Осевой упорный подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

244024

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок|э Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.1.1967 (№ 1128185/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14,Ч.1969. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 2б.IX.1969

Кл. 47Ь, 7

МПК F 16с

УДК, 621.436.75-242.43 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. A. Рахманов, Ю. А. Трофимов, В. Е. Виняр, Л. А. Самарин и С. T. Шаров

Заявитель

ОСЕВОЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Предмет изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения. Известны осевые упорные подшипники, содержащие неподвижные и подвижные упорные, соединенные с рабочим валом элементы.

Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что в нем подвижные элементы выполнены в виде колец, расположенных между неподвижными элементами, и соединены с рабочим валом силами трения масляного слоя.

Такое выполнение позволит повысить надежность подшипника.

На чертеже показан предлагаемый подшипник.

Он установлен на рабочем валу 1 и содержит неподвижно закрепленную втулку 2 с буртом 8. По обе стороны бурта установлены кольца 4, свободно вращающиеся на втулке2.

Неподвижная шайба 5 закреплена на торце корпуса 6. Осевой зазор в подшипнике определяется глубиной выточки 7 в корпусе 6 и толщиной колец 4 и бурта 8.

При работе турбокомпрессора втулка 2, вращаясь вместе с валом 1, увлекает во вращательное движение кольца 4. При вращении происходит проскальзывание колец 4 относительно втулки 2. В случае возникновения осевого усилия, приложенного к валу 1 и направленного по стрелке А, торцовые поверхности

5 внутреннего кольца 4 приходят в контакт с торцом выточки 7 в корпусе 6 и торцом бурта 8. При этом кольцо вращается с угловой скорость|о, меньшей скорости вращения вала.

В случае же, когда осевое усилие направлено

10 по стрелке Б, торцовые поверхности наружного кольца 4 контактируют с торцом бурта

8 и торцом упорной шайбы 5.

Осевой упорный подшипник, например, турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий неподвижные

20 и подвижные упорные соединенные с рабочим валом элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подвижные элементы выполнены в виде колец, расположенных между неподвижными элементами, 25 и соединены с рабочим валом силами трения масляного слоя.

244924

Составитель Н. Басина

Техред Л. К. Малова Корректор Г. П. Ыил x :>

Редактор И. Вербова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2462/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4