Установка для проведения мореходных испытаний модели судна в опытном бассейне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

243420

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтоких

Социвлиотинвоких

Рволублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Ч.1967 (№ 1160956/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05 Ч.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 23.IX.1969

Кл. 65ат, 10/01

МПК В 63Ь

УДК 629.12:532.006.016. .002.54 (088,8) .

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. М. Минкин, B. Е. Тощев, 3. П. Манаков, В. И. Сергеев, В. А. Крупин, В. А. Покровский, М. Е. Рябков и В. E. Синицын

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ

МОДЕЛИ СУДНА В ОПЪ|ТНОМ БАССЕЙНЕ

Известны установки для проведения мореходных испытаний модели судна в опытном бассейне, содержащие несущую ферму с продольными направляющими, перемещающуюся вдоль них каретку, вертикальный возвратнопоступательно перемещающийся пилон, соединяемый с моделью, силоизмеритель и устройство постоянной тяги, включающее в себя цилиндрическую винтовую пружину кручения, Описываемая установка отличается от известных тем, что устройство постоянной тяги выполнено с моментным электродвигателем постоянного тока, выходной вал которого соединен тросо-блочной системой с кареткой.

Такая конструкция установки обеспечивает дистанционное управление и расширение диапазона силы подтягивания модели судна.

Для повышения точности измерения буксировочного сопротивления за счет исключения влияния сил трения в подвижных узлах установки на показания силоизмерителя его целесообразно устанавливать на ферме-качалке, встроенной в каретку и кинематически взаимодействующей с пилоном.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 — цилиндрическая винтовая пружина кручения.

Установка содержит несущую ферму 1, жестко закрепляемую на буксировочной тележке (на чертеже не показана), и каретку 2, внутри которой шарнирно смонтирована ферма-качалка 3. Каретка выполнена с роликами 4, перекатывающимися вдоль фермы 1 по ее продольным направляющим 5.

Вертикальный пилон б, встроенный в фермукачалку, может перемещаться возвратно-поступательно относительно роликов 7, закрепленных на ферме-качалке 8, и несет на себе башмак 8, к которому крепится модель 9 судна. В нижней части пилон снабжен датчиком

10 угла дифферента модели.

На ферме-качалке 8 смонтированы датчик

1l вертикальных перемещений и силоизмеритель 12, закрепленный своей подвижной ча15 стью на каретке 2.

Цилиндрическая винтовая пружина кручения 13, насаженная с помощью подшипников

14 на ось 15 и снабженная механизмом lб для регулирования жесткости, кинем атически

20 соединена тросо-блочной системой 17 с кареткой 2. В свою очередь, каретка тросо-блочной системой 18 кинематически соединена с выходным валом моментного электродвигателя

19 постоянного тока и датчиком 20 горизон25 т альных перемещений.

Установка снабжена механизмом 21 для подъема модели судна.

Установка помещается на буксировочной тележке опытного бассейна. Модель 9 судна

Зо крепится с помощью башмака 8 к пилону б.

243420

При буксировании на волнении она совершает колебания в вертикальной плоскости, при этом пилон б перемещается по роликам 7. Величина этих перемещений измеряется датчиком 11.

Датчик 10 измеряет угол дифферента модели.

Пружина 13 закручивается механизмом 16, а усилие через тросо-блочную систему 17 передается на каретку 2. При равенстве средней силы сопротивления усилию, развитому пружиной, каретка, перемещаясь по направляющим 5, занимает среднее положение и совершает продольные колебания под действием только переменной составляющей силы сопротивления.

Для дистанционного управления и расширения диапазона силы подтягивания модели судна включается моментный электродвигатель

19 постоянного тока, который через трособлочную систему 18 передает усилие на каретку 2. Горизонтальные колебания модели измеряются датчиком 20, соединенным с тросо-блочной системой 18. Сила сопротивления модели передается через пилон 6, ферму-качалку 8 на силоизмеритель 12.

Для предохранения модели судна от заливания водой при обратном движении буксировочной тележки включается механизм 21, с помощью которого модель поднимается из воды. Для следующего, очередного, пробега буксировочной тележки операции повторяют.

Предмет изобретения

1. Установка для проведения мореходных испытаний модели судна в опытном бассейне, содержащая несущую ферму с продольными направляющими, перемещающуюся вдоль последних каретку, вертикальный возвратно-по10 ступательно перемещающийся пилон, соединяемый с моделью судна, силоизмеритель и устройство постоянной тяги, включающее в себя цилиндрическую винтовую пружину кручения, отличающаяся тем, что, с целью дистан15 ционного управления и расширения диапазона силы подтягивания модели судна, устройство постоянной тяги выполнено с моментным электродвигателем постоянного тока, выходной вал которого соединен тросо-блочной системой

20 с кареткой.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения буксировочного сопротивления за счет исключения влияния сил трения в подвижных узлах

2S установки на показания силоизмерителя, последний установлен на ферме-качалке, встроенной в каретку и кинематически взаимодействующей с пилоном.

243420

Составитель В. Ю. Бернадскнй

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курнлко Корректоры: Л. Голованова и В. Савина

Заказ 228) 41 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаи изобретений и открытий при Совете Ыинистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2