Передача пилот-сигнала в системе беспроводной связи

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к связи, а более конкретно к методам передачи пилот-сигнала в системе беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности передачи пилот-сигнала по обратной линии связи. Для этого формируют последовательность скремблирования на основе набора параметров, связанного с терминалом и содержащего, по меньшей мере, один статический параметр, формируют пилот-сигнал на основе последовательности скремблирования и передают пилот-сигнал из терминала, по меньшей мере, в один сектор. Терминал использует различные последовательности скремблирования для пилот-сигнала и данных трафика. 10 н. и 39 з.п. ф-лы, 14 ил, 2 табл.

Реферат

Настоящая заявка испрашивает приоритет предварительной заявки на патент США порядковый номер 60/883758, озаглавленной "WIRELESS COMMUNICATION SYSTEM", поданной 5 января 2007 года, предварительной заявки на патент США порядковый номер 60/883870, озаглавленной "PILOT SIGNAL TRANSMISSION FOR A WIRELESS COMMUNICATION SYSTEM", поданной 8 января 2007 года, и предварительной заявки на патент США порядковый номер 60/883982, озаглавленной "PILOT SIGNAL TRANSMISSION FOR A WIRELESS COMMUNICATION SYSTEM", поданной 8 января 2007 года, которые переуступлены правопреемнику этой заявки и включены в настоящий документ посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее раскрытие относится, в общем, к связи, а более конкретно к методам передачи пилот-сигнала в системе беспроводной связи.

Уровень техники

Системы беспроводной связи широко применяются для того, чтобы предоставлять различные услуги связи, например передачу речи, видео, пакетных данных, обмен сообщениями, широковещательную передачу и т.д. Эти беспроводные системы могут быть системами множественного доступа, допускающими поддержку нескольких пользователей посредством совместного использования доступных системных ресурсов. Примеры таких систем множественного доступа включают в себя системы множественного доступа с кодовым разделением (CDMA), системы множественного доступа с временным разделением (TDMA), системы множественного доступа с частотным разделением (FDMA), системы с ортогональным FDMA (OFDMA) и системы FDMA с одной несущей (SC-FDMA).

Система беспроводной связи может включать в себя множество базовых станций, которые поддерживают связь для множества терминалов по прямой и обратной линиям связи. Прямая линия связи (или нисходящая линия связи) относится к линии связи от базовых станций к терминалам, а обратная линия связи (или восходящая линия связи) относится к линии связи от терминалов к базовым станциям. Терминалы могут находиться в любом месте в рамках системы, и каждый терминал может быть в рамках покрытия нуля, одной или нескольких базовых станций в любой данный момент. Терминал может передавать пилот-сигнал по обратной линии связи, чтобы давать возможность базовым станциям обнаруживать терминал. Пилот-сигнал также может использоваться для того, чтобы оценивать характеристики канала для терминала, назначать терминал соответствующей базовой станции, которая может эффективно обслуживать терминал, и/или в других целях. Пилот-сигнал, передаваемый посредством терминала, хотя является полезным, представляет непроизводительные расходы при передаче.

Следовательно, в данной области техники есть потребность в методах для того, чтобы эффективно передавать пилот-сигнал по обратной линии связи.

Раскрытие изобретения

Способы для передачи пилот-сигнала и данных трафика посредством терминала по обратной линии связи описываются в данном документе. В одном аспекте терминал может скремблировать свой пилот-сигнал с помощью последовательности скремблирования, сформированной на основе набора параметров, которые могут включать в себя, по меньшей мере, один статический параметр и возможно, по меньшей мере, один динамический параметр. По меньшей мере, один статический параметр может иметь фиксированное значение для всего сеанса связи для терминала, может быть определен в ходе начального доступа к системе посредством терминала и может быть независимым от обслуживающего сектора для терминала. По меньшей мере, один динамический параметр может иметь переменное значение в ходе сеанса связи и может включать в себя параметр для системного времени. Последовательность скремблирования может быть сформирована на основе набора параметров, например, посредством хэширования набора параметров, чтобы получать начальное число, и последующей инициализации формирователя псевдослучайных чисел (PN) с помощью начального числа. Пилот-сигнал затем может формироваться на основе последовательности скремблирования, к примеру, посредством скремблирования пилотных данных с помощью последовательности скремблирования, чтобы получать скремблированные пилотные данные, и последующего формирования пилотных символов на основе скремблированных пилотных данных.

В другом аспекте терминал может использовать различные последовательности скремблирования для пилот-сигнала и данных трафика. Первая последовательность скремблирования может быть сформирована на основе первого набора параметров. Пилот-сигнал может формироваться на основе первой последовательности скремблирования и может передаваться, по меньшей мере, в один сектор, включая обслуживающий сектор. Вторая последовательность скремблирования может быть сформирована на основе второго набора параметров. Данные трафика могут быть скремблированы на основе второй последовательности скремблирования, чтобы получать скремблированные данные трафика, которые могут быть отправлены в обслуживающий сектор. Первый набор может включать в себя, по меньшей мере, один параметр, независимый от обслуживающего сектора. Второй набор может включать в себя, по меньшей мере, один параметр, зависящий от обслуживающего сектора. Первый и второй наборы могут включать в себя динамический параметр, к примеру, параметр для системного времени.

Далее более подробно описаны различные аспекты и признаки изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 иллюстрирует систему беспроводной связи.

Фиг.2 показывает структуру суперкадра для обратной линии связи.

Фиг.3 показывает блок-схему терминала и двух секторов/базовых станций.

Фиг.4 показывает блок-схему процессора передачи.

Фиг.5 показывает блок-схему процессора пилот-сигнала передачи (TX).

Фиг.6 показывает блок-схему процессора приема.

Фиг.7 показывает процесс для передачи пилот-сигнала посредством терминала.

Фиг.8 показывает устройство для передачи пилот-сигнала.

Фиг.9 показывает процесс для приема пилот-сигнала посредством сектора/базовой станции.

Фиг.10 показывает устройство для приема пилот-сигнала.

Фиг.11 показывает процесс для передачи пилот-сигнала и данных трафика посредством терминала.

Фиг.12 показывает устройство для передачи пилот-сигнала и данных трафика.

Фиг.13 показывает процесс для приема пилот-сигнала и данных трафика посредством сектора.

Фиг.14 показывает устройство для приема пилот-сигнала и данных трафика.

Осуществление изобретения

Фиг.1 показывает систему 100 беспроводной связи с несколькими базовыми станциями. Беспроводная система также может упоминаться как сеть доступа (AN). Термины "система" и "сеть" зачастую используются взаимозаменяемо. Для простоты, только три базовых станции 110, 112 и 114 показаны на фиг.1. Базовая станция - это станция, которая обменивается данными с терминалами. Базовая станция также может упоминаться как точка доступа (AP), узел B, усовершенствованный узел B и т.д. Каждая базовая станция предоставляет покрытие связи для конкретной географической области. Термин "сота" может относиться к базовой станции и/или ее зоне покрытия, в зависимости от контекста, в котором используется термин. Чтобы повышать пропускную способность системы, зона покрытия базовой станции может быть секционирована на несколько (к примеру, три) меньших зон. Каждая меньшая область может быть обслужена посредством соответствующей подсистемы базовой станции. Термин "сектор" может относиться к наименьшей зоне покрытия базовой станции и/или подсистемы базовой станции, обслуживающей эту зону покрытия. Методы, описанные в данном документе, могут быть использованы для системы с секторизованными сотами, а также для системы с несекторизованными сотами. Для простоты методы описываются ниже для системы с секторизованными сотами. В последующем описании термины "сектор" и "базовая станция" используются взаимозаменяемо. Базовые станции 110, 112 и 114 соответствуют секторам A, B и C соответственно.

Для централизованной архитектуры системный контроллер 130 может подключаться к базовым станциям и предоставлять координацию и управление для этих базовых станций. Системный контроллер 130 может быть одним сетевым объектом или набором сетевых объектов. В распределенной архитектуре базовые станции могут обмениваться данными друг с другом по мере необходимости.

Терминал 120 может находиться в любом месте в системе и может быть стационарным или мобильным. Терминал 120 также может упоминаться как терминал доступа (AT), мобильная станция, пользовательское оборудование, абонентский модуль, станция и т.д. Терминалом 120 может быть сотовый телефон, персональное цифровое устройство (PDA), устройство беспроводной связи, беспроводной модем, карманное устройство, портативный компьютер, беспроводный телефон и т.д. Терминал 120 может обмениваться данными с нулем, одним или несколькими секторами по прямой и/или обратной линии связи в любой данный момент. Терминал 120 может иметь обслуживающий сектор, назначенный для того, чтобы обслуживать терминал по прямой и/или обратной линии связи. Терминал 120 также может иметь активный набор, содержащий секторы, которые могут иметь возможность обслуживать терминал. В примере, показанном на фиг.1, сектор A - это обслуживающий сектор для терминала 120, а секторы B и C находятся в активном наборе терминала 120.

Методы, описанные в данном документе, могут использоваться для различных систем беспроводной связи, таких как системы CDMA, TDMA, FDMA, OFDMA и SC-FDMA. Система CDMA может реализовать такую технологию радиосвязи, как cdma2000, универсальный наземный радиодоступ (UTRA) и т.д. OFDMA-система может реализовать такую технологию радиосвязи, как сверхширокополосная передача для мобильных устройств (UMB), усовершенствованный UTRA (E-UTRA), IEEE 802.11, IEEE 802.16, IEEE 802.20, Flash-OFDM® и т.д. UTRA и E-UTRA описываются в документах от организации, называемой Партнерским проектом третьего поколения (3GPP). Cdma2000 и UMB описываются в документах от организации, называемой Партнерским проектом третьего поколения 2 (3GPP2). Эти различные технологии радиосвязи и стандарты известны в данной области техники.

Для простоты, определенные аспекты методик описываются ниже для UMB, и терминология UMB используется в большей части нижеприведенного описания. UMB использует комбинацию мультиплексирования с ортогональным частотным разделением каналов (OFDM) и мультиплексирования с кодовым разделением каналов (CDM). UMB описывается в 3GPP2 C.S0084-001, озаглавленном "Physical Layer for Ultra Mobile Broadband (UMB) Air Interface Specification", и 3GPP2 C.S0084-002, озаглавленном "Medium Access Control Layer For Ultra Mobile Broadband (UMB) Air Interface Specification", оба из которых датированы августом 2007 года и являются общедоступными.

Фиг.2 показывает схему структуры 200 суперкадра, которая может использоваться для обратной линии связи. Временная шкала передачи может быть секционирована в единицах кадров. Каждый суперкадр может охватывать конкретную длительность, которая может быть фиксированной или конфигурируемой. Каждый суперкадр может быть разделен на F кадров физического уровня (PHY), где, в общем, F≥1. В одной схеме, F=25, и 25 кадрам PHY в каждом суперкадре назначаются индексы от 0 до 24. Каждый кадр PHY может покрывать N периодов OFDM-символа, где, в общем, N≥1 и в одной схеме N=8.

Фиг.2 также показывает структуру поднесущей. Ширина полосы системы может быть разделена на несколько (K) ортогональных поднесущих, которые также могут упоминаться как тоны, элементы разрешения и т.д. Разнесение между смежными поднесущими может быть фиксированным, и число поднесущих может зависеть от ширины полосы системы. Например, может быть 128, 256,5 2, 1024 или 2048 или поднесущих для ширины полосы системы в 1,25, 2,5, 5, 10 или 20 МГц соответственно.

Фиг.2 также показывает схему сегмента CDMA, который может поддерживать передачу пилот-сигнала, служебных сигналов и некоторых данных трафика по обратной линии связи. Сегмент CDMA может поддерживать различные каналы, такие как, к примеру, обратный пилотный канал (R-PICH), обратный выделенный канал управления CDMA (R-CDCCH), обратный канал доступа (R-ACH), обратный канал передачи данных CDMA (R-CDCH) и т.д.

Сегмент CDMA может занимать блок частотно-временных ресурсов, который может иметь любой размер. В одной схеме сегмент CDMA включает в себя S субсегментов CDMA, где, в общем, S≥1. Каждый субсегмент CDMA может покрывать M смежных поднесущих в N периодах OFDM-символа и может включать в себя L=M*N единиц (блоков) передачи. Блок передачи может соответствовать одной поднесущей в один период OFDM-символа. В одной схеме каждый субсегмент CDMA покрывает 128 смежных поднесущих в 8 периодах OFDM-символа одного кадра PHY и включает в себя 1024 блоков передачи. Сегмент и субсегмент CDMA также могут иметь другие размеры.

В схеме, показанной на фиг.2, сегмент CDMA отправляется в каждых Q кадрах PHY, где, в общем, Q≥1 и, в качестве некоторых примеров, Q=4, 6, 8 и т.д. Сегмент CDMA может перескакивать по ширине полосы системы от кадра CDMA к кадру CDMA (как показано на фиг.2) или может передаваться по фиксированному набору поднесущих (не показано на фиг.2). Кадр CDMA - это кадр PHY, в котором отправляется сегмент CDMA. В общем, сегмент CDMA может отправляться на любой скорости в частотно-временном блоке любого размера. Несколько терминалов могут совместно использовать сегмент CDMA для пилот-сигнала, служебных сигналов и т.д. Это может быть более эффективным, чем назначение выделенных частотно-временных ресурсов каждому терминалу для отправки пилот-сигнала и служебных сигналов по обратной линии связи.

В одном аспекте терминал 120 может передавать пилот-сигнал по обратной линии связи так, что пилот-сигнал может приниматься посредством всех секторов, назначенных для того, чтобы принимать пилот-сигнал, к примеру, всех секторов в активном наборе терминала 120. В одной схеме это может быть достигнуто посредством скремблирования пилот-сигнала с помощью последовательности скремблирования, которая известна для всех назначенных секторов. Терминал 120 может скремблировать пилот-сигнал так, что пилот-сигнал является уникальным для терминала 120 среди пилот-сигналов всех терминалов в данном секторе. Это позволило бы сектору принимать и идентифицировать пилот-сигнал от терминала 120. Кроме того, терминал 120 может скремблировать пилот-сигнал так, что пилот-сигнал не является конкретным для какого-либо сектора. Это в таком случае должно давать возможность приема пилот-сигнала от терминала 120 посредством всех обозначенных секторов. Это также должно давать возможность терминалу 120 передавать один и тот же пилот-сигнал, даже когда терминал 120 перемещается в системе и его обслуживание передается от сектора к сектору.

В одной схеме последовательность скремблирования для пилот-сигнала может быть сформирована на основе набора параметров, которые могут использоваться для того, чтобы идентифицировать терминал 120 и/или минимизировать коллизии с другими терминалами. В общем, любой набор параметров может использоваться для того, чтобы формировать последовательность скремблирования для пилот-сигнала. Набор может включать в себя только статические параметры или только динамические параметры, или как статические, так и динамические параметры. Статический параметр - это параметр, значение которого не изменяется в ходе сеанса связи для терминала, даже если обслуживание терминала передается от сектора к сектору. Статический параметр также может упоминаться как параметр сеанса и может быть частью информации о состоянии сеанса для терминала. Динамический параметр - это параметр, значение которого может изменяться в ходе сеанса связи.

В одной схеме набор параметров для последовательности скремблирования для пилот-сигнала может включать в себя параметры, приведенные в табл.1.

Таблица 1Параметры для последовательности скремблирования пилот-сигнала
Параметр Длина Описание
PilotID 10 битов Идентификатор сектора, через который терминал 120 первоначально осуществлял доступ к системе.
MACID 11 битов Идентификатор, назначенный для терминала 120 посредством начального сектора доступа.
AccessSequenceID 10 битов Индекс последовательности доступа, отправляемый посредством терминала 120 для начального доступа к системе.
Access time 18 битов Время начального доступа к системе посредством терминала 120.
System time 15 битов Время, в которое пилот-сигнал передается посредством терминала 120.

PilotID также может упоминаться, или может содержать, идентификатор сектора, PilotPN и т.д. Каждый сектор может передавать пилот-сигнал по прямой линии связи и может скремблировать этот пилот-сигнал с помощью последовательности скремблирования, назначенной этому сектору. PilotPN может быть индексом для последовательности скремблирования, используемой посредством сектора. Другие формы идентификатора сектора также могут использоваться для набора параметров последовательности скремблирования для пилот-сигнала.

Идентификатор управления доступом к среде передачи (MACID) также может упоминаться, или может содержать, идентификатор терминала, временный идентификатор радиосети (RNTI) и т.д. Каждый сектор может назначать уникальный MACID для каждого терминала, обменивающегося данными с этим сектором. Каждый терминал затем может быть уникально идентифицирован посредством его назначенного MACID для связи с сектором. Терминалу 120 может назначаться MACID посредством данного сектора при осуществлении доступа к сектору, при передаче обслуживания сектору, при добавлении сектора к активному набору и т.д. Терминал 120 может использовать назначенный MACID на протяжении времени, в течение которого терминал 120 поддерживает связь с сектором. Назначение MACID может быть отменено, когда терминал 120 покидает сектор, когда сектор удаляется от активного набора и т.д. MACID, назначенный посредством начального сектора доступа, не может быть допустимым для связи с другими секторами, однако может использоваться для того, чтобы идентифицировать пилот-сигнал от терминала 120. Другие формы идентификатора терминала также могут использоваться для набора параметров последовательности скремблирования.

Индекс последовательности доступа может использоваться для того, чтобы идентифицировать терминал 120 для начального доступа к системе, до того как MACID назначается терминалу 120. Терминал 120 может случайно выбирать индекс последовательности доступа и может отправлять соответствующую последовательность доступа по R-ACH, чтобы осуществлять доступ к системе. Последовательность доступа также может упоминаться как сигнатура доступа, тестовое сообщение доступа, тестовое сообщение произвольного доступа, сигнатурная последовательность и т.д.

Время доступа может быть задано по-разному. Например, время доступа может быть временем, в которое терминал 120 отправляет последовательность доступа по обратной линии связи, временем, в которое сектор отправляет разрешение доступа для терминала 120 по прямой линии связи, и т.д. Время доступа также может быть задано в различных форматах. В одной схеме время доступа может быть задано посредством конкретного числа младших значащих битов (к примеру, 18 LSB) индекса кадра в течение времени начального доступа к системе посредством терминала 120. В другой схеме время доступа может быть дано посредством конкретного числа LSB (к примеру, 9 LSB) индекса суперкадра и индекса кадра (к примеру, 5 или 6 битов) в рамках суперкадра, когда осуществлялся начальный доступ к системе.

Системное время может быть временем передачи и также может упоминаться как текущее время, текущее системное время, время передачи и т.д. Системное время может быть задано в различных форматах. В одной схеме системное время может быть задано конкретным числом LSB (к примеру, 9 LSB) индекса суперкадра и индекса кадра (к примеру, 6 битов) кадра в рамках суперкадра, когда происходит передача. Системное время также может быть задано в других форматах.

В схеме, показанной в таблице 1, PilotID, MACID, AccessSequenceID и время доступа могут быть статическими параметрами, а системное время может быть динамическим параметром. Статические параметры могут быть получены в ходе начального доступа к системе и могут быть доступными как в терминале, так и секторе доступа сразу после того, как начальный доступ к системе завершен. Таким образом, передача и прием пилот-сигнала может начинаться, как только начальный доступ к системе завершен, и не требует дополнительного обмена сообщениями или конфигурирования либо какого-либо обмена пакетами данных. Статические параметры также могут быть получены в ходе установления вызова, передачи обслуживания и т.д. Набор статических параметров в таблице 1 может приводить к высокой вероятности уникальности скремблирования пилот-сигнала среди различных терминалов и может уменьшать вероятность коллизий между различными терминалами.

Таблица 1 показывает примерный набор параметров и примерный размер для каждого параметра в соответствии с одной конкретной схемой. Параметры в таблица 1 могут иметь другие размеры. Другие статические и/или динамические параметры также могут использоваться для того, чтобы формировать последовательность скремблирования для пилот-сигнала. Например, R-PICH или субсегмент CDMA могут скачкообразно изменяться по ширине полосы системы на основе шаблона скачкообразного изменения, и динамический параметр может быть определен на основе частотных ресурсов, используемых для субсегмента CDMA или R-PICH.

Другие комбинации параметров также могут использоваться для того, чтобы формировать последовательность скремблирования для пилот-сигнала. Например, последовательность скремблирования может быть сформирована на основе (i) комбинации PilotID, MACID и системного времени, (ii) комбинации MACID, времени доступа и системного времени или (iii) некоторой другой комбинации параметров. В другой схеме последовательность скремблирования может быть сформирована на основе статического значения (к примеру, псевдослучайного значения), назначенного посредством начального сектора доступа или выбранного посредством терминала 120, и системного времени.

Статические параметры могут быть предоставлены каждому сектору, указанному для того, чтобы принимать пилот-сигнал от терминала 120, к примеру, каждому новому сектору, добавленному в активный набор терминала 120. Другая информация о состоянии сеанса также может передаваться в новый сектор после добавления в активный набор. Динамические параметры могут быть известны каждому сектору и, возможно, не должны отправляться в новый сектор.

Набор параметров, используемых для того, чтобы формировать последовательность скремблирования для пилот-сигнала, должен уникально идентифицировать терминал 120 с достаточно высокой вероятностью. Это может обеспечивать, что вероятность пилот-сигналов от двух терминалов, использующих одну последовательность скремблирования и конфликтующих, является незначительной. Требуемая вероятность уникальности может быть достигнута посредством использования достаточного числа параметров с достаточным числом битов. В общем, любой набор параметров может использоваться для того, чтобы уникально идентифицировать терминал 120 с достаточно высокой вероятностью. Набор параметров может быть сделан доступным для всех указанных секторов так, чтобы эти сектора могли принимать пилот-сигнал от терминала 120. Набор параметров можно отправлять через транзитное соединение к каждому новому сектору или через сигнализацию от терминала 120 к каждому новому сектору.

Последовательность скремблирования для пилот-сигнала может быть сформирована на основе набора параметров по-разному. В одной схеме набор параметров может использоваться непосредственно в качестве начального числа для PN-генератора, который может реализовать конкретный порождающий полином. В другой схеме, набор параметров может быть хэширован с помощью хэш-функции, чтобы получать начальное число для PN-генератора. Хэш-функция может преобразовывать набор параметров в псевдослучайное начальное число и может предоставлять начальное число с меньшим количеством битов, чем набор параметров.

В одной схеме набор параметров включает в себя PilotID (к примеру, 10 битов), MACID (к примеру, 11 битов), индекс последовательности доступа (к примеру, 10 битов), время доступа (к примеру, 18 битов) и системное время (например, 15 битов). Этот набор параметров может быть хэширован, чтобы получать начальное число фиксированного размера (к примеру, 20 битов). Другие комбинации параметров и/или размеров параметров также могут использоваться для того, чтобы формировать начальное число, которое также может иметь другие размеры. Размер начального числа может быть выбран на основе требуемой вероятности коллизий между различными терминалами. Для 20-битового начального числа вероятность, что два терминала имеют одно начальное число, равна 2-20, что составляет примерно 10-6. Если имеется 1000 терминалов в одном секторе, вероятность коллизии последовательности скремблирования данного терминала с последовательностью скремблирования любого из остальных терминалов составляет 10-3. Эта вероятность коллизии может быть достаточно низкой и может иметь незначительное влияние на производительность системы.

Использование динамического параметра для того, чтобы формировать последовательность скремблирования, позволяет уменьшать вероятность повторяющихся коллизий между пилот-сигналами от двух терминалов. Например, первый набор из статических и динамических параметров для первого терминала может быть хэширован к такому же дайджесту, как второй набор из статических и динамических параметров для второго терминала, даже если эти два набора параметра являются различными, вследствие случайного характера хэш-функции. Динамический параметр может быть системным временем, которое должно изменяться для каждого события передачи пилот-сигнала, тем самым обеспечивая то, что другой набор параметров вводится в хэш-функцию. Вводимая хэш-функция, следовательно, изменяется от одного события передачи пилот-сигнала до другого, и дополнительно отличается для различных терминалов вследствие наличия статических параметров. Как результат, вывод хэша является различным для каждого терминала и для каждого события передачи пилот-сигнала, тем самым уменьшая вероятность повторяющихся коллизий. Если последовательности скремблирования двух терминалов конфликтуют в одном событии передачи пилот-сигнала, то эти последовательности скремблирования вероятно не должны конфликтовать в следующем событии передачи пилот-сигнала. Вероятность коллизии в каждом событии передачи пилот-сигнала может быть независимым событием с вероятностью 10-6 вследствие использования системного времени в качестве одного из вводов в хэш-функцию.

Хэширование также предоставляет возможность использования PN-генератора меньшей длины для последовательности скремблирования, что позволяет упрощать реализацию. PN-генератор может быть инициализирован с помощью начального числа и затем может управляться так, чтобы формировать последовательность скремблирования для пилот-сигнала.

Пилот-сигнал от терминала 120 может использоваться в различных целях. Обслуживающий сектор 110 может использовать пилот-сигнал в качестве опорного сигнала, чтобы оценивать качество принимаемых сигналов для терминала 120. Обслуживающий сектор 110 может определять команды управления мощностью (PC) на основе качества принимаемых сигналов и может отправлять PC-команды по прямому каналу управления мощностью (F-PCCH) в терминал 120. Терминал 120 может регулировать свою мощность передачи или плотность мощности передачи (PSD) на основе PC-команд. Пилот-сигнал от терминала 120, таким образом, может использоваться в качестве опорного значения, чтобы задавать уровни мощности данных и каналов управления, отправляемых посредством терминала 120.

Все секторы в активном наборе терминала 120 могут принимать пилот-сигнал от терминала 120 и определять интенсивность, с которой принимается пилот-сигнал. Каждый сектор в активном наборе может определять индикатор качества пилот-сигнала (PQI) на основе интенсивности принимаемого пилот-сигнала и может отправлять PQI по прямому PQI-каналу (F-PQICH) в терминал 120. Терминал 120 может использовать PQI от всех секторов в активном наборе, чтобы определять то, какой сектор имеет оптимальную обратную линию связи (к примеру, самую высокую интенсивность принимаемых пилот-сигнала) для терминала 120, и может использовать эту информацию для того, чтобы принимать решения по передаче обслуживания по обратной линии связи.

Терминал 120 также может скремблировать данные трафика, отправляемые в обслуживающий сектор, и может использовать последовательность скремблирования, которая является конкретной для обслуживающего сектора. В одной схеме последовательность скремблирования для данных трафика может быть сформирована на основе набора параметров, приведенных в табл. 2.

Таблица 2Параметры для последовательности скремблирования данных трафика
Параметр Длина Описание
PilotID 10 битов Идентификатор обслуживающего сектора для терминала 120.
MACID 11 битов Идентификатор, назначенный для терминала 120 посредством обслуживающего сектора.
System time 10 битов Время, в которое данные трафика передаются посредством терминала 120.

PilotID и MACID в таблице 2 связаны с обслуживающим сектором и могут отличаться от PilotID и MACID в таблице 1, которые связаны с начальным сектором доступа. Это может иметь место, если обслуживание терминала 120 передается от начального сектора доступа текущему обслуживающему сектору. Системное время может быть задано в различных форматах. В одной схеме системное время может быть задано посредством 4 LSB индекса суперкадра и 6-битового индекса кадра в рамках суперкадра, в котором передаются данные трафика.

Таблица 2 показывает примерный набор параметров и примерный размер для каждого параметра в соответствии с одной конкретной схемой. Эти параметры могут иметь другие размеры. Другие параметры также могут использоваться для того, чтобы формировать последовательность скремблирования для данных трафика. Например, индекс формата пакета для пакета может использоваться в качестве параметра для последовательности скремблирования данных трафика. Другие комбинации параметров также могут использоваться для последовательности скремблирования для данных трафика.

Фиг.3 показывает блок-схему схемы терминала 120, обслуживающего сектора/базовой станции 110 и сектора/базовой станции 112 активного набора на фиг.1. В терминале 120 процессор 320 передачи может принимать данные трафика из источника данных 312 и служебные сигналы из контроллера/процессора 330. Процессор 320 передачи может обрабатывать (к примеру, кодировать, перемежать и выполнять символьное преобразование) данные трафика, служебные сигналы и пилот-сигнал, и предоставлять символы данных, символы служебных сигналов и пилотные символы соответственно. При использовании в данном документе символ данных - это символ для данных трафика, символ служебных сигналов - это символ для служебных сигналов или управляющей информации, пилотный символ - это символ для пилот-сигнала, причем символ типично является комплексным значением. Модулятор (MOD) 322 может выполнять модуляцию для данных, служебных сигналов и пилотных символов (к примеру, для OFDM) и предоставлять выходные символы шумоподобной последовательности. Каждый символ шумоподобной последовательности может быть комплексным значением во временной области. Передающее устройство (TMTR) 324 может приводить к требуемым параметрам (к примеру, преобразовывать в аналоговую форму, усиливать, фильтровать и преобразовывать с повышением частоты) выходные символы шумоподобной последовательности и формировать сигнал обратной линии связи, который может быть передан через антенну 326.

В обслуживающем секторе 110 антенна 352a может принимать сигналы обратной линии связи от терминала 120 и других терминалов. Приемное устройство (RCVR) 354a может приводить к требуемым параметрам (к примеру, фильтровать, усиливать, преобразовывать с понижением частоты и оцифровывать) принимаемый сигнал из антенны 352a и предоставлять выборки. Демодулятор (DEMOD) 356a может выполнять демодуляцию выборок (к примеру, для OFDM) и предоставлять оценки символов. Процессор 360a приема может обрабатывать (например, выполнять обратное символьное преобразование, выполнять обратное перемежение и декодировать) оценки символов, предоставлять декодированные данные в приемник 362a данных и предоставлять декодированные служебные сигналы в контроллер/процессор 370a.

Сектор 112 может аналогично принимать и обрабатывать сигналы обратной линии связи от терминала 120 и других терминалов. Принимаемый сигнал от антенны 352b может быть приведен к требуемым параметрам посредством приемного устройства 354b, демодулирован посредством демодулятора 356b и обработан посредством процессора 360b приема.

В прямой линии связи процессор 382a передачи в обслуживающем секторе 110 может принимать и обрабатывать данные трафика из источника 380a данных и служебные сигналы (к примеру, PC-команды, PQI и т.д.) из контроллера/процессора 370a. Модулятор 384a может выполнять модуляцию для данных, служебных сигналов и пилотных символов от процессора 382a передачи и предоставлять выходные символы шумоподобной последовательности. Передающее устройство 386a может приводить к требуемым параметрам выходные символы шумоподобной последовательности и формировать сигнал прямой линии связи, который может быть передан через антенну 352a. Сектор 112 может аналогично обрабатывать и передавать данные трафика, служебные сигналы и пилот-сигнал в терминалы в пределах его покрытия.

В терминале 120 сигналы прямой линии связи от секторов 110 и 112 и других секторов могут быть приняты посредством антенны 326, приведены к требуемым параметрам посредством приемного устройства 340, демодулированы посредством демодулятора 342 и обработаны посредством приемного процессора 344. Процессор 344 может предоставлять декодированные данные в приемник данных 346 и декодированные служебные сигналы в контроллер/процессор 330.

Контроллеры/процессоры 330, 370a и 370b могут управлять работой в терминале 120 и секторах 110 и 112 соответственно. Запоминающие устройства 332, 372a и 372b могут сохранять данные и программные коды для терминала 120 и секторов 110 и 112 соответственно. Планировщики 374a и 374b могут диспетчеризовать терминалы, обменивающиеся данными с секторами 110 и 112 соответственно, и могут назначать каналы и/или частотно-временные ресурсы терминалам.

Фиг.4 показывает блок-схему схемы процессора 320 передачи в терминале 120 на фиг.3. В этой схеме процессор 320 передачи включает в себя процессор 410 пилот-сигнала TX и процессор 420 TX-данных.

В процессоре 410 пилот-сигнала TX формирователь 412 может принимать набор параметров для последовательности скремблирования для пилот-сигнала, к примеру, параметров в таблице 1. Формирователь 412 может формировать последовательность скремблирования для пилот-сигнала на основе принимаемого набора параметров. Модуль 414 скремблирования может скремблировать пилотные данные с помощью последовательности скремблирования от формирователя 412 и предоставлять скремблированные пилотные данные. Пилотные данные могут быть любыми известными данными, к примеру ортогональной последовательностью, последовательностью из всех единиц, известной PN-последовательностью и т.д. Формирователь 416 может формировать пилотные символы на основе скремблированных пилотных данных и предоставлять пилотные символы в модулятор 322.

В процессоре 420 TX-данных формирователь 422 может принимать набор параметров для последовательности скремблирования данных трафика, к примеру, параметров в таблице 2. Формирователь 422 может формировать последовательность скремблирования для данных трафика на основе принимаемого набора параметров. Кодер и модуль 424 перемежения могут принимать и кодировать пакет данных трафика, чтобы получать кодированный пакет, и дополнительно могут перемежать биты в кодированном пакете на основе схемы перемежения. Модуль 426 скремблирования может скремблировать биты от модуля 424 перемежения для того, чтобы рандомизировать данные. Модуль 428 символьного преобразования может преобразовывать скремблированные данные трафика в сим