Гидравлический датчик числа оборотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ц
QQQ о.-..ась, ИСАНИ Е
244129
О П
Союз Советских
Социалистикеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.11.1967 (№ 1133712/24-6) Кл, 60, 3 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК б 05с
УДК 621.316.718 (088.8) йомитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 9.Х.1969
Авторы изобретения
К. Е. Долгаиов и Н. П. Шукшин
Киевский автомобильно-дорожный институт
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ
Известны гидравлические датчики числа оборотов, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащие помещенный в роторе груз-золотник, установленный в рассечку магистралей высокого и сливного давлений для получения гидравлического сигнала, пропорционального числу оборотов. В датчиках такой конструкции отсутствует выработка сигнала по ускорению либо этот сигнал вырабатывается одинаковой величины как при росте оборотов, так и при их замедлении, в то время как наиболее опасным для двигателя является случай мгновенного сброса нагрузки — может произойти черезмерное повышение угловой скорости коленчатого вала двигателя. Для устранения указанного недостатка в сливную магистраль включен подпружиненный золотник для дросселирования жидкости при резком изменении числа оборотов двигателя.
На чертеже представлена схема гидравлического регулятора числа оборотов с предлагаемым датчиком.
Основными элементами регулятора являются ротор 1 с впускной 2 и сливной 3 магистралями, вращающийся в корпусе 4, груз-золотник 5 с пружиной б, дополнительный золотник 7 с пружиной 8, питающий насос 9 с перепускным клапаном 10 и исполнительный орган 11 с пружиной 12 регулятора. Ось дополнительного золотника 7 смещена относительно оси вращения ротора. Центр тяжести
5 дополнительного золотника расположен на радиусе, перпендикулярном его оси.
Насос 9 подает топливо во впускную магистраль высокого давления. Давление топлива
10 в этой магистрали регулируется клапаном 10.
Оно на всех режимах работы выше, чем давление в корпусе 4. Далее по проточке на стержне груза-золотника топливо поступает в сливную магистраль 3 и возвращается к пи15 тающему насосу 9. Проточка на стержне груза-золотника сообщена с корпусом 4.
При равномерном вращении ротора груззолотник 5 устанавливается относительно от20 верстий впускной и сливной магистралей в положение, при котором давление топлива в корпусе 4 уравновешивает осевую составляющую центробежной силы груза-золотника, усилие его пружины б и давление в подзолотни25 ковой полости, сообщенной с магистралью 3.
Поэтому давление в корпусе 4 является функцией угловой скорости и используется в качестве основного регулирующего импульса в исполнительном органе 11 гидравлического
30 регулятора. Пои ускоренном вращении рото244129
Предмет изобретения
Составитель А. Скобелев
Техред Т. П. Курилко
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор П. Вербова
Заказ 2459/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 ра дополнительный золотник под действием касательной силы инерции перемещается, сжимая пружину 8. При этом кромка выточки на поверхности дополнительного золотника частично перекрывает сливную магистраль о, что увеличивает давление в подзолотниковой полости груза-золотника, а следовательно, и в корпусе 4. В результате повышается скорость выработки импульса по ускорению.
Интенсивность выработки можно регулировать путем изменения массы дополнительного золотника, параметров его пружины, а также давления во впускном канале 2.
Гидравлический датчик числа оборотов, например, для двигателя внутреннего сгорания, 5 содержащий помещенный в роторе труз-золотник, установленный в рассечку магистралей высокого и сливного давлений для получения гидравлического сигнала, пропорционального числу оборотов, отличающийся тем, что, с
1о целью повышения скорости выработки сигнала по ускорению, в сливную магистраль включен подпружиненный золотник для дросселирования жидкости при резком изменении числа оборотов двигателя.