Демпфирующее устройство гидропривода

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гидроприводам лесозаготовительных машин и может быть использовано в машинах и оборудовании лесной промышленности и лесного хозяйства. Устройство выполнено в виде трубопровода с внутренним диаметром переменной величины, например, в форме волновой гофры, а наружным диаметром в форме цилиндра, при этом демпфер установлен в корпусе без возможности перемещения в осевом и диаметральном направлениях, корпус выполнен с обоих концов с резьбовыми отверстиями. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции устройства, снижении его стоимости, снижении шумности работы, повышении надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к гидроприводам лесозаготовительных машин и может быть использовано в машинах и оборудовании лесной промышленности и лесного хозяйства.

Известно демпфирующее устройство гидропривода, включающее корпус, в котором размещен подвижный элемент, например золотник, торцы которого оснащены стержнями, взаимодействующими с каналами, выполненными в крышках корпуса (Сборник: Проблемы осмолозаготовок. - М.: Лесн. пром-сть, 1972 г., см. с.46…48 и рис.4-а).

Известное демпфирующее устройство обладает недостаточными демпфирующими свойствами.

Известно также демпфирующее устройство гидропривода, включающее корпус, в котором размещен собственно демпфер, содержащий подвижный элемент, например шток-рейка, торцы которой выполнены с расточками, оснащены стержнями с осевыми каналами, дросселирующими отверстиями и с диаметром, большим диаметра канала в крышке корпуса, причем стержни установлены в расточках с радиальным зазором и возможностью осевого перемещения относительно подвижного элемента (Авторское свидетельство СССР №704888, кл. В66С 23/86, 1978 г.).

Однако известное демпфирующее устройство гидропривода имеет сложную конструкцию, ограниченность применения, что снижает эффективность применения.

Известно демпфирующее устройство гидропривода, включающее полый цилиндрический корпус, внутри которого размещен собственно демпфер, выполненный в виде полой оболочки вращения с внутренней и внешней гофрированной в поперечном направлении поверхностями, при этом полость демпфера выполнена замкнутой и заполнена газом, демпфер установлен свободно внутри корпуса и с зазором в осевом и радиальном направлениях (Патент РФ №1670284 А1, кл. F16L 55/04, 1988 г., опубликовано 15.08.1991 г.)

Данное демпфирующее устройство гидропривода имеет относительно сложную конструкцию собственно демпфера, из-за наличия зазора в осевом и радиальном направлениях и в силу специфики работы гидропривода лесных машин (постоянное изменение направления движения рабочей жидкости) шумности в работе, и все вышесказанное снижает эффективность использования.

Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции устройства, снижении его стоимости и шумности в работе и, как результат, повышении эффективности использования.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом демпфирующем устройстве гидропривода, включающем полый цилиндрический корпус, внутри которого размещен собственно демпфер, демпфер выполнен в виде трубопровода с внутренним диаметром переменной величины, например, в форме волновой гофры и наружным диаметром в форме цилиндра, при этом собственно демпфер установлен в корпусе без возможности перемещения в осевом и диаметральном направлениях, корпус выполнен с обоих концов с резьбовыми отверстиями, при этом диаметр резьбы одного отверстия меньше наружного диаметра собственного демпфера, но больше или равен меньшему диаметру внутренней поверхности собственно демпфера, а диаметр резьбы другого отверстия равен или больше величины наружного диаметра собственно демпфера.

Предлагаемое демпфирующее устройство гидропривода упрощает конструкцию, снижает стоимость и шумность работы, повышает надежность и эффективность его использования.

На фиг.1 изображено демпфирующее устройство гидропривода, разрез; на фиг.2 - то же, сечение А-А на фиг.1.

Демпфирующее устройство гидропривода включает корпус 1, в котором размещен собственно демпфер 2, без возможности его перемещения в диаметральном (радиальном) направлении, внутренний диаметр D1 и D2 собственно демпфера 2 переменной величины, и выполнен, например, в форме волновой гофры. Для монтажа демпфирующего устройства гидропривода в гидросистему машины оно снабжено, например, резьбами 3 и 4, при этом диаметр Dp1 резьбы 3 имеет большую величину меньшей величины внутреннего диаметра D1 собственно демпфера 2. Величина диаметра Dp1 резьбы 3 несколько меньше величины наружного диаметра собственно демпфера 2, что препятствует перемещению его в осевом направлении далее уступа 5. Величина диаметра Dp2 резьбы 4 несколько больше величины наружного диаметра собственно демпфера 2, что позволяет беспрепятственно устанавливать его в корпусе 1. Перемещению собственно демпфера 2 в сторону резьбы 4 будет препятствовать деталь, с которой будет соединено демпфирующее устройство гидропривода при помощи резьбы 4.

Демпфирующее устройство гидропривода работает следующим образом.

Рабочая жидкость, проходя по внутреннему сечению собственно демпфера 2, должна несколько раз пройти зоны диаметров D1 и D2. При этом происходит изменение скорости истечения рабочей жидкости и ее давления, что и дает демпфирующий эффект. Отсутствие возможности перемещения собственно демпфера 2 в корпусе 1 в осевом и диаметральном направлениях исключает протекание рабочей жидкости между наружным диаметром собственно демпфера 2 и внутренним диаметром корпуса 1.

Предлагаемая конструкция демпфирующего устройства гидропривода упрощает конструкцию, снижает стоимость устройства и шумность его работы, повышает надежность и эффективность его использования устройства.

1. Демпфирующее устройство гидропривода, включающее корпус, в котором размещен собственно демпфер, отличающееся тем, что демпфер выполнен в виде трубопровода с внутренним диаметром переменной величины, например в форме волновой гофры, и наружным диаметром в форме цилиндра, при этом собственно демпфер установлен в корпус без возможности перемещения в осевом и диаметральном направлениях.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен с обоих концов с резьбовыми отверстиями, при этом диаметр резьбы одного отверстия меньше наружного диаметра собственно демпфера, но больше или равен меньшему диаметру внутренней поверхности собственно демпфера, а диаметр резьбы другого отверстия равен или больше величины наружного диаметра собственно демпфера.