Автономный инвертор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Фмодврт ее миф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч.1966 (№ 1079363/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21d>, 12/03

21d, 14/01

МПК Н 02m

Н 02m

УДК 621.314.572 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14 Ч.1969. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 10.Х.1969

Автор изобретения

В. В. Тренихин

Заявитель

ЛВТОНОМНЫй ИНВЕ1 ТОР

Известен автономный инвертор, содержащий инверторный мост из анодных и катодных силовых тиристоров, выпрямительный мост обратного тока из анодных и катодных диодов и блок с коммутирующими конденсаторами, один из которых подключен через коммутирующие тиристоры с общим анодом к анодам анодных силовых тиристоров, а другой через коммутирующие тиристоры с общим катодом — к катодам катодных силовых тиристоров. Такой инвертор обладает большими габаритами.

Основными особенностями предлагаемого инвертора является то, что с целью уменьшения габаритов блок снабжен дополнительными коммутирующими тиристорами с общим катодом, через которые первый из указанных конденсаторов подсоединен к анодам анодных диодов, и дополнительными коммутирующими тиристорами с общим анодом, через которые второй из указанных конденсаторов подключен к катодам катодных диодов.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого инвертора.

Автономный инвертор содержит инверторный мост из анодных 1, 2, 8 и катодных силовых тиристоров 4, 5, б, выпрямительный мост обратного тока из анодных 7, 8, 9 и катодных

10, 11, 12 диодов и блок с коммутирующими конденсаторами, причем конденсатор 18 под2 ключен через коммутирующие тиристоры 14, li5 с общим анодом к анодам анодных силовых тиристоров 1, 2, 8, а конденсатор 1б через коммутирующие тиристоры 17, 18 с

5 общим катодом — к катодам катодных силовых тиристоров 10, 11, 12. Кроме того, блок снабжен дополнительными коммутирующими тиристорами 19, 20 с общим катодом, через которые конденсатор 18 подсоединен к ано10 дам анодных диодов 7, 8, 9, и дополнительными коммутирующими тиристорами 21, 22 с общим анодом, через которые конденсатор

lб подключен к катодам катодных диодов

10, 11, 12. 1

15 Схема работает следующим образом.

Предположим, что открыты тиристоры 1, 5, б. Ток идет от «плюса» источника питания через тиристор 1, дроссель 28, фазу А нагрузки, делится между фазами В и С нагрузки, 20 затем идет по дросселям 24 и 25 и тиристорам 5 и б соответственно к «минусу» источника питания. Коммутирующие конденсаторы 18, lб заряжены до напряжения источника питания с полярностью, указанной на чер25 теже. В определенный момент открываются тиристоры 14, 20 и 21, 18, и тиристор 1 закрывается разрядным током конденсатора 18 по цепи тиристор 20 — диод 7 — тиристор

1 — тиристор 14. Одновременно тиристоры

30 5 и б закрываются разрядом другого комму243697

Типография, пр, Сапунова, 2 тирующего конденсатора 16 соответственно по цепи тиристор 18 — тиристор 5 (6) диод

11 (12) — тиристор 21. Ток главных управляемых вентилей сразу же после их закрытия переключается соответственно на диоды 7, 11, 12 и далее замыкается через диоды 26, 27 и источник питания. В этот момент нагрузка не потребляет энергии от источника питания, а, наоборот, возвращает ему энергию, запасенную в ее магнитном поле (тиристоры 1, 5 и 6 открыты). По нагрузке протекает ток прежнего направления, а через источник питания — ток встречного направления. То же происходит и при генераторном торможении двигателя.

Дроссели 28, 24 и 25 предотвращают быстрый разряд коммутирующих конденсаторов

18, 16 и обеспечивают надежное запирание анодных и силовых тиристоров. Перезарядка конденсаторов 13 и 16 происходит по контурам; тиристоры 14, 20 — диод 7 (8, 9) дроссель 23 (24, 25) — диод 10 (11, 12) тиристорь1 18 и 21. Последние зарядятся полярностью, обратной первоначальной, и будут готовы к очередной коммутации.

Через некоторое время снова открываются тиристоры 1, 5, 6, и нагрузка опять потребляет энергию от источника питания. Затем тиристоры 1, 5, 6 запираются открытием тиристоров 15, 19 и 22, 17, и процесс повторяется.

Регулируя соотношение времени открытого и закрытого состояний тиристоров, можно изменять в необходимых пределах выходное напряжение инвертора при неизменном напряжении питания.

Переход к генераторному торможению асинхронного двигателя 28 происходит автоматически при превышении им синхронной скорости без какого-либо воздействия на систему управления инвертором.

Механическая энергия, подводимая к валу двигателя 28, преобразуется в электрическую и с помощью диодов 7 — 12, 26, 27 передается к источнику питания, что может быть исполь10 зовано в электрической тяге и подъемнотранспортных машинах и дать значительную экономию электрической энергии.

Предмет изобретения

ABToHoMHbIH инвертор, содержащий инверторный мост из анодных и катодных силовых тиристоров, выпрямительный мост обратного

20 тока из анодных и катодных диодов и блок с коммутирующими конденсаторами, один из которых подключен через коммутирующие тиристоры с общим анодом к анодам анодных силовых тиристоров, а другой через ком25 мутирующие тиристоры с общим катодом к катодам катодных силовых тиристоров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, блок снабжен дополнительными коммутирующими тиристорами с общим ка30 тодом, через которые первый из указанных конденсаторов подсоединен к анодам анодных диодов, и дополнительными коммутирующими тиристорами с общим анодом, через которые второй из указанных конденса35 торов подключен к катодам катодных диодов.

Составитель Л. Борисова

Редактор П. Вербова Техред Л. К. Малова

Корректор С. М. Сигая

Заказ 2504/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4