Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных подшипниках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕт Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 67а, 10

Заявлено 07.VI.1968 (№ 1251185/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 24Ь

УДК 621.923.4:621.822.72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 7.Х.1969

Авторы изобретени л

В. А. Маланьин и И. А. Галанин

Заявитель

Горьковский автомобильный завод

СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА

В РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКАХ

Известны способы создания предварительного натяга в радиально-упорных подшипниках.

Предложенный способ заключается в том, что радиально-упорный подшипник устанавливают наружным кольцом на приспособление, принудительно смещают в осевом направлении внутреннее кольцо относительно наружного, создавая требуемый натяг, и прошлифовывают торцовую поверхность подшипника в одной плоскости, причем полученные таким путем подшипники собирают в подшипниковом узле парами, затягивая их в осевом направлении до соприкосновения Нх прошлифованными торцами.

На фиг. I изображено приспосооление для шлифовки торца радиально-упорного подшипника, поясняющее предложенный способ; на фиг. 2 — вариант подшипникового узла без распорных колец, включающего радиальноупорный подшипник.

Во внутреннее кольцо 1 подшипника вставляют палец 2, имеющий в верхней своей части конус с большим диаметром на конце, Нижним цилиндоическим концом палец вместе с подшипником вставляют в цилиндрическое отверстие корпуса 8. Наружное кольцо подшипника 4 устанавливают на корпус 8 приспособления. Верхняя плоскость корпуса выполнена строго параллельной его нижпеи плоскости.

После этого выбирают зазор между шариками и беговой дорожкой, прикладывая определенную силу на торец пальца 2 в направлении

Ilo стрелке А, и создают необходимый натяг.

Не снимая силы, палец 2 стопорят винтом б.

Таким образом в приспособлении радиально-упорный подшипник закрепляется с предварительным натягом.

В таком положении приспособление ставят на магнитную плиту 6 и производят обработку наружного кольца по линии Б, т. е. так, чтобы торцы наружного и внутреннего колец лежали в одной плоскости.

Комплект из двух подшипников, соприкасающихся прошлнфованчыми торцами, монтируют в подшипниковом узле.

Предмет изобретения

Способ создания предварительного натяга

20 г радиально-упорных подшипниках, отличаюи ийся тем, что радиально-упорный подшипник устанавливают наружным кольцом на приспособление, принудительно смещают в осегом направлении внутреннее кольцо относи25 тельно наружного, создавая тем самым требуемый натяг, и прошлифовывают торцовую поверхность подшипника в одной плоскости, причем полученные таким путем подшипники собирают в подшипниковом узле парами, затяgO гивая их в осевом направлении до соприкосновения их прошлифованными торцами.

244139

Составитель И. Проскурякова

Тсхред Т. П. Курилко Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапупова, 2

Заказ 2455/1! Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4