Система управления светофором и способ ее применения

Группа изобретений относится к области управления дорожной сигнализацией. Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на полосе, разделяющей транспортные потоки, со стороны водителя. На стойке 1 предусмотрена кнопка 2 управления светофором, располагающаяся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка 3 управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке 1, останавливается, нажимает кнопку 2 или 3, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу встречного потока с интенсивным движением. Технический результат - повышение пропускной способности дорог с интенсивным движением. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками.

Известна система светофорного регулирования на перекрестке, когда включение сигналов светофора происходит автоматически через заданные интервалы времени, без учета наличия или отсутствия транспорта, для которого необходимо включение сигнала, разрешающего движение в направлении пересечения основного потока (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», Москва, «ЭКСМО», 2004 г., Приложение 1, с.30).

Для светофорного регулирования на перекрестке устанавливаются светофоры, переключение сигналов которых происходит в автоматическом режиме (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», Москва, «ЭКСМО», 2004 г., Приложение 1, с.30).

При использовании известной системы и способа светофорного регулирования на перекрестках дороги с интенсивным движением и дороги со слабоинтенсивным движением происходит образование заторов на дороге с интенсивным движением ввиду того, что переключение светофора происходит как при наличии транспорта, движущегося в направлении пересечения основного потока, так и при его отсутствии.

Избежать этого при использовании известной системы и способа светофорного регулирования нельзя.

Предлагаемая цель достигается тем, что перед перекрестком имеется кнопка управления сигнала светофора, воздействовать на которую может водитель, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением.

На чертеже изображена условно система управления светофорами при правостороннем движении.

Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на полосе, разделяющей транспортные потоки (со стороны водителя), кнопку управления светофором 2, располагающуюся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка управления светофором 3 на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта.

Система управления светофором работает следующим образом. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке 1, останавливается и, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 2. После включения разрешающего сигнала светофора пересекает встречную полосу дороги с интенсивным движением. Водитель легкового транспортного средства для получения сигнала на пересечение встречной полосы дороги с интенсивным движением, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 3, располагающуюся на стойке 1.

Возможно управление кнопкой управления светофором 2 или 3 на светофоры, расположенные на перекрестке, в этом случае движение на дороге с интенсивным движением перекрывается как во встречном, так и в попутном направлении.

Пример осуществления способа. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением после использования системы управления светофором, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу встречного потока с интенсивным движением. Так же поступает и водитель легкового транспортного средства.

При управлении кнопкой светофора на светофоры, расположенные на перекрестке, движение по дороге с интенсивным движением перекрывается в обоих направлениях.

Использование предлагаемого способа позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск транспортных средств с дороги с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением при отсутствии транспортных средств, желающих совершить данный маневр.

Данные система управления и способ позволяют избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением и увеличить пропускную способность этих дорог.

1. Система управления светофором, состоящая из кнопки управления светофором, расположенной на стойке, отличающаяся тем, что для пересечения встречной полосы дороги с интенсивным движением имеется стойка, расположенная перед перекрестком дорог на полосе, разделяющей транспортные потоки, со стороны водителя, с кнопкой управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода его из кабины.

2. Система управления светофором по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно имеется кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта без выхода его из кабины.

3. Способ управления светофором, включающий ее использование на дороге, отличающийся тем, что на дороге используют систему управления светофором по любому из пп.1 и 2.