Гидравлический силомер

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях усилий нажатия и интенсивности торможения вагонов вагонными замедлителями. Техническим результатом является повышение безопасности измерения усилия нажатия тормозных шин в замедлителях. Гидравлический силомер содержит заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком и манометр. Торцевая сторона корпуса и плунжер выполнены в виде вилкообразных опор, направленных в противоположные стороны. В штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен регулировочный винт. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях усилий нажатия и интенсивности торможения вагонов вагонными замедлителями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок, содержащее заполненный жидкостью корпус, имеющий крышку и ручку для переноски, в котором установлен с возможностью перемещения полый поршень, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндра, а другая - в виде усеченного конуса, большим основанием сопряженного с цилиндрической частью поршня, шток выполнен в виде полого цилиндра, сопряженного с меньшим основанием усеченного конуса и вставленного в отверстие, выполненное в стенке корпуса, размещенное с наружной стороны корпуса проставки, одна из которых закреплена на свободном конце штока, а другая на стенке корпуса с противоположной стороны от первой, и индикатор интенсивности торможения, снабжено пружиной сжатия, винтами, кронштейнами и опорной планкой, прикрепленной одними винтами к кронштейнам, прикрепленным другими винтами к стенке корпуса с наружной стороны, причем продольная ось опорной планки параллельна продольной оси штока, в стенке корпуса выполнен сквозной канал, посредством которого индикатор интенсивности торможения сообщен с внутренней полостью корпуса, а с внутренней стороны корпуса напротив конусно-цилиндрической полости поршня выполнен цилиндрический выступ, причем пружина сжатия установлена в внутренней конусно-цилиндрической полости поршня и охватывает указанный цилиндрический выступ, а длина навивки пружины сжатия должна быть не менее

,

где hp - длина устройства, помещенного между тормозными шинами замедлителя;

δ - допуск на длину устройства, характеризуемый погрешностью раствора тормозных шин;

Δ - свободный ход поршня в корпусе при недоливе жидкости;

А - толщина стенки корпуса с проставкой;

Б - толщина стенки штока с проставкой (RU 2013265, В61L 17/00, 1994).

Недостатком является сложность конструкции и повышенная опасность при работе, особенно при установке вручную на шины вагонного замедлителя.

Технический результат изобретения заключается в создании переносного устройства, обеспечивающего повышенную безопасность измерения усилия нажатия тормозных шин в замедлителях.

Технический результат достигается тем, что в гидравлическом силомере, содержащем заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком и манометр, согласно изобретению торцевая сторона корпуса выполнена в виде вилкообразной опоры, а плунжер снабжен другой вилкообразной опорой, направленной в противоположную сторону и установленной на свободном конце штока плунжера, причем в штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен с внешней стороны регулировочный винт.

На фиг.1 показан гидравлический силомер; на фиг.2 - график усилий.

Гидравлический силомер содержит заполненный жидкостью корпус 1, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер 2 штоком 3 и манометр 4. В штоке 3 плунжера 2 выполнено сквозное отверстие 5, закрытое с внешней стороны регулировочным винтом 6. На одной стороне корпуса 1 выполнена одна вилкообразная опора 7, а на противоположно расположенной стороне корпуса на штоке 3 плунжера 2 установлена вторая вилкообразная опора 8.

Гидравлический силомер работает следующим образом.

В вагонный замедлитель, находящийся в отторможенном положении, между его тормозными шинами, перпендикулярно ходовому рельсу устанавливается вручную гидравлический силомер. Замедлитель переводится в заторможенное положение, при котором тормозные шины замедлителя охватывают вилкообразные опоры 7 и 8. В свою очередь вилкообразная опора 8, жестко связанная с плунжером 2 и штоком 3 под воздействием усилия, создаваемого тормозными шинами замедлителя, перемещается в корпусе 1. Корпус 1 заполнен гидравлической жидкостью через сквозное отверстие 5, закрытое с внешней стороны регулировочным винтом 6. Тем самым создается гидравлическое давление, которое регистрируется манометром 4, величина которого пропорциональна усилию нажатия тормозных шин замедлителя.

При этом гидравлический силомер одевается разнонаправленными вилкообразными опорами 7 и 8 на шины вагонного замедлителя. Гидравлический силомер обладает простой и легкой конструкцией.

Номинальное измеряемое усилие нажатия тормозных шин вагонного замедлителя - 5 (49) т (кН). Для удобства манометр 4 повернут вверх над шинами замедлителя. Показания манометра 4 пересчитываются по графику усилий замедлителя на фиг.2.

Эффективность гидравлического силомера заключается в надежной и безопасной работе по определению усилий нажатия тормозных шин замедлителей.

Гидравлический силомер, содержащий заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком и манометр, отличающийся тем, что торцевая сторона корпуса выполнена в виде вилкообразной опоры, а плунжер снабжен другой вилкообразной опорой, направленной в противоположную сторону и установленной на свободном конце штока плунжера, причем в штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен с внешней стороны регулировочный винт.