Буксирный гак каспийский капитана карпачева в. в.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Иоесоктзтт

« ентк о- т„-. к ц „

Ветьф цд

243429

О ПИ" С И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл 65fI, 14

Заявлено 28 Ч1.1965 (№ 1016239/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.IX.1969

МПК В 63Ь

УДК 625.12.013(088.8) Комитет по делам иаобретеииК и сткрытиК при Совете Министров

СССР

Ав1ор изооретения

В. В, Карпачев

Заявитель

БУКСИРНЫЙ ГАК КАСПИЙСКИЙ

КАПИТАНА КАРПАЧЕВА В. В.

Из вестны буксирные гаки с дистанционной отдачей, которые включают поворотную головку и защелку, удерживающую головку IB рабочем положении.

Особенность очгисываемого гака состоит в том, что параллельно плоскости, пересекающей ось его подвески и ось поворота головки, так имеет плоское основание, на котором расположен наклонный в сторо ну оси по ворота головки штырь; свободный конец головки, вьвполнен с наклоненной проушиной, надеваемой в рабочем положении,на .штырь. Зев гака образован основанием и головкой таким образом, что линия пересечения точки приложения усилия троса с осью головки расположена под углом 5 — 20 к основанию,.

При такой конструкции гака обеспечивается снижение момента разворота головки IIIpH отдаче буксирного троса.

Для упрощения конструкции гака защелка выполнена в виде смонтирован ного на спо основании подпружи ненного пальца с уступом, перекрывающим в рабочем положении свободный конец голо|вки.

На фиг. 1 изображен предложенный так. вид сбоку с частичным разрезом; на,фиг. 2— то же,,в и д св ерху.

Головка 1 гака поворотно смонтирована на оонова нии 2, верхняя часть которого плоская.

К плоскому основанию прикреплена монтажная планка, 8 -наклонны,.м штырем 4 и корIII)с 5 защелки. В головку вмонтирова н аморти затор б. Свободный конец голо вки выполнен с:наклон ной проушиной, которая при рабочем положении гака надевается на штырь

4. Буксирный трос удерживается в зеве гака, образованном выемкой в основании 2 и нижней частью головки. Линия пересечения точки приложения усилия троса с осью головки рас положена под углом 0;=5 — 20 к ооноваяию гака.

Защелка., удерживающая в,рабочем;положе;нии головку, состоит из lIIBJIbIIB 7 и пружинны

8. Палец связан через рычаг 9 с гибкой тя15 гой 10.

При взятии судна на буксир бгон буксирного троса закладывается в зев гака, головка надевается на штырь 4 и, удерживается подпружи ненным пальцем 7 защелки.

2р Отдача буксирного троса произ водится с,поста дистанционного управления, связанного с пальцем защелки через рычаг 9,и гибкую тягу 10. Оттягивая палец 7, освобождает iIIo воротную головку, которая, разворачивается

25 до упора амортизатора в нижнюю часть основа,ния 2 гака.

Предмет из о бр етен ия

1. Буксирный гак с дистанционной отдачей, Зр включающий поворопную головку, удерживае243429

Фиг. 2

Составитель Б. Софман

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: В. Б. Савина и Л. И. Соболькова

Заказ 2283/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 мую в рабочем положении защелкой, отличающийся тем, что, с целью снижения момента разворота головки при отдаче |буксирного троса. и повышения эксплуатационной надежности така, параллельно плоскости, пересекающей ось подвески гака Hl ось IIIQIBoрота головки, гак и меет плоское основание, на котором расположен наклонный в сторону оси поворота головки:штырь, а свободный конец головки выпол|нен с наклонной проушиной, надеваемой в рабочем положении на штырь, причем зев гака образован основанием и головкой таким образом, что линия пересечения точки приложения усилия троса с осью головки расположена под углом

5 — 20 к основанию.

2. Буксирный гак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, защелка IBbI(ITQJItHBH3 в виде смонтированно го на основании гака подпружиненного пальца

10 с уступом, перекрьпвающим в рабочем положении свободный конец головки.