Устройство для регулирования двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г) ". =„.
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
243334
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 461, 8/01
Заявлено 25.Х.1967 (№ 1192693/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 18.IX.1969
МПК F 02с
Комитет по лелам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистров
СССР
УДК 621.438-543.7 (088.8) Авторы изобретения
Ю. С. Агронский, В. В. Шевкин и Л. П. Смородинов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛ И РОВАН ИЯ ДВ И ГАТЕЛЯ
Предлагаемое устройство используется для автоматического регулирования турбореактивных двигателей и содержит всережимный регулятор числа оборотов ТРД.
Для современных самолетов, маневрирующих на больших высотах, важны не только максимальные, но и минимальные скорости, при когорых двигатель имеет наименьшую тягу, но не выключается совсем, т. е. работает на режиме «малый газ». С увеличением высоты полета минимальная тяга двигателя должна уменьшаться.
Поэтому в известных системах регулирования имеется высотный корректор расхода яа режиме «малый,газ».
Для нормального протекания приемистости двигателя в некоторых системах применяется специальный автомат приемистости, который ограничивает темп нарастания расхода в двигатель из условия безпомпажной работы. С увеличением высоты полета уменьшаются необходимые расходы тяги двигателя, а следовательно, уменьшается темп нарастания расхода при .приемистости.
В известных системах эта перестройка осуществляется электромагнитным клапаном, который является исполнительным механизмом специального баростатического датчика.
Однако приемистость двигателя определяется, в первую очередь, быстрым набором оборотов, а следовательно, быстрым набором тяги двигателя. Поэтому уменьшение диапазона оборотов, которые должен пройти двигатель при приемистости, уменьшает время приемистости. В предлагаемой системе высотный корректор перенастраивает регулятор оборотов на повтяшенные обороты с увеличением высоты полета на режиме малого газа.
Особенность предлагаемого устройства за1о ключается в том, что баростатический датчик непосредственно связан с основной пружиной регулятора, например, рычажной системой.
В магистрали постоянного давления перед автоматом приемистости включен золотнико15 вый клапан для,перенастройки автомата по высоте.
Всережимный регулятор оборотов 1 поддерживает постоянными обороты двигателя, настроенные основной пружиной 2, путем пере20 мещения дозирующей иглы 8, которая регулирует подачу топлива в двигатель. Величина минимального расхода топлива, поступающего по каналу 4 в двигатель, зависит от минимального проходного сечения иглы 8 и сечения иглы 5 минимального расхода, через которое топливо дополнительно поступает в канал 4 по трубопроводам 6 и 7.
Проходное сечение иглы минимального расхода меняется в зависимости от высоты поле30 та баростатическим регулятором 8, который
243334
10 через маятниковый клапан 9 управляет давлением в полости 10 поршня иглы 5, запптываемой через жиклер 11 высоким давлением жидкости.
Например, при увеличении высоты полета давление воздуха в камере баростата,падает, анероид 12 расширяется, прикрывая маятниковым клапаном 9 выход топлива из полости
10. Давление в этой.полости возрастает, и игла 5 перемещается:вверх, уменьшая расход топлива в двигатель. Вслед за иглой вверх перемещается и точка контакта 18 рычага 14 (под действием золотника 15), перезатягивая основчую пружину 2 регулятора на повышенные обороты.
Дроссельные пакеты, через которые поступает постоянное давление топлива в управляемую полость ограничителя нарастания давления, переключаются золотниковым клапаном.
До определенной высоты золотник:под действием давления на его верхний торец преодолевает силу пружины 2 и поддерживает контакт иглы 5 и рычага 14. При этом канал 1б соединен через проточку в золотнике с каналом 17.
Тогда постоянное давление жидкости поступает в управляемую полость ОНД только через дроссельное устройство 18. С увеличением высоты игла 5 перемещается вверх, и золотник 15, смещаясь вниз, перекрывает каналы 17 и 1б. В этом случае управляемая полость ОНД питается уже через,два последовательно соединенных дроссельных устройства 18 и 19.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования двигателя, например турбореактивного, содержащее асережимный регулятор числа оборотов с основной пружиной, баростатический датчик, шток которого кинематически связан со штоком дозирующей иглы, и автомат приемистости с дроссельными пакетами, отличающееся тем, что, с целью .поддержания оптимального режима двигателя по высоте, баростатический датчик непосредственно связан с основной гружиной регулятора при помощи, например, рычажной системы, а в магистрали постоянного давления перед автоматом приемистости включен золотниковый клапан для перенастройки автомата по высоте.
Составитель М. Миримскии
Редактор 3. Маламуд Текред Т. П. Курилко
Корректоры: T. И. Горбанова и И. С. Солоусова
Заказ 2289/5 Тирани 480 Подписное
ЦНИИГ!И Когиизета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. С: пу гзвгь 2