Буксирный гак каспийский капитана карпачева в. в.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(°
Иоесоктзтт
« ентк о- т„-. к ц „
Ветьф цд
243429
О ПИ" С И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл 65fI, 14
Заявлено 28 Ч1.1965 (№ 1016239/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15.IX.1969
МПК В 63Ь
УДК 625.12.013(088.8) Комитет по делам иаобретеииК и сткрытиК при Совете Министров
СССР
Ав1ор изооретения
В. В, Карпачев
Заявитель
БУКСИРНЫЙ ГАК КАСПИЙСКИЙ
КАПИТАНА КАРПАЧЕВА В. В.
Из вестны буксирные гаки с дистанционной отдачей, которые включают поворотную головку и защелку, удерживающую головку IB рабочем положении.
Особенность очгисываемого гака состоит в том, что параллельно плоскости, пересекающей ось его подвески и ось поворота головки, так имеет плоское основание, на котором расположен наклонный в сторо ну оси по ворота головки штырь; свободный конец головки, вьвполнен с наклоненной проушиной, надеваемой в рабочем положении,на .штырь. Зев гака образован основанием и головкой таким образом, что линия пересечения точки приложения усилия троса с осью головки расположена под углом 5 — 20 к основанию,.
При такой конструкции гака обеспечивается снижение момента разворота головки IIIpH отдаче буксирного троса.
Для упрощения конструкции гака защелка выполнена в виде смонтирован ного на спо основании подпружи ненного пальца с уступом, перекрывающим в рабочем положении свободный конец голо|вки.
На фиг. 1 изображен предложенный так. вид сбоку с частичным разрезом; на,фиг. 2— то же,,в и д св ерху.
Головка 1 гака поворотно смонтирована на оонова нии 2, верхняя часть которого плоская.
К плоскому основанию прикреплена монтажная планка, 8 -наклонны,.м штырем 4 и корIII)с 5 защелки. В головку вмонтирова н аморти затор б. Свободный конец голо вки выполнен с:наклон ной проушиной, которая при рабочем положении гака надевается на штырь
4. Буксирный трос удерживается в зеве гака, образованном выемкой в основании 2 и нижней частью головки. Линия пересечения точки приложения усилия троса с осью головки рас положена под углом 0;=5 — 20 к ооноваяию гака.
Защелка., удерживающая в,рабочем;положе;нии головку, состоит из lIIBJIbIIB 7 и пружинны
8. Палец связан через рычаг 9 с гибкой тя15 гой 10.
При взятии судна на буксир бгон буксирного троса закладывается в зев гака, головка надевается на штырь 4 и, удерживается подпружи ненным пальцем 7 защелки.
2р Отдача буксирного троса произ водится с,поста дистанционного управления, связанного с пальцем защелки через рычаг 9,и гибкую тягу 10. Оттягивая палец 7, освобождает iIIo воротную головку, которая, разворачивается
25 до упора амортизатора в нижнюю часть основа,ния 2 гака.
Предмет из о бр етен ия
1. Буксирный гак с дистанционной отдачей, Зр включающий поворопную головку, удерживае243429
Фиг. 2
Составитель Б. Софман
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко
Корректоры: В. Б. Савина и Л. И. Соболькова
Заказ 2283/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 мую в рабочем положении защелкой, отличающийся тем, что, с целью снижения момента разворота головки при отдаче |буксирного троса. и повышения эксплуатационной надежности така, параллельно плоскости, пересекающей ось подвески гака Hl ось IIIQIBoрота головки, гак и меет плоское основание, на котором расположен наклонный в сторону оси поворота головки:штырь, а свободный конец головки выпол|нен с наклонной проушиной, надеваемой в рабочем положении на штырь, причем зев гака образован основанием и головкой таким образом, что линия пересечения точки приложения усилия троса с осью головки расположена под углом
5 — 20 к основанию.
2. Буксирный гак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, защелка IBbI(ITQJItHBH3 в виде смонтированно го на основании гака подпружиненного пальца
10 с уступом, перекрьпвающим в рабочем положении свободный конец головки.