Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины. Технический результат - упрощение конструкции и повышение эффективности гидрофицированного привода поворота ковша одноковшовой машины. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины содержит шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр и рычаг. При этом тяга выполнена в виде винтового устройства, содержащего три штока с проушинами и муфту, снабженные правой и левой резьбами. Рычаг выполнен в виде винтового устройства, содержащего два штока с проушинами и муфту, также снабженные правой и левой резьбами. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины.

Известен гидрофицированный привод поворота ковша, содержащий шарнирно соединенные основной гидроцилиндр, рычаг, тягу и ковш, в качестве поворотного рычага применен вспомогательный гидроцилиндр двустороннего действия с односторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого гидромагистралями сообщены с поршневой и штоковой полостью гидроцилиндра-датчика, шарнирно прикрепленного к основному гидроцилиндру и тяге, гидромагистрали через два обратных клапана связаны между собой и сообщаются с гидроаккумулятором (см. Патент РФ №2059766. С1 6 Е02F 9/22. Гидрофицированный привод поворота ковша землеройной машины. Кобзов Д.Ю. 1996).

К недостаткам известного аналога следует отнести отсутствие возможности значительного увеличения усилия резания на кромке ковша и недостаточный диапазон изменения угла его поворота.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины, содержащий шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненные в виде вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия, при этом тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого соединены с гидросистемой одноковшовой машины (см. Патент РФ №2208095. С1 7 Е02F 3/38. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины. Кобзов Д.Ю., Коробка П.Л., Перевощиков Е.А., Жмуров В.В. 2001).

К недостаткам известного прототипа следует отнести сложность конструкции привода и низкую его эффективность в том случае, когда на одноковшовой машине установлена штатная гидросистема малой мощности, например, с насосом низкой подачи рабочей жидкости.

Технический результат - упрощение конструкции и повышение эффективности гидрофицированного привода поворота ковша одноковшовой машины.

Технический результат достигается тем, что в гидрофицированном приводе поворота ковша одноковшовой машины, содержащем шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр и рычаг, согласно изобретению тяга выполнена в виде винтового устройства, содержащего три штока с проушинами и муфту, снабженные правой и левой резьбами, а рычаг выполнен в виде винтового устройства, содержащего два штока с проушинами и муфту, также снабженные правой и левой резьбами.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 представлена тяга, выполненная в виде винтового устройства, содержащего три штока с проушинами и муфту, снабженные правой и левой резьбами; на фиг.2 изображен рычаг, выполненный в виде винтового устройства, содержащего два штока с проушинами и муфту, также снабженные правой и левой резьбами; на фиг.3 представлен заявляемый гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины.

Заявляемый гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины состоит из основного гидроцилиндра 1, шарнирно соединенного через рычаг 2, выполненный в виде винтового устройства, и тягу 3, также выполненную в виде винтового устройства, с ковшом 4.

Заявляемый гидропривод поворота ковша одноковшовой машины работает следующим образом.

При работе одноковшовой гидрофицированной машины на грунтах различных категорий по плотности возникает необходимость изменения угла резания ковша, то есть угла взаимодействия его режущей кромки с поверхностью грунта, и усилия на ковше. Изменение этого угла также происходит по мере износа режущей кромки. Для обеспечения возможности простого в процессе эксплуатации регулирования угла резания в заявляемом приводе рекомендуется устанавливать тягу и рычаг, выполненные в виде винтовых устройств. Изменение характеристик привода в данном случае обеспечивается простым поворотом резьбовых муфт, изменяющих длины рычага и соответствующих частей тяги.

Таким образом, заявляемый гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины с внесенными изменениями конструкции при ее известной простоте позволяет регулировать в значительном диапазоне усилие на режущей кромке ковша и повысить эффективность привода при разгрузке штатной гидросистемы базовой одноковшовой машины.

Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины, содержащий шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр и рычаг, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде винтового устройства, содержащего три штока с проушинами и муфту, снабженные правой и левой резьбами, а рычаг выполнен в виде винтового устройства, содержащего два штока с проушинами и муфту, также снабженные правой и левой резьбами.