Судно на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 24342!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.XI I.1967 (М 1202796/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

М. Кл. В 60v 3/ 06 Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 25.Xll.1972. Бюллетень № 4 за 1973

Дата опубликования описания 16.П.1973

УД К 629.124.9.039 (088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Букин, Л. В. Озимов, М. В. Псарев и В, Ф. Ивочкин

Заявитель

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Предмет изобретения

Известны суда на воздушной подушке с ресивером и продольным секционированием области повышенного давления под днищем судна. Однако такие суда обладают недостаточной живучестью, а при контакте с водой за счет крена часто опрокидываются.

Описываемое судно на воздушной подушке отличается от известных тем, что бортовая часть ресивера выполнена с плавучестью, вписанной в габариты корпуса судна и создающей при контакте с водой дополнительный восстанавливающий гидростатический и гидродинамический моменты.

Такое выполнение судна повышает поперечную остойчивость в случае контакта его корпуса с водой, в связи с этим уменьшает вероятность опрокидывания и увеличивает надежность эксплуатации судна.

Для повышения живучести судна его плавучесть может быть разделена по длине на отсеки с заполнителем.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А —.А на фиг. 1.

Судно на воздушной подушке выполнено с ресивером 1. Область Б повышенного давления под днищем 2 судна разделена продольными секциями 3. Бортовая часть 4 ресивера выполнена с плавучестью б, которая разделена по длине на отсеки б с заполнителем.

Пр и крене судна возможен контакт с водой плавучести б, которая создает при этом дополнительный восстанавливающий гидростатический момент в режиме висения судна над во5 дой и дополнительный восстанавливающий гидродинамический момент в режиме движения судна на воздушной подушке, благодаря чему повышается его поперечная остойчивость.

1. Судно на воздушной подушке с ресивером

15 и продольным секционированием области повышенного давления под днищем судна, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной остойчивости в случае контакта корпуса судна с водой и в связи с этим уменьше20 ния вероятности опрокидывания и увеличения надежности эксплуатации судна, бортовая часть ресивера выполнена с плавучестью, вписанной в габариты корпуса судна и создающей при контакте с водой дополнительный

25 восстанавливающий гидростатический и гидродинамический моменты.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения живучести судна на воздушной подушке, плавучесть разделена по

30 длине на отсеки с заполнителем. е

24342i

6 4

УиГ. 1

Редактор В. Борисова

Заказ 252/4 Изд. № 1085 Тираж 404 Подписное

ЦНИ14ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Бериадский

Техред Л, Богданова

Корректоры: Л. Чуркина и Н. Прокуратова