Автоматический клапан опорожнения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

24404I

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47g, 9/04

Заявлено 13.VII I.1968 (№ 1264006/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания З.Х.1969

МПК Г 16k

УДК 621.646 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. С. Пресман

Заявитель

Я

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ОПОРОЖНЕНИЯ

Клапан предназначен,для гидродинамических передач (гидромуфт и гидротрансформ аторов) .

Известные конструкции автоматических клапанов, применяемых для выключения гидропередач путем опорожнения круга ци ркуляции, содержат подпружиненные заслонки.

Предложенный клапан отличается от известных наличием постоянного магнита в конце,ка нала .перемещения плунжера. 10

Этим достигается более четкое и быстрое срабатывание клапана за счет отрыва плунжера от магнита.

На чертеже представлен клапан в разрезе.

Плунжер 1 помещен в глухой радиальной 15 расточке детали 2 гидропередачи, вращающейся от привода. Перемещаясь по каналурасточке в радиальном направлении, плунжер может открывать и закрывать каналы 8, сообщающие внутреннюю полость гидропереда- 20 чи с наружным пространством.

Открытая часть канала-расточки закрывается пробкой 4, в которой установлен постоянный магнит 5; одновременно пробка поджимает пружину б, перемещающую плунжер 25 к оси вращения гидропередачи.

Жидкость в круге циркуляции, образованном рабочими колесами 7, имеет избыточное давление, за счет которого она выбрасывается наружу при открывании каналов 8. 30

Работа клапана осуществляется следующим образом.

При запуске гидропередачи от приводного двигателя начинает вращаться насосные колеса 7 и соединенная с ними деталь 2, в которой расположен плунжер 1.

Центробежными усилиями плунжер, преодолевая сопротивление пружин б, перемещается в направлении от оси вращения,и при определенном числе оборотов привода перекрывает,каналы 8. При дальнейшем росте скорости вращения плунжер попадает в зону действия магнита 5, который дополнительно к центробежным усилиям удерживает плунжер в крайнем положении.

В это время рабочая жидкость может быть подана в круг циркуляции, и гидропередача начнет работать.

Для выключения гидропередачи следует понизить число оборотов привода. Усилие пружины б станет больше суммарного усилия магнита 5 и центробежных сил, в результате чего плунжвр 1, оторвавшись от магнита, резко переместится в направлении оси вращения и откроет выход жидкости из круга циркуляции.

В гидропередаче может быть применено несколько подобных клапанов.

24404I

Предмет изооретения

Й б фйЩВНИЯ

Составитель В, Л. Цукерник

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. К. Малова Корректор А. П. Васильева

Заказ 2463/!6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сзнунова, 2

Автоматический клапан опорожнения Ilpeимущественно полости гидродинамической передачи, выполненный в виде под пружиненного плунжера, размещаемого во вращающейся части гидропередачи, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия срабатывания, в конце канала перемещения плунжера установлен постоянный магнит.