Электрический пылесос
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к электрическому пылесосу (1), снабженному основным корпусом (2) пылесоса, включающим отверстие (5) для всасывания пыли. Вентилятор (6) с электроприводом и пылеотделительный кожух (12) содержатся в основном корпусе (2) пылесоса. Пылеотделительный кожух (12) снабжен отделительной камерой (15) для отделения пыли, содержащейся в воздухе, всасываемом через отверстие (5) для всасывания пыли, от воздуха посредством центробежной силы и фильтром (31), который обеспечивает сообщение отделительной камеры (15) и вентиляционной камеры (23) друг с другом. Пылесборный кожух (71) для сбора отделенной пыли присоединен к пылеотделительному кожуху (12). В отделительной камере (15) расположены чистящие инструменты (51а, 51b) в контакте с фильтром (31). Фильтр (31) и чистящие инструменты (51а, 51b) вращаются относительно друг друга посредством приводного механизма (41) фильтра синхронно с действием для отсоединения/присоединения пылесборного кожуха (71) от/к пылеотделительному кожуху (12). Технический результат заключается в удалении пыли, прилипшей к фильтру (31), чистящими инструментами (51а, 51b). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат
Изобретение относится к электрическому пылесосу, включающему пылеотделительный кожух для отделения пыли, содержащейся в воздухе, с использованием центробежной силы и пылесборный кожух для сбора пыли, отделенной от воздуха в пылеотделительном кожухе. Более конкретно, изобретение относится к конструкции для удаления пыли, прилипающей к фильтру, содержащемуся в пылеотделительном кожухе, посредством использования действия отсоединения пылесборного кожуха от пылеотделительного кожуха и действия присоединения пылесборного кожуха к пылеотделительному кожуху.
Известен электрический пылесос, в котором пыль, содержащаяся в воздухе, всасываемом вентилятором с электроприводом, отсоединяется с использованием силы инерции, что делает ненужным применение пакетного фильтра в форме мешка. Пример электрического пылесоса этого вида раскрыт, например, в патенте Японии № 3999791.
Электрический пылесос, описанный в этой публикации патента, снабжен средством отделения пыли для отделения пыли, содержащейся в воздухе, всасываемом вентилятором с электроприводом, и гофрированным фильтром для улавливания пыли, проходящей через средство отделения пыли. Гофрированный фильтр расположен между средством отделения пыли и вентилятором с электроприводом.
Средство отделения пыли снабжено пылеотделительным кожухом и пылесборным кожухом. Пылеотделительный кожух включает впускное отверстие для воздушного потока, через которое всасывается воздух, отделительную камеру, сообщающуюся с впускным отверстием для воздушного потока, и проходное отверстие для воздушного потока, расположенное на дальней стороне отделительной камеры в направлении воздушного потока. Отделительная камера включает цилиндрическую стеночную поверхность, и цилиндр для всасывания воздуха расположен в центральной части отделительной камеры, окруженной стеночной поверхностью. Цилиндр для всасывания воздуха включает большое количество вентиляционных отверстий. Проходное отверстие для воздушного потока находится против гофрированного фильтра и сообщается с внутренней частью цилиндра для всасывания воздуха. Кроме того, выпускное отверстие для пыли сформировано в верхнем конце пылеотделительного кожуха. Выпускное отверстие для пыли сообщается с отделительной камерой.
Пылесборный кожух съемно присоединен к пылеотделительному кожуху с верхней стороны пылеотделительного кожуха. Пылесборный кожух включает впускное отверстие для пыли и вентиляционное окно. Впускное отверстие для пыли соединено с выпускным отверстием для пыли пылеотделительного кожуха. Вентиляционное окно покрыто фильтром и соединено с проходным отверстием для воздушного потока пылеотделительного кожуха через выпускное отверстие, открытое в пылеотделительном кожухе.
В таком электрическом пылесосе, когда вентилятор с электроприводом начинает работать, воздух, содержащий пыль, всасывается через впускное отверстие для воздушного потока в отделительную камеру. Воздух, втянутый в отделительную камеру, проходит с завихрением вдоль стеночной поверхности. Воздуху потоком сообщается центробежная сила, и, следовательно, пыль, более тяжелая, чем воздух, направляется силой инерции к выходному отверстию для пыли через стеночную поверхность.
С другой стороны, часть воздуха, всасываемого в отделительную камеру, фильтруется в процессе прохождения через выпускные отверстия цилиндра для всасывания воздуха и после этого направляется в проходное отверстие для воздушного потока через внутреннюю часть цилиндра для всасывания воздуха. Соответственно пыль, содержащаяся в воздухе, отсоединяется в процессе, в котором воздух, втянутый в пылеотделительный кожух, проходит через отделительную камеру.
В обычном электрическом пылесосе тонкодисперсная пыль неизбежно прилипает к внешней круговой поверхности цилиндра для всасывания воздуха, открытой к отделительной камере, когда воздух проходит через отделительную камеру. Когда пыль, прилипающая к цилиндру для всасывания воздуха, накапливается, количество воздуха, проходящего через цилиндр для всасывания воздуха, уменьшается.
Кроме того, воздух, направляемый из отделительной камеры в пылесборный кожух вместе с пылью, проходит в проходное отверстие для воздушного потока пылеотделительного кожуха через вентиляционное окно пылесборного кожуха и выпускное отверстие пылеотделительного кожуха. Таким образом, воздух, проходящий через цилиндр для всасывания воздуха, соединяется с воздухом, возвращающимся из пылесборного кожуха в пылеотделительный кожух в проходном отверстии для воздушного потока.
В этот момент, если наступает состояние, когда вентиляционное окно пылесборного кожуха забито пылью, накопленной в пылесборном кожухе, поток воздуха, выходящего из пылесборного кожуха к проходному отверстию для воздушного потока, в значительной степени ограничен. В результате этого воздух, находящийся в отделительной камере, всасывается вентилятором с электроприводом полностью через цилиндр для всасывания воздуха, и, следовательно, пыль имеет большую тенденцию прилипать к внешней круговой поверхности цилиндра для всасывания воздуха.
В результате этого происходит засорение цилиндра для всасывания воздуха, и становится невозможно эффективно отделять пыль от воздуха в отделительной камере. Однако в электрическом пылесосе, описанном в вышеупомянутой патентной публикации, удаление пыли, прилипающей к цилиндру для всасывания воздуха, не предусмотрено, и, следовательно, снижение способности сбора пыли бесспорно.
С другой стороны, с электрическим пылесосом этого вида, если электрический пылесос снабжен датчиком для определения объема или давления воздуха, всасываемого в пылеотделительный кожух, посредством датчика можно обнаружить, что объем или давление воздуха, всасываемого в пылеотделительный кожух, становятся ниже предопределенного уровня. Кроме того, возможно оповещение на основе выявленного датчиком результата, о том, что цилиндр для всасывания воздуха нуждается в очистке.
Однако работник, использующий электрический пылесос, вынужден выполнить работу по разборке пылеотделительного кожуха и удалению пыли, прилипшей к цилиндру для всасывания воздуха, каждый раз, когда выдано оповещение. Соответственно необходимо много времени и трудозатрат для работы по очистке цилиндра для всасывания воздуха, и необходимо усовершенствование, относящееся к такому обстоятельству.
Описание изобретения
Целью настоящего изобретения является получение электрического пылесоса, с которым возможно легкое удаление пыли, прилипающей к фильтру в отделительной камере, с использованием действия отсоединения/присоединения пылесборного кожуха и легкое выполнение обслуживания фильтра.
Для достижения указанной выше цели электрический пылесос согласно объекту настоящего изобретения содержит: (1) основной корпус пылесоса, включающий отверстие для всасывания пыли, (2) вентилятор с электроприводом, содержащийся в основном корпусе пылесоса, для всасывания в него воздуха через отверстие для всасывания пыли, (3) пылеотделительный кожух, содержащийся в основном корпусе пылесоса и включающий отделительную камеру для отделения пыли, содержащейся в воздухе, всасываемом через отверстие для всасывания пыли, от воздуха посредством центробежной силы и вентиляционную камеру, расположенную на дальней стороне отделительной камеры по направлению потока воздуха, (4) пылесборный кожух, съемно присоединяемый к пылеотделительному кожуху, для сбора пыли, отделенной в отделительной камере, и (5) фильтр, обладающий воздухопроницаемостью и расположенный в пылеотделительном кожухе для обеспечения сообщения друг с другом отделительной камеры и вентиляционной камеры.
В отделительной камере расположено чистящее средство для удаления пыли, прилипающей к фильтру, посредством вхождения в контакт с фильтром. Фильтр и чистящее средство вращаются относительно друг друга благодаря приводному средству синхронно с действием для отсоединения/присоединения пылесборного кожуха от/к пылеотделительному кожуху. Благодаря этому вращению пыль, прилипающая к фильтру, удаляется чистящим средством.
Согласно настоящему изобретению можно автоматически удалять пыль, прилипающую к фильтру, используя действие отсоединения/присоединения пылесборного кожуха. Соответственно это делает ненужной трудную работу по очистке фильтра, выполняемую как искусственная работа, сопровождаемая разборкой пылеотделительного кожуха, таким образом, облегчая обслуживание фильтра.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - вид в перспективе электрического пылесоса, показывающий состояние, когда основной корпус пылесоса, пылеотделительный кожух и пылесборный кожух отделены друг от друга в первом варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2 - вид в перспективе, показывающий состояние, когда пылеотделительный кожух и пылесборный кожух отделены друг от друга в первом варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 3 - вид в сечении, показывающий состояние, когда пылесборный кожух присоединен к пылеотделительному кожуху в первом варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 4 - вид в сечении, выполненном по линии F4-F4 на фиг. 3.
Фиг. 5 - вид в сечении, выполненном по линии F5-F5 на фиг. 3.
Фиг. 6 - вид в сечении, показывающий состояние, когда пылесборный кожух нажат вверх от пылеотделительного кожуха вдоль линии F5-F5 на фиг. 3 в первом варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 7 - вид в сечении, показывающий состояние, когда пылесборный кожух отделен от пылеотделительного кожуха вдоль линии F7-F7 на фиг. 3 в первом варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 8 - вид в сечении, показывающий состояние, когда пылесборный кожух присоединен к пылеотделительному кожуху во втором варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 9 - вид в сечении, выполненном по линии F9-F9 на фиг. 8.
Фиг. 10 - вид в сечении, показывающий состояние, когда пылесборный кожух присоединен к пылеотделительному кожуху в третьем варианте осуществления настоящего изобретения.
Лучший способ осуществления изобретения
Первый вариант осуществления настоящего изобретения будет описан ниже на основе фиг. 1-7.
На фиг. 1 показан электрический пылесос 1, который может перемещаться, например, по поверхности очищаемого пола. Электрический пылесос 1 включает основной корпус 2 пылесоса, узел 11 отделения пыли и известный всасывающий узел (не показан). Всасывающий узел включает всасывающую головку, снабженную отверстием для всасывания пыли, шланг для всасывания пыли и раздвижную трубу. Раздвижная труба соединяет всасывающую головку и шланг для всасывания пыли друг с другом.
Основной корпус 2 пылесоса включает пару колес 3 (только одно из них показано) в контакте с поверхностью пола, вертлюжное колесо (не показано) и камеру 2а для размещения узла. Камера 2а для размещения узла открыта в положение над основным корпусом 2 пылесоса. Верхняя крышка 4 удерживается на основном корпусе 2 пылесоса. Верхняя крышка 4 может перемещаться поворотом между закрытым положением, в котором крышка 4 закрывает камеру 2а для размещения узла сверху, и открытым положением, в котором крышка 4 отходит от камеры 2а для размещения узла для открывания камеры 2a.
Как показано на фиг. 1, в передней торцевой стенке основного корпуса 2 пылесоса сформировано отверстие 5 для всасывания пыли. Отверстие 5 для всасывания пыли используется для соединения шланга для всасывания пыли и сообщается с камерой 2а для размещения узла.
Вентилятор 6 с электроприводом, показанный на фиг. 7, расположен в задней части основного корпуса 2 пылесоса. Вентилятор 6 с электроприводом включает всасывающее отверстие 6a для всасывания воздуха. Всасывающее отверстие 6a расположено позади камеры 2а для размещения узла и открыто к камере 2а для размещения узла. Воздух, выпускаемый от вентилятора 6 с электроприводом, выпускается из выпускного отверстия (не показано), открытого в задней торцевой части основного корпуса 2 пылесоса, наружу из основного корпуса 2 пылесоса.
Основной корпус 2 пылесоса также снабжен датчиком для определения давления воздуха, всасываемого вентилятором 6 с электроприводом, и индикаторным устройством для оповещения о засорении. В этом варианте осуществления изобретения, когда датчик обнаруживает, что состояние, когда давление воздуха, всасываемого вентилятором 6 с электроприводом, меньше, чем предопределенная величина, продолжается в течение предопределенного промежутка времени, индикаторное устройство срабатывает в соответствии с состоянием засорения пылью.
Как показано на фиг. 1, узел 11 отделения пыли съемно установлен в камере 2а для размещения узла основного корпуса 2 пылесоса. Узел 11 отделения пыли снабжен пылеотделительным кожухом 12, фильтром 31, механизмом 41 привода фильтра, первым и вторым чистящими инструментами 51a и 51b, удерживающим средством 61, разъединяющим средством 65 и пылесборным кожухом 71.
Как показано на фиг. 2 и 3, пылеотделительный кожух 12 включает основной корпус 12а кожуха и корпус 12b фильтра. Корпус 12b фильтра имеет по существу цилиндрическую форму и продолжается от задней части основного корпуса 12а кожуха. Как показано на фиг. 3, 4 и 7, основной корпус 12а кожуха включает впускное отверстие 13 для воздушного потока, выпускное отверстие 14 для воздушного потока, отделительную камеру 15, выпускное отверстие 19 для пыли, первую вентиляционную камеру 22 и вторую вентиляционную камеру 23.
Впускное отверстие 13 для воздушного потока открыто в передней стенке основного корпуса 12а кожуха. Когда узел 11 отделения пыли содержится в камере 2а для размещения узла, впускное отверстие 13 для воздушного потока соединяется с задней частью отверстия 5 для всасывания пыли.
Выпускное отверстие 14 для воздушного потока открыто в задней стенке основного корпуса 12а кожуха и сообщается с внутренней частью корпуса 12b фильтра. Выпускное отверстие 14 для воздушного потока расположено на дальней по потоку стороне впускного отверстия 13 для воздушного потока на основе направления потока воздуха в основном корпусе 12а кожуха.
Корпус 12b фильтра содержит гофрированный фильтр 69, как показано на фиг. 7. Гофрированный фильтр 69 расположен между всасывающим отверстием 6a вентилятора 6 с электроприводом и выпускным отверстием 14 для воздушного потока. Корпус 12b фильтра включает выход (не показан), расположенный в выпускной части гофрированного фильтра 69. Выход корпуса 12b фильтра сообщается с всасывающим отверстием 6a вентилятора 6 с электроприводом.
Как показано на фиг. 3 и 4, основной корпус 12а кожуха снабжен первой боковой стенкой 16 и направляющей стенкой 17, проходящей в сторону от первой боковой стенки 16. Направляющая стенка 17 имеет по существу цилиндрическую форму и включает открытую часть 17а, расположенную против первой боковой стенки 16. Открытая часть 17а направляющей стенки 17 закрыта съемной крышкой 18. Первая боковая стенка 16, направляющая стенка 17 и крышка 18 взаимодействуют друг с другом для образования отделительной камеры 15 внутри основного корпуса 12а кожуха. Первая боковая стенка 16 расположена против крышки 18 и находится во внутренней части отделительной камеры 15.
Как лучше показано на фиг. 4, в первой боковой стенке 16 сформировано впускное отверстие 20, открытое в отделительную камеру 15. При взгляде на отделительную камеру 15 со стороны крышки 18 впускное отверстие 20 находится в задней части основного корпуса 12а кожуха и смещено назад от центральной части отделительной камеры 15.
В верхнем конце основного корпуса 12а кожуха сформировано выпускное отверстие 19 для пыли. Выпускное отверстие 19 для пыли открыто к положению над основным корпусом 12а кожуха и сообщается с отделительной камерой 15. Кроме того, при взгляде на отделительную камеру 15 со стороны крышки 18, как показано на фиг. 4, выпускное отверстие 19 для пыли находится в передней части основного корпуса 12а кожуха и расположено в верхнем конце отделительной камеры 15. На верхнем конце основного корпуса 12а кожуха расположен кольцевой уплотнительный элемент 21, который может упруго деформироваться. Уплотнительный элемент 21 окружает выпускное отверстие 19 для пыли для уплотнения выпускного отверстия 19.
Как показано на фиг. 3 и 7, в основном корпусе 12а кожуха сформирована первая вентиляционная камера 22 для соединения впускного отверстия 13 для воздушного потока и впускного отверстия 20 отделительной камеры 15 друг с другом. Первая вентиляционная камера 22 продолжается в продольном направлении основного корпуса 12а кожуха в том же положении по высоте, как и верхняя часть отделительной камеры 15. Первая вентиляционная камера 22 непрерывна на ее переднем конце с впускным отверстием 13 для воздушного потока. Как показано на фиг. 7, задняя часть первой вентиляционной камеры 22 изогнута таким образом, что воздух, проходящий через первую вентиляционную камеру 22, направляется наклонно вниз относительно впускного отверстия 20. Одновременно нижняя стенка задней части первой вентиляционной камеры 22 наклонена таким образом, что нижняя стенка постепенно снижается к отделительной камере 15.
Как лучше показано на фиг. 4, впускное отверстие 20, открытое в отделительную камеру 15, включает с первого по четвертое краевые части 20a, 20b, 20c и 20d отверстия. Положение первой краевой части 20a отверстия совпадает с самым низким положением нижней стенки первой вентиляционной камеры 22. Вторая краевая часть 20b отверстия расположена выше первой краевой части 20a отверстия таким образом, что краевая часть 20b может быть ближе к впускному отверстию 13 для воздушного потока, чем первая краевая часть 20a отверстия. Кроме того, вторая краевая часть 20b отверстия смещена дальше к задней части отделительной камеры 15, чем выпускное отверстие 19 для пыли. Третья краевая часть 20c отверстия соединяет один конец первой краевой части 20a отверстия и один конец второй краевой части 20b отверстия друг с другом и дугообразно изогнута вдоль направляющей стенки 17. Четвертая краевая часть 20d отверстия дугообразно изогнута для соединения другого конца первой краевой части 20a отверстия и другого конца второй краевой части 20b отверстия друг с другом. Четвертая краевая часть 20d отверстия расположена против третьей краевой части 20c отверстия. В результате этого вторая краевая часть 20b впускного отверстия 20 расположена на ближнем конце по направлению потока воздуха, выходящего из впускного отверстия 20 в отделительную камеру 15.
Как показано на фиг. 3 и 7, под первой вентиляционной камерой 22 расположена вторая вентиляционная камера 23. Первая вентиляционная камера 22 и вторая вентиляционная камера 23 отделены друг от друга разделительной перегородкой 24, относящейся к основному корпусу 12 кожуха. Отделительная камера 15, первая вентиляционная камера 22 и вторая вентиляционная камера 23 взаимодействуют друг с другом для образования прохода, благодаря которому впускное отверстие 13 для воздушного потока и выпускное отверстие 14 для воздушного потока сообщаются друг с другом. Другими словами, отделительная камера 15 расположена между впускным отверстием 13 для воздушного потока и выпускным отверстием 14 для воздушного потока.
Как показано на фиг. 3, основной корпус 12а кожуха включает вторую боковую стенку 25. Вторая боковая стенка 25 параллельна первой боковой стенке 16 и расположена на стороне, противоположной первой боковой стенке 16 относительно отделительной камеры 15. Вторая боковая стенка 25 взаимодействует с разделительной перегородкой 24 для образования второй вентиляционной камеры 23. Во второй боковой стенке 25 сформировано вентиляционное отверстие 26. Вентиляционное отверстие 26 открыто во вторую вентиляционную камеру 23. На внешней поверхности второй боковой стенки 25 расположен кольцевой уплотнительный элемент 27, который может упруго деформироваться. Уплотнительный элемент 27 окружает вентиляционное отверстие 26 для уплотнения отверстия 26.
Как показано на фиг. 3 и 4, фильтр 31 снабжен рамой 31a фильтра, выполненной из синтетической смолы, и фильтрующим элементом 31b. Рама 31а фильтра имеет полую цилиндрическую форму, в желательном примере подобную круглому конусу, для закрепления достаточного фильтрующего района. Часть с большим диаметром рамы 31a фильтра сформирована на одном его конце в осевом направлении. Опорная часть 31c сформирована как единое целое с частью большего диаметра рамы 31a фильтра. Опорная часть 31c сформирована в полой цилиндрической конфигурации, имеющей одну ось с рамой 31a фильтра.
Фильтрующий элемент 31b представляет собой, например, элемент из синтетической смолы, сформированный как сетчатая структура, или металлический элемент, например, из нержавеющей стали, в котором сформировано большое количество тонких отверстий, и обладает воздухопроницаемостью. Фильтрующий элемент 31b присоединен к внешней круговой поверхности рамы 31a фильтра посредством клея и т.п. Таким образом, фильтрующий элемент 31b имеет коническую внешнюю форму и накрыт рамой 31a фильтра.
Когда фильтрующий элемент 31b выполнен из нержавеющей стали, его долговечность увеличена по сравнению со случаем, когда фильтрующий элемент 31b выполнен из синтетической смолы. Кроме того, может быть получено преимущество, заключающееся в том, что пыль почти не прилипает к фильтрующему элементу 31b, и даже когда пыль прилипает к фильтрующему элементу 31b, пыль легко отслаивается от фильтрующего элемента 31b.
Как показано на фиг. 3, фильтр 31 с возможностью вращения удерживается на основном корпусе 12а кожуха для расположения в центральной части отделительной камеры 15. Более конкретно, опорная стенка 32 расположена в основном корпусе 12а кожуха. Опорная стенка 32 расположена против первой боковой стенки 16 на противоположной стороне отделительной камеры 15 и формирует камеру 35 привода между ней и первой боковой стенкой 16. Камера 35 привода отделена от отделительной камеры 15 первой боковой стенкой 16. Подобным образом камера 35 привода отделена от первой и второй вентиляционных камер 22 и 23 опорной стенкой 32. Кроме того, камера 35 привода сформирована таким образом, что поток воздуха, направленный из первой вентиляционной камеры 22 к отделительной камере 15, не встречает препятствий.
Опорная часть 31c рамы 31а фильтра продолжается от первой боковой стенки 16 к опорной стенке 32. Опорная часть 31c продолжается через камеру 35 привода и открыта во вторую вентиляционную камеру 23. Каждая из первой боковой стенки 16 и опорной стенки 32 включает часть 33 для удерживания фильтра. Часть 33 для удерживания фильтра с возможностью вращения удерживает опорную часть 31c, окружая опорную часть 31c рамы 31а фильтра снаружи.
На каждой части 33 для удерживания фильтра установлено кольцевое уплотнение 34. Кольцевое уплотнение 34 находится в контакте с внешней круговой поверхностью опорной части 31c, допуская вращение фильтра 31. Кольцевое уплотнение 34 предотвращает сообщение между камерой 35 привода и отделительной камерой 15 и также предотвращают сообщение между камерой 35 привода и второй вентиляционной камерой 23.
Как показано на фиг. 3, рама 31а фильтра, закрытая фильтрующим элементом 31b, отступает от первой боковой стенки 16 к центральной части отделительной камеры 15. Диаметр рамы 31а фильтра становится меньшим от первой боковой стенки 16 к крышке 18. Соответственно диаметр рамы 31а фильтра является самым меньшим на дистальном ее конце, расположенном против крышки 18.
Опорная часть 31c рамы 31а фильтра открыта во вторую вентиляционную камеру 23, и, следовательно, отделительная камера 15 и вторая вентиляционная камера 23 сообщаются друг с другом через фильтр 31. Другими словами, внутренняя часть фильтра 31 может рассматриваться как входная часть второй вентиляционной камеры 23. Таким образом, фильтрующий элемент 31b фильтра 31 расположен на границе между отделительной камерой 15 и второй вентиляционной камерой 23.
Как показано на фиг. 5 и 6, в верхнем конце основного корпуса 12а кожуха пылеотделительного кожуха 12 сформирована углубленная часть 36. Углубленная часть 36 открыта к части над основным корпусом 12а кожуха. Нижняя стенка 32a углубленной части 36 сформирована частью опорной стенки 32, образующей камеру 35 привода.
Как показано на фиг. 3, 5 и 6, приводной механизм 41 фильтра включает поднимающийся/опускающийся стержень 42, спиральную пружину 43 сжатия и зубчатое колесо 44. Поднимающийся/опускающийся стержень 42 продолжается сквозь нижнюю стенку 32a углубленной части 36 через квадратное отверстие 32b, сформированное в стенке 32a. Таким образом, квадратное отверстие 32b предотвращает свободное вращение поднимающегося/опускающегося стержня 42 вокруг его оси. На верхнем конце поднимающегося/опускающегося стержня 42 сформирована дискообразная головка 42a. Головка 42a имеет диаметр, который больше, чем диаметр поднимающегося/опускающегося стержня 42. Нижняя часть поднимающегося/опускающегося стержня 42 вставлена в камеру 35 привода. На боковой поверхности поднимающегося/опускающегося стержня, расположенного в камере 35 привода, сформирована зубчатая рейка 45. Зубчатая рейка 45 совершает линейное движение в соответствии с подъемом/опусканием поднимающегося/опускающегося стержня 42.
Между нижней стенкой 32a углубленной части 36 и головкой 42a поднимающегося/опускающегося стержня 42 вставлена спиральная пружина 43 сжатия, толкающая поднимающийся/опускающийся стержень 42 вверх. В результате этого головка 42a на верхнем конце поднимающегося/опускающегося стержня 42 находится выше верхней поверхности основного корпуса 12а кожуха в свободном состоянии поднимающегося/опускающегося стержня 42.
Как единое целое с внешней круговой поверхностью опорной части 31c рамы 31а фильтра сформировано зубчатое колесо 44. Зубчатое колесо 44 находится на одной оси с опорной частью 31c и входит в зацепление с зубчатой рейкой 45 внутри камеры 35 привода. Благодаря этому зацеплению, когда поднимающийся/опускающийся стержень 42 совершает движение вверх/вниз, зубчатое колесо 44 и зубчатая рейка 45 преобразуют линейное движение поднимающегося/опускающегося стержня 42 во вращательное движение и передают вращательное движение фильтру 31.
Более конкретно, когда поднимающийся/опускающийся стержень 42 нажат вниз против движущей силы спиральной пружины 43 сжатия, фильтр 31 вращается в первом направлении, как обозначено стрелкой на фиг. 5. Первое направление соответствует направлению по часовой стрелке. Наоборот, когда поднимающийся/опускающийся стержень 42 нажат вверх спиральной пружиной 43 сжатия, фильтр 31 вращается во втором направлении, как обозначено стрелкой на фиг. 6. Второе направление является направлением, противоположным первому направлению, и соответствует направлению против часовой стрелки. Желательно, чтобы фильтр 31 поворачивался на один оборот или больше. Однако количество оборотов фильтра может быть меньше одного.
Каждый из первого и второго чистящих инструментов 51a и 51b является примером чистящих средств. Как показано на фиг. 3 и 4, первый и второй чистящие инструменты 51a и 51b установлены на первой боковой стенке 16 основного корпуса 12а кожуха и открыто расположены в отделительной камере 15. Первый чистящий инструмент 51a находится на верхней стороне фильтра 31 и расположен смежно со второй краевой частью 20b впускного отверстия 20, открытого в отделительную камеру 15. Второй чистящий инструмент 51b находится в положении на нижней стороне фильтра 31 и расположен с отнесением на 180° от первого чистящего инструмента 51a в круговом направлении. В результате этого первый чистящий инструмент 51a и второй чистящий инструмент 51b расположены против друг друга в радиальном направлении фильтра 31.
Каждый из первого и второго чистящих инструментов 51a и 51b включает основу 52 и элемент 53 в контакте с фильтром. Основа 52 сформирована, например, из синтетической смолы. Основа 52 имеет пластинчатую форму и продолжается в осевом направлении рамы 31а фильтра, и один ее конец в продольном направлении присоединен к боковой стенке 16.
Кроме того, основа 52 включает кромочную часть 52a, обращенную к направляющей стенке 17 отделительной камеры 15. Кромочная часть 52a продолжается в осевом направлении рамы 31а фильтра. Кроме того, кромочная часть 52a имеет заостренную треугольную форму, ширина которой уменьшается наружу от рамы 31а фильтра в его радиальном направлении. В результате этого можно исключать возмущение кромочной частью 52a основы 52 потока воздуха, проходящего через отделительную камеру 15.
Элемент 53 в контакте с фильтром используется для удаления пыли, прилипающей к внешней круговой поверхности фильтрующего элемента 31b, посредством введения элемента 53 в контакт с внешней круговой поверхностью фильтрующего элемента 31b. Элемент 53 в контакте с фильтром выполнен из мягкого материала, например, в виде щетки, сформированной посредством связывания множества щетинок, или из ткани. Когда фильтр 31 вращается, мягкий элемент 53 в контакте с фильтром деформируется, соответствуя внешней круговой поверхности фильтрующего элемента 31b. В результате этого мягкий элемент 53 в контакте с фильтром позволяет удалять пыль, прилипающую к внешней круговой поверхности фильтрующего элемента 31b, не повреждая фильтрующего элемента 31b.
В частности, когда в качестве элемента 53, входящего в контакт с фильтром, используется щетка, концы щетинок щетки входят в ячейки фильтрующего элемента 31b. Таким образом, использование щетки желательно с той точки зрения, что пыль, прилипающая к фильтрующему элементу 31b, может быть надежно удалена.
Как показано на фиг. 2 и 3, пылесборный кожух 71 съемно присоединен сверху к основному корпусу 12а пылеотделительного кожуха 12. Пылесборный кожух 71 снабжен верхним корпусом 72 и боковым корпусом 73. Верхний корпус 72 расположен на основном корпусе 12а кожуха, закрывая верхнюю поверхность основного корпуса 12а кожуха. Верхний корпус 72 включает ручку 71a, захватываемую рукой, когда пылесборный кожух 71 отсоединяют от пылеотделительного кожуха 12.
Боковой корпус 73 продолжается вниз от одного конца верхнего корпуса 72, закрывая вторую боковую стенку 25 основного корпуса 12а кожуха в боковом направлении. Боковой корпус 73 включает боковую крышку 73b. Боковая крышка может поворачиваться между закрытым положением и открытым положением вокруг ее верхнего конца, служащего шарниром. В закрытом положении боковая крышка 73b расположена вертикально вдоль бокового корпуса 73, плотно закрывая внутреннюю часть бокового корпуса 73. В открытом положении боковая крышка 73b отсоединяется от бокового корпуса 73 таким образом, что пыль, собранную в боковом корпусе 73, можно удалить.
Как показано на фиг. 3, верхний корпус 72 включает нижнюю стенку 72a, обращенную к верхней поверхности основного корпуса 12а кожуха. В нижней стенке 72a сформировано входное отверстие 74 для пыли. Входное отверстие 74 для пыли расположено в концевой части верхнего корпуса 72 на противоположной стороне бокового корпуса 73. Входное отверстие 74 для пыли совпадает с выпускным отверстием 19 для пыли основного корпуса 12а кожуха, когда пылесборный кожух 71 присоединен к основному корпусу 12а пылеотделительного кожуха 12. Соединительная часть между выпускным отверстием 19 для пыли и входным отверстием 74 для пыли уплотнено уплотнительным элементом 21.
Как показано на фиг. 7, крюк 75 и выпуклая часть 76 сформированы как единое целое с нижней стенкой 72a верхнего корпуса 72. Крюк 75 отступает вниз от нижней стенки 72a. Аналогично, выпуклая часть 76 имеет пластинчатую форму, выступает вниз от нижней стенки 72a и расположена смежно с крюком 75.
Как показано на фиг. 3, боковой корпус 73 включает внутреннюю боковую стенку 73a, обращенную ко второй боковой стенке 25 основного корпуса 12а кожуха. Во внутренней боковой стенке 73a сформировано вентиляционное отверстие 77. Вентиляционное отверстие 77 покрыто сетчатым фильтром 78. Вентиляционное отверстие 77 совпадает с вентиляционным отверстием 26 второй боковой стенки 25, когда пылесборный кожух 71 присоединен к основному корпусу 12а пылеотделительного кожуха 12. Соединительная часть между вентиляционным отверстием 77 и вентиляционным отверстием 26 уплотненна уплотнительным элементом 27.
Удерживающее средство 61 используется для сохранения состояния, когда пылесборный кожух 71 присоединен к пылеотделительному кожуху 12 и включен в верхнюю часть основного корпуса 12а кожуха. Как показано на фиг. 2 и 7, удерживающее средство 61 включает приемник 62 крюка. Приемник 62 крюка отступает вверх от верхней поверхности основного корпуса 12а кожуха. Приемник 62 крюка может перемещаться в направлении вперед-назад относительно основного корпуса 12а кожуха между положением зацепления и положением отсоединения, как обозначено стрелками на фиг. 7. В положении зацепления приемник 62 крюка входит в зацепление с крюком 75 пылесборного кожуха 71. В положении отсоединения приемник 62 крюка отсоединяется от крюка 75. Приемник 62 крюка нагружен в переднем направлении основного корпуса 12а кожуха пружиной (не показана) для удерживания в положении зацепления.
Разъединяющее средство 65 используется для отделения пылесборного кожуха 71 от пылеотделительного кожуха 12 и включено в верхнюю часть основного корпуса 12а кожуха. Как показано на фиг. 2 и 7, разъединяющее средство 65 снабжено скользящей пластиной 65a. Скользящая пластина 65a удерживается в верхней части основного корпуса 12а кожуха с возможностью линейного скольжения в направлении вперед-назад относительно основного корпуса 12а кожуха. Диапазон скольжения скользящей пластины 65a определен регулирующей секцией (не показана).
Передний конец скользящей пластины 65a выступает вперед от передней стенки основного корпуса 12а кожуха непосредственно над впускным отверстием 13 для воздушного потока. Задний конец скользящей пластины 65a находится в контакте с передним концом приемника 62 крюка для того, чтобы не создавать помех зацеплению крюка 75 с приемником 62 крюка или разъединению зацепления. В результате этого скользящая пластина 65a всегда нагружена вперед пружиной, сжатой удерживающим средством 61.
Как показано на фиг. 1, элемент 66 управления с возможностью поворота удерживается на передней торцевой стенке основного корпуса 2 пылесоса. Элемент 66 управления является примером рабочей части для искусственного управления разъединяющим средством 65. Элемент 66 управления расположен непосредственно над отверстием 5 для всасывания пыли и находится в контакте с передним концом скользящей пластины 65a. Когда элемент 66 управления нажат пальцем руки, скользящая пластина 65a скользит к приемнику 62 крюка задним концом против движущей силы пружины. В результате этого приемник 62 крюка принудительно перемещается из положения зацепления в положение разъединения зацепления, и зацепление крюка 75 с приемником 62 крюка разъединяется.
Как показано на фиг. 2, основной корпус 12а кожуха снабжен направляющей частью 67. Направляющая часть 67 отступает вверх к верхней части основного корпуса 12а кожуха. В направляющей части 67 сформирован паз 67a. Паз 67a используется для приема выпуклой части 76 пылесборного кожуха 71, вставляемой в него сверху и открыт на верхней оконечной поверхности и боковой поверхности направляющей части 67.
Кроме того, в пазу 67a содержатся принимающая пластина и выскакивающая пружина (обе не показаны). Принимающая пластина используется для приема оконечности выпуклой части 76 и поддерживается направляющей частью 67 таким образом, что пластина может подниматься/опускаться вдоль паза 67a. Выскакивающая пружина постоянно нагружает принимающую пластину вверх.
Пылесборный кожух 71 может быть присоединен к пылеотделительному кожуху 12 в соответствии со следующей процедурой. Во-первых, верхний корпус 72 пылесборного кожуха 71 расположен против основного корпуса 12а кожуха сверху, и оконечность выпуклой части 76 верхнего корпуса 72 и верхний конец паза 67a направляющей части 67 совмещены друг с другом.
В этом состоянии пылесборный кожух 71 опускают к основному корпусу 12 кожуха, и выпуклая часть 76 вставляется в паз 67a. Входное отверстие 74 для пыли пылесборного кожуха 71 соединяется с выпускным отверстием 19 для пыли основного корпуса 12а кожуха при опускании пылесборного кожуха 71, и вентиляционное отверстие 77 пылесборного кожуха 71 также соединяется с вентиляционным отверстием 26 основного корп