Подъемно-транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам. Устройство содержит опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, траверсу для размещения противовеса, закрепленную на опорной раме шасси с возможностью поворота. Привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра. Консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами. Противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты платформы и закрепления в них. Достигается упрощение обслуживания подъемно-транспортного устройства и повышение надежности, прочностных характеристик элементов конструкции в транспортном режиме. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства.
Известен стреловой самоходный кран (свидетельство на полезную модель №2574, МПК В66С 23/74, 03.06.1994), содержащий смонтированную на самоходном шасси поворотную раму с консольно выступающей частью, стрелу, установленную на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и размещенные на консольно выступающей части поворотной рамы противовес и грузовую лебедку, при этом противовес установлен с возможностью перемещения по направляющим. Консольно выступающая часть поворотной рамы закреплена шарнирно с возможностью провисания ее в транспортном положении.
Наличие противовеса в транспортном положении создает дополнительный изгибающий момент на поворотную раму, повышает неустойчивость крана, создает дополнительную нагрузку на шасси.
Известна гидравлическая крановая установка (свидетельство на полезную модель №22658, МПК В66С 23/00,11.09.2001), содержащая, в частности, установленную на шасси опорную раму, базовый узел для опорно-поворотного устройства с поворотной платформой, снабженной приводом, телескопическую стрелу, механизм подъема груза, противовес и гидросистему с масляным баком. При этом механизм подъема груза установлен на верхней стороне консольной части поворотной платформы, на нижней стороне которой закреплен противовес.
В конструкции известного устройства не предусмотрена возможность быстрого и удобного монтажа и демонтажа противовеса, что приводит к существенному снижению прочностных характеристик, устойчивости крана в транспортном режиме: создается дополнительная нагрузка на шасси, дополнительный изгибающий момент на поворотную раму.
Целью настоящего изобретения является упрощение обслуживания подъемно-транспортного устройства, связанное с установкой и демонтажом противовеса, повышение надежности, прочностных характеристик элементов конструкции в транспортном режиме.
Технический результат достигается тем, что подъемно-транспортное устройство, содержащее опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, согласно изобретению снабжено траверсой для размещения противовеса, закрепленной на опорной раме шасси с возможностью поворота, приводом поворота траверсы, консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами, противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты платформы и закрепления в них. Платформа установлена с возможностью поворота на 360 градусов, привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра, при этом основание гидроцилиндра закреплено с помощью оси в кронштейне на опорной раме, а шток гидроцилиндра закреплен на оси в кронштейне и соединен с траверсой.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен общий вид устройства с противовесом, установленным на траверсе;
на фиг.2 - общий вид устройства с разворотом поворотной платформы в сторону траверсы;
на фиг.3 - общий вид устройства с противовесом в рабочем состоянии;
на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.3;
на фиг.5 - вид по стрелке Б на фиг.2;
на фиг.6 - вид по стрелке В на фиг.2.
Подъемно-транспортное устройство содержит противовес 1, платформу 2, установленную на опорной раме шасси 3 с возможностью поворота на 360 градусов, привод поворота платформы 2 (не показан), траверсу 4 для размещения противовеса 1, гидроцилиндр 5 поворота траверсы 4 относительно опорной рамы шасси 3, механизм подъема груза (не показан). Основание гидроцилиндра 5 закреплено на опорной раме шасси в кронштейне 8 на оси 9, шток 10 гидроцилиндра 5 соединен с траверсой 4 и закреплен в кронштейне 11 на оси 12 таким образом, что при выдвижении штока 10 гидроцилиндра 5 происходит поворот траверсы 4 относительно опорной рамы шасси 3 в вертикальной плоскости. Платформа 2 содержит консольную часть, которая выполнена в виде плиты 13. Противовес 1 содержит лист 14, а также проушины 15 с отверстиями. Плита 13 выполнена с карманами 16 для крепления противовеса 1 с помощью фиксаторов 17. Конструкция траверсы 4 обеспечивает параллельность, в пределах допуска, верхней части противовеса 1 и нижней части плиты 13.
Установка противовеса 1 осуществляется следующим образом. Противовес 1 с помощью механизма подъема груза устанавливают на траверсу 4 (фиг.1). После чего в гидроцилиндр 5 подают рабочую жидкость, шток 10 гидроцилиндра 5 поднимает траверсу 4 вместе с противовесом 1. Далее платформу 2 с помощью механизма поворота разворачивают так, чтобы плита 13 вошла в зацепление с листом 14 противовеса 1, а отверстия проушин 15 противовеса 1 совпали с карманами 16 плиты 13. Затем в отверстия проушин 15 противовеса 1 вставляют фиксаторы 17. После фиксации противовеса 1 на плите 13 платформы 2 втягивают шток 10 гидроцилиндра 5, траверса 4 опускается в исходное положение. После этого платформу 2 с противовесом 1 с помощью привода поворота платформы разворачивают в рабочее положение в нужную точку в пределах 360 градусов (фиг.3). Противовес 1 установлен.
Процедуру демонтажа противовеса 1 выполняют в обратной последовательности.
Предлагаемое устройство существенно упрощает установку противовеса перед началом работы подъемно-транспортного устройства и его демонтаж после ее окончания, что исключает проблемы, связанные с наличием противовеса в подъемно-транспортном устройстве в транспортном режиме.
1. Подъемно-транспортное устройство, содержащее опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, отличающееся тем, что устройство снабжено траверсой для размещения противовеса, закрепленной на опорной раме с возможностью поворота, приводом поворота траверсы, консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами, противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты поворотной платформы и закрепления в них.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что платформа установлена с возможностью поворота на 360°.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что основание гидроцилиндра закреплено с помощью оси в кронштейне на опорной раме шасси, а шток гидроцилиндра закреплен на оси в кронштейне и соединен с траверсой.