Электролитическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы аккумуляторной батареи (АБ) в условиях низких температур при пуске ДВС. Согласно изобретению электролитическое устройство облегчения пуска ДВС содержит АБ, бачок для хранения концентрированного электролита со встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном. Причем в бачке помещен нагревательный элемент. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Электролитическое устройство облегчения пуска (ЭУОП) двигателя внутреннего сгорания в настоящее время отсутствует. Увеличение плотности электролита производят вручную с помощью ареометра на снятой с автомобиля аккумуляторной батареи (АКБ) (Кузнецов А.С. Автомобили ЗИЛ-5301 и его модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. - М.: Атласы автомобилей. 2001. - 400 с.).
Недостатком такого способа является его большая трудоемкость и невозможность оперативно изменять плотность электролита в АКБ в зависимости от температуры окружающей среды.
Изобретение решает задачу повышения надежности работы АКБ в условиях низких температур при пуске ДВС.
Это достигается тем, что электролитическое устройство облегчения пуска (ЭУОП) двигателя внутреннего сгорания, содержащее АКБ, согласно изобретению дополнительно содержит бачок для хранения концентрированного электролита, соединенный с АКБ встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном, причем в бачке помещен нагревательный элемент.
На чертеже представлена конструктивная схема ЭУОП ДВС.
ЭУОП ДВС содержит установленную на раме автомобиля АКБ 1, соединенную гидроэлектрическим клапаном-насосом 2 и пневматическим клапаном 3 с бачком для хранения концентрированного электролита 4. В бачке 4 находится нагревательный элемент 5 и концентрированный электролит 6. Гидроэлектрический клапан-насос 2 и нагревательный элемент 5 электрической цепью соединены с выключателем 7, расположенным на приборной панели 8 автомобиля. Нагревательный элемент 5 имеет автоматический ограничитель нагрева 9 и ареометр 10, а гидроэлектрический клапан-насос 2 - ограничитель подачи электролита 11.
ЭУОП ДВС работает следующим образом. Перед пуском ДВС водитель замыкает контакты переключателя 7. В этом случае подается управляющий сигнал на гидроэлектрический клапан-насос 2, который осуществляет подачу из бачка 4 определенной, контролируемой ограничителем подачи электролита 11, порции концентрированного электролита 6 в АКБ 1. В результате увеличения плотности электролита в АКБ 1 ее выходные параметры повышаются, чем облегчается пуск ДВС. После пуска ДВС водитель размыкает контакты переключателя 7. При этом гидроэлектрический клапан-насос 2 обеспечивает подачу порции электролита из АКБ 1 обратно в бачок для хранения концентрированного электролита 4. Одновременно автоматически включается нагревательный элемент 5, благодаря которому нагревается электролит и удаляется водяной пар из бачка для хранения электролита 4 через пневматический клапан 3 в АКБ 1. Автоматический ограничитель нагрева 9, снабженный ареометром 10, своевременно выключает нагревательный элемент 5. В АКБ 1 устанавливается оптимальная плотность (обеспечивающая максимальный срок службы батареи) электролита.
Использование ЭУОП ДВС позволяет в холодный период года значительно повысить выходные параметры АКБ, тем самым облегчая пуск ДВС.
Электролитическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, включающее аккумуляторную батарею (АКБ), отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено бачком для хранения концентрированного электролита, соединенным с АКБ встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном, причем в бачке помещен нагревательный элемент.