Способ принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката
Изобретение относится к способу принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката. Способ включает интенсификацию нормальных контактных сил и коэффициента трения за счет намагничивания контактных поверхностей трения пары движущейся ферромагнитный прокат и стационарный тормозной электромагнит, обеспечивая требуемое тормозное усилие при заданной координате положения проката, при этом намагничивание поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат и стационарный тормозной электромагнит, создающее принудительное тормозное усилие, производят в функции количества ферромагнитной фазы в прокате. Обеспечивается стабилизация процесса принудительного электромагнитного торможения смежных прокатных полос на холодильнике с разными параметрами.
Реферат
Изобретение относится к области сортопрокатного производства черной металлургии, наиболее эффективно может быть использовано на мелкосортных станах, специализированных на производстве термически упрочненного в потоке стана ферромагнитного проката.
Целью изобретения является стабилизация процесса принудительного электромагнитного торможения (пути торможения) смежных прокатных полос на холодильнике с разными ферромагнитными параметрами.
Известен способ принудительного электромагнитного торможения ферромагнитного сортового проката на холодильнике сортового стана, заключающийся в намагничивании контактных поверхностей трения прокат - тормозное устройство. Средством намагничивания (интенсификации нормальной силы и коэффициента трения) является тормозной электромагнит [1].
Прототипом предлагаемого технического решения является способ принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката. Заключающейся в интенсификации нормальных контактных сил и коэффициента трения за счет намагничивания контактных поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат и стационарный тормозной электромагнит. Причем сила торможения, развиваемая тормозным электромагнитом, прикладывается к прокатной полосе при заданной координате положения ее переднего конца [2].
К недостаткам прототипа следует отнести следующее: при существующей технологии термического упрочнения сортового проката в потоке стана прокатные полосы, поступающие на холодильник для принудительного электромагнитного торможения в силу ряда непостоянных технологических параметров (температуры начала и конца охлаждения, перепаду температуры по длине раската, колебания химического состава и др.) характеризуются переменным значением количества ферромагнитной фазы, что при заданных постоянных (const) значениях силы торможения для смежных полос проводит к непостоянству пути их торможения, т.е. к разбросу передних концов, уменьшающему выход мерного годного проката при дальнейшей мерной порезке.
Предлагаемый способ заключается в интенсификации нормальных сил и коэффициента трения за счет намагничивания (регулируемого электромагнитного притяжения) контактных поверхностей движущегося ферромагнитного проката и стационарного тормозного электромагнита. Намагничиванием создается требуемое тормозное усилие для фиксированной остановки проката по заданному положению его переднего конца.
Величина принудительного электромагнитного тормозного усилия Qэп определяется из условия равенства кинетической энергии движущейся прокатной полосы работе сил торможения Ат.
где m - масса проката, кг,
Vн - скорость проката в начале торможения, м/с.
Представив Ат как сумму работ естественных сил Qe и электромагнитных принудительных сил Qэп торможения на заданном пути Sп до полной остановки
При
где g - ускорение земного притяжения, м/с2,
µ - коэффициент естественных сил трения.
Решая совместно (1), (2) и (3), получаем выражение для определения Qэп
Представив
где Рэп - контактная сила электромагнитного притяжения тормозного электромагнита, кг,
µэ - коэффициент трения намагниченных поверхностей.
Получим значение основного электромеханического параметра тормозного электромагнита:
Сила принудительного электромагнитного притяжения Рэп регулируется оперативно, дистанционно изменением силы тока I в обмотках катушек возбуждения тормозного электромагнита согласно
Корректировка силы Рэп производится с учетом фактического количества К ферромагнитной фазы в прокате при торможении, выраженного в относительных единицах и изменяемого в диапазоне от 0 до 1, следовательно:
Оперативная корректировка Рэп в функции количества ферромагнитной фазы в прокате позволит: обеспечить постоянное значения пути торможения Sп смежных прокатных полос на холодильнике; повысить точность их фиксированной остановки; увеличить выход товарного мерного проката на стане.
Источники информации
1. Патент SU №1444010 Кл. В21В43/00.
2. А.Г. Кузьменко и др. "Электромагнитные механизмы металлургических машин". Металлургия. 1996 стр.269-270.
Способ принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката, включающий интенсификацию нормальных контактных сил и коэффициента трения за счет намагничивания контактных поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат - стационарный тормозной электромагнит, создающего требуемое тормозное усилие при заданной координате положения проката, отличающийся тем, что намагничивание поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат - стационарный тормозной электромагнит, создающее принудительное тормозное усилие, производят в функции количества ферромагнитной фазы в прокате, определяемое по формулеРэп=km(Vн 2/2Sп-gµ)/µэ,где Рэп - контактная сила электромагнитного притяжения тормозного электромагнита, кг;k - фактическое количество ферромагнитной фазы в прокате при торможении, выраженное в относительных единицах от 0 до 1;m - масса проката, кг;Vн - скорость проката в начале торможения, м/с;Sп - путь торможения до полной остановки, м;g - ускорение земного притяжения, м/с2;µ - коэффициент естественных сил трения;µэ - коэффициент трения намагниченных поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат - стационарный тормозной электромагнит.