Способ и система рекламы, сервер управления рекламой и мобильное устройство

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к средствам проведения многопользовательской игры в сети связи. Техническим результатом является обеспечение адаптивности проведения игры и предоставления пользователю различной типов информации в зависимости от изменения ситуации в сети связи. При этом осуществляют передачу/прием данных по каналу сетевой связи для выполнения многопользовательской игры в мобильном устройстве; проверку оплаты пользователем участия в многопользовательской игре; определение возможности отображения рекламного сообщения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, в зависимости от оплаты пользователем такого участия и от истечения периода пробного (бесплатного) участия. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к способу рекламы с использованием многопользовательской игры для мобильного устройства и к системе для осуществления способа. Более конкретно, настоящее изобретение относится к способу и системе рекламы путем отображения рекламного сообщения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, когда участник не заплатил за участие в этой игре, и удаление рекламного сообщения с экрана, когда участник заплатил за участие в игре.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В наше время технологии мобильной связи развиваются очень быстро. Так, широко используются различные мобильные устройства, такие как сотовые телефоны и карманные персональные компьютеры. Пользователи мобильных устройств могут использовать в режиме онлайн установленные в них различные программы, например игровые, обучающие и банковские программы.

По мере того как число пользователей мобильных устройств растет, появляются различные способы маркетинга с использованием таких мобильных устройств. Например, в некоторых способах маркетинга используются онлайновые купоны, рекламные баннеры, передаваемые по протоколу беспроводных приложений (WAP), передача рекламных сообщений в зависимости от местонахождения пользователя и т.п.

Одним из способов маркетинга с использованием мобильных устройств является использование службы коротких сообщений (SMS) мобильных телефонов. При этом пользователю мобильного устройства передается короткое сообщение, содержащее рекламу продукта или услуги. Однако в этом случае может передаваться только текстовая информация, и размер текстового сообщения, которое может быть передано за один раз, ограничен. Таким образом, SMS-сообщения не обеспечивают передачи различных типов рекламы.

Кроме того, эффективность рекламы может снижаться, когда пользователь отказывается от приема дальнейших рекламных сообщений. Необоснованная передача рекламных сообщений может раздражать пользователей, в результате чего будет создаваться неблагоприятное впечатление от рекламируемых товаров и услуг.

Таким образом, существует потребность в способе рекламы, который побуждает пользователей естественным образом принимать различные типы рекламных сообщений. Кроме того, имеется потребность в обеспечении бизнес-модели, обеспечивающей выбор соответствующих рекламных сообщений в зависимости от предпочтений пользователей и позволяющей получать прибыли вместе с провайдерами рекламы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

В настоящем изобретении предлагается способ и система рекламы путем отображения рекламных сообщений на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, когда участник не заплатил за участие в игре, и удаление рекламных сообщений с экрана, когда участник заплатил за участие в игре.

В настоящем изобретении предлагается способ и система рекламы путем отображения рекламных сообщений, которые выбраны в соответствии с информацией, имеющейся о пользователе как участнике игры.

Техническое решение

Соответственно, целью настоящего изобретения является решение проблем, связанных с ограничениями и недостатками существующих технических решений.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения описан способ рекламы с использованием многопользовательской игры для мобильных устройств, который содержит: передачу/прием данных по каналу сетевой связи для выполнения многопользовательской игры в мобильном устройстве; проверку оплаты пользователем участия в многопользовательской игре и определение возможности отображения рекламного сообщения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре в зависимости от оплаты пользователем такого участия и от истечения периода пробного (бесплатного) участия.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения описана система рекламы, использующая многопользовательскую игру для мобильных устройств, которая содержит блок управления многопользовательской игрой для мобильных устройств и блок управления рекламой для этих устройств. Блок управления многопользовательской игрой для мобильных устройств осуществляет передачу/прием данных, необходимых для участия в многопользовательской игре, по каналу сетевой связи. Блок управления рекламой для мобильных устройств связан с блоком управления многопользовательской игрой для этих устройств. Блок управления рекламой для мобильных устройств проверяет оплату пользователем его участия в многопользовательской игре, определяет возможность отображения рекламного сообщения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, и управляет передачей данных для отображения рекламного сообщения.

Еще в одном варианте осуществления настоящего изобретения сервер управления рекламой содержит запоминающее устройство, процессор и передатчик. Запоминающее устройство обеспечивает хранение программы управления рекламой для мобильных устройств, обеспечивающей определение возможности отображения рекламного сообщения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, в зависимости от оплаты пользователем участия в этой игре. Процессор управляет функциями программы управления рекламой для мобильных устройств. Блок приемника/передатчика обеспечивает прием/передачу данных по сети связи для определения возможности отображения рекламного сообщения на экране и типа отображения рекламного сообщения.

Еще в одном варианте осуществления настоящего изобретения используемое мобильное устройство содержит запоминающее устройство, блок управления, блок передатчика/приемника, клавиатуру и устройство отображения информации. Запоминающее устройство обеспечивает хранение многопользовательской игры с функцией рекламы, обеспечивающей определение возможности отображения рекламного сообщения и типа отображения рекламного сообщения в соответствии с управляющим сообщением, полученным из блока управления рекламой для мобильных устройств. Блок управления выполняет многопользовательскую игру и управляет функцией рекламы. Блок передатчика/приемника обеспечивает обмен данными блока управления рекламой для мобильных устройств по сети связи. Управление блоком передатчика/приемника осуществляет блок управления. С помощью клавиатуры обеспечивается участие в многопользовательской игре. Устройство отображения обеспечивает отображение информации многопользовательской игры и рекламных сообщений.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеуказанные и другие достоинства настоящего изобретения станут более понятными из нижеприведенного подробного описания вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

фигура 1 - общая блок-схема способа рекламы с использованием многопользовательской игры;

фигура 2 - подробная блок-схема способа рекламы с использованием многопользовательской игры;

фигура 3 - блок-схема алгоритма регистрации информации об участнике игры;

фигуры 4, 5, 6 - виды экранов мобильного устройства, иллюстрирующие способ рекламы в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения;

фигуры 7, 8, 9 - виды экранов мобильного устройства, иллюстрирующие процедуру регистрации информации об участнике игры и отображение рекламных сообщений с использованием такой информации;

фигуры 10, 11, 12 - виды экранов мобильного устройства, иллюстрирующие различные способы рекламы.

фигуры 13, 14 - виды экранов мобильного устройства, иллюстрирующие систему платежей с использованием кредитных карточек;

фигура 15 - структурная схема системы рекламы, использующей многопользовательскую игру;

фигура 16 - структурная схема сервера управления рекламой для мобильных устройств, в котором осуществляется предлагаемый в изобретении способ;

фигура 17 - структурная схема мобильного устройства, на котором отображаются рекламные сообщения с использованием многопользовательской игры.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение описывается ниже более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи. Одинаковые ссылочные номера на чертежах относятся к одинаковым элементам. Подробное описание не приводится в тех случаях, когда оно может мешать пониманию сущности изобретения.

На фигуре 1 приведена блок-схема способа рекламы с использованием многопользовательской игры;

Как показано на фигуре 1, предлагаемый в изобретении способ рекламы использует многопользовательскую игру для мобильного устройства. Так, на стадии S110 передаются и принимаются данные, необходимые пользователям мобильных устройств для участия в многопользовательской игре. При этом на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, может отображаться рекламное сообщение. Провайдеры рекламы могут рекламировать товары или услуги, используя многопользовательскую игру для пробуждения естественным образом у участников игры интереса к этим товарам и услугам. Возможность вывода рекламного сообщения на экран мобильного устройства определяется в зависимости от того, заплатил или нет участник многопользовательской игры за свое участие в игре, поскольку необоснованное отображение на экране рекламного сообщения может раздражать пользователя. В рассматриваемом варианте осуществления изобретения проверка оплаты пользователем участия в многопользовательской игре осуществляется перед началом такого участия (стадия S120). Возможность отображения рекламного сообщения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие пользователя в многопользовательской игре, определяется в зависимости от оплаты им такого участия и от истечения периода пробного (бесплатного) участия (стадия S130). Плата за участие в многопользовательской игре может представлять собой плату за удаление рекламного сообщения с экрана мобильного устройства.

На фигуре 2 приведена подробная блок-схема способа рекламы с использованием многопользовательской игры.

Способ рекламы с использованием мобильного устройства может содержать регистрацию информации о пользователе как участнике многопользовательской игры (стадия S201). Выбор рекламного сообщения, которое будет отображаться на экране, зависит от информации о пользователе как участнике игры. Выбор рекламного сообщения для отображения на экране в соответствии с информацией о пользователе как участнике игры может повысить эффективность рекламы. Информация об участнике игры может также использоваться при обработке данных, необходимых для многопользовательской игры.

В одном из вариантов осуществления изобретения многопользовательская игра может загружаться с сервера (стадия S202). В другом варианте предлагаемого в изобретении способа рекламы может использоваться многопользовательская игра, встроенная в мобильное устройство. При использовании загружаемой игры облегчается ее обновление по мере развития мобильных устройств и игровых систем, и для рекламы могут использоваться различные виды многопользовательских игр.

Способ рекламы содержит стадии выполнения основных функций участия в многопользовательской игре, поскольку в этом способе рекламное сообщение отображается участнику многопользовательской игры. Выполнение основных функций может включать передачу/прием данных, необходимых для участия в многопользовательской игре (стадия S203).

Перед началом подключения пользователя к участию в многопользовательской игре или при его участии в игре проверяется оплата пользователем такого участия (стадия S204). Возможность отображения рекламного сообщения может быть определена в зависимости от оплаты пользователем его участия в многопользовательской игре. Кроме того, для определения возможности отображении рекламного сообщения могут использоваться дополнительные условия. В одном из вариантов осуществления изобретения пользователь может принимать участие в многопользовательской игре бесплатно в течение определенного пробного периода. Таким образом, определение возможности отображения рекламного сообщения может содержать дополнительно проверку бесплатности участия пользователя в многопользовательской игре (стадия S205) на условиях пробного периода. Пробный период бесплатного участия в игре может способствовать увеличению начинающих участников, которым в этом случае легче решить, стоит ли им покупать эту многопользовательскую игру.

Рекламное сообщение может быть удалено с экрана, и пользователь может участвовать в многопользовательской игре без рекламных сообщений, если он заплатит за участие в игре, или же еще не истек период пробного участия (стадия S210). В настоящем описании "удаление рекламного сообщения" означает "прекращение отображения рекламного сообщения".

Рекламное сообщение, которое должно отображаться на экране мобильного устройства для многопользовательской игры, выбирается, когда пользователь не заплатил за участие в игре, и истек период пробного участия (стадия S206). Разными провайдерами рекламы могут обеспечиваться разные рекламные сообщения. Таким образом, эффективность рекламы может быть повышена путем выбора наиболее подходящего рекламного сообщения среди различных сообщений, используя информацию об участнике игры, введенную пользователем. Информация выбранного рекламного сообщения передается в мобильное устройство для его отображения на экране (стадия S207).

В одном из вариантов осуществления изобретения способ рекламы может содержать обработку оплаты, которую произвел пользователь в ответ на запрос оплаты. Оплата обрабатывается (стадия S209), когда пользователь платит за участие в многопользовательской игре (стадия S208). В разных вариантах осуществления изобретения могут осуществляться различные способы обработки оплаты. В одном из вариантов оплата может обрабатываться с использованием системы платежей с помощью кредитных карточек. Пользователь может произвести оплату, используя систему платежей с помощью кредитных карточек, на вебсайте, указанном на экране мобильного устройства. Оплата может быть произведена в форме оплаты участия в игре, оплаты информации, оплаты службы коротких сообщений или оплаты системы автоматического ответа (ARS). Пользователь может участвовать в многопользовательской игре без рекламных сообщений, после того как он успешно произвел оплату.

На фигуре 3 представлена блок-схема алгоритма регистрации информации об участнике игры.

Как показано на фигуре 3, регистрация информации об участнике игры может содержать генерацию имени пользователя (стадия S310), прием пароля, введенного пользователем (стадия S320), получение информации о поле и возрасте (стадия S330) и занесение введенной информации в базу данных (стадия S340).

Имя пользователя может быть выбрано самим пользователем или для удобства оно может быть присвоено автоматически. Пароль может быть введен для идентификации пользователя. В одном из вариантов осуществления изобретения дополнительно к имени пользователя и паролю может быть введена дополнительная информация. Дополнительная информация может включать пол и возраст пользователя, страну проживания, язык, увлечения и предпочтения. Дополнительная информация может использоваться для выбора рекламного сообщения, которое должно быть отображено на экране мобильного устройства. Таким образом, эффективность рекламы может быть увеличена за счет выбора более подходящего рекламного сообщения. Информация участника игры, введенная пользователем, которая используется для выбора рекламного сообщения и проверки оплаты пользователем участия в многопользовательской игре, может быть внесена в базу данных (стадия S340).

На фигурах 4, 5, 6 представлены виды экранов мобильного устройства, иллюстрирующие способ рекламы в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения.

На фигуре 4 приведен вид экрана для игры, в которой имеется режим одного участника и многопользовательский режим. В одном из вариантов осуществления изобретения отображение рекламного сообщений с использованием игры, имеющей режим одного участника и многопользовательский режим, может повысить эффективность рекламы.

Игра с режимом одного участника или с многопользовательским режимом может быть встроена в мобильное устройство или может быть загружена с сервера. Игра с режимом одного участника или с многопользовательским режимом может быть реализована на одном из языков программирования, таком как, например, C/C++, Java или Flash.

На фигуре 5 приведен вид экрана для игры в режиме одного участника.

В режиме игры с одним участником, показанном на фигуре 5, пользователь может играть с искусственным интеллектом компьютера в мобильном устройстве без других участников, подключенных к игре. Пользователь может играть в режиме с одним участником в демонстрационном варианте игры. После этого пользователь может играть в полном варианте игры, когда он заплатит за пользование игрой после запроса полного варианта игры.

На фигуре 6 приведен вид экрана для игры в многопользовательском режиме.

В многопользовательском режиме пользователь может играть с искусственным интеллектом или с другими пользователями. Рекламное сообщение может быть отображено в нижней части экрана мобильного устройства. Эффективность рекламы может быть повышена в многопользовательском режиме, поскольку в этом случае необходимо несколько пользователей, в отличие от режима одного участника, в котором играет всего один пользователь.

На фигурах 7 - 9 приведены виды экранов мобильного устройства, иллюстрирующие процедуру регистрации информации об участнике игры и отображение рекламных сообщений с использованием такой информации;

На фигуре 7 показаны стадии генерации имени пользователя и получения пароля. Имя пользователя для его удобства может быть присвоено автоматически. Пароль может быть выбран пользователем. Например, пароль может содержать 4-6 цифр. Пароль может отображаться на экране звездочками (*) при его вводе пользователем, чтобы посторонние лица не могли его увидеть.

На фигуре 8 приведен вид экрана для ввода пользователем дополнительной информации.

В варианте осуществления изобретения, который иллюстрируется на фигуре 8, дополнительная информация может быть получена путем запроса ответов на простые вопросы. Например, запрашивается информация о поле и возрасте пользователя, стране проживания, языке, его увлечениях и предпочтениях. Собранная дополнительная информация может использоваться для выбора рекламного сообщения, которое должно быть отображено на экране мобильного устройства.

На фигуре 9 приведен вид экрана мобильного устройства, на котором отображается рекламное сообщение, выбранное с использованием информации о пользователе.

Рекламное сообщение может быть выбрано с использованием информации о пользователе, собранной на стадиях, описанных со ссылками на фигуры 7-9. Выбранное рекламное сообщение отображается на некоторой части экрана мобильного устройства. Например, рекламное сообщение, такое как "Nintendo Wii" может быть отображено, когда пользователем является молодой паренек. Рекламное сообщение, содержащее бренд модной одежды, например "Prada", может быть отображено, когда пользователем является молодая девушка. Когда пользователь щелкает по отображаемому рекламному сообщению, на экране может быть отображена более подробная информация о рекламируемом продукте. На экране может отображаться адрес, по которому можно приобрести рекламируемый продукт. Пользователь может приобрести продукт непосредственно с помощью мобильного устройства.

На фигурах 10-12 приведены виды экранов мобильного устройства, иллюстрирующие различные способы рекламы.

На фигуре 10 иллюстрируется вид экрана при загрузке многопользовательской игры с сервера. Игра может быть встроена в мобильное устройство или может быть загружена с сервера. Количество полученных данных при загрузке может отображаться на экране в процентах.

На фигуре 11 приведен вид экрана с отображением рекламного сообщения на полном экране.

Рекламное сообщение может отображаться на полном экране, как показано на фигуре 11, перед тем как пользователь начнет играть в многопользовательскую игру, если он не заплатил за участие в игре. Пользователю придется смотреть на рекламное сообщение, поскольку оно отображается на полном экране в течение короткого времени. Рекламное сообщение может содержать изображения и иметь звуковое сопровождение, если мобильное устройство поддерживает звук. Рекламное сообщение может отображаться в виде видеоклипа, подобно рекламным роликам, которые показывают по телевидению.

На фигуре 12 показан вид экрана для случая, когда рекламное сообщение отображается на некоторой части экрана.

Рекламное сообщение может отображаться на некоторой части экрана одновременно с участием пользователя в многопользовательской игре. Когда рекламное сообщение отображается на части экрана, его можно показывать дольше, чем в том случае, когда оно отображается на полном экране. Могут поочередно отображаться различные рекламные сообщения.

Когда пользователь щелкает по отображаемому рекламному сообщению или нажимает определенную кнопку, на экране может быть отображена более подробная информация о рекламируемом продукте. Пользователь может приобрести продукт непосредственно с помощью мобильного устройства. Рекламное сообщение не может отображаться на экране, если пользователь не заплатил за участие в многопользовательской игре.

На фигурах 13, 14 приведены виды экранов мобильного устройства, иллюстрирующие систему платежей с использованием кредитной карточки.

В одном из вариантов осуществления изобретения способ рекламы может содержать обработку оплаты, когда пользователь оплатил участие в многопользовательской игре без отображения рекламы. Оплата обрабатывается в системе платежей с использованием кредитных карточек. Пользователь может запросить платеж с использованием SMS-сообщения. После этого информация, содержащая период пользования многопользовательской игрой и URL-адрес для платежа по кредитной карточке, может быть отображена на экране. Пользователь может заплатить за многопользовательскую игру, используя кредитную карточку, на вебсайте, указанном на экране. Оплата за участие в многопользовательской игре может быть произведена разовым платежом или осуществляется регулярными платежами.

На фигуре 14 приведен вид экрана для участия пользователя в многопользовательской игре после осуществления им платежа.

Пользователь может получить доступ к многопользовательской игре после ввода имени пользователя и пароля. На сервере осуществляется проверка оплаты игры пользователем. Рекламное сообщение не может отображаться на экране, если пользователь произвел оплату. Рекламное сообщение не может отображаться в нижней части экрана, когда пользователь участвует в многопользовательской игре после осуществления требуемой оплаты.

На фигуре 15 приведена структурная схема системы рекламы, использующей многопользовательскую игру.

Как показано на фигуре 15, система рекламы содержит блок управления многопользовательской игрой для мобильных устройств (MGMS) и блок управления рекламой для мобильных устройств (MAMS). Система рекламы может также содержать одно или несколько мобильных устройств MD1-MD3.

Блок управления многопользовательской игрой для мобильных устройств осуществляет действия, необходимые для участия пользователей в многопользовательской игре. Блок управления многопользовательской игрой передает/принимает информацию, необходимую для участия пользователей в многопользовательской игре, путем формирования канала сетевой связи с мобильными устройствами MD1-MD3. Канал сетевой связи между блоком управления многопользовательской игрой для мобильных устройств и мобильными устройствами MD1-MD3 может быть одним из различных типов каналов беспроводной связи.

Блок управления рекламой для мобильных устройств взаимодействует с блоком управления многопользовательской игрой для мобильных устройств для управления рекламными сообщениями, которые должны отображаться на экране. Блок управления рекламой для мобильных устройств проверяет оплату пользователем его участия в многопользовательской игре. Блок управления рекламой для мобильных устройств не отображает рекламные сообщения на экране, если пользователь произвел оплату. Блок управления рекламой для мобильных устройств отображает рекламные сообщения на экране, если пользователь не оплатил участие в многопользовательской игре. При этом блок управления рекламой для мобильных устройств может выбирать рекламные сообщения среди сообщений различных провайдеров NAS1-NAS3 рекламы. Выбор рекламного сообщения с использованием информации о пользователе как участнике игры может быть эффективным. Система рекламы или блок управления многопользовательской игрой для мобильных устройств может также содержать блок управления базой данных (не показан) для записи и выборки информации об участниках игры.

Провайдеры NAS1-NAS3 рекламы взаимодействуют с блоком управления рекламой для мобильных устройств для обеспечения информации о рекламных сообщениях. Провайдеры NAS1-NAS3 рекламы могут быть обеспечены серверами рекламного агентства. Один блок управления рекламой для мобильных устройств может взаимодействовать с несколькими провайдерами NAS1-NAS3 рекламы для приема от них рекламных сообщений.

Провайдеры NAS1-NAS3 рекламы и блок управления рекламой для мобильных устройств могут использовать общий интерфейс прикладных программ (API) для обмена информацией. Блок управления рекламой для мобильных устройств может запрашивать по меньшей мере одного из провайдеров NAS1 - NAS3 рекламы с использованием, например, такого сообщения, как "NEO, 1520M, DB05, MZTSOND900, UK". В данном случае "NEO" - имя пользователя, и код "1520М" означает, что пользователь - это молодой паренек в возрасте от 15 до 20 лет."DB05" содержит информацию об увлечении пользователя. "MZTSOND900" содержит информацию о наименовании, разработчике и жанре многопользовательской игры. "UK" означает, что пользователь входит в систему из Соединенного Королевства. Провайдеры NAS1 - NAS3 рекламы могут предоставлять информацию о рекламном сообщении, например, в таком формате "AP01, AD000000456789, 01, UK". Здесь "АР01" - это номер провайдера рекламы, который равен "01" в данном случае (NAS1). "AD000000456789" является номером рекламного сообщения. "01" означает стиль рекламного сообщения, и "UK" означает, что рекламное сообщение относится к Соединенному Королевству.

Формат данных, которыми обмениваются провайдеры NAS1-NAS3 рекламы с блоком управления рекламой для мобильных устройств может быть задан самыми разными способами.

Мобильные устройства MD1-MD3 могут получать доступ к базовой станции, используя такие технологии, как глобальная система мобильной связи (GSM), пакетная радиосвязь общего назначения (GPRS), универсальная система мобильной связи (UMTS), многостанционный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA) или Wi-Fi. Мобильные устройства обеспечивают пользователю участие в многопользовательской игре и отображают рекламные сообщения при соединении с блоком управления многопользовательской игрой и блоком управления рекламой для мобильных устройств.

На фигуре 16 приведена структурная схема сервера управления рекламой для мобильных устройств, в котором осуществляется предлагаемый в изобретении способ рекламы.

Как показано на фигуре 16, сервер управления рекламой для мобильных устройств содержит запоминающее устройство 1610, процессор 1620 и приемопередатчик 1640.

В запоминающем устройстве 1610 хранится программа управления рекламой для мобильных устройств (МАМР). Программа управления рекламой для мобильных устройств определяет возможность отображения рекламного сообщения и тип отображения в зависимости от оплаты пользователем участия в многопользовательской игре.

Процессор 1620 выполняет программу управления рекламой для мобильных устройств, записанную в запоминающем устройстве 1610.

Приемопередатчик 1640 по командам процессора 1620 передает и принимает данные для определения возможности отображения рекламного сообщения и типа отображения на экране мобильного устройства.

Сервер управления рекламой для мобильных устройств может также содержать базу 1630 данных для управления информацией об участниках игры. Информация об участниках игры, хранящаяся в базе 1630 данных, может быть использована для выбора рекламных сообщений, которые должны отображаться на экранах мобильных устройств. Подходящее рекламное сообщение может быть выбрано с использованием информации об участнике игры, в том числе информации о поле и возрасте.

На фигуре 17 приведена структурная схема мобильного устройства, на котором отображаются рекламные сообщения с использованием многопользовательской игры.

Мобильное устройство в соответствии с вариантом осуществления изобретения может быть карманным персональным компьютером (КПК), сотовым телефоном, устройством персональной связи (PCS), телефоном GSM, телефоном широкополосной системы CDMA, телефоном CDMA-2000, телефоном системы мобильной широкополосной связи и т.п.

Как показано на фигуре 17, мобильное устройство в соответствии с вариантом осуществления изобретения содержит память 1710, блок 1720 управления, блок 1730 приемопередатчика, устройство 1740 отображения информации и клавиатуру 1750.

Запоминающее устройство 1710 содержит программу многопользовательской игры. Многопользовательская игра содержит функцию управления отображением рекламных сообщений. Таким образом, во время игры может осуществляться управление рекламой. Может использоваться программа управления только отображением рекламных сообщений.

Приемопередатчик 1730 обеспечивает прием и передачу данных для управления отображением рекламных сообщений и данных для обеспечения участия в многопользовательской игре.

Блок 1720 управления выполняет многопользовательскую игру и определяет необходимость отображения рекламных сообщений на устройстве 1740 отображения информации и типа отображения в зависимости от управляющей информации, полученной из приемопередатчика 1730.

На устройство 1740 отображения выводится информация многопользовательской игры и рекламных сообщений. Пользователь может осуществлять участие в многопользовательской игре и вводить свою информацию участника игры, используя клавиатуру 1750.

Промышленная применимость

Как указывалось выше, в способе и системе рекламы с использованием многопользовательской игры рекламные сообщения отображаются на экране мобильного устройства, когда участник многопользовательской игры не заплатил за участие в игре, и рекламные сообщения удаляются с экрана, когда участник заплатил за участие в игре. Провайдеры рекламы могут рекламировать товары или услуги, используя многопользовательскую игру для пробуждения естественным образом у ее участников интереса к этим товарам и услугам.

Кроме того, эффективность рекламы может быть повышена путем выбора наиболее подходящего рекламного сообщения среди различных сообщений, используя информацию об участнике игры, введенную пользователем.

В то время как могут использоваться различные модификации и альтернативные формы настоящего изобретения, в вышеприведенном описании подробно рассмотрены в качестве примера со ссылками на чертежи лишь отдельные варианты. Однако необходимо понимать, что изобретение никоим образом не ограничивается описанными конкретными формами, напротив, изобретение охватывает все модификации, эквиваленты и альтернативные варианты, находящиеся в пределах сущности и объема изобретения, определяемых его формулой.

1. Система рекламы с использованием многопользовательской игры для мобильного устройства, содержащая: блок управления многопользовательской игрой для мобильных устройств, предназначенный для передачи/приема данных, необходимых для участия в многопользовательской игре, по каналу сетевой связи; и блок управления рекламой для мобильных устройств, предназначенный для совместной работы с блоком управления многопользовательской игрой для мобильных устройств; проверку оплаты пользователем участия в многопользовательской игре; определение возможности отображения рекламного сообщения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре; и передачу управляющей информации для отображения рекламного сообщения.

2. Система рекламы по п.1, содержащая также по меньшей мере один провайдер рекламы, обеспечивающий рекламные сообщения для блока управления рекламой для мобильных устройств.

3. Система рекламы по п.2, в которой блок управления рекламой для мобильных устройств выбирает рекламное сообщение для отображения на экране среди различных рекламных сообщений, обеспечиваемых по меньшей мере одним провайдером рекламы, на основе информации о пользователе как участнике многопользовательской игры.

4. Система рекламы по п.2, в которой блок управления рекламой для мобильных устройств и провайдер рекламы используют общий программный интерфейс приложений для передачи данных для отображения рекламных сообщений.

5. Система рекламы по п.1, в которой блок управления многопользовательской игрой для мобильных устройств, блок управления рекламой для мобильных устройств и мобильное устройство обмениваются друг с другом сообщениями, используя глобальную систему мобильной связи (GSM), пакетную радиосвязь общего назначения (GPRS), многостанционный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA) или Wi-Fi.

6. Система рекламы по п.1, содержащая также блок обработки оплаты, предназначенный для обработки оплаты, которую производит пользователь.

7. Система рекламы по п.6, в которой блок обработки оплаты представляет собой систему платежей по кредитным карточкам.

8. Система рекламы по п.7, в которой платежная система кредитных карточек используется на вебсайте.

9. Сервер управления рекламой, содержащий: запоминающее устройство, предназначенное для хранения программы управления рекламой для мобильных устройств, обеспечивающей определение возможности отображения рекламного сообщения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, в зависимости от оплаты пользователем своего участия в этой игре;процессор для управления функциями программы управления рекламой для мобильных устройств и блок приемника/передатчика, предназначенного для приема/передачи данных по сети связи для определения возможности отображения рекламного сообщения на экране и типа отображения рекламного сообщения.

10. Сервер управления рекламой по п.9, в котором программа управления рекламой удаляет рекламное сообщение с экрана мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, когда пользователь произвел оплату своего участия в этой игре.

11. Сервер управления рекламой по п.10, в котором программа управления рекламой для мобильных устройств отображает рекламное сообщение на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, когда пользователь не оплатил свое участие в этой игре и истек пробный период бесплатного участия в игре.

12. Сервер управления рекламой по п.9, содержащий также блок управления базой данных, предназначенный для управления информацией о пользователе как участнике многопользовательской игры.

13. Сервер управления рекламой по п.12, в котором программа управления рекламой для мобильных устройств выбирает рекламное сообщение для отображения на экране мобильного устройства, обеспечивающего участие в многопользовательской игре, среди различных рекламных сообщений на основании информации о пользователе как участнике многопользовательской игры.

14. Сервер управления рекламой по п.13, в котором информация о пользователе как участнике многопользовательской игры содержит имя пользователя, пароль, пол, во