Клапанный блок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ад

Ф обсою.ч ..-,. е т энгно г»„...

И" "А" Н -И Е

24405I т" оюа Советскик

Социалистическил

Республик

N S O B P E T E H H SI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства J¹

Кл. 47h, 22

Заявлено 18 Ч,1967 (№ 1156367/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14.Ч.1969. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 6.Х.1969

МПК F 16h

УДК 62-322(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Coeere Министров

СССР

Авторы изобре1ения

В. Ф. Морозов, В. В. Каржан и Л. Н. Сахаров

Заявитель

Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина

КЛАПАННЫЙ БЛОК

Клапанный блок может быть использован в пневматических и гидравлических устройствах, где требуется высокая надежность управления исполнительными органами.

Известен клапанный блок, содержащий спаренно работающие клапаны с промежуточными золотниковь1ми шайбами и промежуточными полостями, соединенными перекрестными каналами.

Предлагаемый сдвоенный трехходовой клапан отличается от известного тем, что, с целью взаимной блокировки клапанов, исключающей повторное включение отключившегося клапана при одном неотключившемся, без применения специальных блокирующих устройств, управляющий поршень сервопривода выполнен с площадью, большей площади нижней тарельчатой и средней золотниковой шайб в отдельности и меньше их суммарной активной площади.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Клапанный блок содержит корпус 1 с расположенными в нем двумя трехходовыми клапанами 2, каждый из которых имеет управляющий поршень 8, среднюю золотниковую 4 и нижнюю тарельчатую 5 шайбы.

Каждый клапан 2 управляется, например электромагнитным включающим клапаном 5.

При верхнем отключенном положении клапана 2 золотниковая шайба 4 разобщает среднюю полость а и полость б. Через канал в осуществляется подвод сжатого воздуха.

При открытых клапанах (при их нижнем положении) сжатый воздух поступает в клапанную полость г. Полости г и а сообщаются между собой перекрестными каналами 7.

Через канал д клапан соединяется, например, с цилиндрами муфты и тормоза криво1р шипного пресса.

Работает клапанный блок следующим образом, Включение клапанов осуществляется пуском сжатого воздуха через включающие клапаны 5 в верхние полости е трехходовых клапанов.

Так как площадь управляющего поршня 8 больше активной площади нижней тарельчатой шайбы 5, а также площади золотниковой шайбы 4, клапаны 2 опускаются в нижнее включенное положение. При этом открывается свободный доступ сжатому воздуху в полости г и из полостей а в полости б. Через перекрестные каналы 7 и полости клапанов воздух поступает в канал д и далее, например, в ци25 линдры муфты и тормоза.

При отключении клапанов путем сброса сжатого воздуха из верхних полостей е сжатый воздух из цилиндров муфты и тормоза через канал д, полости б и каналы ж сбрасывается в атмосферу. В случае, если не отключается

244051

Предмет изобретения

Составитель T. Егорова

Редактор М. Афанасьева Текред Т. П. Курилко Корректоры: Г. Ф. Судорженко и В. М. Чеснокова

Заказ 2470)2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 один из клапанов, например правый, как это показано на чертеже, c?KBTbtH воздух, поступая в полость а левого клапана, задерживается золотниковой шайбой 4 и не может поступить в полость б левого клапана. В полость же б правого клапана сжатый воздух не поступает из полости б левого, так как последний закрыт. Таким образом, через полость б левого клапана осуществляется свободный сброс с?катого воздуха в а1мосферу и, соответственно, полный сброс давления, например в цилиндрах муфты и тормоза.

В случае, если не отключается один клапан или включается только один, например правый, как показано на чертеже, повторное или случайное включение другого клапана не происходит даже, если сжатый воздух и поступит в верхнюю полость е вследствие того, что суммарная активная площадь золотниковой шайбы 4 и нижней тарельчатой шайбы 5 больше площади управляющего поршня 8, и благодаря разности усилий от давления сжатого воздуха на зги площади клапан 2 удерживается в верхнем положении. Включение обоих клапанов возможно только при одновременном пуске сжатого воздуха в верхние полости в с некоторой допустимой несогласованностью по времени, зависящей от соотношения активных площадей клапанов и разницы по времени о в начале открытия нижней тарельчатой шайбы

5 и средней золотниковой шайбы 4.

10 Клапанный блок, состоящий из двух параллельно включенных трехходовых клапанов с сервоприводом, каждый из которых имеет управляющий поршень с закрепленными на его штоке средней золотниковой и нижней та15 рельчатой шайбами и промежуточные полости, соединенные перекрестными каналами, отлииаюи ийся тем, что, с целью взаимной блокировки клапанов, исключающей повторное включение отключившегося клапана при одном

20 неотключившемся, без применения специальных блокирующих устройств, управляющий поршень сервопривода, выполнен с площадью, большей площади нижней тарельчатой и средней золотниковой шайбы в отдельности, но

25 меньше их суммарной активной площади.