Устройство и способ для предоставления последовательности видеокадров, устройство и способ для предоставления модели сцены, модель сцены, устройство и способ для создания структуры меню и вычислительная программа

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автоматическому формированию анимированных сцен для создания интерактивных меню и видеосцен. Техническим результатом является предоставление возможности гибкого формирования настраиваемой последовательности видеокадров и удобной в использовании концепции создания структуры меню видеоносителя. Устройство предоставления последовательности видеокадров на основе модели сцены и на основе предоставленного пользователем содержимого содержит формирователь видеокадров, выполненный с возможностью создавать последовательность из множества видеокадров на основе модели сцены, анализировать модель сцены, вставлять в модель сцены ссылку, указывающую применять предоставленное пользователем содержимое в качестве текстуры для идентифицированной поверхности, или задавать свойство текстуры идентифицированного объекта или поверхности и визуализировать последовательность видеокадров на основе модели сцены. Причем модель сцены содержит объект модели сцены, имеющий имя объекта или свойство объекта, задает сцену в терминах перечисления геометрических объектов, характеристик объектов, присутствующих в сцене, и характеристик, задающих часть модели сцены, которая видна наблюдателю в точке наблюдения, и задает сцену исходя из характеристик материала или характеристик текстуры объекта модели сцены. 7 н. и 16 з.п. ф-лы, 24 ил.

Реферат

Настоящее изобретение, в общем, относится к устройству и способу предоставления последовательности видеокадров, устройству и способу предоставления модели сцены, модели сцены, устройству и способу создания структуры меню и вычислительной программы. В частности, настоящее изобретение относится к концепции автоматического формирования анимированных сцен для создания интерактивных меню и видеосцен.

В последние годы производительность домашнего развлекательного оборудования постоянно возрастала. Между тем, потребители даже имеют возможность создавать собственное цифровое видео и сохранять цифровое видео на носители записи. Тем не менее, до сегодняшнего дня нет простой возможности создавать сложные переходы между видеосценами или между страницами меню либо между страницей меню и видесценой без глубоких знаний языка программирования.

Кроме того, для разработчиков программного обеспечения, которые стараются предоставить потребителям решение для того, чтобы создавать сложные видеопереходы, эта задача отнимает очень много усилий, поскольку в типичном варианте необходимо предоставлять отдельный код для всех алгоритмов создания перехода.

В свете вышеуказанного цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать идею предоставления последовательности видеокадров, которая предоставляет возможность гибкого формирования настраиваемой последовательности видеокадров. Дополнительная цель состоит в том, чтобы предоставить удобную в использовании концепцию создания структуры меню видеоносителя.

Эта цель достигается посредством устройства по п.1, устройства по п.16, модели сцены по п.18, способа по пп.23 или 24, устройства для создания структуры меню видеоносителя по п.25, способа для создания структуры меню видеоносителя по п.30 и вычислительной программы по п.31.

Настоящее изобретение создает устройство для предоставления последовательности видеокадров на основе модели сцены, задающей сцену по п.1.

Ключевая идея настоящего изобретения заключается в том, что последовательность видеокадров может быть эффективно и гибко сформирована посредством отображения предоставленного пользователем содержимого на идентифицированной поверхности идентифицированного объекта модели сцены или в качестве замены идентифицированного объекта модели сцены.

Выяснилось, что в модели сцены объекты модели сцены или поверхность объекта модели сцены может быть идентифицирована посредством предварительно определенного имени объекта, имени поверхности, свойства объекта или свойства поверхности. После того как объект или его поверхность идентифицирована, формирователь видеокадров, который выполнен с возможностью формировать последовательность видеокадров на основе модели сцены, содержащей идентифицированный объект или поверхность, может быть инструктирован отображать предоставленное пользователем содержимое, к примеру предоставленное пользователем изображение, предоставленный пользователем видеокадр или предоставленную пользователем видеопоследовательность на идентифицированной поверхности или в качестве замены идентифицированного объекта.

Таким образом, двумерное заданное пользователем содержимое может быть введено в предварительно заданную модель сцены, при этом поверхность или лицевая сторона объекта предварительно заданной модели сцены выступает в качестве поверхности для заполнителя.

Альтернативно, трехмерный предоставленный пользователем объект (или предоставленное пользователем содержимое) может быть введен в последовательность видеокадров, описанную исходя из модели сцены, посредством замены идентифицированного объекта заполнителя в модели сцены на предоставленный пользователем трехмерный объект.

Другими словами, обнаружено, что поверхности и объекты в модели сцены могут выступать в качестве заполнителей для предоставленного пользователем содержимого (к примеру, в форме изображения, видеокадра, последовательности видеокадров или трехмерного объекта).

Объекты заполнителей могут быть идентифицированы посредством предварительно определенного имени или предварительно определенного свойства объекта. Предоставленное содержимое, таким образом, может быть введено в модель сцены посредством формирователя видеокадров, который выполнен с возможностью предоставлять последовательность из множества видеокадров на основе модели сцены и предоставленного пользователем содержимого.

Настоящее изобретение дополнительно предоставляет устройство для предоставления модели сцены, задающей трехмерную видеосцену по п.16. Устройство содержит интерфейс для приема описания видеосцены и модуль вставки заполнителей. Согласно ключевой идее настоящего изобретения модуль вставки заполнителей выполнен с возможностью вставлять имя заполнителя или свойство заполнителя в модель сцены, с тем чтобы имя заполнителя или свойство заполнителя обозначало объект или поверхность, которая должна быть ассоциативно связана с предоставленным пользователем содержимым. Другими словами, устройство для предоставления модели сцены создает модель сцены для использования в изобретаемом устройстве предоставления последовательности видеокадров. Для этой цели устройство предоставления модели сцены вводит поверхность заполнителя или объект заполнителя в модель сцены, которая может быть идентифицирована посредством устройства предоставления последовательности видеокадров и которая может быть использована для того, чтобы отображать предоставленное пользователем содержимое.

Настоящее изобретение дополнительно создает модель сцены по п.18, при этом модель сцены имеет, по меньшей мере, одно имя заполнителя или, по меньшей мере, одно свойство заполнителя, ассоциативно связывающее объект заполнителя или поверхность заполнителя с предоставленным пользователем содержимым. Таким образом, изобретаемая модель сцены приспособлена для использования с устройством предоставления последовательности видеокадров.

Настоящее изобретение дополнительно создает способы по п.23 или 24.

Настоящее изобретение создает устройство для создания структуры меню видеоносителя по п.25.

Изобретаемый способ создания структуры меню видеоносителя привносит преимущество в том, что видеоструктура автоматически приспосабливается к связанной со структурой меню информацией посредством комбинирования связанной со структурой меню информации с моделью сцены. Таким образом, видеокадры, формируемые посредством устройства для создания структуры меню, приспосабливаются с помощью связанной со структурой меню информации.

Другими словами, сцена, описанная посредством модели сцены, модифицируется в зависимости от связанной со структурой меню информации. Следовательно, последовательность видеокадров приспособлена к требованиям пользователя, при этом будучи основанной на модели сцены. Таким образом, предоставленное пользователем содержимое вводится в последовательность видеокадров, подстраивая последовательность видеокадров. Тем не менее, общий вид по-прежнему описывается посредством модели сцены, которая выступает в качестве шаблона, предварительно задающего вид.

Настоящее изобретение дополнительно создает способ создания структуры меню видеоносителя по п.30 и вычислительную программу по п.31.

Дополнительные преимущественные варианты осуществления настоящего изобретения задаются посредством зависимых пунктов формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения далее описаны далее со ссылками на прилагаемые чертежи, из которых:

Фиг.1 иллюстрирует блок-схему изобретаемого устройства предоставления последовательности видеокадров на основе модели сцены, задающей сцену, и на основе предоставленного пользователем содержимого;

Фиг.2 иллюстрирует графическое представление модели сцены, представляющей куб;

Фиг.3 иллюстрирует листинг, описывающий модель сцены, показанную на фиг.2;

Фиг.4 иллюстрирует графическое представление перехода между первой последовательностью видеокадров и второй последовательностью видеокадров, как задано посредством переменной во времени модели сцены и двух заданных последовательностей видеокадров;

Фиг.5 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа визуализации кадра на основе модели сцены и предоставленного пользователем содержимого;

Фиг.6 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа формирования конкретного видеокадра с помощью предоставленного пользователем содержимого и геометрии сцены;

Фиг.7 иллюстрирует графическое представление использования кадров первой последовательности видеокадров и второй последовательности видеокадров при формировании сформированной последовательности видеокадров;

Фиг.8 иллюстрирует графическое представление замены объекта заполнителя на трехмерный текстовый объект;

Фиг.9 иллюстрирует графическое представление последовательности между двумя страницами меню;

Фиг.10 иллюстрирует графическое представление схематично показанного продвижения вступительного фильма;

Фиг.11 иллюстрирует графическое представление схематично показанной анимации промежуточной последовательности "меню выбора главы → начало фильма";

Фиг.12 иллюстрирует графическое представление последовательности между основным меню и подменю;

Фиг.13 иллюстрирует графическое представление графа сцены Smart3D, имеющего 6 кнопок глав;

Фиг.14 иллюстрирует графическое представление примера меню с 4 главами;

Фиг.15 иллюстрирует графическое представление примера меню с 8 основными главами, в котором пользователь может переходить к следующей и предыдущей странице меню;

Фиг.16 иллюстрирует графическое представление примера меню с 8 основными главами, в котором первая основная глава имеет 4 дополнительных подглав и в котором пользователь может возвращаться в главное меню посредством выбора кнопки Up (Вверх);

Фиг.17 иллюстрирует графическое представление примера шаблона основного меню, на котором основаны вышеуказанные примеры, визуализированного во внутреннем представлении Smart3D;

Фиг.18 иллюстрирует блок-схему последовательности операций изобретаемого способа формирования последовательности видеокадров;

Фиг.19 иллюстрирует графическое представление пользовательского интерфейса для выбора видеотайтлов;

Фиг.20 иллюстрирует графическое представление пользовательского интерфейса для выбора предварительно заданного шаблона Smart3D;

Фиг.21 иллюстрирует графическое представление пользовательского интерфейса для приспособления шаблона Smart3D к пользовательским требованиям;

Фиг.22 иллюстрирует графическое представление пользовательского интерфейса, представляющего заданную пользователем структуру меню, созданную посредством механизма Smart3D;

Фиг.23 иллюстрирует графическое представление маски подсветки меню Monitors (Мониторы), содержащего шесть кнопок и три навигационные клавиши (стрелки); и

Фиг.24 иллюстрирует графическое представление общей последовательности операций в окружении Nero Smart3D.

Фиг.1 иллюстрирует блок-схему изобретаемого устройства предоставления последовательности видеокадров на основе модели сцены, задающей сцену. Устройство по фиг.1 в целом обозначено как 100. Устройство 100 содержит формирователь 110 видеокадров. Формирователь 110 видеокадров приспособлен для того, чтобы принимать модель 112 сцены и предоставленное пользователем содержимое 114. Более того, формирователь 110 видеокадров приспособлен для того, чтобы предоставлять последовательность 116 видеокадров.

Следует отметить, что модель 112 сцены, принимаемая посредством формирователя видеокадров, содержит, по меньшей мере, один объект модели сцены, имеющий имя объекта и свойство объекта. Например, модель сцены может содержать описание множества объектов, размещенных в двумерном или предпочтительно трехмерном пространстве. По меньшей мере, один объект имеет, по меньшей мере, одно имя объекта или свойство объекта, ассоциативно связанное с соответствующим объектом.

Помимо этого, предоставленное пользователем содержимое 114 может содержать, например, изображение, видеокадр, последовательность видеокадров или описание, по меньшей мере, одного двумерного или трехмерного объекта.

Формирователь 110 видеокадров выполнен с возможностью создавать последовательность 116 из множества видеокадров на основе модели сцены и предоставленного пользователем содержимого. Формирователь 110 кадров выполнен с возможностью идентифицировать в модели 112 сцены объект модели сцены, имеющий предварительно определенное имя объекта или предварительно определенное свойство объекта, чтобы получить идентифицированный объект модели сцены. Идентификация объекта модели сцены, имеющего предварительно определенное имя объекта или предварительно определенное свойство объекта, может содержать идентификацию конкретной поверхности идентифицированного объекта модели сцены.

Помимо этого, формирователь 110 видеокадров выполнен с возможностью формировать последовательность видеокадров так, чтобы предоставленное пользователем содержимое 114 отображалось на поверхности идентифицированного объекта модели сцены. Альтернативно, формирователь 110 видеокадров может быть выполнен с возможностью отображать предоставленное пользователем содержимое 114 в качестве замены идентифицированного объекта модели сцены.

Здесь следует отметить, что предпочтительно отображать предоставленное пользователем содержимое на поверхности идентифицированного объекта модели сцены, если предоставленное пользователем содержимое 114 является изображением, видеокадром или последовательностью видеокадров. С другой стороны, предпочтительно заменять идентифицированный объект модели сцены на предоставленное пользователем содержимое 114, если предоставленное пользователем содержимое 114 является описанием двумерного объекта замены модели сцены или трехмерного объекта замены модели сцены.

Таким образом, формирователь 110 видеокадров предоставляет последовательность 116 видеокадров, в которой предоставленное пользователем содержимое отображается в форме, которая контролируется посредством модели 112 сцены. Следовательно, модель 112 сцены может рассматриваться в качестве шаблона для последовательности 116 видеокадров, которая описывает сцену, которая должна быть отображена, при этом отображаемая сцена дополняется посредством предоставленного пользователем содержимого.

Далее описываются дополнительные подробности касательно модели 112 сцены, предоставленного пользователем содержимого 114 и формирования последовательности 116 видеокадров.

Фиг.2 иллюстрирует графическое представление примерной модели сцены для использования в настоящем изобретении. Модель сцены в целом обозначается как 200. Модель 200 сцены содержит куб 210 и точку 212 наблюдения. Куб 210 и точка 212 наблюдения размещаются в трехмерном пространстве, при этом позиция и ориентация куба 210 и точки 212 наблюдения могут быть описаны со ссылкой на систему 220 координат. Хотя только одна из множества возможных систем координат (имеющих направления x, y, z) показана, может быть использована любая произвольная система координат.

Здесь следует отметить, что куб 210, который также обозначается как cube1, содержит всего шесть поверхностей, три из которых показаны здесь. Например, куб 210 содержит первую поверхность 230, вторую поверхность 232 и третью поверхность 234. Более того, следует отметить, что предпочтительная точка в кубе и предпочтительное направление в кубе может быть задано для того, чтобы описать местоположение и ориентацию куба. Например, местоположение и ориентация куба может быть описана исходя из позиции центра (или точки гравитации) куба 210 и предпочтительного направления куба 210. Предпочтительным направлением может быть, к примеру, направление, нормальное к первой поверхности 230, указывающее наружу от первой поверхности 230. Следовательно, позиция куба 210 может быть описана посредством трех скалярных координат (к примеру, координат x, y, z), указывающих позицию куба относительно начала 222 отсчета системы 220 координат. Более того, две дополнительные координаты (к примеру, 2 угловые координаты φ, θ) могут быть использованы для того, чтобы задавать предпочтительное направление или ориентацию куба 210.

Более того, модель 220 сцены содержит точку 212 наблюдения, позиция которой, к примеру, может быть описана тремя координатами со ссылкой на начало 222 отсчета системы 220 координат. Также, необязательно, направление просмотра или вектор просмотра может быть задан для точки 212 наблюдения. Другими словами, может быть задано, в каком направлении наблюдатель, который предположительно должен быть в точке 212 наблюдения, должен смотреть и/или какая область модели сцены видна наблюдателю. Направление наблюдения может быть описано, например, исходя из двух координат, задающих направление. Кроме того, в отношении точки 212 наблюдения может быть задан горизонтальный угол просмотра и/или вертикальный угол просмотра, указывающий то, какая часть модели 220 сцены может быть видна наблюдателем, находящимся в точке 212 наблюдения.

В общем, модель 200 сцены содержит определение того, какая часть модели 200 сцены (к примеру, исходя из угла просмотра) видна для наблюдателя в точке 212 наблюдения.

Другими словами, модель 200 сцены содержит определение, по меньшей мере, одного объекта (к примеру, куба 210), характеристик (к примеру, имен или свойств), по меньшей мере, одного объекта и, необязательно, характеристик, касающихся наблюдателя и задающих часть модели 200 сцены, которая видна наблюдателю в точке 212 наблюдения.

Фиг.3 иллюстрирует листинг модели сцены для модели сцены по фиг.2. Листинг по фиг.3 в целом обозначается как 300.

При этом следует отметить, что листинг модели сцены, например, может быть задан на структурированном описательном языке (к примеру, описательном языке XML или оригинальном описательном языке) и что листинг модели сцены может принимать любую возможную форму описания. Также следует отметить, что все характеристики, показанные в нижеследующем примере, должны считаться необязательными и могут быть заменены на другие характеристики или могут быть полностью опущены.

Со ссылкой на фиг.3, листинг 300 указывает то, что модель 200 сцены содержит куб 210. В листинге 300 идентификатор cube1 используется для того, чтобы обозначать 210. Листинг 300 содержит ряд характеристик куба 210. Характеристики могут содержать, например, имя, приписываемое кубу 210 (характеристика "name"), и позицию куба 210 (атрибут "position"), например, в декартовой системе координат (x, y, z). Листинг 300, задающий модель сцены, также может содержать параметр, задающий вращение куба 210, описываемое, например, исходя из двух угловых параметров φ, θ.

Более того, описание 300 модели 200 сцены может содержать дополнительные сведения о поверхностях куба 210. Например, описание первой поверхности 230 (обозначенное атрибутом "surface 1") может содержать информацию о текстуре первой поверхности 230 (атрибут "texture"), информацию о материале первой поверхности 230 (атрибут "material") и/или дополнительную информацию ("attribute") первой поверхности 230.

В данном примере описание 300 модели 200 сцены задает, что первая поверхность 230 имеет текстуру "video 1", указывающую то, что первое предоставленное пользователем содержимое должно быть описано на первой поверхности 230 куба 210.

Дополнительные атрибуты также могут быть заданы для второй поверхности (обозначенной как "surface 2" в листинге или описании 300 модели сцены). Например, задается, что вторая поверхность 232 ("surface 2") имеет текстуру с именем "video 2", указывая то, что второе предоставленное пользователем содержимое должно быть отображено на второй поверхности 232. Аналогичные характеристики или атрибуты могут быть заданы для других поверхностей куба 210.

Описание модели сцены в листинге 300 дополнительно содержит информацию о точке 212 наблюдения. Например, позиция точки 212 наблюдения может быть задана исходя из декартовых координат (x, y, z) (сравни атрибут "position") точки наблюдения. Более того, направление просмотра (т.е. направление, в котором смотрит наблюдатель, находящийся в точке 212 наблюдения) может быть задано для точки наблюдения исходя из соответствующих параметров (атрибутов "view direction"). Помимо этого, необязательно угол просмотра может быть задан для наблюдателя в точке 212 наблюдения (атрибут "viewing angle"). Угол просмотра задает то, какая часть модели сцены видна наблюдателю в точке 212 наблюдения.

Более того, описание модели сцены по листингу 300 необязательно может описывать движение любого объекта в рамках модели сцены. Например, может быть описано то, как куб 210 перемещается во времени, при этом описание может быть задано исходя из последовательности параметров позиции и/или ориентации куба 210. Альтернативно, направление перемещения куба 210 и/или скорость перемещения куба 210 может быть описана посредством описания модели сцены по листингу 300. Здесь следует отметить, что описание модели сцены по листингу 300 может содержать и описание развития позиции куба 210 во времени, и ориентации куба 210 во времени.

Кроме того, описание модели сцены по листингу 300 альтернативно или дополнительно может содержать описание изменения позиции точки наблюдения во времени и/или изменения угла наблюдения наблюдателя во времени, и/или изменения угла просмотра наблюдателя во времени.

Другими словами, описание модели сцены может содержать как описание модели сцены в данный момент времени, так и описание временного развития модели сцены во времени.

Формирователь 110 видеокадров в предпочтительном варианте осуществления выполнен с возможностью оценивать описание модели сцены (к примеру, как задано посредством листинга 300) и формировать на основе описания модели сцены последовательность 316 видеокадров. Например, формирователь 110 видеокадров может оценивать описание модели сцены, допустимое в первый момент времени, чтобы получить первый видеокадр. Формирователь 110 видеокадров дополнительно может оценивать описание модели сцены, допустимое во второй момент времени, чтобы получить второй видеокадр для второго момента времени. Описание модели сцены для второго момента времени либо может быть задано в отдельном описании модели сцены, допустимом для второго момента времени, либо может быть определено с помощью описания модели сцены для первого момента времени и описания развития во времени или описания движения, описывающего изменение модели сцены между первым моментом времени и вторым моментом времени.

Фиг.4 иллюстрирует пример графического представления формирования последовательности видеокадров на основе модели 112 сцены и предоставленного пользователем содержимого 114 с помощью формирователя 110 видеокадров. Графическое представление по фиг.4 в целом обозначается как 400. Левый столбец 410 графического представления 400 показывает вид сверху модели сцены в различные моменты времени. Второй столбец 420 показывает сформированные видеокадры последовательности 116 видеокадров для различных моментов времени. Первая строка 430 показывает вид сверху модели сцены и соответствующий видеокадр из последовательности 116 видеокадров в первый момент времени. Модель сцены для первого момента времени показывает вид сверху куба 432, имеющего первую поверхность 434 и вторую поверхность 436. Здесь следует отметить, что куб 432 эквивалентен кубу 210 по фиг.2. Первая поверхность 434 куба 432 эквивалентна первой поверхности 230 куба 210, вторая поверхность 436 куба 432 эквивалента второй поверхности 232 куба 210. Первая поверхность 434 куба 432 имеет свойство (к примеру, имя, обозначение материала, обозначение текстуры или атрибут), указывающее то, что первая поверхность 432 ассоциативно связана с первым предоставленным пользователем содержимым. В примере по фиг.4 предполагается, что первая поверхность 434 ассоциативно связана с первым предоставленным пользователем изображением, первым предоставленным пользователем видеокадром или первой предоставленной пользователем последовательностью видеокадров. Более того, предполагается, что вторая поверхность 136 ассоциативно связана (посредством соответствующей настройки свойства) со вторым предоставленным пользователем изображением, вторым предоставленным пользователем видеокадром или второй предоставленной пользователем последовательностью видеокадров. В первый момент времени модель сцены дополнительно содержит описание точки 438 наблюдения и угла 439 просмотра. Угол 439 просмотра выбирается так, что наблюдатель в точке 438 наблюдения видит полноэкранное изображение первой поверхности 434.

На основе модели сцены для первого момента времени формирователь 110 видеокадров формирует видеокадр, показывающий угол сцены, описываемый посредством модели сцены, как видно наблюдателем в точке 438 наблюдения, при этом наблюдатель в точке 438 наблюдения может наблюдать угол 439 просмотра. Таким образом, видеокадр 440, сформированный посредством формирователя 110 видеокадров, показывает область модели сцены, которая видна наблюдателю в точке 438 наблюдения. Как задано ранее, модель сцены задается так, что наблюдатель в точке 438 наблюдения воспринимает полноэкранное изображение первой поверхности 434 и что кадр 440 показывает полноэкранное изображение поверхности 434. Как задано в модели сцены то, что первое предоставленное пользователем изображение, первый предоставленный пользователем видеокадр или первая предоставленная пользователем видеопоследовательность ассоциативно связана с первой поверхностью 434, сформированный видеокадр 440, сформированный для первого момента времени, показывает полноэкранное изображение первого предоставленного пользователем изображения, полноэкранное изображение первого предоставленного пользователем видеокадра или полноэкранное изображение видеокадра первой предоставленной пользователем последовательности видеокадров.

Вторая строка 444 показывает модель сцены и соответствующий сформированный видеокадр во второй момент времени. Модель 446 сцены во второй момент времени аналогична модели 431 сцены в первый момент времени. Тем не менее, следует отметить, что между первым моментом времени и вторым моментом времени точка 438 наблюдения отодвинулась от куба 432. Таким образом, новая точка 448 наблюдения во второй момент времени дальше от куба 432 в сравнении с предыдущей точкой наблюдения. Тем не менее, предполагается, что угол 449 просмотра во второй момент времени идентичен углу 439 просмотра в первый момент времени для простоты (хотя возможно то, что угол просмотра 449 отличается от угла 439 просмотра). Таким образом, наблюдатель в точке 448 наблюдения во второй момент времени должен видеть значительную часть сцены в сравнении с ситуацией в первый момент времени. Другими словами, во второй момент времени наблюдатель в точке 448 наблюдения видит не только первую поверхность 436 куба 432, но также часть, окружающую куб 432 (и возможно, верхнюю поверхность куба).

Таким образом, на основе модели 446 сцены во второй момент времени формирователь 110 видеокадров формирует второй видеокадр 450, причем видеокадр 450 показывает изображение (к примеру, трехмерное изображение) куба 432. Поскольку первая поверхность 436 куба видна на втором кадре 450 и поскольку первая поверхность 436 ассоциативно связана с первым предоставленным пользователем изображением, первым предоставленным пользователем видеокадром или первой предоставленной пользователем последовательностью видеокадров (три альтернативы далее обозначаются как первое предоставленное пользователем содержимое), первое предоставленное пользователем содержимое отображается на первой поверхности 436 куба 432 во втором видеокадре 430. Чтобы добиться этого, формирователь 410 видеокадров может использовать, например, первое предоставленное пользователем содержимое в качестве текстуры первой поверхности 436 куба 432 при формировании второго сформированного видеокадра 450.

Здесь следует отметить, что первое предоставленное пользователем содержимое в первый момент времени может отличаться от первого предоставленного пользователем содержимого во второй момент времени. Например, формирователь видеокадров 110 может использовать первый видеокадр (к примеру, из предоставленной пользователем последовательности видеокадров) в первый момент времени и второй видеокадр (к примеру, из предоставленной пользователем последовательности видеокадров) во второй момент времени.

Дополнительно следует отметить, что во второй момент времени первое предоставленное пользователем содержимое больше показывается во втором сформированном видеокадре не как полноэкранное изображение, а вместо этого как текстура, заполняющая первую поверхность 434 куба 432. Таким образом, первое предоставленное пользователем содержимое заполняет только часть второго сформированного видеокадра 450.

Третья строка 454 показывает модель 456 сцены и результирующий третий сформированный видеокадр 460. Следует отметить, что в целях примера, показанного на фиг.4, предполагается, что модель 456 сцены в третий момент времени отличается от модели 446 сцены во второй момент времени только тем, что куб 434 вращается по вертикальной оси (здесь вертикальная ось перпендикулярна плоскости чертежа).

Таким образом, наблюдатель в точке 448 наблюдения может видеть как первую поверхность 434, так и вторую поверхность 436 куба 432. Результирующий третий сформированный видеокадр 460 также показан. Следует отметить, что второе предоставленное пользователем содержимое (к примеру, второе предоставленное пользователем изображение, второй предоставленный пользователем видеокадр или вторая предоставленная пользователем последовательность видеокадров) ассоциативно связано со второй поверхностью 436 куба 432. Соответственно, второе предоставленное пользователем содержимое показано на второй поверхности 436 куба 432 в третьем сформированном видеокадре 460. Другими словами, второе предоставленное пользователем содержимое используется в качестве текстуры для второй поверхности 436 куба 432, когда формирователь 110 видеокадров формирует третий сформированный видеокадр 460 на основе модели 456 сцены и второго предоставленного пользователем содержимого. Аналогично, первое предоставленное пользователем содержимое используется в качестве текстуры для первой последовательности 434 куба 432, когда формирователь 110 видеокадров формирует третий сформированный видеокадр 460. Более того, следует отметить, что первое предоставленное пользователем содержимое и второе предоставленное пользователем содержимое показаны одновременно в третьем сформированном видеокадре 460, при этом первое предоставленное пользователем содержимое и второе предоставленное пользователем содержимое показаны на двух различных поверхностях куба 432.

Обобщая, настоящее изобретение предоставляет решение для того, чтобы показывать первое предоставленное пользователем содержимое и второе предоставленное пользователем содержимое одновременно на различных поверхностях, при этом различные поверхности, на которых показываются первое предоставленное пользователем содержимое и второе предоставленное пользователем содержимое, могут принадлежать либо одному (в типичном варианте трехмерному) объекту, либо различным (в типичном варианте трехмерным) объектам.

Четвертая строка 464 показывает модель 466 сцены и соответствующий сформированный видеокадр 470 в четвертый момент времени. Как можно видеть из модели 466 сцены, модель 466 сцены отличается от модели 456 сцены только тем, что куб 432 вращается дополнительно, так что вторая поверхность 436 куба 432 направляется к точке 448 наблюдения. Формирователь 110 видеокадров формирует четвертый сформированный видеокадр 470 на основе модели 466 сцены. Результирующий четвертый сформированный видеокадр 470 аналогичен второму сформированному видеокадру 450, при этом второе предоставленное пользователем содержимое отображается как текстура на второй поверхности 436 куба 432 и при этом вторая поверхность 436 куба 432 направлена к точке наблюдения.

Пятая строка 474 показывает модель 476 сцены и пятый сформированный видеокадр 480. Пятая модель 476 сцены отличается от четвертой модели 466 сцены тем, что точка 482 наблюдения в пятой модели 476 сцены находится ближе к кубу 432, чем точка 448 наблюдения в четвертой модели 466 сцены. Предпочтительно, точка 482 наблюдения и куб 432 размещаются так в модели 476 сцены, что наблюдатель в точке 482 наблюдения видит (или воспринимает) вторую поверхность 436 как полноэкранное изображение. Следовательно, пятый сформированный видеокадр показывает второе предоставленное пользователем содержимое как полноэкранное изображение.

Чтобы обобщить вышесказанное, последовательность из пяти сформированных видеокадров 440, 450, 460, 470, 480 показывает переход между первым предоставленным пользователем содержимым и вторым предоставленным пользователем содержимым, при этом первый сформированный видеокадр 440 показывает полноэкранное изображение первого предоставленного пользователем содержимого и при этом пятый сформированный видеокадр показывает полноэкранное изображение второго предоставленного пользователем содержимого.

В альтернативном варианте осуществления модели 431, 446, 456, 466, 476 сцены могут представлять другой переход между двумя сценами. Например, модели 431, 446, 456, 466, 476 сцены могут описывать переход между страницей меню, показывающей множество пунктов меню, и предоставленным пользователем содержимым. Например, первая модель 431 сцены может описывать полноэкранное изображение страницы меню, а последняя модель 476 сцены может описывать полноэкранное изображение предоставленного пользователем содержимого. Промежуточные модели 446, 456, 466 сцены в этом случае описывают промежуточные этапы предпочтительно плавного перехода между первой моделью 431 сцены и последней моделью 476 сцены.

В альтернативном варианте осуществления модели 431, 446, 456, 466, 476 сцены могут описывать переход между первой страницей меню, показывающей первое множество элементов меню, и второй страницей меню, показывающей второе множество элементов меню. В этом случае первая модель сцены может описывать полноэкранное изображение первой страницы меню, а последняя модель сцены может описывать полноэкранное изображение второй страницы меню. Промежуточные модели 446, 456, 466 сцены могут описывать промежуточные этапы перехода между первой моделью 431 сцены и последней моделью 476 сцены.

В альтернативном варианте осуществления модели 431, 446, 456, 466, 476 сцены могут описывать переход между предоставленным пользователем содержимым и страницей меню. В этом случае первая модель 431 сцены предпочтительно может описывать изображение предоставленного пользователем содержимого, а последняя модель 476 сцены может описывать изображение страницы меню. Меню является изображением трехмерного вида в первый момент времени (к примеру, в момент времени t=0 для нормализованного параметра времени) или во второй момент времени (к примеру, в момент времени t=1 для нормализованного параметра времени). Промежуточные модели 446, 456, 466 сцены могут описывать (предпочтительно плавный) переход между первой моделью 431 сцены и последней моделью 476 сцены.

Другая возможность варианта применения состоит в том, что первая строка 430 представляет представление предоставленного пользователем содержимого, при этом предоставленное пользователем содержимое показано в видеокадре 440. Более того, третья строка 454 показывает представление меню, имеющего три кнопки (вместо обычных 6 кнопок). Три видимых поверхности куба (показанных в видеокадре 460) могут служить в качестве кнопок в сцене, показанной в третьей строке 454.

Фиг.5 иллюстрирует блок-схему способа визуализации видеокадра, который может быть применен посредством формирователя 110 видеокадров. Способ по фиг.5 в целом обозначен как 500. Следует отметить, что способ 500 по фиг.5 может выполняться несколько раз для нескольких кадров, чтобы сформировать последовательность видеокадров.

Способ 500 содержит на первом этапе 510 получение пользовательского содержимого для видеокадра, причем видеокадр имеет индекс f для пояснения