Диспергатор для получения лакокрасочных суспензий

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к роликовым диспергаторам и может использоваться в лакокрасочной промышленности для диспергирования темных пигментов в пленкообразующих веществах или их растворах. Диспергатор состоит из вертикального корпуса с загрузочными и разгрузочными патрубками, рубашки с патрубками ввода и вывода теплоносителя, вертикального приводного вала. Роликовый рабочий орган выполнен в виде подшипников качения. Перфорированные диски установлены на валу попарно между подшипниками качения, соединены втулками и вместе с внутренней поверхностью корпуса образуют камеры для мелющих тел (бисера). Камеры в сечении, перпендикулярном оси диспергатора, выполнены квадратными. В загрузочном патрубке на приводном валу смонтирована крыльчатка, которая обеспечивает циркуляцию суспензии через диспергатор. Технический результат состоит в повышении эффективности диспергирования. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к роликовым диспергаторам лакокрасочной промышленности и предназначено для диспергирования темных пигментов в пленкообразующих веществах или их растворах.

Известен подшипниковый аппарат для диспергирования [Авторское свидетельство СССР №1318273, МПК B01F 7/28, 1987], содержащий вертикальный корпус, загрузочные и разгрузочные патрубки, вертикальный приводной вал, крыльчатку, рабочий орган, выполненный в виде подшипников качения, и перфорированные диски.

К недостаткам подшипникового аппарата для диспергирования следует отнести то, что дополнительные мелющие тела расположены между телами качения свободно и будут подвергаться разрушению. В данном аппарате это допустимо, так как корпус, подшипники и дополнительные мелющие тела выполнены из материала, включающего катализатор, поскольку он в основном предназначен для проведения химических реакций в гетерогенных системах, а не для диспергирования лакокрасочных материалов.

Наиболее близким по конструкции к заявляемому техническому решению является диспергатор [Авторское свидетельство СССР №484887, МПК B01F 7/26, 1975 (прототип)], содержащий вертикальный корпус с рубашкой, загрузочные и разгрузочные патрубки, вертикальные приводной вал и рабочий орган, выполненный в виде подшипников качения, и установленные между подшипниками качения перфорированные диски. Основным недостатком данного диспергатора является то, что перфорированные диски в основном предназначены для снижения угловой скорости вращения суспензии в зазоре между подшипниками качения и мало влияют на скорость и условия диспергирования.

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности диспергирования темных пигментов в пленкообразующих веществах или их растворах путем совмещения в одном устройстве положительных качеств роликовых и бисерных диспергаторов, и организацию, путем их рационального объединения, периодических по оси диспергатора тороидальных вихрей. Указанная задача не может быть решена путем последовательного соединения двух или нескольких роликовых и бисерных диспергаторов.

Поставленная задача и технические результаты достигаются тем, что в предлагаемом диспергаторе для получения лакокрасочных суспензий перфорированные диски установлены между подшипниками качения попарно и образуют вместе с корпусом камеры мелющих тел квадратное сечение, а в нижнем загрузочном патрубке на приводном валу смонтирована крыльчатка.

На фиг.1 изображен диспергатор для получения лакокрасочных суспензий, продольный разрез, на фиг.2 - разрезы А-А и Б-Б. Фиг.3.

Диспергатор для получения лакокрасочных суспензий состоит из вертикального корпуса 1 с загрузочными и разгрузочными патрубками 2, 3, рубашки 4 с патрубками 5, 6 ввода и вывода теплоносителя, вертикального приводного вала 7. Роликовый рабочий орган выполнен в виде подшипников качения 8. Перфорированные диски 9 установлены на валу 7 попарно между подшипниками качения, соединены втулками 10 и вместе с внутренней поверхностью корпуса образуют камеры для мелющих тел (бисера). Стенки камер в сечении, перпендикулярном оси диспергатора для получения лакокрасочных суспензий, выполнены квадратными. В загрузочном патрубке 2 на приводном валу 7 смонтирована крыльчатка 11, которая обеспечивает циркуляцию суспензии через диспергатор для получения лакокрасочных суспензий.

Диспергатор для получения лакокрасочных суспензий работает следующим образом. Диспергатор для получения лакокрасочных суспензий помещают в емкость с суспензией. Включается привод вращательного движения вертикального приводного вала 7. С помощью крыльчатки 11 суспензия транспортируется из загрузочного патрубка 2 в разгрузочный патрубок 3, проходя последовательно через вращающиеся рабочие органы подшипников качения и камер с мелющими телами, участвующими в сложном движении. Для установления необходимых пределов вязкости и температуры суспензия в рабочей зоне диспергатора для получения лакокрасочных суспензий может охлаждаться или нагреваться с помощью теплоносителя, подаваемого в рубашку 4.

Количество подшипников и форма их тел качения могут быть различными в зависимости от свойств подлежащей диспергированию суспензии.

Количество камер с мелющими телами также может быть различным. Выполнение стенок камер мелющих тел квадратного сечения обусловлено обеспечением эффективного с точки зрения разрушения агломератов пигментов суспензии вихревого движения мелющих тел не только в осевой части, но и углах камер. Причем режим движения приводного вала выбирается таким, чтобы эти вихри активно взаимодействовали между собой и не образовывали застойных зон.

Такое конструктивное исполнение диспергатора для получения лакокрасочных суспензий позволяет использовать по пути движения суспензии разные условия разрушения агломератов путем сдвига с помощью тел качения в подшипниках и сжатия, удара и значительных перепадов давления в камерах мелющих тел квадратного сечения.

Диспергатор для получения лакокрасочных суспензий, содержащий вертикальный корпус с рубашкой, загрузочные и разгрузочные патрубки, вертикальный приводной вал и рабочий орган, выполненный в виде подшипников качения, и установленные между подшипниками качения подвижные перфорированные диски, отличающийся тем, что перфорированные диски установлены между подшипниками качения попарно и образуют вместе с корпусом камеры мелющих тел квадратного сечения, а в нижнем загрузочном патрубке на приводном валу смонтирована крыльчатка.