Электромагнитный механизм для расцепления привода вала генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

243350

0 про".":А:-и-и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 8

52с, 15/02

Заявлено 26.Х!1.1966 (№ 1122648/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05. т .1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.IX.1959

МПК, Г 06d

В 54b

УДК 621.838.9:629.313.04:

: 629. 7 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобрегения

В. И. Свиридов, В. П. Голубков и С. Е. Целищев

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ

ПРИВОДА ВАЛА ГEHEPATOPA

Известный электромагнитный механизм, обеспечивающий расцепление привода вала авиационного генератора и вала двигателя, смонтирован снаружи корпуса генератора, так как имеет мощный электромагнит, который с помощью отжимного устройства останавливает вращающуюся вместе с валом гайку и обры,вает штифт, крепящий гайку на валу.

Целью настоящего изобретения является создание механизма расцепления малого размера с маломощным электромагнитом, обес,печивающего надежное расцепление привода вала генератора.

Поставленная цель достигается тем, что усилие электромагнита направлено не на удержание гайки и срез контрящего штифта, а на простое перемещение гайки к вращающемуся валу. Вся остальная мощность, затрачиваемая на расцепление привода, включая и срез контрящего штифта, компенсируется энергией вращающихся частей, получаемой от двигателя.

Это позволяет уменьшить размеры механизма и встроить его в известные генераторы без изменения их габаритов.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 — схема взаимодействия деталей: а — в исходном положении механизма; б — в начальный момент расцепления; в— после расцепления.

Между крышкой 1 и корпусом генератора установлен электромагнит 2 с якорем 8. В корпус электромагнита встроена гайка 4, закрепленная во избежание поворота с помощью

5 шлицевого соединения. Гайка и якорь электромагнита соединены между собой пружиной растяжения 5, которая, растягиваясь, позволяет гайке свободно нави нчиваться на гибкий валик б до упора 7. Гибкий валик помещен

10 внутрь полого вала 8 генератора и сочленен с ним шлицевым соединением 9 и контрящим штифтом 10.

При подаче тока в электромагнит он через пружину перемещает гайку до соприкоснове15 ния с резьбовым концом вращающегося гибкого валика. Гайка навинчивается на резьбовой конец валика и перемещается в осевом направлении до упора. После этого начинает ввинчиваться в гайку вал, срезается штифт, и

20 гибкий валик выводится из зацепления с приводом.

Предмет изобретения

Электромагнитный механизм для расцепле25 ния привода вала генератора, сочлененного с ведущим валом двигателя посредством шлицевого соединения, выполненного внутри полого вала генератора и на поверхности помещенного в нем гибкого валика с резьбой на конце, 30 законтренного от осевого перемещения .штиф243350

Уи2. 1

Ри2 2 том, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов меланизма и упрощения его устройства, в корпус,электромапнита встроена гайка с наружными шлицами,, соединенная пружиной растяжения с якорем электромагнита, причем корпус электромагнита в месте расположения гайки имеет ответные,шли цы. и упор, огра ничи вающий перемещение гайки.

Составитель В. Ранов

Редактор Л, Калашникова

Техред Т. П. Курилко

Корректор Е. Н. Зелкина

Заказ 2287/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по де.лам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2