Способ управления энергосбережением или повышением скорости для гидравлической машины (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Способ предназначен для управления энергосбережением или скоростью. Способ включает программу управления для регулирования давления и расхода гидравлической машины, включающую установку рабочих режимов путем ввода данных в гидравлическую машину; проверку рабочих режимов и производственных процессов гидравлической машины; обновление требований в программе управления на основе проверенных рабочих режимов и производственных процессов гидравлической машины; интегрирование конкретных характеристик отдельных элементов в различные рабочие режимы и производственные процессы с целью согласования с программой управления автоматически. Технический результат - экономия электроэнергии. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

1. Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к гидравлической машине, в частности к программе управления пневматическими и гидравлическими машинами в целях энергосбережения или регулирования повышения скорости.

2. Описание родственных прототипов

Гидравлические машины являются наиболее широко распространенными производственными машинами в современной промышленности, включая, например, машины для литья под давлением с устройством эжектирования, станки, кузнечно-прессовые машины, трамбовочные машины, различные специализированные машин и т.д. В процессе эксплуатации гидравлические машины различных типов потребляют огромное количество электроэнергии.

В зависимости от различных режимов работы и параметров регулирования во время работы существует необходимость в различных уровнях давления и различном количестве потребляемой электрической энергии, что приводит к существенным изменениям энергопотребления, которое в некоторых случаях может различаться более чем в 10 раз и выше. Таким образом, энергосбережение представляет собой большую проблему для производителей гидравлических машин. Многие производители предпринимают попытки по достижению энергосбережения на основе различного применения основополагающих гидравлических принципов, включая, например, последние усовершенствования в области повышения высокого давления по отношению к низкому давлению, гидравлические системы масляных насосов, гидравлические машины, оснащенные насосами с изменяемым объемом, многосвязные насосные гидравлические системы, гидравлические машины с различной площадью и т.д. В настоящее время ряд производителей также устанавливает непосредственно на гидравлической машине преобразователь частоты с целью непосредственного регулирования скорости вращения двигателя для энергосбережения.

Тем не менее, вышеперечисленные известные усовершенствования все же обладают рядом недостатков.

1. Известные гидравлические машины конструируются исключительно в целях достижения максимального энергосбережения. То есть в тех случаях, когда требования по величине расхода равны нулю или являются исключительно низкими, скорость вращения двигателя соответственно регулируется преобразователем частоты и равняется нулю или имеет минимальное значение при различных режимах работы или оперативного регулирования. Тем не менее, каждый элемент или деталь различных гидравлических машин имеют свои собственные характеристики: при остановке двигателя или при его исключительно медленном вращении соответствующая величина расхода также является низкой, что оказывает негативное влияние на гидравлические машины.

Точнее говоря, исключительно медленное вращение масляного насоса, ввиду регулирования работы двигателя с помощью частотного преобразователя, воздействует на работу отдельных электроприборов и деталей гидравлической машины, кроме того, импульс давления также варьируется в зависимости от величины расхода, в результате чего возникает пульсирующее давление, которое, в свою очередь, снижает качество произведенной продукции.

2. При исключительно широком диапазоне изменения давления и величины расхода при различных режимах работы или оперативного регулирования преобразователю частоты все сложнее эффективно регулировать работу двигателя при повышении скорости вращения от исключительно низкой до исключительно высокой скорости вращения или при снижении скорости вращения от исключительно высокой до исключительно низкой. Более того, серьезную проблему вызывает стабильность при производстве, а также рабочие характеристики отдельных устройств и деталей гидравлических машин.

В случае с литьевыми машинами, оснащенными эжектором

(1) Величина расхода литьевой машины с эжектором в режиме охлаждения может достигать нуля. При необходимости запуска масляного насоса в соответствии с режимами проведения литья после охлаждения расход масляного насоса может достигнуть значения 50% (в течение практически всего времени работы); резкий скачок величины расхода от нуля до 50% (или 90%) приводит к мгновенному повышению скорости вращения и давления.

(2) При низкоскоростном эжектировании скорость может составлять 10%, в то время как высокая скорость может составлять 80%; при высокоскоростном эжектировании скорость может достигать 80%, в то время как низкая скорость может составлять всего лишь 15%.

(3) Скорость может составлять 90% при высокоскоростном смыкании формы, и она падает всего лишь до 20% при низкоскоростном смыкании формы. Аналогичным образом, скорость может составлять только 20% при низкоскоростном размыкании формы и повышаться до 90% при высокоскоростном размыкании формы.

3. Большинство производителей гидравлических машин не придают большого значения тому, чтобы преобразователь частоты имел адаптируемую выходную частоту для настраивания к требованиям по различному расходу или различному давлению гидравлических машин в процессе их работы с целью обеспечения наиболее оптимального значения расхода. Например, во время работы при низком давлении скорость потока фактически может быть увеличена с целью сокращения времени циклов формования.

4. В существующих гидравлических машинах учитываются только пределы номинального допустимого давления, при этом не учитывается максимальное рабочее давление в процессе реальной работы. В результате этого при достижении двигателем своей максимальной мощности и при стабильном давлении масляного насоса невозможно повысить значение расхода с целью соответствия требованиям рабочих режимов; вследствие этого существует возможность только увеличения мощности двигателей и масляных насосов для соответствия требованиям режимов работы.

5. С целью соответствия требованиям условий оперативного регулирования и процессов в ходе работы существует необходимость в согласованности функционирования двух или нескольких гидравлических машин. Тем не менее, существует только один контроллер для гидравлической машины. Когда разница в скорости между двумя гидравлическими машинами является исключительно высокой и не позволяет преобразователю эффективно координировать работу нескольких гидравлических машин, происходят простои в работе и замедление реакции, что, в свою очередь, приводит к производству бракованной продукции и увеличению производственного цикла.

Например, в CN Pat. No. 2555528 приведено описание сложного устройства управления, регулирующего частоту вращения частотного преобразователя, в то время как частотный преобразователь регулирует работу двигателя и электрического гидравлического контрольного клапана, т.е. частотный преобразователь регулирует скорость вращения масляного насоса для получения выходных значений расхода (масляного насоса), адаптируясь к компоновке узлов устройства. Кроме того, в сложном устройстве управления дополнительно устанавливают устройство регулирования потребления электроэнергии с целью повышения времени реакции и, следовательно, сбережения максимального количества электроэнергии путем сокращения времени простоя.

В CN Pat. 2,555,528 минимальная рабочая частота определена на основе различных режимов давления. Способ управления работой частотного преобразователя заключается в следующем:

(i) в тех случаях, когда предполагаемая (или заданная) выходная частота частотного преобразователя равна или выше минимальной рабочей частоты частотного преобразователя, фактическая выходная частота частотного преобразователя задается до значения частоты, рассчитанной, исходя из значений расхода; аналогичным образом,

(ii) в тех случаях, когда предполагаемая (или заданная) выходная частота частотного преобразователя ниже минимальной рабочей частоты частотного преобразователя, фактическая выходная частота частотного преобразователя также регулируется до значения минимальной рабочей,

(iii) в тех случаях, когда требования по расходу составляют нуль, выходная частота частотного преобразователя будет составлять нуль.

Способ управления работой клапана регулировки давления заключается в следующем:

(i) при ускорении, когда выходное значение расхода масляного насоса равно или менее 0,95 от требуемого значения расхода гидравлической машины, выходной ток электрического гидравлического клапана управления устанавливают на максимальное значение тока управления;

(ii) когда выходное значение расхода масляного насоса равно или превышает 0,95 от требуемого значения расхода, и при этом, когда требуемое значение расхода гидравлической машины не равно нулю, входной ток электрического гидравлического клапана управления задают таким образом, чтобы его значение составляло значение требуемого входного тока по отношению к его мертвой зоне тока.

(iii) когда требуемое значение расхода гидравлической машины равно нулю, входной ток электрического гидравлического клапана управления устанавливают на нулевом значении.

Тем не менее, в вышеупомянутом CN Pat. No. 2,555,528 содержатся следующие недостатки:

(i) минимальная рабочая частота частотного преобразователя ограничена различными режимами давления при установке как таковой; кроме того, значения расхода гидравлической машины также ограничены установкой либо регулируемыми устройствами, как например электрического гидравлического клапана управления. Другими словами, не учитывается воздействие конкретных характеристик отдельных устройств при установке, которые могли бы негативно повлиять на стабильность качества продукции при изготовлении. Таким образом, ввиду недостаточного учета конкретных характеристик отдельных устройств также невозможно достичь оптимальной работы отдельных устройств.

Как указывалось выше, ограниченная минимальная рабочая частота частотного преобразователя ввиду различного потребного давления, мертвая зона тока и максимальный входной ток гидравлического клапана управления в CN pat. No. 2,555,528 являются всего лишь требованиями установленных устройств, при этом не принимается во внимание воздействие конкретных характеристик отдельных устройств на установку. Недостаток, связанный с CN pat. No. 2,555,528, заключается, например, в том, что, когда значение расхода, требуемое установленным устройством, составляет нуль, как значение выходной частоты частотного преобразователя, так и входного тока электрического гидравлического клапана управления устанавливают на нуль, что может негативно воздействовать на другие устройства и, следовательно, оказать влияние на стабильность выхода. Короче говоря, значение расхода насоса составляет нуль при требуемом охлаждении и управлении литьевой машиной, и, следовательно, выходная частота F частотного преобразователя равна нулю, и сила тока I электрического гидравлического клапана управления равна нулю. Тем не менее, после стадии эжектирования значение расхода Q насоса составляет нуль, и запас давления предположительно является максимально энергосберегающим в теории. На практике всегда существуют ограничения минимальной скорости вращения масляного насоса. Например, минимальная скорость вращения кольцевого пластинчатого насоса в основном составляет 600 об/мин; если на практике скорость вращения устанавливают на нуль для достижения выходного значения расхода, равного нулю, то на следующей стадии оперативного регулирования необходимо резко повысить скорость вращения насоса с нуля (т.е. с полного останова) до заданной скорости, что вполне вероятно может привести к утечке гидравлической жидкости и к износу элементов насоса.

Второй недостаток в CN 2,555,528 заключается в том, что, когда значение расхода насоса равно нулю, скорость вращения двигателя будет составлять нуль, что затруднит рассеяние тепла при останове двигателя. Даже при установке дополнительного устройства регулирования энергопотребления с целью ускорения времени реакции двигателю все же необходимо преодолеть инерцию вращения в течение кратковременного промежутка времени и достичь требуемой скорости. Необходимость мгновенного повышения скорости вполне вероятно приведет к повышению температуры двигателя. Таким образом, если период охлаждения является исключительно кратковременным при останове двигателя, возникает проблема с рассеянием тепла двигателя. Кроме того, минимальная рабочая частота частотного преобразователя определена в CN 2,555,528 с учетом различных режимов давления, что также может создать трудности с рассеянием тепла ввиду низкой скорости вращения двигателя. В конечном счете, рассеяние тепла двигателя приведет к разрушению изоляции, в результате чего сократится не только срок службы двигателя, но также произойдет износ двигателя.

Другие недостатки в CN 2,555,528 включают ограничение мертвой зоны тока Id электрическим гидравлическим клапаном управления по минимальному значению расхода гидравлической машины без учета конкретных характеристик отдельных устройств в процессе фактической работы. Например, когда значение расхода насоса составляет 3 л/мин, что соответствует мертвой зоне тока Id (электрического гидравлического клапана управления), и даже несмотря на то, что вышеуказанная установка предотвратила бы разрушение электрического гидравлического клапана управления, т.к. выходное значение расхода насоса составляет 50 см3/об/мин, то скорость, соответствующая 3 л/мин, составит 60 об/мин. Но дело в том, что минимальная скорость вращения насоса для выполнения обычной работы должна составлять 600 об/мин. Таким образом, работа насоса при скорости вращения 60 об/мин приведет к утечке гидравлической жидкости и износу насоса, что, в свою очередь, приводит к низкоэффективной работе других устройств, снижая их параметры эксплуатации и, следовательно, к нестабильности функционирования производственной линии, а также к увеличению объема некачественной продукции.

Неудовлетворительная конструкция гидравлических машин известного уровня техники является результатом того, что не был учтен оптимальный вклад отдельных элементов в общую эффективность работы гидравлической машины, что вряд ли вызывает какие-либо дополнительные производственные издержки. Например, двигатель в гидравлической машине в целом предназначен для работы при допустимом уровне давления в целях безопасности. Тем не менее, в энергетической системе фактическое давление работы двигателя может превысить допустимое давление, указанное в паспорте, ввиду переменной нагрузки в сети. В случае регулирования работы двигателя частотным преобразователем, и ввиду того, что работа элементов двигателя непосредственно регулируется частотным преобразователем, управление двигателем позволяет превысить паспортный допустимый уровень давления, что позволяет максимально использовать элементы двигателя, при этом исключая дополнительные издержки при производстве.

В итоге основными требованиями при любом усовершенствовании гидравлических машин являются энергосбережение и регулирование скорости при работе гидравлических машин с учетом воздействия конкретных характеристик отдельных элементов на общую эффективность работы машин, не приводя к дополнительным издержкам при производстве.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к способу управления энергосбережением или повышением производительности гидравлической машины, обеспечивающего согласование конкретных характеристик отдельных элементов с целью оптимального повышения стабильности работы машин, эффективности производства и качества продукции.

Способ управления включает следующие операции.

1. Одна или несколько программ управления в отношении давления или значения расхода гидравлической машины для энергосбережения или повышения производительности включают:

программу управления энергосбережением для энергосбережения;

программу управления по повышению скорости для повышения производительности;

программу управления энергосбережением, также обеспечивающую регулирование повышения скорости;

программу управления повышением скорости, которая также обеспечивает регулирование энергосбережения.

Все вышеперечисленные четыре программы могут храниться в контроллере гидравлической машины или в другом устройстве, снабженном функциями хранения информации, в то время как решение о выполнении программы принимается либо контроллером, либо пользователем путем ввода команд.

2. Настройка и ввод рабочих режимов: указанные операции относятся к вводу рабочих режимов в гидравлические машины перед каждым рабочим циклом или во время производственного процесса (технологического процесса, последовательности операций), при этом указанные операции предусматривают задание давления или значения расхода на различных стадиях и требований, относящихся к другим органам управления.

3. Проверка рабочих режимов и процессов гидравлической машины: указанная операция относится к автоматической проверке контроллера гидравлической машины во время производственных процессов.

4. Обновление требований в программе управления на основе рабочих режимов и производственных процессов гидравлических машин с целью управления работой машины: программа управления позволяет согласовывать конкретные характеристики отдельных элементов, и она может быть предварительно введена в память контроллера машины. Программы управления могут храниться в контроллере непосредственно после производства машины и впоследствии могут обновляться на основе характеристик замененных элементов после производства. В процессе оперативного управления пользователю только необходимо ввести требуемые параметры и режимы (такие как давление, значения расхода и рабочие режимы) в контроллер для принятия решения (либо для принятия решения самим пользователем) по наиболее приемлемой программе управления рабочих режимов.

5. Отдельные элементы гидравлических машин включают двигатель, источник электропитания для двигателя, рабочий клапан для управления работой, клапан регулировки давления, клапан управления расходом, трубопроводные контуры гидравлической машины, сетчатый масляный фильтр, устройство охлаждения, стопорный клапан, регулятор температуры или иные элементы, относящиеся к давлению или расходу машины.

В соответствии с данным изобретением способ управления энергосбережением или повышением скорости для гидравлической машины, включает:

программу управления для регулирования давления или расхода машины в целях энергосбережения или повышения производительности;

установку рабочих режимов путем их ввода в машину;

проверку рабочих режимов и производственных процессов машины;

обновление требований в программе управления на основе проверенных рабочих режимов; и

производственные процессы гидравлической машины, включающие конкретные характеристики отдельных элементов при различных рабочих режимах и производственных процессах для согласования с программой управления.

Предпочтительно способ управления энергосбережением или повышением скорости включает:

контроллер машины, включающий одну или несколько программ управления, в котором обеспечивается реализации программы управления в виде программы энергосбережения для экономии электроэнергии,

программу увеличения скорости для повышения производительности,

программу энергосбережения для повышения производительности при режиме энергосбережения, и

программу повышения скорости в целях энергосбережения при режиме повышения производительности.

Также предпочтительно способ управления энергосбережением или повышением скорости включает:

рабочие режимы, вводимые в машину, относящиеся к заданным уровням давления, расходу и другим контролируемым режимам на различных стадиях работы машины;

рабочие режимы, вводимые в машину, загружают перед каждым рабочим циклом; и

проверку рабочих режимов и производственных процессов машины, реализуемых в процессе работы машины.

В одном из усовершенствований способ управления энергосбережением или повышением скорости включает:

программу энергосбережения, обеспечивающую экономию электроэнергии, предназначенную для соответствующего снижения расхода согласования требуемого давления и расхода машины с конкретными характеристиками отдельных элементов машины;

программу увеличения скорости для повышения производительности, предназначенную для повышения соответствующего количества до максимального значения расхода;

программу энергосбережения для повышения производительности, предназначенную для повышения соответствующего количества до максимального значения расхода и одновременного снижения соответствующего значения давления; и

программу повышения скорости для энергосбережения, предназначенную для повышения соответствующего количества до максимального значения расхода при максимальном крутящем моменте и одновременного снижения давления.

В другом усовершенствовании способ управления энергосбережением или повышением скорости включает конкретные характеристики отдельных элементов машины, предварительно включаемые в программу управления энергосбережением для экономии электроэнергии, в программу повышения скорости для повышения производительности, в программу энергосбережения для повышения производительности или программу повышения скорости для экономии электроэнергии при согласовании с рабочими режимами и производственными процессами машины и предназначенные для хранения в контроллере, при этом реализация программы обеспечивается контроллером, при этом решение принимается либо котроллером, либо пользователем путем ввода команд вручную, и значения параметров могут быть изменены при ручном вводе пользователем. Предпочтительно отдельные элементы гидравлической машины включают двигатель, источник питания для двигателя, рабочий клапан для управления работой, клапан регулирования давления, клапан регулирования расхода, трубопроводные контуры гидравлической машины, сетчатый масляный фильтр, устройство охлаждения, стопорный клапан и регуляторы температуры. Наиболее предпочтительно в двигателе и источнике электропитания двигателя используется переменный ток, и источник электропитания двигателя представляет собой частотный преобразователь.

В другом варианте изобретения способ управления энергосбережением для гидравлической машины, включает:

программу управления для регулирования давления или расхода гидравлической машины;

установку рабочих режимов путем загрузки входных данных в гидравлическую машину;

проверку рабочих режимов и производственных процессов гидравлической машины;

обновление требований в программе управления на основе проверенных рабочих режимов и производственных процессов гидравлической машины, включающие конкретные характеристики отдельных элементов при различных рабочих режимах и производственных процессах для согласования с программой управления, в котором программа управления включает:

программу энергосбережения для экономии электроэнергии; и

программу повышения скорости для экономии электроэнергии.

Предпочтительно способ управления энергосбережением, применимый к гидравлической машине, включает ввод рабочих режимов в гидравлическую машину, включающий значения давления, заданный расход и необходимые режимы на различных стадиях работы гидравлической машины, при этом вводимые рабочие режимы могут быть первоначально загружены в гидравлическую машину перед каждым рабочим циклом, и проверка вводимых рабочих режимов и процессов осуществляется во время работы гидравлической машины.

В одном из усовершенствовании способ управления энергосбережением включает:

программу энергосбережения для экономии электроэнергии, предназначенную для снижения соответствующего расхода и согласования требуемого давления и расхода гидравлической машины с конкретными характеристиками отдельных элементов гидравлической машины; и

программу повышения скорости для экономии электроэнергии, предназначенную для повышения соответствующего количества до максимального значения расхода и одновременного снижения соответствующего значения давления.

В другом усовершенствовании способ управления энергосбережением, применимый к гидравлической машине, включает конкретные характеристики отдельных элементов машины, задаваемые и включаемые в программу энергосбережения для экономии электроэнергии, в программу повышения скорости для повышения производительности, в программу энергосбережения для повышения производительности или программу повышения скорости для экономии электроэнергии при согласовании с рабочими режимами и производственными процессами машины и предназначенные для хранения в контроллере, при этом реализация программы обеспечивается контроллером, при этом решение принимается либо котроллером, либо пользователем путем ввода команд вручную, и значения параметров могут быть изменены при ручном вводе пользователем. Предпочтительно отдельные элементы гидравлической машины включают двигатель, источник питания для двигателя, рабочий клапан для управления работой, клапан регулирования давления, клапан регулирования расхода, трубопроводные контуры гидравлической машины, сетчатый масляный фильтр, устройство охлаждения, стопорный клапан и регуляторы температуры. Наиболее предпочтительно в двигателе и источнике электропитания двигателя используется переменный ток, и источник электропитания двигателя представляет собой частотный преобразователь.

В еще одном варианте изобретения способ управления повышением скорости для гидравлической машины, включает:

программу управления для регулирования давления или расхода гидравлической машины;

установку рабочих режимов путем загрузки входных данных в гидравлическую машину;

проверку рабочих режимов и производственных процессов гидравлической машины;

обновление требований в программе управления на основе проверенных рабочих режимов и производственных процессов гидравлической машины, включающие конкретные характеристики отдельных элементов при различных рабочих режимах и производственных процессах для согласования с программой управления, в котором программа управления включает:

программу повышения скорости для повышения производительности; и

программу повышения скорости для экономии электроэнергии в условиях повышения производительности.

Предпочтительно способ управления повышением скорости, применимый к гидравлической машине, включает ввод рабочих режимов в гидравлическую машину, включающий значения давления, заданный расход и необходимые режимы на различных стадиях работы гидравлической машины, при этом вводимые рабочие режимы могут быть первоначально загружены в гидравлическую машину перед каждым рабочим циклом, и проверка вводимых рабочих режимов и процессов осуществляется во время работы гидравлической машины.

В одном из усовершенствований способ управления повышением скорости включает:

программу энергосбережения для экономии электроэнергии, предназначенную для снижения соответствующего расхода и согласования требуемого давления и расхода гидравлической машины с конкретными характеристиками отдельных элементов гидравлической машины; и

программу повышения скорости для экономии электроэнергии, предназначенную для повышения соответствующего количества до максимального значения расхода и одновременного снижения соответствующего значения давления.

В другом усовершенствовании способ управления повышением скорости, применимый к гидравлической машине, включает конкретные характеристики отдельных элементов машины, задаваемые и включаемые в программу повышения скорости для повышения производительности, либо в программу повышения скорости для экономии электроэнергии при согласовании с рабочими режимами и производственными процессами машины и предназначенные для хранения в контроллере, при этом реализация программы обеспечивается контроллером, при этом решение принимается либо котроллером, либо пользователем путем ввода команд вручную, и значения параметров могут быть изменены при их ручном вводе пользователем. Предпочтительно отдельные элементы гидравлической машины включают двигатель, источник питания для двигателя, рабочий клапан для управления работой, клапан регулирования давления, клапан регулирования расхода, трубопроводные контуры гидравлической машины, сетчатый масляный фильтр, устройство охлаждения, стопорный клапан и регуляторы температуры. Наиболее предпочтительно в двигателе и источнике электропитания двигателя используется переменный ток, и источник электропитания двигателя представляет собой частотный преобразователь.

После внедрения вышеуказанных программ управления настоящее изобретение обеспечивает адекватные решения управления в отношении энергосбережения, повышения стабильности производства и длительного срока службы элементов.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - блок-схема процессов в программе управления энергосбережением или повышением производительности гидравлических машин.

Фиг.2 - зависимость крутящего момента двигателя от выходной частоты частотного преобразователя.

Фиг.3 - применение настоящего изобретения к программе управления энергосбережением или (и) повышением производительности литьевой машины с эжектором.

Фиг.4 - давление, значение расхода и функционирование согласованных отдельных элементов при использовании настоящего изобретения к рабочим режимам литьевой машины с эжектором.

Фиг.5 - скорости вращения отдельных элементов на различных рабочих стадиях при применении настоящего изобретения к различным рабочим режимам литьевой машины с эжектором.

Фиг.6 - значения мощности на различных рабочих стадиях при применении настоящего изобретения к различным рабочим режимам литьевой машины с эжектором.

Фиг.7 - давление и значения расхода в системе и согласованное функционирование отдельных элементов при применении настоящего изобретения к режимам работы машины для выдувания бутылок.

Фиг.8 - скорости вращения отдельных элементов при применении настоящего изобретения к различным рабочим стадиям машины для выдувания бутылок.

Фиг.9 - давление в системе, значение расхода и согласованное функционирование отдельных элементов при применении настоящего изобретения к режимам работы машины для формования резинотехнических изделий.

Фиг.10 - скорости вращения отдельных элементов при применении настоящего изобретения к различным рабочим стадиям машины для формования резинотехнических изделий.

Фиг.11 - давление в системе, значение расхода и согласованное функционирование отдельных элементов при применении настоящего изобретения к режимам работы машины для формования изделий из полистирола.

Фиг.12 - скорости вращения отдельных элементов при применении настоящего изобретения к различным рабочим стадиям работы машины для формования изделий из полистирола.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ПРИМЕРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На Фиг.1 проиллюстрирована программа управления, раскрытая в настоящем изобретении и включающая следующие процессы.

Одна или несколько программ управления в отношении давления или значения расхода гидравлической машины для энергосбережения или повышения производительности, включающие:

программу управления энергосбережением для энергосбережения;

программу управления повышением скорости для повышения производительности;

программу управления по энергосбережению, также обеспечивающую регулирование повышения скорости;

программу управления по повышению скорости, которая также обеспечивает регулирование энергосбережения.

Все вышеуказанные четыре программы могут быть загружены в память контроллера гидравлической машины или в иное устройство с функцией хранения информации.

Установка вводных режимов работы: указанная операция относится к вводу значений давления в системе и предварительной установке значений расхода для различных режимов работы в гидравлическую машину перед каждым рабочим циклом или во время производственных процессов для выполнения при работе гидравлических машин.

Проверка рабочих режимов и процессов гидравлических машин: указанная операция относится к автопроверке контроллера гидравлической машины во время производственных процессов.

Обновление требований в программе управления на основе рабочих режимов и производственных процессов гидравлических машин с целью управления работой машины: программа управления позволяет согласовывать конкретные характеристики отдельных элементов, и она может быть предварительно введена в память контроллера машины. Программы управления могут храниться в контроллере непосредственно после производства машины и впоследствии могут обновляться на основе характеристик замененных элементов после производства. В процессе оперативного управления пользователю только необходимо ввести требуемые параметры и режимы (такие как давление, значения расхода и рабочие режимы) в контроллер для принятия решения (либо для принятия решения самим пользователем) по наиболее приемлемой программе управления рабочих режимов.

Отдельные элементы гидравлических машин относятся к одному конкретному элементу или к сочетанию нескольких отдельных элементов; отдельные элементы включают двигатель, источник питания для двигателя, рабочий клапан для управления работой, клапан управления давлением, клапан управления расходом, трубопроводные контуры гидравлической машины, сетчатый масляный фильтр, устройство охлаждения, стопорный клапан, регулятор температуры или иные элементы, относящиеся к давлению или расходу машины.

Вышеуказанные элементы, такие как двигатель и источник электропитания для двигателя, могли бы быть выполнены в виде двигателя постоянного тока, соединенного с источником питания постоянного тока или двигателя переменного тока, соединенного с источником питания переменного тока; и источник питания переменного тока может быть выполнен в виде частотного преобразователя переменного тока в постоянный и переключатель постоянного тока/переменного тока или иного другого синхронного генератора. В случае использования частотного преобразователя цель заключается в согласовании характеристик управления частотного преобразователя с контроллером гидравлической машины при применении программы управления (в соответствии с раскрытым в описании изобретения) к эксплуатации гидравлической машины.

При этом клапан для регулирования давления и расхода может быть выполнен соответственно в виде клапана регулирования давления или клапана регулирования отношения давлений и клапана регулирования расхода, либо клапана регулирования соотношения расходов, либо насоса с переменным объемом. Габариты и конфигурация трубного контура могут быть выполнены таким образом, чтобы соответствовать скорости потока в системе в целях энергосбережения или повышения скорости.

Вышеупомянутые конкретные характеристики отдельных элементов могут храниться в контроллере гидравлической машины или ином устройстве, снабженном функцией хранения информации до окончательного этапа производства, либо характеристики могут обновляться после замены отдельных элементов при необходимости. Программы управления, раскрываемые в настоящем изобретении, реализуются в процессе работы гидравлической машины на основе конкретных характеристик отдельных элементов, соответствующих рабочих режимов, автопроверки рабочих режимов и соответствующего давления и значений расхода в соответствии с установленными в программе управления; при этом для выполнения программы необходимо либо решение, принимаемое контроллером, либо ввод команд пользователем.

На Фиг.2 проиллюстрирован предпочтительный пример осуществления изобретения, на котором приведена зависимость момента вращения двигат