Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к транспортным средствам, снабжаемым множеством типов источников энергии. Транспортное средство по первому, второму и третьему варианту содержит первый модуль привода, первый модуль накопления, первый модуль приема энергии, первый элемент крышки, первый модуль соединения, второй модуль привода, второй модуль накопления, второй модуль приема энергии, второй элемент крышки, второй модуль соединения, механизм управления открытием/закрытием первого и второго элемента крышки. Транспортное средство по второму варианту дополнительно содержит устройство управления открытием/закрытием первого элемента крышки и второго элемента крышки, модуль вывода, модуль приведения в действие модуля вывода. Модуль вывода включает в себя модуль подачи предупреждающих сигналов. Транспортное средство по третьему варианту дополнительно содержит первый модуль измерений и второй модуль измерений. Первый модуль измерений измеряет период времени, в течение которого первый элемент крышки находится в открытом положении и передает измеренный период времени как первую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода. Второй модуль измерений измеряет период времени, в течение которого второй элемент крышки находится в открытом положении и передает измеренный период времени как вторую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода. Модуль вывода включает в себя модуль приведения в действие первой крышки и модуль приведения в действие второй крышки. Технический результат заключается в возможности выдачи предупреждающих сигналов о положении топливных крышек водителю или оператору. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 24 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение, в общем, относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам, снабжаемым множеством типов источников энергии.

Уровень техники

В последние годы предложено множество безвредных для окружающей среды гибридных транспортных средств, транспортных средств на топливных элементах и т.п. Например, согласно патенту Японии № 3016349 предлагается гибридное транспортное средство с ограничением использования топлива. Это транспортное средство с ограничением использования топлива включает в себя внешнезаряжаемый аккумулятор, причем приводной электродвигатель принимает электрическую энергию от аккумулятора, чтобы приводить в действие колесо, и двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие электрогенератор, допускающий снабжение приводного электродвигателя электрической энергией. Дополнительно, транспортное средство с ограничением использования топлива включает в себя средство для определения того, как объем топлива, используемый посредством двигателя внутреннего сгорания, изменяется после того, как внешнезаряжаемое средство заряжается. Когда параметр из средства для определения достигает заранее определенного значения, вывод электродвигателя ограничивается, чтобы направлять водителя, чтобы давать возможность водителю вести транспортное средство без применения двигателя внутреннего сгорания.

В публикации выложенной заявки на патент Японии № 2005-093316 описано транспортное средство на топливных элементах, включающее в себя устройство на топливных элементах, принимающее топливо из топливного бака и воздух из источника воздуха, чтобы генерировать электричество из них посредством топливного элемента, аккумулятора и электродвигателя.

Кроме того, в публикации выложенной заявки на патент Японии № 06-135302 предлагается станция технического обслуживания и заправки автомобилей, включающая в себя оборудование, обеспечивающее дозаправку топливом электромобилей, транспортных средств с бензиновым двигателем и т.п., и оборудование, обеспечивающее зарядку электромобилей. Эта станция технического обслуживания оснащена воздушной завесой и включает в себя выпускной канал, выпускающий вверх газ, формируемый в то время, когда транспортное средство заряжается. Станция технического обслуживания тем самым может выпускать испаряющийся газ, формируемый в то время, когда транспортное средство заправляется топливом, газ, формируемый в то время, когда транспортное средство заряжается, и т.п.

В публикации выложенной заявки на патент Японии № 11-078527 описано транспортное средство, которое может уменьшать или предотвращать взаимодействие сдвижной дверцы и топливной крышки, заправочного пистолета и т.п.

Проблемы, на решение которых направлено изобретение

Если вышеупомянутое гибридное транспортное средство заряжается и дозаправляется топливом оператором одновременно, оператор вынужден выполнять множество операций одновременно, и оператор может зачастую допускать ошибки при этих операциях. Кроме того, ни в публикации выложенной заявки на патент Японии № 2005-093316, ни в публикации выложенной заявки на патент Японии № 6-135302 не раскрываются или предлагаются какие-либо средства для уменьшения или предотвращения ошибочных операций, выполняемых при зарядке/дозаправке топливом транспортного средства оператором.

Настоящее изобретение разработано ввиду вышеописанного недостатка, и оно рассматривает транспортное средство, которое может уменьшать ошибки, допускаемые оператором при зарядке/дозаправке топливом транспортного средства.

Средство решения проблем

Согласно настоящему изобретению создано транспортное средство, содержащее первый модуль привода, приводимый в действие посредством первого источника энергии; первый модуль накопления, допускающий накопление первого источника энергии; первый модуль приема энергии, имеющий первый модуль подачи мощности, съемно присоединяемый к нему, и принимающий первый источник энергии; первый элемент крышки, допускающий открытие и закрытие отверстия первого отсека, размещающего первый модуль приема энергии; и первый модуль соединения, соединенный с первым модулем приема энергии и направляющий в первый модуль накопления первый источник энергии, принимаемый посредством первого модуля приема энергии. Настоящее транспортное средство содержит второй модуль привода, приводимый в действие посредством второго источника энергии, отличающегося от первого источника энергии; второй модуль накопления, накапливающий второй источник энергии; второй модуль приема энергии, имеющий второй модуль подачи мощности, съемно присоединяемый к нему, и принимающий второй источник энергии; второй элемент крышки, допускающий открытие и закрытие отверстия второго отсека, размещающего второй модуль приема энергии; и второй модуль соединения, соединенный со вторым модулем приема энергии и передающий второй источник энергии, принимаемый посредством второго модуля приема энергии. Настоящее транспортное средство дополнительно содержит механизм управления открытием/закрытием, удерживающий другой из первого элемента крышки и второго элемента крышки в закрытом положении, когда один из первого элемента крышки и второго элемента крышки установлен в открытое положение.

Предпочтительно, механизм управления открытием/закрытием включает в себя первый модуль определения, определяющий то, что первый элемент крышки находится в открытом/закрытом положении; второй модуль определения, определяющий то, что второй элемент крышки находится в открытом/закрытом положении; первый модуль фиксации, удерживающий первый элемент крышки в закрытом положении; второй модуль фиксации, удерживающий второй элемент крышки в закрытом положении; первый модуль расцепления, допускающий расцепление первого элемента крышки, зафиксированного посредством первого модуля фиксации в закрытом положении, из закрытого положения; второй модуль расцепления, допускающий расцепление второго элемента крышки, зафиксированного посредством второго модуля фиксации в закрытом положении, из закрытого положения; и модуль управления, работающий в ответ на обнаружение посредством первого модуля определения того, что первый элемент крышки находится в открытом положении для недопущения приведения в действие второго модуля расцепления, и работающий в ответ на обнаружение посредством второго модуля определения того, что второй элемент крышки находится в открытом положении для недопущения приведения в действие первого модуля расцепления.

Предпочтительно, первый источник энергии представляет собой топливо. Первый модуль накопления представляет собой топливный бак, накапливающий топливо в форме жидкости. Первый модуль соединения представляет собой трубопровод, направляющий топливо в форме жидкости из первого модуля приема энергии в топливный бак. Второй источник энергии представляет собой электрическая энергия. Второй модуль накопления представляет собой устройство накопления мощности, накапливающее электрическую энергию постоянного тока в качестве второго источника энергии. Второй модуль соединения представляет собой линию, передающую электрическую энергию.

Предпочтительно, второй модуль привода представляет собой вращающуюся электрическую машину, приводимую в действие посредством второго источника энергии в форме электрической энергии переменного тока, и вращающаяся электрическая машина включает в себя первую вращающуюся электрическую машину, имеющую первую многофазную обмотку и первую нейтральную точку первой многофазной обмотки, и вторую вращающуюся электрическую машину, имеющую вторую многофазную обмотку и вторую нейтральную точку второй многофазной обмотки. Кроме того, второй модуль соединения включает в себя первую линию, подключенную к первой нейтральной точке, и вторую линию, подключенную ко второй нейтральной точке. Транспортное средство дополнительно содержит первый инвертор, принимающий второй источник энергии в форме электрической энергии постоянного тока от устройства накопления мощности, преобразующий второй источник энергии в форме электрической энергии постоянного тока во второй источник энергии в форме электрической энергии переменного тока и подающий второй источник энергии в форме электрической энергии переменного тока в первую вращающуюся электрическую машину; второй инвертор, принимающий второй источник энергии в форме электрической энергии постоянного тока от устройства накопления мощности, преобразующий второй источник энергии в форме электрической энергии постоянного тока во второй источник энергии в форме электрической энергии переменного тока и подающий второй источник энергии в форме электрической энергии переменного тока во вторую вращающуюся электрическую машину; и модуль управления инверторами, управляющий первым и вторым инверторами так, чтобы преобразовывать электрическую энергию переменного тока, предоставляемую из второго модуля соединения в первую и вторую нейтральные точки, в электрическую энергию постоянного тока и подавать электрическую энергию постоянного тока в устройство накопления мощности.

Предпочтительно, второй модуль привода представляет собой вращающуюся электрическую машину, приводимую в действие посредством второго источника энергии в форме электрической энергии переменного тока. Вращающаяся электрическая машина включает в себя первую вращающуюся электрическую машину, имеющую первую многофазную обмотку и первую нейтральную точку первой многофазной обмотки, и вторую вращающуюся электрическую машину, имеющую вторую многофазную обмотку и вторую нейтральную точку второй многофазной обмотки. Второй модуль соединения включает в себя первую линию, подключенную к первой нейтральной точке, и вторую линию, подключенную ко второй нейтральной точке. Транспортное средство дополнительно содержит первый инвертор, принимающий второй источник энергии в форме электрической энергии постоянного тока от устройства накопления мощности, преобразующий второй источник энергии в форме электрической энергии постоянного тока во второй источник энергии в форме электрической энергии переменного тока и подающий второй источник энергии в форме электрической энергии переменного тока в первую вращающуюся электрическую машину; второй инвертор, принимающий второй источник энергии в форме электрической энергии постоянного тока от устройства накопления мощности, преобразующий второй источник энергии в форме электрической энергии постоянного тока во второй источник энергии в форме электрической энергии переменного тока и подающий второй источник энергии в форме электрической энергии переменного тока в первую вращающуюся электрическую машину; и модуль управления инверторами, управляющий первым и вторым инверторами так, чтобы преобразовывать электрическую энергию постоянного тока, подаваемую из устройства накопления мощности в первый и второй инвертор, в электрическую энергию переменного тока и подавать электрическую энергию переменного тока через второй модуль соединения во внешнюю нагрузку.

Предпочтительно, механизм управления открытием/закрытием включает в себя соединительный элемент, соединяющий первый элемент крышки и второй элемент крышки и взаимно фиксирующий первый элемент крышки и второй элемент крышки, чтобы не допускать принятие открытого положения посредством первого элемента крышки и второго элемента крышки.

Предпочтительно, соединительный элемент включает в себя провод, соединяющий первый элемент крышки и второй элемент крышки. Предпочтительно, механизм управления открытием/закрытием включает в себя функциональный механизм, переключаемый между первым положением, которое обеспечивает открытие/закрытие первого элемента крышки, с которым необходимо осуществлять действия, и устанавливает второй элемент крышки в закрытое положение, и вторым положением, которое обеспечивает открытие/закрытие второго элемента крышки, с которым необходимо осуществлять действия, и устанавливает первый элемент крышки в закрытое положение. Функциональный механизм включает в себя функциональную секцию, переключаемую пользователем, соединительный элемент для первой операции, соединяющей функциональную секцию и первый элемент крышки, и соединительный элемент для второй операции, соединяющей функциональную секцию и второй элемент крышки. Функциональный механизм устанавливается в первое положение, чтобы обеспечивать провисание для соединительного элемента для первой операции, чтобы обеспечивать открытие/закрытие первого элемента крышки, с которым необходимо осуществлять действия; а также уменьшать провисание соединительного элемента для второй операции, чтобы устанавливать второй элемент крышки в закрытое положение. Функциональный механизм устанавливается во второе положение, чтобы уменьшать провисание соединительного элемента для первой операции, чтобы устанавливать первый элемент крышки в закрытое положение; а также обеспечивать провисание для соединительного элемента для второй операции, чтобы обеспечивать открытие/закрытие второго элемента крышки, с которым необходимо осуществлять действия.

Предпочтительно, функциональная секция включает в себя вращающийся элемент с возможностью вращения и осевую секцию, поддерживающую с возможностью вращения вращающийся элемент. Соединительный элемент для первой операции соединяется с вращающимся элементом в секции, удаленной от осевой секции, и соединительный элемент для второй операции соединяется с вращающимся элементом в секции, расположенной напротив секции, имеющей присоединенный соединительный элемент для первой операции, при этом осевая секция размещена между ними.

Согласно настоящему изобретению также создано транспортное средство, содержащее первый модуль привода, приводимый в действие посредством первого источника энергии; первый модуль накопления, допускающий накопление первого источника энергии; первый модуль приема энергии, имеющий первый модуль подачи мощности, допускающий подачу первой энергии, съемно присоединяемый к нему, и принимающий первый источник энергии; первый элемент крышки, допускающий открытие и закрытие отверстия первого отсека, размещающего первый модуль приема энергии; первый модуль соединения, соединенный с первым модулем приема энергии и направляющий в первый модуль накопления первый источник энергии, принимаемый посредством первого модуля приема энергии; второй модуль привода, приводимый в действие посредством второго источника энергии, отличающегося от первого источника энергии; второй модуль накопления, накапливающий второй источник энергии; второй модуль приема энергии, имеющий второй модуль подачи мощности, съемно присоединяемый к нему, и принимающий второй источник энергии; второй элемент крышки, допускающий открытие и закрытие отверстия второго отсека, размещающего второй модуль приема энергии; второй модуль соединения, соединенный со вторым модулем приема энергии и передающий второй источник энергии, принимаемый посредством второго модуля приема энергии; устройство управления открытием/закрытием, управляющее открытием/закрытием первого элемента крышки и второго элемента крышки; и модуль вывода, включающий в себя модуль подачи предупреждающих сигналов, выполняющий операцию подачи предупреждающего сигнала. Устройство управления открытием/закрытием включает в себя модуль для определения того, закрыты/открыты ли крышки, определяющий то, находятся первый элемент крышки и второй элемент крышки в открытом положении или закрытом положении, и модуль приведения в действие модуля вывода, управляющий модулем вывода в соответствии с информацией открытия/закрытия, принимаемой от модуля для определения того, закрыты/открыты крышки. Модуль приведения в действие модуля вывода приводит в действие модуль подачи предупреждающих сигналов, когда, по меньшей мере, один из первого элемента крышки и второго элемента крышки находится в открытом положении, и модуль приведения в действие модуля вывода прекращает приведение в действие модуля подачи предупреждающих сигналов, когда первый элемент крышки и второй элемент крышки установлены в закрытое положение.

Предпочтительно, модуль вывода включает в себя модуль приведения в действие первой крышки, приводящий в действие первый элемент крышки в открытом положении, чтобы устанавливать первый элемент крышки в закрытое положение, и модуль приведения в действие второй крышки, приводящий в действие второй элемент крышки в открытом положении так, чтобы устанавливать второй элемент крышки в закрытое положение. Устройство управления открытием/закрытием включает в себя модуль определения присоединения/отсоединения для определения того, имеет ли первый модуль приема энергии присоединенный/отсоединенный первый модуль подачи энергии, и определения того, имеет ли второй модуль приема энергии присоединенный/отсоединенный второй модуль подачи энергии, и для передачи, соответственно, информации присоединения/отсоединения в модуль приведения в действие модуля вывода. Модуль приведения в действие модуля вывода приводит в действие модули приведения в действие первой и второй крышки, когда первый элемент крышки и второй элемент крышки находятся в открытом положении, первый модуль приема энергии не имеет присоединенный первый модуль подачи мощности, и второй модуль приема энергии не имеет присоединенный второй модуль подачи мощности.

Кроме того, модуль приведения в действие модуля вывода приводит модуль приведения в действие первой крышки, когда первый элемент крышки и второй элемент крышки находятся в открытом положении, первый модуль приема энергии не имеет присоединенный первый модуль подачи мощности, и второй модуль приема энергии имеет второй присоединенный модуль подачи мощности. Модуль приведения в действие модуля вывода приводит модуль приведения в действие второй крышки, когда первый элемент крышки и второй элемент крышки находятся в открытом положении, первый модуль приема энергии имеет первый присоединенный модуль подачи мощности, и второй модуль приема энергии не имеет присоединенный второй модуль подачи мощности.

Предпочтительно, устройство управления открытием/закрытием включает в себя первый модуль измерений, измеряющий период времени, в течение которого первый элемент крышки находится в открытом положении, и передающий первую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода, и второй модуль измерений, измеряющий период времени, в течение которого второй элемент крышки находится в открытом положении, передающий вторую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода. Кроме того, модуль вывода включает в себя модуль приведения в действие первой крышки, приводящий в действие первый элемент крышки, чтобы устанавливать первый элемент крышки в закрытое положение, и модуль приведения в действие второй крышки, приводящий в действие второй элемент крышки, чтобы устанавливать второй элемент крышки в закрытое положение. Устройство управления открытием/закрытием включает в себя модуль определения присоединения/отсоединения для определения того, имеет ли первый модуль приема энергии присоединенный/отсоединенный первый модуль подачи энергии, и определения того, имеет ли второй модуль приема энергии присоединенный/отсоединенный второй модуль подачи энергии, и для передачи, соответственно, информации присоединения/отсоединения в модуль приведения в действие модуля вывода. Кроме того, модуль приведения в действие модуля вывода приводит в действие модуль приведения в действие первой крышки, когда первый элемент крышки находится в открытом положении непрерывно в течение заранее определенного периода времени, второй элемент крышки находится в закрытом положении непрерывно в течение заранее определенного периода времени, и первый модуль приема энергии непрерывно в течение заранее определенного периода времени не имеет присоединенный первый модуль подачи мощности. Кроме того, модуль приведения в действие модуля вывода приводит в действие модуль приведения в действие второй крышки, когда второй элемент крышки находится в открытом положении непрерывно в течение заранее определенного периода времени, первый элемент крышки находится в закрытом положении непрерывно в течение заранее определенного периода времени, и второй модуль приема энергии непрерывно в течение заранее определенного периода времени не имеет присоединенный второй модуль подачи мощности.

Предпочтительно, устройство управления открытием/закрытием включает в себя третий модуль измерений, измеряющий время приведения в действие модуля приведения в действие первой крышки и передающий третью информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода, и четвертый модуль измерений, измеряющий время приведения в действие модуля приведения в действие второй крышки и передающий четвертую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода. Когда время приведения в действие модуля приведения в действие первой крышки превышает заданное время, модуль приведения в действие модуля вывода прекращает приведение в действие модуля приведения в действие первой крышки и приводит в действие модуль подачи предупреждающих сигналов. Когда время приведения в действие модуля приведения в действие второй крышки превышает заданное время, модуль приведения в действие модуля вывода прекращает приведение в действие модуля приведения в действие второй крышки и приводит в действие модуль подачи предупреждающих сигналов.

Преимущество изобретения

Таким образом, настоящее транспортное средство может препятствовать выполнению оператором операций дозаправки топливом и зарядки одновременно и, следовательно, уменьшать ошибки, делаемые оператором при этих операциях.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе, в общем, показывающий конфигурацию гибридного транспортного средства настоящего изобретения в первом варианте осуществления.

Фиг.2 - вид в перспективе модуля зарядки/подачи мощности и модуля для дозаправки топлива.

Фиг.3 - блок-схема последовательности операций способа управления механизмом фиксации и механизмом фиксации.

Фиг.4 - принципиальная блок-схема гибридного транспортного средства настоящего изобретения в первом варианте осуществления.

Фиг.5 - принципиальная блок-схема гибридного транспортного средства для иллюстрации внешней зарядки.

Фиг.6 - принципиальная схема механизма управления открытием/закрытием в примерном варианте.

Фиг.7 - принципиальная схема, в общем, показывающая конфигурацию механизма управления открытием/закрытием, установленного в гибридном транспортном средстве.

Фиг.8 - принципиальная схема натяжного механизма.

Фиг.9 - принципиальная схема механизма управления открытием/закрытием с активированной переключающей частью и деактивированной переключающей частью, чтобы открывать элемент крышки.

Фиг.10 - принципиальная схема механизма управления открытием/закрытием с деактивированной переключающей частью и активированной переключающей частью, чтобы закрывать как элемент крышки, так и элемент крышки.

Фиг.11 - принципиальная схема механизма управления открытием/закрытием с деактивированной переключающей частью и активированной переключающей частью, чтобы открывать элемент крышки.

Фиг.12 - механизм управления открытием/закрытием настоящего изобретения во втором варианте осуществления в примерном варианте.

Фиг.13 - принципиальная схема, в общем, показывающая функциональный модуль в конфигурации.

Фиг.14 - блок-схема механизма управления открытием/закрытием, установленного в транспортном средстве в соответствии с настоящим изобретением в третьем варианте осуществления.

Фиг.15 - принципиальная схема, схематично показывающая каждый элемент, конфигурирующий механизм управления открытием/закрытием.

Фиг.16 - блок-схема последовательности операций способа для процесса в модуле для определения того, закрыта/открыта крышка.

Фиг.17 - блок-схема последовательности операций способа определения в модуле для определения начального состояния, присоединены ли разъем и пистолет для дозаправки топлива, когда оба элементы крышки открыты.

Фиг.18 - блок-схема последовательности операций способа для модуля конечной обработки, чтобы закрывать элемент крышки.

Фиг.19 - блок-схема последовательности операций способа для процесса, выполняемого, когда модуль конечной обработки выполняет процесс подачи предупреждающих сигналов.

Фиг.20 - блок-схема последовательности операций способа для процесса, выполняемого, когда модуль конечной обработки переключается в нормальный режим.

Фиг.21 - блок-схема последовательности операций способа для модуля конечной обработки, чтобы закрывать элемент крышки.

Фиг.22 - блок-схема последовательности операций способа для процесса, выполняемого, чтобы определять то, является ли элемент крышки непрерывно открытым, элемент крышки непрерывно закрытым, а разъем и разъем заправки топливом непрерывно отсоединенными.

Фиг.23 - блок-схема последовательности операций способа для процесса, выполняемого, когда модуль конечной обработки закрывает как элемент крышки, так и элемент крышки.

Фиг.24 - блок-схема последовательности операций способа для процесса, выполняемого, чтобы определять то, являются ли один элемент крышки, другой элемент крышки и разъем открытым, закрытым и отсоединенным, соответственно, непрерывно в течение заранее определенного периода времени.

Перечень ссылочных позиций

2F - переднее колесо, 3 - устройство деления мощности, 4 - двигатель, 10 - датчик напряжения, 20 - повышающий преобразователь, 30, 40 - инвертор, 61, 62 - контактный зажим, 70 - устройство управления, 90 - модуль зарядки/подачи мощности, 90C - место для размещения, 95 - механизм фиксации 96, 217 - модуль, обеспечивающий открытие элемента крышки, с которым необходимо выполнять действия, 97 - датчик, 100 - гибридное транспортное средство, 100A, 100B - боковая поверхность, 190 - разъем, 191 - пистолет для дозаправки топлива, 200 - основной кузов транспортного средства, 201 - топливный бак, 213 - модуль для дозаправки топлива, 213A - элемент крышки, 213B - отверстие, 213C - место для размещения, 214 - соединительная трубка, 215 - модуль приема сопла, 216 - механизм фиксации, 217 - модуль, обеспечивающий открытие элемента крышки, с которым необходимо выполнять действия, 218 - датчик, 220, 230 - механизм фиксации, 221, 231 - элемент крюка, 222, 232, 454, 455 - смещающий элемент, 223, 233, 240, 250 - электромагнит, 224, 234 - отверстие, 225, 235, 475 - упругий элемент, 226, 236 - контактная площадка, 227, 237, 435, 436, 441, 443 - переключатель, 229, 239 - механизм расцепления, 251, 252 - устройство накопления мощности, 260 - сигнализация, 261 - линия, 262, 452, 453, 453 - соединительная часть, 263 - упругий элемент, 265 - механизм переключения, 270 - устройство подачи предупреждающих сигналов, 280 - таймер, 300 - передний бампер, 301 - переднее крыло, 303 - заднее крыло, 304 - задний бампер, 307 - капот, 312 - передняя дверь, 313 - задняя дверь, 410 - функциональный модуль, 411, 412, 437, 438 - переключающая часть, 413, 434 - осевая секция, 420, 430 - переключатель, 431, 433, 440, 442 - выступ, 445, 446 - электродвигатель, 450, 451 - механизм закрытия, 460, 461, 462 - провод 470 - ролик, 474 - натяжной ролик, 480, 481, 482, 483 - модуль подачи предупреждающих сигналов, 500, 500A - механизм управления открытием/закрытием, 601, 602 - датчик вставки, 603, 604 - электродвигатель, 610 - модуль для определения того, закрыты/открыты ли крышки, 620 - модуль для определения того, вставлен ли штепсельный разъем, 630 - модуль управления приводом, 631 - модуль для определения того, длится ли состояние в течение заранее определенного периода времени, 632 - модуль конечной обработки, 633 - модуль для определения начального состояния, 634 - модуль для определения закрытого положения, 641, 642 - индикатор предупреждающих сигналов.

Наилучший способ осуществления изобретения

Далее настоящее изобретение описывается в вариантах осуществления со ссылкой на фиг.1-24.

Если нижеописанный вариант осуществления ссылается на числа, величины и т.п., настоящее изобретение не обязательно ограничено по объему этими числами, величинами и т.п., если не указано иное. Кроме того, вариант осуществления описывает компоненты, которые не являются необходимыми для настоящего изобретения, если не указано иное. Кроме того, если далее в этом документе предусмотрено несколько вариантов осуществления, каждый вариант осуществления первоначально должен иметь свою характерную часть надлежащим образом комбинированной с характерной частью другого варианта осуществления, если не указано иное.

Первый вариант осуществления изобретения

Со ссылкой на фиг.1-5, настоящее изобретение в первом варианте осуществления предоставляет гибридное транспортное средство 100, описанное ниже. Фиг.1 представляет собой вид в перспективе, в общем, показывающий конфигурацию гибридного транспортного средства 100 настоящего изобретения в первом варианте осуществления.

На фиг.1 гибридное транспортное средство 100 включает в себя основной кузов 200 транспортного средства, состоящий из кузова и внешних частей, и пару передних колес 2F и пару задних колес 2R, предусмотренных на передней стороне и задней стороне, соответственно, гибридного транспортного средства 100 при просмотре в направлении D, в котором движется гибридное транспортное средство 100.

Основной кузов 200 транспортного средства включает в себя отсек ER для двигателя, предусмотренный на передней стороне в направлении D, в котором движется гибридное транспортное средство 100, пассажирский салон CR, смежный с отсеком ER для двигателя позади отсека ER для двигателя в направлении D, в котором движется гибридное транспортное средство 100, и багажное отделение LR, смежное с пассажирским салоном CR позади пассажирского салона CR в направлении D, в котором движется гибридное транспортное средство 100.

Основной кузов 200 транспортного средства выполняется, например, как несущий кузов. Множество внешних частей устанавливается на поверхности кузова, чтобы конфигурировать основной кузов 200 транспортного средства.

Внешние части, например, включают в себя передний бампер 300, предусмотренный в основном кузове 200 транспортного средства на передней стороне, переднее крыло 301 и поворотные передние и задние двери 312 и 313.

Внешние части также включают в себя капот 307 в качестве верхней крышки отсека ER для двигателя, заднее крыло 303, предусмотренное позади задней двери 313 при просмотре в направлении D, в котором транспортное средство движется, и задний бампер 304, предусмотренный ниже заднего крыла 303.

В секции, расположенной ниже заднего сиденья в пассажирском салоне CR, предусмотрен топливный бак 201, который размещает жидкое топливо (первый источник энергии), такое как бензин, и заряжаемый/разряжаемый аккумулятор B, такой как вторичный аккумулятор или конденсатор большой емкости, допускающий зарядку/разрядку электрической энергии (второй источник энергии), размещается в гибридном транспортном средстве 100 сзади заднего сиденья.

В отсеке ER для двигателя включены коробка TR передач в блоке с трансмиссией и двигатель 4, выступающий в качестве двигателя внутреннего сгорания, генерирующего мощность, приводящую в действие переднее колесо 2F.

Коробка TR передач в блоке с трансмиссией включает в себя вращающиеся электрические машины (электродвигатели-генераторы) MG1, MG2, выступающие в качестве электродвигателя, приводящего в действие переднее колесо 2F, и в качестве генератора мощности, повышающий преобразователь 20, инверторы 30, 40 и устройство 3 деления мощности, такое как планетарная передача. Повышающий преобразователь 20 принимает электрическую энергию от аккумулятора B, повышающе преобразует электрическую энергию и подает электрическую энергию во вращающиеся электрические машины MG1, MG2 через инверторы 30, 40 и принимает электрическую энергию, генерируемую посредством вращающихся электрических машин MG1, MG2, преобразует с понижением электрическую энергию и заряжает аккумулятор B электрической энергией.

Инверторы 30, 40 принимают электрическую энергию постоянного тока от аккумулятора B, преобразуют электрическую энергию постоянного тока в трехфазную электрическую энергию переменного тока и подают электрическую энергию переменного тока во вращающиеся электрические машины MG1, MG2 и принимают электрическую энергию, генерируемую посредством вращающихся электрических машин MG1, MG2, и преобразуют электрическую энергию в электрическую энергию постоянного тока.

В пассажирском салоне CR предусмотрен электронный модуль управления (ЭМУ) или аналогичное устройство 70 управления, и инверторы 30, 40 приводятся в действие посредством сигнала PWM, выдаваемого от устройства 70 управления.

Гибридное транспортное средство 100 оснащено модулем зарядки/подачи мощности (второй модуль приема источника энергии) 90 и модулем для дозаправки топлива (первый модуль приема энергии) 213 на внешней боковой поверхности 100B напротив внешней боковой поверхности 100A, соответствующей стороне сиденья DR для водителя при просмотре в направлении ширины гибридного транспортного средства 100. Следует отметить, что хотя в примере по фиг.1 модуль 90 зарядки/подачи мощности и модуль 213 для дозаправки топлива предусмотрены на одной боковой поверхности 100B, эти модули альтернативно могут предоставляться на различных боковых поверхностях 100A, 100B, соответственно. Кроме того, один из модуля 90 зарядки/подачи мощности и модуля 213 для дозаправки топлива может быть предусмотрен на переднем крыле 301, а другой может быть расположен на заднем крыле 303.

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе модуля 90 зарядки/подачи мощности и модуля 213 для дозаправки топлива. Как показано на фиг.2, модуль для дозаправки топлива (первый модуль приема энергии) 213 включает в себя модуль 215 приема сопла, предусмотренный в основном кузове 200 транспортного средства и допускающий прием сопла пистолета 191 для дозаправки топлива, и соединительную трубку 214, соединенную с модулем 215 приема сопла и топливным баком 201. Кроме того, модуль 213 для дозаправки топлива включает в себя элемент 213A крышки, предусмотренный на заднем крыле 303. Модуль 215 приема сопла сформирован в основном кузове 200 транспортного средства и размещен в месте 213C для размещения, имеющем отверстие 213B на заднем крыле 303. Элемент 213A крышки предусмотрен с возможностью поворота на заднем крыле 303, чтобы допускать открытие/закрытие отверстия 213B.

Модуль 90 зарядки/подачи мощности включает в себя модуль 91 вставки, предусмотренный в основном кузове 200 транспортного средства, и элемент 90A крышки, предусмотренный на заднем крыле 303 и внешне открывающий и размещающий модуль 91 вставки в основном кузове 200 транспортного средства. Кроме того, модуль 90 зарядки/подачи мощности включает в себя линию 92A, 92B, подключенную к модулю 91 вставки и подключенную к каждой нейтральной точке вращающихся электрических машин MG1, MG2, показанных на фиг.1. Модуль 91 вставки является соединяемым с разъемом (второй модуль подачи мощности) 190. Модуль 91 вставки размещается в месте для размещения 90C, имеющем отверстие 90B, сформированное на заднем крыле 303. Элемент 90A крышки предусмотрен с возможностью поворота на заднем крыле 303, чтобы допускать открытие/закрытие отверстия 90B.

Гибридное транспортное средство 100 включает в себя механизм 500 управления открытием/закрытием, устанавливающий один из элемента 90A крышки и элемента 213A крышки в закрытое положение, когда другой установлен в открытое положение.

Механизм 500 управления открытием/закрытием включает в себя устройство 70 управления, механизм 216 фиксации, управляемый посредством устройства 70 управления так, чтобы приводиться в действие, и удерживающий элемент 213A крышки в закрытом положении, датчик 218, допускающий определение, находится элемент 213A крышки в открытом или закрытом положении, и модуль 217, предусмотренный в сиденье DR для водителя и расцепляющий механизм 216 фиксации из фиксирующего положения, чтобы обеспечивать открытие элемента 213A крышки, с