Гидравлический датчик числа оборотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ц

QQQ о.-..ась, ИСАНИ Е

244129

О П

Союз Советских

Социалистикеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.11.1967 (№ 1133712/24-6) Кл, 60, 3 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК б 05с

УДК 621.316.718 (088.8) йомитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 9.Х.1969

Авторы изобретения

К. Е. Долгаиов и Н. П. Шукшин

Киевский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Известны гидравлические датчики числа оборотов, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащие помещенный в роторе груз-золотник, установленный в рассечку магистралей высокого и сливного давлений для получения гидравлического сигнала, пропорционального числу оборотов. В датчиках такой конструкции отсутствует выработка сигнала по ускорению либо этот сигнал вырабатывается одинаковой величины как при росте оборотов, так и при их замедлении, в то время как наиболее опасным для двигателя является случай мгновенного сброса нагрузки — может произойти черезмерное повышение угловой скорости коленчатого вала двигателя. Для устранения указанного недостатка в сливную магистраль включен подпружиненный золотник для дросселирования жидкости при резком изменении числа оборотов двигателя.

На чертеже представлена схема гидравлического регулятора числа оборотов с предлагаемым датчиком.

Основными элементами регулятора являются ротор 1 с впускной 2 и сливной 3 магистралями, вращающийся в корпусе 4, груз-золотник 5 с пружиной б, дополнительный золотник 7 с пружиной 8, питающий насос 9 с перепускным клапаном 10 и исполнительный орган 11 с пружиной 12 регулятора. Ось дополнительного золотника 7 смещена относительно оси вращения ротора. Центр тяжести

5 дополнительного золотника расположен на радиусе, перпендикулярном его оси.

Насос 9 подает топливо во впускную магистраль высокого давления. Давление топлива

10 в этой магистрали регулируется клапаном 10.

Оно на всех режимах работы выше, чем давление в корпусе 4. Далее по проточке на стержне груза-золотника топливо поступает в сливную магистраль 3 и возвращается к пи15 тающему насосу 9. Проточка на стержне груза-золотника сообщена с корпусом 4.

При равномерном вращении ротора груззолотник 5 устанавливается относительно от20 верстий впускной и сливной магистралей в положение, при котором давление топлива в корпусе 4 уравновешивает осевую составляющую центробежной силы груза-золотника, усилие его пружины б и давление в подзолотни25 ковой полости, сообщенной с магистралью 3.

Поэтому давление в корпусе 4 является функцией угловой скорости и используется в качестве основного регулирующего импульса в исполнительном органе 11 гидравлического

30 регулятора. Пои ускоренном вращении рото244129

Предмет изобретения

Составитель А. Скобелев

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор П. Вербова

Заказ 2459/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 ра дополнительный золотник под действием касательной силы инерции перемещается, сжимая пружину 8. При этом кромка выточки на поверхности дополнительного золотника частично перекрывает сливную магистраль о, что увеличивает давление в подзолотниковой полости груза-золотника, а следовательно, и в корпусе 4. В результате повышается скорость выработки импульса по ускорению.

Интенсивность выработки можно регулировать путем изменения массы дополнительного золотника, параметров его пружины, а также давления во впускном канале 2.

Гидравлический датчик числа оборотов, например, для двигателя внутреннего сгорания, 5 содержащий помещенный в роторе труз-золотник, установленный в рассечку магистралей высокого и сливного давлений для получения гидравлического сигнала, пропорционального числу оборотов, отличающийся тем, что, с

1о целью повышения скорости выработки сигнала по ускорению, в сливную магистраль включен подпружиненный золотник для дросселирования жидкости при резком изменении числа оборотов двигателя.