Аспекты управления цифровыми правами однорангового распространения цифрового контента
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к средствам однорангового распространения элементов цифрового контента, защищенных заранее определенными правами интеллектуальной собственности. Технический результат заключается в уменьшении времени доступа к защищенному контенту. Элементы цифрового контента распространяются между исходным коммуникационным устройством, которым управляет исходный объект, и ближайшим коммуникационным устройством приемника, которым управляет объект приемника, посредством сеанса одноранговой связи. Исходное устройство, устройство приемника и/или поставщик сетевых услуг принимают меры, чтобы цифровая лицензия, предоставляющая одно или более прав на объект согласно одному или более из заранее определенных прав интеллектуальной собственности, была распространена коммуникационному устройству приемника. Данные о распространении цифровой лицензии собираются и используются, чтобы инициировать события электронной коммерции, такие как события выставления счетов и передачи встречного удовлетворения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Предшествующий уровень техники
Цифровой контент (такой как видео, аудио, изображения, данные, списки воспроизведения, мультимедийный контент, текст, документы, электронные таблицы и электронные книги, например) приобретается и потребляется с использованием постоянно увеличивающегося разнообразия устройств. Этот контент может использоваться для целей досуга или профессиональных целей. Некоторые примеры устройств, используемых для приобретения или потребления цифрового контента, включают в себя персональные компьютеры ("ПК"), персональные цифровые ассистенты, портативные цифровые медиаплееры и мобильные телефоны. Конкретный цифровой контент имеет тенденцию потребляться индивидуалами с общими чертами характера, интересами или рабочими функциями. Поскольку такие индивидуалы часто собираются вместе в общественных и частных местах, таких как образовательные учреждения, профессиональные учреждения, рестораны, города/окрестности, торговые области, культурные достопримечательности, развлекательные области и т.п., есть высокая вероятность, что цифровой контент, интересный или необходимый конкретному человеку, физически располагается на устройстве (которое может принадлежать кому-нибудь еще) где-нибудь около этого человека. Аналогично, люди с общими интересами создают виртуальные местоположения в информационных сетях, в которых они могут собираться. Примеры того, как эти местоположения могут быть определены, включают в себя, но не ограничиваются ими, контакты в программе электронной почты, виртуальную рабочую группу, которая организована на корпоративном компьютере, списки друзей в программе обмена мгновенными сообщениями, участников на сетевом форуме, организованном на web-сайте, или в других пространствах онлайнового сообщества. Как с людьми, которые совместно используют соседство в физическом мире, имеющие схожие интересы, люди, которые совместно используют соседство в виртуальном мире, также имеют тенденцию иметь аналогичные интересы. В виртуальном мире люди часто чувствуют, что другие участники, с которыми они взаимодействуют, являются столь же близкими к ним, как кто-то находящийся по соседству физически. Снова есть высокая вероятность, что цифровой контент, интересный конкретному человеку, располагается на устройстве где-нибудь виртуально около этого человека.
Все чаще устройства оборудуются функциональными возможностями связности, которые разрешают устройствам общаться с другими устройствами по сетям. Глобальные сети ("WAN", ГС) являются беспроводными или проводными географически рассредоточенными сетями, обычно охватывающими географические области более нескольких сотен метров. Интернет является одним примером WAN. Локальные сети ("LAN", ЛС) являются беспроводными или проводными сетями, которые облегчают передачу или прием информации в относительно малых физических областях, окружающих устройство или объект, таких как человек или фирма (обычно до нескольких сотен метров).
Одним типом LAN является беспроводная LAN ("WLAN"). Сети WLAN обычно определяются в соответствии с протоколом(ами) эфирного интерфейса, который устройства с возможностью беспроводной передачи используют для связи с беспроводными узлами доступа, обслуживающими физические области, которые называются "горячие точки". В настоящее время популярные протоколы эфирного интерфейса WLAN включают в себя серию протоколов Wireless Fidelity ("WiFi") и серию протоколов HiperLAN.
Другим типом LAN является персональная LAN ("PAN"). PAN представляет любую технологию или систему, пригодную для использования для непосредственной связи между местоположениями обработки, близкими к конкретному человеку (например, до нескольких метров). Обычно точка доступа не обязана разрешать такую связь, но технологии или системы PAN могут необязательно использоваться для присоединения к другим LAN или WAN через точки доступа. Технологии беспроводной замены кабеля, которые обычно определяются в соответствии с протоколом(ами) эфирного интерфейса, который(ые) устройства с возможностью беспроводной передачи используют для связи, могут использоваться для установления сетей PAN. В настоящее время популярные протоколы эфирного интерфейса для замены кабеля включают в себя технологию Bluetooth, беспроводную USB и различные частные протоколы. Серия протоколов WiFi также может использоваться для установления беспроводной топологии для замены кабеля. Технологии и устройства для связи в ближней области ("NFC") также могут использоваться для формирования сетей PAN.
Все чаще устройствам приобретения и/или потребления контента разрешают участвовать в связи, основанной на технологиях WAN, LAN или PAN. Во многих случаях эти устройства в состоянии взаимодействовать с другими физически или виртуально локальными устройствами. Так как возможности образования сетей становятся широко распространенными, реализация основанных на сети одноранговых способов распределения контента, работающих с физическими или виртуальными локальными устройствами связи, могут позволить индивидуалам легко приобретать или потреблять интересующий цифровой контент. Такие одноранговые способы распространения могут также снизить затраты на распределение контента (такие как стоимость маркетинга и стоимость инфраструктуры распространения), понесенные объектами, такими как работодатели, поставщики контента и/или услуг. Такие объекты, однако, также обычно заинтересованы в снижении вероятности незаконного совместного использования цифрового контента, который защищен юридически осуществимыми правами интеллектуальной собственности третьих лиц, такими как защищенные авторские права, патентные права, права на товарные знаки или права на коммерческую тайну.
Хотя были разработаны различные технологии, способы и/или системы управления цифровыми правами ("DRM"), чтобы защитить права интеллектуальной собственности субъектов в цифровом контенте (например, схемы шифрования контента, способы аутентификации/авторизации клиент-сервер и системы аутентификации/авторизации, основанные на ключе/мандате), известные реализации DRM обычно не оборудуются для использования совместно с или для поддержки моделей электронной коммерции, которые поощряют использование одноранговых систем или способов распределения цифрового контента.
Поэтому необходимо обеспечить эффективные по стоимости гибкие возможности DRM для получения доступа, управления и поощрения легального распределения широкого разнообразия цифрового контента, используя одноранговую связь.
Следует заметить, однако, что заявленный объект изобретения не ограничивается реализациями, которые разрешают любой или все недостатки конкретных систем DRM или систем однорангового совместного использования цифрового контента.
Сущность изобретения
Способы, системы, устройства и изделия производства, описанные в настоящем описании, включают в себя аспекты управления цифровыми правами, управления встречным удовлетворением и управления доступом для одноранговых транзакций распространения цифрового контента. Такие транзакции распространения включают в себя распределение элементов цифрового контента, которые защищаются одним или более правами интеллектуальной собственности, через портативные или не портативные коммуникационные устройства, такие как мобильные телефоны, персональные цифровые ассистенты, персональные компьютеры и персональные аудио или видео плееры.
Обычно идентифицируют конкретные элементы цифрового контента, сохраненные в считываемой компьютером памяти, доступной посредством исходного коммуникационного устройства, которым управляет исходный объект. ________________________________________________________________________________________________. Элементы цифрового контента являются доступными для распространения или распространяются посредством сеанса одноранговой связи между исходным коммуникационным устройством и физически, фактически и/или логически ближайшим коммуникационным устройством приемника, которым управляет объект приемника. Исходное коммуникационное устройство, коммуникационное устройство приемника и/или поставщик сетевых услуг принимают меры, чтобы цифровая лицензия была распространена коммуникационному устройству приемника. Поставщик услуг может предоставить основанные на сети услуги исходному объекту или объекту приемника, или поставщик услуг может быть независимым третьим лицом.
Цифровая лицензия есть электронный элемент или способ, предназначенный для предоставления объекту одного или более прав согласно одному или более правам интеллектуальной собственности, защищающим элемент цифрового контента. Примеры предоставлений (грантов) согласно правам интеллектуальной собственности включают в себя права, предоставленные согласно авторским правам на использование, воспроизведение или распространение конкретного элемента цифрового контента в соответствии с некоторыми правилами бизнеса. Данные относительно распространения цифровых лицензий собираются и используются, среди прочего, чтобы инициировать события электронной коммерции, такие как передачи встречного удовлетворения. Передачи встречного удовлетворения включают в себя, но не ограничиваются ими, обмены подлежащими погашению продуктами, обещания заплатить деньги и обещания выполнять услуги. Встречное удовлетворение может быть авторизовано для предоставления через коммуникационное устройство приемника (например, в ответ на событие биллинга (выставление счета), обещания заплатить деньги, просмотр рекламы или выдачу продуктов, так что очки вознаграждения могут происходить через коммуникационное устройство приемника) и/или принято через исходное коммуникационное устройство (например, после успешного распространения цифрового контента, продуктов, так что очки вознаграждения или деньги могут быть приняты через исходное коммуникационное устройство).
Опции для обеспечения основанного на идентификационной информации доступа к одноранговым транзакциям распространения цифрового контента также описаны ниже. В одной примерной реализации разрешается гибкий структурированный доступ к элементам цифрового контента, доступного через исходное коммуникационное устройство, когда конкретная идентификационная информация, ассоциированная с объектом приемника и/или коммуникационным устройством приемника, выбирается для представления на исходное коммуникационное устройство. Идентификационная информация (идентичность) включает в себя одну или более частей информации о субъекте идентификационной информации, которые устанавливаются как действительные и подвергаемые верификации (например, исходным коммуникационным устройством или третьим лицом). Различные идентификации/элементы информации могут быть представлены посредством коммуникационного устройства приемника, чтобы достигнуть переменной степени доступа к элементам цифрового контента, доступным через исходное коммуникационное устройство.
Таким образом, широкое разнообразие цифрового контента является поддающимся обнаружению и распространению с помощью устройств связи и объектов, управляющих этими устройствами, защищаются права интеллектуальной собственности третьих лиц в цифровом контенте, и поддерживаются гибкие модели электронной коммерции, которые поощряют распространение цифрового контента.
Этот раздел сущности изобретения предоставлен для представления выбора концепций в упрощенной форме. Эти концепции далее описываются в разделе подробного описания. Возможны элементы или этапы, отличные от описанных в этом разделе, и никакой элемент или этап не является обязательно требуемым. Этот раздел сущности изобретения не предназначен, чтобы идентифицировать ключевые признаки или существенные признаки заявленного объекта изобретения, и при этом не предназначается для использования в качестве помощи в определении объема заявленного объекта изобретения.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - упрощенная функциональная блок-схема архитектуры связи, по которой могут происходить одноранговые обмены между исходным коммуникационным устройством, управляемым исходным объектом и коммуникационным устройством приемника, управляемым объектом приемника.
Фиг.2 - упрощенная функциональная блок-схема системы для однорангового распространения цифрового контента.
Фиг.3 - диаграмма последовательности сообщений, иллюстрирующая некоторые аспекты способа для однорангового распространения цифрового контента между исходным коммуникационным устройством и коммуникационным устройством приемника.
Фиг.4 - диаграмма последовательности сообщений, иллюстрирующая некоторые дополнительные аспекты способа, показанного на фиг.3.
Фиг.5 - упрощенная функциональная блок-схема примерной среды, в которой могут использоваться аспекты системы, показанной на фиг.2, и/или способа, который иллюстрируется на фиг.3.
Подробное описание
Со ссылками на чертежи, где сходные цифровые ссылочные позиции обозначают сходные компоненты, фиг.1 является упрощенной функциональной блок-схемой архитектуры 100 связи, которая используется для установления связи между исходным коммуникационным устройством 102 и коммуникационным устройством 112 приемника. Архитектура 100 связи включает в себя одну или более сетей, которые могут быть глобальными сетями ("WAN") 125 или локальными сетями ("LAN") 120.
Сети WAN 125 представляют одну или более географически рассредоточенных сетей, обычно охватывающих географические регионы более нескольких сотен метров. Сети сотовой связи, сети спутниковой связи, оптоволоконные сети, сети на коаксиальном кабеле, гибридные сети, медные проводные сети и воздушные широковещательные сети являются некоторыми примерами WAN. WAN может быть сетью с пакетной коммутацией или сетью с коммутацией каналов. Сети с пакетной коммутацией маршрутизируют данные между оборудованием на основании адресов назначения этого оборудования. Интернет является одним примером WAN с пакетной коммутацией. В сети с коммутацией каналов физический путь или канал связи выделяется соединению между оборудованием. Примерами WAN с коммутацией каналов являются части коммутируемой телефонной сети общего пользования (КТСОП, "PSTN") и сети беспроводной связи, такие как некоторые сети сотовой связи или спутниковой связи. Следует заметить, что сети WAN 125 могут также служить мостами для соединения двух или более отдельных локальных областей обмена. Или исходное коммуникационное устройство 102, или коммуникационное устройство 112 приемника могут присутствовать в одной из этих отдельных локальных областей связи. Далее, при заданных установленных технологиях формирования сети можно полагать, что исходное коммуникационное устройство 102 и коммуникационное устройство 112 приемника находятся в одной и той же виртуальной области связи, которая может иметь поведение и свойства, аналогичные локальной области связи.
Одним типом LAN 120 является беспроводная локальная сеть ("WLAN") 116, к которой обращаются одна или более точек доступа 117. Другим типом LAN 120 является персональная сеть ("PAN") 118, такая как система беспроводной замены кабеля, которая разрешает непосредственную связь между локальными устройствами. Сети LAN обычно устанавливаются в пределах конкретной локальной области связи (не показана). Локальной областью связи является относительно маленькая физическая область (например, до нескольких сотен метров), обслуживаемая беспроводной локальной сетью 116 и/или сетями PAN 118, в пределах которой локальные обмены, такие как беспроводные связи, устанавливаются между узлами. Следует заметить, что физические границы локальной области связи могут быть заданы динамическими параметрами, такими как мощность сигнала, местоположение точки доступа, возможности соединения посредством моста с WAN 125 и отношения между сетевыми операторами, помимо других параметров. Следует принять во внимание, что физические границы локальной области связи могут быть различными для беспроводной локальной сети 116 и сетей PAN 118 и сетей, соединенных посредством WAN 125. Множественные области связи могут существовать с различными степенями перекрытия зон обслуживания (или без перекрытия зон обслуживания).
WLAN 116 представляет одну или более локальных сетей, обслуживающих конкретную локальную область связи. WLAN обычно идентифицируется в соответствии с протоколом(ами) эфирного интерфейса, используемым для связи между узлами в ней. Узел есть местоположение обработки в пределах WLAN, которое имеет уникальный адрес (такой как адрес управления доступом к среде ("MAC") или адрес Интернет-протокола ("IP")). Узлы могут быть стационарными (например, точки доступа 117 (описанные дополнительно ниже) или мобильными (например, коммуникационные устройства, которые носят люди в пределах локальной области связи)). В настоящее время популярный(ые) протокол(ы) эфирного интерфейса WLAN включает(ют) в себя серию протоколов Wireless Fidelity ("WiFi"), опубликованную Институтом инженеров по электронике и радиотехнике ("IEEE"), серию протоколов HiperLAN, разработанных Европейским институтом стандартизации электросвязи, и протоколы технологии Bluetooth. Следует заметить, что любой протокол эфирного интерфейса, известный сейчас или разрабатываемый впоследствии, может использоваться в WLAN 116.
Точка доступа 117 является физическим или логическим элементом, который обеспечивает точку входа, такую как концентратор связи, в инфраструктуру или службы, ассоциированные с WLAN 116 и/или WAN 125, доступную посредством оборудования связи, работающим в локальной области связи. Внутренние структуры, архитектуры и принципы работы точек доступа известны. Хотя показана одна точка доступа 117, следует заметить, что точки 117 множественного доступа могут обслуживать локальную область связи.
PAN 118 представляет любую технологию или систему, используемую для непосредственной связи между местами обработки, близкими к конкретному человеку. Точка(ки) доступа 117 не обязана(ы) разрешать такую связь, но технологии или системы PAN могут необязательно использоваться для соединения с другими LAN 120 или с WAN 125. Радиус действия PAN обычно несколько метров. Большинство беспроводных PAN используют некоторую форму технологии беспроводной замены кабеля. Технологии беспроводной замены кабеля обычно идентифицируются протоколами эфирного интерфейса, используемыми для связи между местоположениями обработки. В настоящее время популярные протоколы эфирного интерфейса включают в себя технологию Bluetooth, беспроводную USB и различные частные протоколы. Серия протоколов WiFi также может использоваться для создания топологий беспроводной замены кабеля. Технологии и устройства для связи в ближней области ("NFC") могут также использоваться для формирования сетей PAN.
Система/служба 101 распространения цифрового контента (описанная далее ниже со ссылками на фиг.2) облегчает распространение цифрового контента между исходным коммуникационным устройством 102, управляемым исходным объектом 104, и ближайшим коммуникационным устройством 112 приемника, управляемым объектом 114 приемника, посредством сеанса одноранговой связи ("P2P") 152. Как показано, аспекты системы/службы 101 распространения цифрового контента организуются посредством местоположений обработки, ассоциированных с различными объектами со стороны сети, например в пределах WAN 125, WLAN 116 или точки доступа 117, и аспекты системы/службы 101 распространения цифрового контента также организуются исходным коммуникационным устройством 102 и коммуникационным устройством 112 приемника.
Сеанс 152 P2P связи представляет любое одноранговое физическое или виртуальное соединение между исходным коммуникационным устройством 102 и коммуникационным устройством 112 приемника. Хотя в практическом применении в пределах локальных областей связи сеанс 152 P2P связи может часто быть беспроводным, следует заметить, что сеанс 152 P2P связи может быть установлен через WAN и что независимо от типа используемой(ых) сети(ей) сеанс 152 P2P связи может быть проводным, беспроводным или любой их комбинацией. Следует принять во внимание, что способы связи и протоколы, используемые в локальной области связи, не являются непосредственно совместимыми. Например, устройства, такие как исходное коммуникационное устройство 102 и коммуникационное устройство 112 приемника, работающие в пределах конкретной локальной области связи, не обязательно могут быть в состоянии общаться друг с другом непосредственно, если устройства не поддерживают одни и те же или совместимые протоколы обмена. Дополнительно, исходное коммуникационное устройство 102 и коммуникационное устройство 112 приемника могут быть физически расположены в различных экземплярах LAN 120, соединенных посредством WAN 125. Должно быть понятно, что пользовательским воздействием такой несовместимости можно управлять посредством применения различных проводных или беспроводных методик соединения между протоколами обмена, которые являются общеизвестными специалистам в данной области техники, чтобы разрешить установление сеанса связи, такого как сеанс 152 P2P связи, когда участвующие устройства не поддерживают одни и те же протоколы обмена или одну и ту же LAN 120.
Исходное коммуникационное устройство 102 является любым электронным устройством (или любым физическим или логическим элементом такого электронного устройства, или автономным или включенным в другие устройства), которое конфигурируется для связи через любую сеть в пределах архитектуры 100 связи (например, используя одну или более WAN 125 и/или LAN 120, такую как WLAN 116 или конкретную PAN 118 или обе) и которые реагируют на исходный объект 104. Исходный объект 104 является человеком или коммерческим предприятием, оперирующим исходным коммуникационным устройством 102. Помимо прочего, исходное коммуникационное устройство 102 облегчает распространение (обычно передачу) одного или более элементов 103 цифрового контента к коммуникационному устройству 112 приемника посредством сеанса 152 P2P связи и системы/службы 101 распространения цифрового контента. Поднабор 105 представляет один или более элементов 103 цифрового контента, доступных для распространения посредством сеанса 152 P2P связи. Должно быть понятно, что поднабор 105 может включать в себя один, некоторые или все элементы 103 цифрового контента. Получение поднабора 105, которое может произойти большим разнообразием способов, описано ниже со ссылками на фиг.3.
Элементы 103 цифрового контента представляют любой элемент, сохраненный в цифровом формате, включая, но не ограничиваясь ими, элементы цифровой мультимедийной информации. Примеры элементов 103 цифрового контента включают в себя, но не ограничиваются ими, аудио файлы, видео файлы, графические файлы, текстовые файлы, файлы документов, файлы электронных таблиц, мультимедийные файлы, файлы данных и списки воспроизведения и метаданные, ассоциированные с этими элементами. Метаданные есть любая информация, в любой форме или формате, о цифровых элементах. Примеры метаданных включают в себя информацию об артисте, информацию о владельце, год публикации, фотографии, графику, описательный текст, информацию о размере файла и т.п. Элементы 103 цифрового контента обычно сохраняются на считываемых компьютером носителях, таких как считываемые компьютером носители 504 в конкретном устройстве связи (описано ниже со ссылками на фиг.5), но могут также быть сохранены на удаленных считываемых компьютером носителях. Элементы 103 цифрового контента могут существовать в любых доступных форматах или протоколах или их комбинациях, таких как форматы переносимой сетевой графики ("PNG"), объединенной экспертной группы по фотографии ("JPEG"), экспертной группы по вопросам движущихся изображений ("MPEG"), сетевой графики множественных изображений ("MNG"), перемежающегося аудио и видео ("AVI"), на расширяемом языке разметки ("XML"), языке для работы с гипертекстом ("HTML"), Adobe Acrobat ("формат PDF"), Microsoft(R) Word ("DOC"), Microsoft(R) Excel ("XLS"), расширяемом HTML ("XHTML"), MP3, WAV, WMA, WMV, ASF или любом формате, посредством которого цифровые данные могут быть предоставлены в реальном времени или в потоковом виде.
Элементы 103 цифрового контента могут быть защищены одним или более юридически осуществимыми правами интеллектуальной собственности одной или более третьих сторон, такими как авторские права, патентные права, права на торговый знак или права на коммерческую тайну. Цифровые лицензии 160 (показанные совместно с системой/службой 161 распространения цифровой лицензии, которая описана далее ниже) являются электронными элементами или способами для предоставления одного или более прав к объекту согласно одному или более правам интеллектуальной собственности, защищающими конкретные элементы 103 цифрового контента. Примеры грантов согласно правам интеллектуальной собственности включают в себя права, предоставленные в соответствии с авторскими правами на использование, воспроизведение или распространение конкретного элемента цифрового контента. Права, предоставленные в соответствии с правами интеллектуальной собственности, могут также быть ограничены различными способами, например, в соответствии с правилами бизнеса, которые отражают предпочтение владельцев прав интеллектуальной собственности относительно того, как элементы цифрового контента распространяются или используются, кому они распространяются и когда или где они распространяются или используются. Примеры правил бизнеса включают в себя, но не ограничиваются ими, пределы на количество раз, когда конкретный элемент цифрового контента может быть воспроизведен, визуализирован или распространен, или тип устройства воспроизведения, которое может использоваться для воспроизведения элемента цифрового контента (часто может быть необходимо заново закодировать элементы цифрового контента для использования на различных устройствах воспроизведения, и некоторые правила бизнеса могут ограничивать события перекодирования). В одном примере ограниченные лицензии (такие как лицензии на просмотр) могут предоставить права воспроизводить ухудшенные версии контента, воспроизводить некоторые части контента или права воспроизводить контент в течение коротких промежутков времени или ограниченное число раз. Правила бизнеса могут быть реализованы, используя выражения, имеющие логические ссылки на переменные. Булевы операнды, такие как "И", "ИЛИ" и "НЕ", наряду с другими операндами или их типами, могут использоваться для задания таких выражений. Следует заметить, что могут быть определены фактически неограниченные правила бизнеса и их комбинации. Правила бизнеса могут быть заранее определены, или могут быть модифицированы на основании работы системы/службы 101 распространения цифрового контента или системы/службы 161 распространения цифровой лицензии. В одной примерной реализации цифровые лицензии 160 содержат цифровые ключи, используемые для разблокирования зашифрованных файлов цифрового контента. Следует заметить, однако, что цифровые лицензии 160 могут быть реализованы другими способами.
Система/служба 161 распространения цифровой лицензии представляет любую систему или способ управления цифровыми правами ("DRM"), предназначенную для того, чтобы разрешить приобретение цифровых лицензий 160 исходным коммуникационным устройством 102 или коммуникационным устройством 112 приемника. Система/служба 161 распространения цифровой лицензии обычно доступна через местоположения обработки в пределах WAN 125 или LAN 120. В одной примерной реализации аспекты системы/службы 161 распространения цифровой лицензии реализуются, используя одно или более серверных или клиентских приложений, имеющих особенности или технологии, ассоциированные с системой управления цифровыми правами Microsoft(R) Windows(R) Media (в дальнейшем называемой "WMDRM"), которая разрешает приобретение по эфиру цифровых лицензий 160 устройствами связи. Дальнейшие подробности относительно операционных реализаций приложений WMDRM на серверной и клиентской стороне описаны ниже со ссылками на фиг.2 и 3.
Коммуникационное устройство 112 приемника является любым электронным устройством (или любым физическим или логическим элементом такого электронного устройства, или автономным или включенным в другие устройства), которое конфигурируется для связи через любую сеть в пределах архитектуры 100 связи (например, используя одну или более WAN 125 и/или LAN 120, такую как WLAN 116 или конкретную PAN 118 или обе) и которое реагирует на объект 114 приемника. Объект 114 приемника является человеком или коммерческим предприятием, управляющим коммуникационным устройством 112 приемника. Далее, коммуникационное устройство 112 приемника способно установить сеанс 152 P2P связи с исходным коммуникационным устройством 102 или непосредственно или с помощью технологии промежуточного соединения. Помимо прочего, коммуникационное устройство 112 приемника облегчает распространение (обычно прием) поднабора 105 элементов 103 цифрового контента от имени объекта 114 приемника посредством сеанса 152 P2P связи.
Продолжая с учетом ссылок на фиг.1, фиг.2 является упрощенной функциональной блок-схемой системы/службы 101 распространения цифрового контента, которая является одноранговой системой распространения цифрового контента и далее упоминается "как P2P система 101 распространения контента". P2P система 101 распространения контента используется для облегчения распространения выбранных элементов 103 цифрового контента в поднаборе 105 между исходным коммуникационным устройством 102 и коммуникационным устройством 112 приемника посредством сеанса 152 связи и облегчения распространения цифровых лицензий 160, ассоциированных с элементами 103 цифрового контента в поднаборе 105, к коммуникационному устройству 112 приемника.
P2P система 101 распространения контента включает в себя пользовательский интерфейс 202, который также включает в себя дисплей(и) 204 и средство(а) управления 206; хранилище 208 информации цифрового контента, которое хранит, помимо прочего, информацию 205 распространения цифрового контента и информацию 207 распространения цифровой лицензии; сетевой(ые) интерфейс(ы) 210; подсистему 215 управления приобретением цифрового контента, которая включают в себя механизм (подсистему) 212 обнаружения устройства, механизм (подсистему) 213 управления доступом и механизм (подсистему) 214 распространения цифрового контента; механизм (подсистему) 220 управления цифровыми правами; механизм (подсистему) 222 измерения активности и механизм (подсистему) 224 управления встречным удовлетворением. Обычно выборы структуры диктуют то, как реализуются конкретные функции P2P системы 101 распространения контента. Такие функции могут быть реализованы, используя аппаратное обеспечение, программное обеспечение или программно-аппаратное обеспечение или их комбинацию.
Пользовательский интерфейс 202 представляет комбинацию дисплея(ев) 204 и средства (средств) 206 управления, которые определяют способ, которым пользователь взаимодействует с конкретным устройством, таким как коммуникационное устройство приемника 102 или исходное коммуникационное устройство 112. Дисплей(и) 204 используется, чтобы принять ввод от пользователя или обеспечить вывод пользователю. Примером физического дисплея является устройство монитора. Примером логического дисплея (отображения) является способ организации данных (например, окно (такое как окно браузера Интернет), меню или их компоновка). Средство(а) 206 управления облегчает прием ввода от пользователя. Пример физического средства управления - устройство ввода, такое как дистанционное средство управления, дисплей, мышь, перо, стилус, шаровой указатель, клавиатура, микрофон или сканирующее устройство. Примером логического управления является способ организации данных (например, окно, меню или их компоновка), посредством которого пользователь может выдавать команды. Следует заметить, что одно и то же физическое устройство или логическая конструкция могут функционировать как интерфейс пользователя как для ввода, так и для вывода.
Хранилище 208 информации цифрового контента представляет общую функциональную возможность хранения данных для информации, касающейся распространения элементов 103 цифрового контента посредством сеанса 152 P2P связи, включая, но не ограничиваясь ими, информацию 205 распространения цифрового контента и информацию 207 распространения цифровой лицензии. Информация распространения цифрового контента представляет данные относительно распространения поднабора 105 элементов 103 цифрового контента, включая, но не ограничиваясь ими: идентифицирующую информацию, ассоциированную с элементами 103 цифрового контента, поднабор 105 или аспекты транзакций распространения, относящихся к нему (такие как уникальные идентификаторы контента, метаданные относительно контента, идентификаторы источника оригинального контента, история распространения контента, поставщики сетевых услуг объектов источника и приемника, местоположение транзакции распространения и передачи встречного удовлетворения); критерии 302 распространения цифрового контента (описаны далее ниже со ссылками на фиг.3); записи 324 распространения цифрового контента (также описаны со ссылками на фиг.3) и элементы хранения данных, такие как виртуальные папки или другие элементы, используемые для координации распространения выбранного(ых) элемента(ов) цифрового контента в поднаборе 105. Информация 207 распространения цифровой лицензии представляет данные относительно распространения цифровых лицензий 160, включая, но не ограничиваясь ими: идентифицирующую информацию, ассоциированную с цифровыми лицензиями 160 или аспектами транзакций распространения, относящихся к ним, такие как состояния, ассоциированные с распространением цифровых лицензий 160 (описаны со ссылками на фиг.4) и информация измерения, ассоциированная с осуществлением прав, предоставленных в соответствии с цифровыми лицензиями 160 (также описано со ссылками на фиг.4). Хранилище 208 информации цифрового контента может быть реализовано, используя различные типы и реализации считываемых компьютером носителей 504 (описаны далее со ссылками на фиг.5).
Сетевой(ые) интерфейс(ы) 210 представляет один или более физических или логических элементов, таких как устройства обеспечения связности или выполняемые компьютером команды, которые обеспечивают связь между исходным коммуникационным устройством 102 и коммуникационным устройством 112 приемника посредством одного или более протоколов или способов (таких как протоколы или способы WAN 125, протоколы или способы WLAN 116 или протоколы или способы PAN 118). Информация, принятая в заданном сетевом интерфейсе, может проходить через один или более из семи вертикальных уровней Модели межсетевого взаимодействия открытых систем: уровень 1, физический уровень; уровень 2, уровень управления передачей данных; уровень 3, сетевой уровень; уровень 4, транспортный уровень; уровень 5, сеансовый уровень; уровень 6, представительный уровень и уровень 7, уровень приложений.
Подсистемы 215 управления приобретением (получением) цифрового контента, которые включают в себя механизм 212 обнаружения устройства, механизм 213 управления доступом и механизм 214 распространения цифрового контента, конфигурируются так, чтобы реализовать некоторые аспекты одноранговых транзакций распространения цифрового контента между потенциальными участниками таких транзакций. Механизм 212 обнаружения устройства обнаруживает и определяет близость (соседство) потенциальных участников транзакций распространения на основании обмена сообщениями между потенциальными участниками. Обмен сообщениями выполняется через сетевой(ые) интерфейс(ы) 210.
В одной реализации механизм 212 обнаружения устройства реализует одну или более особенностей (признаков) службы формирования сети в глобальной или локальной области. Примеры локальных служб формирования сети определяются Универсальной архитектурой одноранговой связности типа "включай и работай" (Plug and Play) ("UPnP (ТМ) Архитектура"), которая является универсальным стандартом, провозглашенным Форумом UPnP (ТМ) и протоколом Динамического Открытия Web-служб ("WS-Discovery"), который является стандартом, который определяет, как обнаруживаются службы (обычно используя SOAP) в сети. Другие известные теперь или разработанные впоследствии ре