Способ автоматического прогрева энергетического блока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
1(л. 14с, 8/06
Заявлено 29.Xll.1966 (№ 1122723/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 26.IX.1969
Л !П1(Г 01d
УД1(621.165-533.65 (088.8}
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
Г. И. Хутский, E В. Чайковский и В. Г. Пирогов
Белорусский филиал энергетического института им. Г. М. Кржижановского
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОГРЕВА
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА прогрева, вычисляют безразмерные скорости изменения этих температур как отношение действующих скоростей к значениям их технологических ограничений, определяют элемент с максимальным значением безразмерной скорости прогрева, на прогрев которого и переключают автоматическое управление. Управляют прогревом данного элемента до тех пор, пока максимальное значение безразмерной
10 скорости прогрева не перейдет на следующий элемент.
Способ автоматического прогрева энергети .еского блока путем контроля параметров его состояния при пуске, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени пуска, регулиро20 ванне подвода тепла ведут по параметру с наибольшим значением относительной скорости изменения, определяемой как отношение те ущего значения скорости изменения параметра и ее предельному значению.
Изобретение относится к области автоматизации пуска энергетических блоков, котлов и турбин.
Известны способы автоматического управления прогревом элементов энергетического блока, по которым регулирование подвода тепла ведут либо с помощью отдельных регуляторов для каждого элемента, либо одним регулятором для элемента с самой низкой допустимой скоростью изменения температуры. В первом случае усложняется схема регулирования, а во втором — замедляется процесс пуска.
Предлагаемый способ позволяет сократить время пуска.
Сущность изобретения заключается в том, что регулирование подвода тепла ведут по параметру с наибольшим значением относительной скорости изменения, определяемой как отношение текущего значения скорости изменения параметра к ее предельному значению.
В процессе пуска непрерывно измеряют температуры всех элементов объекта, имеющих технологические ограничения по скорости их
Предмет изоб ретен и я