Тяговое устройство для моиорельсовых дорог со значительными углами наклона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И -C::A",ô È Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
24365I
Санта Саввтскиз
Социзлистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 26.1.1968 (№ 1216568/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22 т11.1972. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 8Л III.1972
М. Кл. В 61g 9/00
В 61с 13/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.322(088.8) Авторы изобретения
В. С. Берсенев, А, А. Ефимов, А. Е. Бураков, Л. Г. Субоотин, С, Б. Альтшулер, В, М. Васильева, Н. П. Притчин, Ю. С. Федоров и E. М. Ефремов
Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова и Ленинградский комбинат тонких и технических сукон им. Тельмана
Заявители
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ
СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА
Известны тяговые устройства для монорельсовых путей со значительными углами наклона, состоящие из приводного колеса, углового рычага, шарнирно соединенного с подвижным рычагом, приспособления начального затяга н хомутов.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что подвижной рычаг с одной стороны соединен через короткое плечо углового рычага с хомутом, огибающим нижнюю полку двутавра, а с другой шарнирно связан через короткое плечо углового рычага и стер>кснь со вторым хомутом.
Это дает возможность использовать тяговое устройство для монорельсовых дорог двутаврового профиля с большими углами наклона.
На чертеже приведена кинематическая схема тягового устройства.
Приводное колесо 1, смонтированное на осп
2, расположенной на подвижном рычаге 3, перемещается вдоль монорельса 4. Одна сторона рычага 3 с жестко укрепленным упором
5 шарнирно соединена с угловым рычагом б, пружиной 7 и стержнем 8, который шарнирно связан с хомутом 9. Хомут огибает головку монорельса и выполнен совместно с рычагом
10, на котором при помощи осей ll установлены непрнводные колеса 12 и опорные ролики.
Другая сторона подвижного рычага 3 с жестко укрепленным упором 13 шарнирно соединена с угловым рычагом 14, пружиной 15 и стержнем 16. Последний жестко закреплен
5 на хомуте 17, выполненном совместно с рычагом 10. Верхние концы рычагов 6 н 14 шарнирно соединены с помощью тяг 18 и пружин
19 первоначального затяга с корпусом 20 тягового устройства, имеющим опорные кат1О ки 21.
При вращении приводного колеса в сторону, указанную стрелкой, тяговое усилие через ось 2 передается рычагу 3, который стрсмигся повернуть рычаг 6 на некоторый
15 угол в плоскости движения тягового устройства. При этом рычаг 6 через тягу
18 н пружину 19 передает тяговое усилие на корпус 20 устройства, который, в свою очередь, с помощью сцепного устройства 22 пе20 редает его всему подвижному составу. Рычаг
14 в это время опирается на упор 13. При движении в противоположную сторону работает рычаг 14, а угловой рычаг 6 опирается на упор, 25
Для передачи сопротивления от веса,приводного колеса 1 с рычагом 3 на нспрпводные колеса 12 служат пружины 7. Опорные катки
2(устанавливаются на раме тягового устрой243651
Предмет изобретения
Составитель A. Егоров
Техред Л. Куклина
Редактор Т. Рыбалова
Корректор Е. Михеева
Заказ 3323/17 1Лзд. № 1064 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, ства и образуют таким образом опорные тележки.
Тяговое устройство для монорельсовых дорог со значительными углами наклона, состоящие из приводного колеса, углового рычага, шарнирно соединенного с подвижным рычагом, приспособления начального затяга и хомутов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования тягового устройства,на монорельсовых дорогах двутаврового профиля, подвижной рычаг с одной стороны соединен через короткое плечо углового рычага с хомутом, огибающим нижнюю полку двутавра, а с другой стороны шарнирно связан через короткое плечо углового рычага и стержень с другим хомутом,