Поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
244ООО
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свюв Советокн»
Соцналнстнческнк
Рводублнк
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46ат, 1/02
Заявлено 20.V1.1967 (№ 1168285/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 26.IX.1969
Комнтет ло делам наооретеннй н аткрытнк орн Совете Мнннстров
СССР
МПК F 02b
УДК 621.43.036.17 (088.8) Авторы изобретения
Л. Д. Ревва, В, И. Стебленко, В. Г. Раскин, А. С. Эпштейн и А. В. Вараксин
Заявитель
Известны устройства для поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии, содержащие системы прогрева воды в резервуаре при помощи электронагревателя и масла в автономном контуре, снабженные соответствующими циркуляционными насосами.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что резервуар выполнен в виде расширительного бака системы охлаждения двигателя, а на выходе водяного насоса установлен водом асляный теплообменник, подключенный по воде через регулируемые дроссели к двкчателю и расширительному баку, а по маслу — к насосу и маслосборнику двигателя. Такое, выполнение устройства повышает надежность его работы и увеличивает срок службы масла.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Устройство состоит из электронагревателя
1, помещенного в расширительный бак 2 системы водяного охлаждения двигателя 8, водяного циркуляционного электронасоса 4, подключенного к трубопроводу 5, соединяющему расширительный бак и теплообменник б, масляного циркуляционного электронасоса 7, включенного в трубопровод 8, соединяющий маслосборник 9 («мокрый» картер, масляный бак) двигателя с теплообменником, дроссельного органа 10 на трубопроводе 11, дроссельного органа 12 на трубопроводе 18, невозвратного клапана 14 на трубопроводе 15 и температурных реле 1б, приемники которых помещены в маслосборник двигателя.
Устройство работает следующим образом.
При остывании масла в маслосборнике 9 двигателя 8 до нижнего предела температуры подогрева, температурные реле 1б подают им10 пульс на включение электронагревателя 1 в расширительном баке 2, водяного насоса 4 и масляного насоса 7. Нагретая в расширительном баке вода подается водяным электронасосом по трубопроводу 5 в теплообменник 5, а
15 из него частично через дроссельный орган 12 по трубопроводу 18 — в расширительный бак и частично через дроссельный орган 10 по трубопроводам 11 и 15 — во внутреннюю систему охлаждения двигателя для его прогрева. Из
20 двигателя вода по трубопроводу 17 через водоохладитель 18 системы охлаждения и по трубопроводу 19 возвращается в расширительный бак. При этом давление воды на невозвратный клапан 14 со стороны трубопрово25 да 11 больше, чем со стороны трубопровода
19, так как водяные полости внутренней системы двигателя и водоохладителя 18 оказывают сопротивление прохождению воды. Поэтому вода не может попасть из трубопровода
Зо 11 в трубопровод 19, минуя двигатель. Прц
244000
Предмет изобретения
Составитель Л. Синай
Редактор А, Ю. Пейсоченко Техред Л. К. Малова Корректор О. В. Гюрина
Заказ 2462/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 неработающем двигателе водоохладитель автоматически выключается из работы и вода в нем при прогреве двигателя дополнительно не охлаждается.
Дроссельные органы 10 и 12 служат для настройки работы устройства в связи с различными сопротивлениями трубопроводов и выравниванием интенсивности прогрева масла и двигателя 8 горячей водой. Масляный электронасос 7 получает масло из маслосборника 9 двигателя, по трубопроводу 8 подает масло в теплообменник б, а затем по трубопроводу
20 нагретое масло возвращается в маслосборник. По достижении температуры подогрева масла в маслосборнике верхнего предела температурные реле 1б подают импульс на выключение электронагревателя 1, водяного электронасоса 4 и масляного электронасоса
7. Поскольку уровень воды в расширительном баке автоматически поддерживается системой пополнения, электронагреватель всегда находится в воде, чем обеспечивается его надежность и долговечность.
При работе двигателя устройство не препятствует нормальному функционированию систем охлаждения и смазки. При этом по трубопроводам 11 и 19 осуществляется подпитка системы охлаждения водой, а невозвратный клапан 14 не препятствует проходу воды из
5 водоохладителя 18 по трубопроводу 15 в двигатель 8.
Устройство для поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии, содержащее системы прогрева воды в резервуаре при помощи электронагревателя и мас15 ла в автономном контуре, снабженные соответствующими циркуляционными насосами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения срока службы масла, резервуар выполнен в виде расши20 рительного бака системы охлаждения двигателя, а на выходе водяного насоса установлен водомасляный теплообменник, подключенный по воде через регулируемые дроссели к двигателю и расширительному баку, а по
25 маслу — к насосу и маслосборнику двигателя.
-4,,», с.». -г", .