Буровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«ааааа аз

Всесотефотаву оп 3екаи E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Савв Соввтокив

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

3 аявлено 1 0.11.1968 (№ 1216099/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.У.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 24.IX.!969

Кл. 5Ь, 3/28

11омитвт оо делам нэобретеннй и открытий при Соввтв Министров

СССР

МПК Е 21с

УДК 622.233.4-752 (088.8) Авторы изобретения

П. И. Федотов, Е. А. Чебанов, Б. Г. Бовдуй, А. Н. Садченко и

А. Д. Краснопольский

Заявитель Донецкий филиал научно-исследовательского горнорудного института

БУРОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к буровым машинам, предназначенным для бурения шпуров.

Известны буровые машины, включающие корпус с ударником, рукоятку с прикрепленной к ней траверсой, установленной с возможностью осевого перемещения на стяжных болтах, храповой механизм поворота бура и шарнирные рычаги, позволяющие преобразовать вибрацию корпуса во вращательное перемещение бурового инструмента.

Однако наличие шарнирных рычагов поворотного устройства приводит к тому, что почти весь ход корпуса буровой машины при его возвратно-поступательном движении гасится в рычагах.

Для упрощения конструкции и устранения люфта в рабочих плоскостях винтовых пар предлагается буровая машина, у которой храповой механизм поворота бура снабжен втулками с винтовыми выточками и пружиной между ними.

На чертеже изображена предлагаемая буровая машина, разрезы по А — А, Б — Б и вид В.

Буровая машина состоит из корпуса 1, многозаходной гайки-втулки 2, двух втулок 8 и 4, имеющих наружные винтовые выступы, направляющей буксы 5 с наружными зубьями на концах, подпружиненных собачек б и 7, пружины 8, амортизаторов 9, стержней 10, имеющих скользящую посадку в направляющих втулках 11, стяжных болтов 12 и бура 18.

При рабочем ходе поршня-ударника (движение поршня-ударника вправо) корпус 1 машины, получая отдачу, движется влево вместе с винтовыми втулками 8 и 4 и направляющей

10 буксой 5 относительно гайки-втулки 2, которая удерживается от перемещения стержнями 10, соединенными с податчиком. При этом винтовые втулки 8 и 4, перемещаясь влево, ввинчиваются в гайку-втулку 2, причем втул15 ка 8, имеющая левую нарезку, вращается против часовой стрелки с проскальзыванием собачек б. Одновременно втулка 4, имеющая правую нарезку, вращается по часовой стрелке и своими собачками 7 захватывает буксу

20 5 с буром 18, совершая рабочий поворот при выбранном зазоре амортизатором 9.

При холостом ходе поршня-ударника (ход поршня-ударника влево) корпус от отдачи перемещается вправо. При этом втулка 8 вра25 щается по часовой стрелке, поворачивая буксу 5 с буром 18, а втулка 4 одновременно вращается против часовой стрелки с проскальзыванием собачек 7. Пружина 8 поджимает винтовые втулки 8 и 4 к гайке-втулке 2.

243543

Предмет изобретения

Составитель М. Рогач

Редактор Н, Л. Корченко Техред А, А. Камышиииова Корректоры; Т. И. Горбанова и В. Б, Савина

Заказ 2420 15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делая изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Буровая машина, включающая корпус с ударником, траверсу и храповой механизм поворота бура, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и устранения люфта в рабочих плоскостях винтовых пар, храповой механизм поворота бура снабжен втулками с винтовыми выточками н пружи5 ной между ними.