Пантограф электроподвижного состава железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социзлнстическнк
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 262932
Завлено 28.Х1.1966 (№ 1116307/24-7) М. Ел. В 601 5!24 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по лелем изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Опмбликовапо 22.VI.1972. Б1оллетепь № 20
УДК 621.336.322 (088.8) Дата опубликования описания 8Х111.1972
Авторы изобретения
И. А. Беляев и Л. Д. Шибаев
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В известных по авт. св. № 262932 пантографах электроподвижного состава железных дорог с подвижным основанием, на котором установлены верхние подви>кные рамы и которое соединено с неподвижным основанием нижними подвижными рамами, высота подвижного основания автоматически изменяется в зависимости от положения верхних подвижных рам. Это положение определяется высотой контактного провода над уровнем головок рельсов. Такое выполнение токоприемника позволяет путем несложных конструктивных дополнений предусмотреть автоматическое опускание токоприемника в случае удара полоза по какой-либо детали, препятствующей нормальному движению токоприемника.
Предлагаемый пантограф отличается тем, что он снабжен двуплечим рычагом, соединенным системой тяг с пневмоцилиндром подвижного основания и через ломающийся рычаг с одним главным валом подвижного основания, а другим концом через гибкую связь с другим главным валом.
Это обеспечивает автоматическое опускание токоприемника при его повре>кдениях.
На черте>ке представлена схема описываемого устройства.
Устройство состоит из жесткой соединительной тяги 1, системы тяг от верхних подвижных рам 2 к золотнику 8, состоящей нз одноплечего рычага 4, двуплечего рычага 5 и тяг 6, гибкой связи 7, соединяющей рычи с нижним концом двуплечего рычага 5. Ры5 IBI H 9, c I
Золотник 3 включен в пневматическую с. е10 му, управляющую нижними подвижными рамами 11, перемещение которых приводит к изменению высоты подви>кного основания 12 над неподви>кным основанием 18. Перемещение полоза 14 по вертикали вызывает пере15 мещсние верхних подвижных рам 2.
Работа устройства для автоматического опускания токоприемника зависит от направления движения электроподвн>кпого состава в момент повреждения.
20 При движении электроподв ного состава в направлении по стрелке Л олоза 14 о какое-либо препятствие п "лому соединительной тяги 1 и к вороту рам 2 влево в по
25 на черте>ке штриховыми рычаг 4, а вместе с нп; чага 5 повертываются ки, и посредством тяг перемещается в лев»
30 дит к выпуску с>ка
243655
Составитель 3. Фурман
Техред Л. Куклина Корректор А. Васильева
Редактор А. Пейсоченко заказ 2481/1 Изд. Хо 1063 Тираж 406 Подписное
Ц1-1И11Т1И Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сап ..с-ва, 2 управляющего подвижными рамами 11, и опусканию подвижного основания 12. В результате полоз 14 опускается, отрываясь от контактного провода. В рассмотренном случае конец рычага 8 и нижний конец двуплечего рычага 5 перемещаются навстречу друг другу; гибкая связь 7 этому не препятствует.
При движении токоприемника в направлении по стрелке Б полоз 14 после излома соединительной тяги 1 перемещается вправо, и верхние подвихкные рамы 2 занима1от положение, показанное на чертеже штрихпунктирными линиями.
В результате перемещения подвижных рам
2 рычаг 8 повертывается по часовой стрелке и посредством гибкой связи 7 вызывает поворот двуплечего рычага 5 против часовой стрелки. Для того чтобы рычаг 4 не мог препятствовать этому повороту, он выполнен малого сечения, которое обеспечивает его легкий излом.
В результате поворота двуплечего рычага 5 против часовой стрелки поршень золотника 8 занимает то же самое левое положение, «оторое было при поломке токоприемника в случае движения электроподвижного состава в направлении по стрелке А. Подвижное основание и вместе с ним полоз 14 опускаются.
10 Предмет изобретения
Пантограф электроподвижного состава железных дорог по авт. св. № 262932, отличаюи1ийся тем, что, с целью автоматического
15 опускания токоприемника при повреждениях, он снабжен двуплечим рычагом, соединенным системой тяг с пневмоцилиндром подвижного основания и через ломающийся рычаг с одним главным валом подвижного основания, 20 а другим концом через гибкую связь с другим главным валом.