Осевой упорный подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
244024
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок|э Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 21.1.1967 (№ 1128185/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14,Ч.1969. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 2б.IX.1969
Кл. 47Ь, 7
МПК F 16с
УДК, 621.436.75-242.43 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. A. Рахманов, Ю. А. Трофимов, В. Е. Виняр, Л. А. Самарин и С. T. Шаров
Заявитель
ОСЕВОЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения. Известны осевые упорные подшипники, содержащие неподвижные и подвижные упорные, соединенные с рабочим валом элементы.
Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что в нем подвижные элементы выполнены в виде колец, расположенных между неподвижными элементами, и соединены с рабочим валом силами трения масляного слоя.
Такое выполнение позволит повысить надежность подшипника.
На чертеже показан предлагаемый подшипник.
Он установлен на рабочем валу 1 и содержит неподвижно закрепленную втулку 2 с буртом 8. По обе стороны бурта установлены кольца 4, свободно вращающиеся на втулке2.
Неподвижная шайба 5 закреплена на торце корпуса 6. Осевой зазор в подшипнике определяется глубиной выточки 7 в корпусе 6 и толщиной колец 4 и бурта 8.
При работе турбокомпрессора втулка 2, вращаясь вместе с валом 1, увлекает во вращательное движение кольца 4. При вращении происходит проскальзывание колец 4 относительно втулки 2. В случае возникновения осевого усилия, приложенного к валу 1 и направленного по стрелке А, торцовые поверхности
5 внутреннего кольца 4 приходят в контакт с торцом выточки 7 в корпусе 6 и торцом бурта 8. При этом кольцо вращается с угловой скорость|о, меньшей скорости вращения вала.
В случае же, когда осевое усилие направлено
10 по стрелке Б, торцовые поверхности наружного кольца 4 контактируют с торцом бурта
8 и торцом упорной шайбы 5.
Осевой упорный подшипник, например, турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий неподвижные
20 и подвижные упорные соединенные с рабочим валом элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подвижные элементы выполнены в виде колец, расположенных между неподвижными элементами, 25 и соединены с рабочим валом силами трения масляного слоя.
244924
Составитель Н. Басина
Техред Л. К. Малова Корректор Г. П. Ыил x :>
Редактор И. Вербова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2462/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4