Гидравлическая система управления для трансмиссии с двойным сцеплением (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гидравлической системе управления для трансмиссии с двойным сцеплением. Гидравлическая система управления для трансмиссии с двойным сцеплением содержит соленоиды и клапаны, приводы сцеплений и приводы синхронизаторов. Приводы сцеплений выполнены с возможностью приведения в действие множества устройств передачи крутящего момента. Приводы синхронизаторов выполнены с возможностью приведения в действие множества синхронизаторов в сборе. Выборочное приведение в действие комбинаций соленоидов позволяет текучей среды под давлением привести в действие один из приводов сцеплений и приводов синхронизаторов, чтобы переключить трансмиссию на желаемую передачу. Достигается усовершенствование системы управления для трансмиссии с двойным сцеплением. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к системе управления для трансмиссии с двойным сцеплением и, в частности, к электрогидравлической системе управления, содержащей множество соленоидов и клапанов, выполненных с возможностью приведения в действие множества приводов внутри трансмиссии с двойным сцеплением.

Обычная многоскоростная трансмиссия с двойным сцеплением использует комбинацию двух фрикционных сцеплений и нескольких зубчатых муфт/синхронизаторов для достижения режима «двигатель включен» или динамических переключений чередованием между одним фрикционным сцеплением и другим, причем синхронизаторы «предварительно выбираются» для будущего передаточного числа до фактического осуществления динамического переключения. Переключение в режим «двигатель включен» означает, что поток крутящего момента от двигателя не должен прерываться до осуществления переключения. Эта концепция, как правило, использует шестерни промежуточного вала с другой, специально предназначенной зубчатой парой или набором для достижения каждого передаточного числа передней передачи. Как правило, электронно-управляемая гидравлическая цепь управления или система применяется для управления соленоидами и клапанами в сборе. Соленоиды и клапаны в сборе приводят в действие сцепления и синхронизаторы для достижения передаточных чисел переднего и заднего хода.

Несмотря на то, что предшествующие гидравлические системы управления используются по предназначению, необходимость в новых и усовершенствованных конфигурациях гидравлических систем управления внутри трансмиссий, которые показывают улучшенную работу, особенно с точки зрения повышения экономии топлива и безопасности, по существу является постоянной. Таким образом, существует необходимость в усовершенствованной, эффективной по стоимости гидравлической системе управления для использования в трансмиссии с двойным сцеплением.

Гидравлическая система управления для трансмиссии с двойным сцеплением включает в себя множество соленоидов и клапанов в сообщении по текучей среде с множеством приводов сцеплений и с множеством приводов синхронизаторов. Приводы сцеплений выполнены с возможностью приведения в действие множества устройств передачи крутящего момента, и приводы синхронизаторов выполнены с возможностью приведения в действие множества синхронизаторов в сборе. Выборочное приведение в действие комбинаций соленоидов позволяет текучей среде под давлением приводить в действие, по меньшей мере, один из приводов сцеплений и приводов синхронизаторов, чтобы переключить трансмиссию на желаемую передачу.

В одном аспекте настоящего изобретения гидравлическая система управления включает в себя электрический насос и накопитель, которые обеспечивают гидравлическую текучую среду под давлением.

В другом аспекте настоящего изобретения гидравлическая система управления включает в себя четыре соленоида переменного усилия в сообщении с электрическим насосом и накопителем.

Еще в одном аспекте настоящего изобретения гидравлическая система управления включает в себя четыре соленоида переменного усилия в сообщении с электрическим насосом и накопителем, два соленоида переменного усилия или соленоида переменного потока в сообщении с двумя устройствами приведения в действие сцеплений и два двухпозиционных соленоида в сообщении с тремя логическими клапанами в сборе.

Еще в одном аспекте настоящего изобретения гидравлическая система управления включает в себя подающий клапан в сообщении с двухпозиционными соленоидами.

Еще в одном аспекте настоящего изобретения обеспечена гидравлическая система управления для управления трансмиссией с двойным сцеплением. Гидравлическая система управления включает в себя источник гидравлической текучей среды под давлением, первый, второй, третий и четвертый соленоиды переменного усилия, первый соленоид управления потоком, второй соленоид управления потоком, первый привод сцепления, второй привод сцепления, первый, второй и третий логический клапан в сборе и четыре привода синхронизаторов. Четыре соленоида переменного усилия являются соленоидами управления давлением в одном варианте осуществления настоящего изобретения и соленоидами управления потоком в другом варианте осуществления настоящего изобретения в зависимости от требований к гидравлической системе управления.

Первый, второй, третий и четвертый соленоиды переменного усилия далее по ходу сообщаются по текучей среде с источником гидравлической текучей среды под давлением.

Первый соленоид управления потоком далее по ходу сообщается по текучей среде с первым соленоидом управления переменного усилия. Второй соленоид управления потоком далее по ходу сообщается по текучей среде со вторым соленоидом управления давлением. Первый привод сцепления далее по ходу сообщается по текучей среде с первым соленоидом управления потоком для выборочного приведения в действие первого сцепления трансмиссии с двойным сцеплением. Второй привод сцепления далее по ходу сообщается по текучей среде со вторым соленоидом управления потоком для выборочного приведения в действие второго сцепления трансмиссии с двойным сцеплением. Первый логический клапан в сборе далее по ходу сообщается по текучей среде с третьим и четвертым соленоидом переменного усилия. Первый логический клапан управления в сборе содержит клапан с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Второй логический клапан в сборе далее по ходу сообщается по текучей среде с первым логическим клапаном в сборе. Второй логический клапан управления в сборе содержит клапан с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Третий логический клапан в сборе далее по ходу сообщается по текучей среде с первым логическим клапаном в сборе. Третий логический клапан управления в сборе содержит клапан с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Первый привод далее по ходу сообщается по текучей среде со вторым логическим клапаном в сборе. Первый привод перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится в первом положении и клапан второго логического клапана управления в сборе находится в первом положении. Второй привод далее по ходу сообщается по текучей среде со вторым логическим клапаном в сборе. Второй привод перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится в первом положении и клапан второго логического клапана управления в сборе находится во втором положении. Третий привод далее по ходу сообщается по текучей среде с третьим логическим клапаном в сборе. Третий привод перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится во втором положении и клапан третьего логического клапана управления в сборе находится в первом положении. Четвертый привод далее по ходу сообщается по текучей среде с третьим логическим клапаном в сборе. Четвертый привод перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится во втором положении и клапан третьего логического клапана управления в сборе находится во втором положении. Третий соленоид переменного усилия создает первое давление гидравлической текучей среды для перемещения, по меньшей мере, одного из четырех приводов в первое положение и четвертый соленоид переменного усилия создает второе давление гидравлической текучей среды для перемещения, по меньшей мере, одного из четырех приводов во второе положение.

Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создана гидравлическая система управления для управления трансмиссией с двойным сцеплением, содержащая: источник гидравлической текучей среды под давлением; первый, второй, третий и четвертый соленоиды переменного усилия, далее по ходу сообщенные по текучей среде с источником гидравлической текучей среды под давлением; первый соленоид управления потоком, далее по ходу сообщенный по текучей среде с первым соленоидом переменного усилия; второй соленоид управления потоком, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым соленоидом переменного усилия; первый привод сцепления, далее по ходу сообщенный по текучей среде с первым соленоидом управления потоком для выборочного приведения в действие первого сцепления трансмиссии с двойным сцеплением; второй привод сцепления, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым соленоидом управления потоком для выборочного приведения в действие второго сцепления трансмиссии с двойным сцеплением; первый логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с третьим и четвертым соленоидами переменного усилия, причем первый логический клапан управления в сборе содержит клапан, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями; второй логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с первым логическим клапаном в сборе, причем второй логический клапан управления в сборе содержит клапан, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями; третий логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с первым логическим клапаном в сборе, причем третий логический клапан управления в сборе содержит клапан, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями; первый привод, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым логическим клапаном в сборе, причем первый привод перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится в первом положении, и клапан второго логического клапана управления в сборе находится в первом положении; второй привод, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым логическим клапаном в сборе, причем второй привод перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится в первом положении, и клапан второго логического клапана управления в сборе находится во втором положении; третий привод, далее по ходу сообщенный по текучей среде с третьим логическим клапаном в сборе, причем третий привод перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится во втором положении, а клапан третьего логического клапана управления в сборе находится в первом положении; и четвертый привод, далее по ходу сообщенный по текучей среде с третьим логическим клапаном в сборе, причем четвертый привод перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится во втором положении, и клапан третьего логического клапана управления в сборе находится во втором положении; при этом третий соленоид переменного усилия создает первое давление гидравлической текучей среды для перемещения, по меньшей мере, одного из четырех приводов в первое положение, а четвертый соленоид управления давлением создает второе давление гидравлической текучей среды для перемещения, по меньшей мере, одного из четырех приводов во второе положение.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит первый соленоид управления клапаном, сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с первым логическим клапаном в сборе.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит второй соленоид управления клапаном, сообщенный по текучей среде, выше по потоку, со вторым и третьим логическим клапаном в сборе.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит переключающий соленоид, далее по ходу сообщенный по текучей среде с первым и вторым соленоидами переменного усилия и первым и вторым соленоидами управления клапаном.

Предпочтительно, первый соленоид управления давлением содержит выпускное отверстие, сообщенное по текучей среде, выше по потоку, с первым соленоидом управления потоком и переключающим соленоидом.

Предпочтительно, соленоид управления давлением содержит выпускное отверстие, сообщенное по текучей среде, выше по потоку, со вторым соленоидом управления потоком и переключающим соленоидом.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит первый контрольный шаровой клапан, далее по ходу сообщенный по текучей среде с первым соленоидом управления давлением и сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с переключающим соленоидом, первым соленоидом управления потоком и первым приводом сцепления.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит второй контрольный шаровой клапан, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым соленоидом управления давлением и сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с переключающим соленоидом, вторым соленоидом управления потоком и вторым приводом сцепления.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создана гидравлическая система управления для управления двойным сцеплением и множеством синхронизаторов в трансмиссии, содержащая: источник гидравлической текучей среды под давлением; первый, второй, третий и четвертый соленоиды переменного усилия, содержащие впускное отверстие, далее по ходу сообщенное по текучей среде с источником гидравлической текучей среды под давлением; первый соленоид управления потоком, содержащий впускное отверстие, далее по ходу сообщенное по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида переменного усилия; второй соленоид управления потоком, содержащий впускное отверстие, далее по ходу сообщенное по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида переменного усилия; первый привод сцепления, содержащий камеру поршня, далее по ходу сообщенную по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида управления потоком для выборочного приведения в действие первого сцепления двойного сцепления; второй привод сцепления, содержащий камеру поршня, далее по ходу сообщенную по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида управления потоком для выборочного приведения в действие второго сцепления двойного сцепления; первый логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с выпускным отверстием третьего соленоида переменного усилия и выпускным отверстием четвертого соленоида переменного усилия, при этом первый логический клапан управления в сборе содержит клапан, перемещающийся между первым и вторым положениями; второй логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с, по меньшей мере, двумя выпускными отверстиями первого логического клапана в сборе, при этом второй логический клапан управления в сборе содержит клапан, перемещающийся между первым и вторым положениями; третий логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с, по меньшей мере, двумя другими выпускными отверстиями первого логического клапана в сборе, при этом третий логический клапан управления в сборе содержит клапан, перемещающийся между первым и вторым положениями; первый привод синхронизатора, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым логическим клапаном в сборе, при этом первый привод синхронизатора перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится в первом положении, и клапан второго логического клапана управления в сборе находится в первом положении; второй привод синхронизатора, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым логическим клапаном в сборе, при этом второй привод синхронизатора перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится в первом положении, и клапан второго логического клапана управления в сборе находится во втором положении; третий привод синхронизатора, далее по ходу сообщенный по текучей среде с третьим логическим клапаном в сборе, при этом третий привод синхронизатора перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится во втором положении, и клапан третьего логического клапана управления в сборе находится в первом положении; и четвертый привод синхронизатора, далее по ходу сообщенный по текучей среде с третьим логическим клапаном в сборе, при этом четвертый привод синхронизатора перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится во втором положении, и клапан третьего логического клапана управления в сборе находится во втором положении; при этом третий соленоид управления давлением создает первое давление гидравлической текучей среды для перемещения, по меньшей мере, одного из четырех приводов в первое положение, и четвертый соленоид управления давлением создает второе давление гидравлической текучей среды для перемещения, по меньшей мере, одного из четырех приводов во второе положение.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит первый соленоид управления клапаном, сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с первым логическим клапаном в сборе.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит второй соленоид управления клапаном, сообщенный по текучей среде, выше по потоку, со вторым и третьим логическим клапаном в сборе.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит переключающий клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с первым и вторым соленоидом управления давлением и сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с первым и вторым соленоидами управления клапаном.

Предпочтительно, первый соленоид управления давлением содержит выпускное отверстие, сообщенное по текучей среде, выше по потоку, с первым соленоидом управления потоком и переключающим клапаном в сборе.

Предпочтительно, второй соленоид управления давлением содержит выпускное отверстие, сообщенное по текучей среде, выше по потоку, со вторым соленоидом управления потоком и переключающим клапаном в сборе.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит первый контрольный шаровой клапан, далее по ходу сообщенный по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида управления давлением и сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с переключающим клапаном в сборе, первым соленоидом управления потоком и первым приводом сцепления.

Предпочтительно, гидравлическая система управления дополнительно содержит второй контрольный шаровой клапан, далее по ходу сообщенный по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида управления давлением и сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с переключающим клапаном в сборе, вторым соленоидом управления потоком и вторым приводом сцепления.

Согласно третьему объекту настоящего изобретения гидравлическая система управления для управления двойным сцеплением и множеством синхронизаторов в трансмиссии, содержащая: источник гидравлической текучей среды под давлением; первый, второй, третий и четвертый соленоиды переменного усилия, содержащие впускное отверстие, далее по ходу сообщенное по текучей среде с источником гидравлической текучей среды под давлением; первый соленоид управления потоком, содержащий впускное отверстие, далее по ходу сообщенное по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида переменного усилия; второй соленоид управления потоком, содержащий впускное отверстие, далее по ходу сообщенное по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида переменного усилия; первый привод сцепления, содержащий камеру поршня, далее по ходу сообщенную по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида управления потоком для выборочного приведения в действие первого сцепления двойного сцепления; второй привод сцепления, содержащий камеру поршня, далее по ходу сообщенную по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида управления потоком для выборочного приведения в действие второго сцепления двойного сцепления; первый логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с выпускным отверстием третьего соленоида переменного усилия и выпускным отверстием четвертого соленоида переменного усилия, при этом первый логический клапан управления в сборе содержит клапан, перемещающийся между первым и вторым положениями; второй логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с, по меньшей мере, двумя выпускными отверстиями первого логического клапана в сборе, при этом второй логический клапан управления в сборе содержит клапан, перемещающийся между первым и вторым положениями; третий логический клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с, по меньшей мере, двумя другими выпускными отверстиями первого логического клапана в сборе, при этом третий логический клапан управления в сборе содержит клапан, перемещающийся между первым и вторым положениями; первый соленоид управления клапаном, сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с первым логическим клапаном в сборе для выборочного перемещения клапана первого логического клапана в сборе между первым и вторым положениями; второй соленоид управления клапаном, сообщенный по текучей среде, выше по потоку, со вторым логическим клапаном в сборе и третьим логическим клапаном в сборе для выборочного перемещения клапана второго логического клапана в сборе между первым и вторым положениями и клапана третьего логического клапана в сборе между первым и вторым положениями; переключающий клапан в сборе, далее по ходу сообщенный по текучей среде с первым и вторым соленоидами управления давлением и сообщенный по текучей среде, выше по потоку, с первым и вторым соленоидами управления клапаном; первый привод синхронизатора, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым логическим клапаном в сборе, при этом первый привод синхронизатора перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится в первом положении, и клапан второго логического клапана управления в сборе находится в первом положении; второй привод синхронизатора, далее по ходу сообщенный по текучей среде со вторым логическим клапаном в сборе, при этом второй привод синхронизатора перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится в первом положении, и клапан второго логического клапана управления в сборе находится во втором положении; третий привод синхронизатора, далее по ходу сообщенный по текучей среде с третьим логическим клапаном в сборе, при этом третий привод синхронизатора перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится во втором положении, и клапан третьего логического клапана управления в сборе находится в первом положении; и четвертый привод синхронизатора, далее по ходу сообщенный по текучей среде с третьим логическим клапаном в сборе, при этом четвертый привод синхронизатора перемещается между первым и вторым положениями, когда клапан первого логического клапана управления в сборе находится во втором положении, и клапан третьего логического клапана управления в сборе находится во втором положении, при этом третий соленоид переменного усилия создает первое давление гидравлической текучей среды для перемещения, по меньшей мере, одного из четырех приводов в первое положение и четвертый соленоид переменного усилия создает второе давление гидравлической текучей среды для перемещения, по меньшей мере, одного из четырех приводов во второе положение.

Дополнительные аспекты и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из следующего описания и прилагаемых чертежей, на которых одинаковые ссылочные позиции относятся к одному и тому же компоненту, элементу или признаку.

Чертежи, описанные здесь, представлены только для наглядности и, во всяком случае, не предназначены для ограничения объема настоящего раскрытия. На чертежах:

Фиг.1 - схематическая иллюстрация примерной автоматической трансмиссии с двойным сцеплением, включающей гидравлическую систему управления согласно настоящему изобретению;

Фиг.2А - схематическая иллюстрация первого участка варианта осуществления гидравлической системы управления для трансмиссии с двойным сцеплением согласно настоящему изобретению;

Фиг.2В - схематическая иллюстрация второго участка варианта осуществления гидравлической системы управления для трансмиссии с двойным сцеплением согласно настоящему изобретению.

На Фиг.1 изображена примерная автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением, включающая настоящее изобретение и в целом обозначенная ссылочной позицией 10. Трансмиссия 10 с двойным сцеплением обычно включает в себя литой металлический корпус 12, который окружает и защищает различные компоненты трансмиссии 10. Корпус 12 включает в себя множество отверстий, проходов, выступов и фланцев, которые позиционируют и удерживают эти компоненты. Трансмиссия 10 включает в себя ведущий вал 14, ведомый вал 16, двойное сцепление в сборе 18 и зубчатую передачу 20. Ведущий вал 14 соединен с первичным двигателем (не показан), таким как газовый или дизельный двигатель внутреннего сгорания или гибридный двигатель. Ведущий вал 14 принимает подводимый крутящий момент или мощность от первичного двигателя. Ведомый вал 16 предпочтительно соединяется с механизмом конечной передачи (не показан), который может включать в себя, например, карданные валы, дифференциалы в сборе и ведущие мосты. Ведущий вал 14 соединен с двойным сцеплением в сборе 18 и приводит его в действие. Двойное сцепление в сборе 18 предпочтительно включает в себя пару устройств передачи крутящего момента, выполненных с возможностью выборочного зацепления и включающих в себя первое устройство 22 передачи крутящего момента и второе устройство 24 передачи крутящего момента. Устройства 22, 24 передачи крутящего момента зацепляются исключительно попарно для обеспечения крутящего момента к зубчатой передаче 20.

Зубчатая передача 20 включает в себя множество комплектов шестерен, обозначенных в целом ссылочной позицией 26, и множество валов, обозначенных в целом ссылочной позицией 28. Множество комплектов 26 шестерен включает в себя отдельные, находящиеся в зацеплении шестерни, которые присоединяются или выборочно присоединяются к множеству валов 28. Множество валов 28 может включать в себя промежуточные валы, передаточные валы, полые и центральные валы, валы заднего хода или холостые валы или их комбинации. Следует учесть, что конкретное расположение и количество комплектов 26 шестерен и конкретное расположение и количество валов 28 внутри трансмиссии 10 может изменяться без отступления от объема настоящего изобретения.

Зубчатая передача 20 дополнительно включает в себя первый синхронизатор в сборе 30А, второй синхронизатор в сборе 30В, третий синхронизатор в сборе 30С и четвертый синхронизатор в сборе 30D. Синхронизаторы в сборе 30А-30D выполнены с возможностью выборочного соединения отдельных шестерен внутри множества комплектов 26 шестерен с множеством валов 28. Каждый синхронизатор в сборе 30А-30D размещается либо между некоторыми соседними одиночными шестернями, либо между соседними парами шестерен внутри соседних комплектов 26 шестерен. Каждый синхронизатор в сборе 30А-30D, когда приводится в действие, синхронизирует скорость шестерни до скорости вала и жесткой муфты, такой как зубчатая или торцовая муфта. Муфта жестко прикрепляет или присоединяет шестерню к валу. Муфта смещается в двух направлениях направляющей переключателя и вилкой в сборе (не показана) внутри каждого синхронизатора в сборе 30А-30D.

Трансмиссия также включает в себя блок 32 управления трансмиссией. Блок 32 управления трансмиссией является предпочтительно электронным устройством управления, содержащим заранее запрограммированный цифровой компьютер или процессор, логику управления, память, используемые для накопления данных и, по меньшей мере, одно внешнее периферийное устройство ввода-вывода. Логика управления включает в себя множество логических программ для мониторинга, управления и создания данных. Блок 32 управления трансмиссией контролирует приведение в действие двойного сцепления в сборе 18 и синхронизаторов в сборе 30А-30D посредством гидравлической системы 100 управления согласно настоящему изобретению.

На фиг. 2А и 2В гидравлическая система 100 управления согласно настоящему изобретению выполнена с возможностью выборочного зацепления двойного сцепления в сборе 18 и синхронизаторов в сборе 30А-30D выборочным сообщением гидравлической текучей среды 102 от поддона 104 к множеству исполнительных устройств переключения, как будет описано более подробно далее. Поддоном 104 является бак или резервуар, предпочтительно расположенный в нижней части корпуса 12 трансмиссии, к которому гидравлическая текучая среда 102 возвращается и в котором накапливается от различных компонентов и участков автоматической трансмиссии 10. Гидравлическая текучая среда 102 нагнетается из поддона 104 и сообщается через гидравлическую систему 100 управления посредством насоса 106. Насос 106 предпочтительно перемещается электрическим двигателем (не показан) и может быть, например, зубчатым насосом, лопастным насосом, героторным насосом или любым другим объемным насосом. Насос 106 включает в себя впускное отверстие 108 и выпускное отверстие 110. Впускное отверстие 108 сообщается с поддоном 104 посредством всасывающей линии 112. Выпускное отверстие 110 направляет гидравлическую текучую среду 102 под давлением к подводящему трубопроводу 114. Подводящий трубопровод 114 сообщается с нагруженным пружиной предохранительным клапаном 116 для выпуска воздуха, фильтром 118 с боковым давлением и нагруженным пружиной контрольным клапаном 120. Нагруженный пружиной предохранительный клапан 116 для выпуска воздуха сообщается с поддоном 104. Нагруженный пружиной предохранительный клапан 116 для выпуска воздуха устанавливается при относительно высоком заданном давлении, и если давление гидравлической текучей среды 102 в подводящем трубопроводе 114 превышает это давление, предохранительный клапан 116 моментально открывается для ослабления и уменьшения давления гидравлической текучей среды 102. Фильтр 118 с боковым давлением расположен параллельно нагруженному пружиной контрольному клапану 120. Если фильтр 118 с боковым давлением засоряется или частично засоряется, давление внутри подводящего трубопровода 114 увеличивается и открывается нагруженный пружиной контрольный клапан 120, чтобы позволить гидравлической текучей среде 102 обойти фильтр 118 с боковым давлением.

Фильтр 118 с боковым давлением и нагруженный пружиной контрольный клапан 120 сообщаются с выпускным трубопроводом 122. Выпускной трубопровод 122 сообщается со вторым контрольным клапаном 124. Второй контрольный клапан 124 сообщается с основным подводящим трубопроводом 126 и выполнен с возможностью поддержания гидравлического давления внутри основного подводящего трубопровода 126. Основной подводящий трубопровод 126 подает гидравлическую текучую среду под давлением к накопителю (аккумулятору) 130 и основному датчику 132 давления. Накопителем 130 является накопитель энергии, в котором несжимаемая гидравлическая текучая среда 102 удерживается под давлением внешним источником. В приведенном примере накопителем 130 является накопитель в виде пружины или накопитель, наполненный газом, содержащий пружину или сжимаемый газ, который обеспечивает сжимаемое усилие на гидравлическую текучую среду 102 внутри накопителя 130. Однако следует учесть, что накопитель 130 может быть других видов без отступления от объема настоящего изобретения. Таким образом, накопитель 130 выполнен с возможностью подачи гидравлической текучей среды 102 под давлением обратно к основному подводящему трубопроводу 126. Однако, при разрядке накопителя 130, второй контрольный клапан 124 препятствует возвращению гидравлической текучей среды 102 под давлением к насосу 106. Накопитель 130, когда заряжен, эффективно возвращает на место насос 106 как источник гидравлической текучей среды 102 под давлением, таким образом, устраняя необходимость в постоянной работе насоса 106. Основной датчик 132 давления считывает давление гидравлической текучей среды 102 внутри основного подводящего трубопровода 126 в реальном времени и обеспечивает эти данные блоку 32 управления трансмиссией.

Гидравлическая система 100 управления дополнительно включает в себя множество соленоидов и клапанов, которые направляют гидравлическую текучую среду 102 под давлением, подаваемую от насоса 106 или накопителя 130 посредством основного подводящего трубопровода 126 к множеству устройств приведения в действие, которые приводят в действие двойное сцепление в сборе 18 и синхронизаторы 30А-30D. Например, гидравлическая система 100 управления обычно включает в себя подсистему 135 управления сцеплением и подсистему 137 выбора шестерни. Подсистема 135 управления сцеплением включает в себя первый соленоид 138 управления давлением, первый соленоид 140 управления потоком сцепления, первый поршень 142 сцепления, второй соленоид 144 управления давлением, второй соленоид 146 управления потоком сцепления и второй поршень 148 сцепления.

Первый соленоид 138 управления давлением является предпочтительно электрически управляемым соленоидом переменного усилия. Первый соленоид 138 управления давлением включает в себя впускное отверстие 138А, которое сообщается с выпускным отверстием 138В, когда первый соленоид 138 управления давлением приведен в действие или заряжен и включает в себя выходное отверстие 138С, которое сообщается с выпускным отверстием 138В, когда первый соленоид 138 управления давлением не действует или разряжен. Переменное приведение в действие первого соленоида 138 управления давлением регулирует или контролирует давление гидравлической текучей среды 102, что гидравлическая текучая среда 102 сообщается из впускного отверстия 138А в выпускное отверстие 138В. Впускное отверстие 138А сообщается с основным подводящим трубопроводом 126. Выпускное отверстие 138В сообщается с трубопроводом 150 для текучей среды. Выходное отверстие 138С сообщается с поддоном 104. В альтернативном варианте осуществления первый соленоид 138 управления давлением может быть возвращен на место клапаном ограничения питания и двухпозиционным соленоидом.

Трубопровод 150 для текучей среды направляет гидравлическую текучую среду 102 от первого соленоида 138 управления давлением к первому соленоиду 140 управления потоком сцепления, к первому клапану 152 управления ограничением давления и к переключающему клапану в сборе 154. Первый соленоид 140 управления потоком сцепления расположен последовательно с первым соленоидом 138 управления давлением и является предпочтительно электрически управляемым соленоидом переменного потока, хотя он может быть соленоидом переменного усилия, который выполнен с возможностью приведения в действие первого устройства 22 передачи крутящего момента, как будет описано более подробно далее. Первый соленоид 140 управления потоком сцепления включает в себя впускное отверстие 140А, которое сообщается с выпускным отверстием 140В, когда первый соленоид 140 управления потоком сцепления приведен в действие или заряжен и включает в себя выходное отверстие 140С, которое сообщается с выпускным отверстием 140В, когда первый соленоид 140 управления потоком сцепления не действует или разряжен. Переменное приведение в действие первого соленоида 140 управления потоком сцепления регулирует или контролирует поток гидравлической текучей среды 102 под давлением так, что гидравлическая текучая среда 102 сообщается из впускного отверстия 140А в выпускное отверстие 140В. Впускное отверстие 140А сообщается с трубопроводом 150 для текучей среды. Выпускное отверстие 140В сообщается с первым подводящим трубопроводом 156 сцепления. Выходное