Светофор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Светофор содержит размещенные одна под другой основные индикаторные лампы соответственно красного, желтого и зеленого цвета, посылающие световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию. Кроме того, в плоскости, параллельной дорожному покрытию, установлены дополнительные индикаторные лампы, дублирующие синхронно с основными индикаторными лампами световые сигналы на дорожное покрытие перед водителями транспортных средств. Техническим результатом изобретения является повышение информативности, особенно в темное время суток, при неблагоприятных погодных условиях и в условиях наблюдения сигналов светофора на фоне световой рекламы, а также надежности работы светофора за счет дублирования источников световых сигналов. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта, а также для регулирования движения на территории аэродромов, заводов и т.д.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является светофор, основанный на поочередной смене сигналов различного цвета. Устройство может быть реализовано с помощью светофора, в котором размещены одна над другой секции основных сигналов с источниками излучения соответственно красного, желтого и зеленого световых потоков [RU 2310921 C1, 20.11.2007].

Недостатком указанного светофора является его низкая информативность в темное время суток, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, снегопад), а также в условиях наблюдения сигналов светофора на фоне световой рекламы, расположенной в непосредственной близости к обочине дороги.

Техническим результатом изобретения является повышение информативности в темное время суток светофора.

Сущность изобретения заключается в том, что с началом сигнализации, например красного, одновременно загораются два индикатора: первый посылает световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, а второй индикатор посылает световые сигналы в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию. Таким образом, водитель получает дополнительную информацию о запрещающем сигнале светофора, поскольку видит его перед собой.

На чертежах представлена схема расположения устройства, реализующего предлагаемый светофор.

На фиг.1-2 представлена структурная схема устройства, реализующего предлагаемый светофор.

Устройство содержит блок питания 1, блок управления сигналами 2, параллельно соединенные индикаторные лампы 3, 4 - красного, 5, 6 - желтого и 7, 8 - зеленого цветов.

Индикаторные лампы 3, 5, 7 посылают световые сигналы соответственно красного, желтого и зеленого цвета в направлении, параллельном дорожному покрытию, а индикаторные лампы 4, 6, 8 - в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию.

Блок управления сигналами 2 предназначен для подачи напряжения с блока питания 1 через строго определенные промежутки времени ΔT1, ΔT2, ΔТ3 на индикаторные лампы 3-8.

Устройство работает следующим образом. Блок управления сигналами 2, находясь под напряжением от блока питания 1, включает параллельно соединенные индикаторные лампы 3, 4 красного цвета. Индикаторная лампа 3 посылает световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, а индикаторная лампа 4 - в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию.

Через промежуток времени ΔT1 блок управления 2 включает параллельно соединенные индикаторные лампы 5, 6 желтого цвета и отключает индикаторные лампы 3, 4 красного цвета. Индикаторная лампа 5 посылает световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, а индикаторная лампа 6 - в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию.

Через промежуток времени ΔТ2 блок управления 2 отключает параллельно соединенные индикаторные лампы 5, 6 желтого цвета и включает индикаторные лампы 7, 8 зеленого цвета. Индикаторная лампа 7 посылает световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, а индикаторная лампа 8 - в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию.

Через промежуток времени ΔТ3 блок управления 2 отключает параллельно соединенные индикаторные лампы 7, 8 зеленого цвета и включает индикаторные лампы 3, 4 красного цвета. Далее цикл повторяется.

Промежутки времени ΔT1, ΔТ2, ΔТ3 фиксируются в зависимости от дорожной обстановки и могут применять различные значения, например ΔТ1=ΔТ3, а ΔТ2<<ΔT1 и ΔТ3.

Светофор, содержащий размещенные одна под другой основные индикаторные лампы соответственно красного, желтого и зеленого цветов, посылающие световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, отличающийся тем, что установлены дополнительные индикаторные лампы того же светофора, дублирующие синхронно с основными индикаторными лампами световые сигналы на дорожное покрытие перед водителями транспортных средств.