Желобчатая опора ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕ7ЕЙЬС х ВУ

2441 8l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 08.1.1968 (№ 1212182 27-11) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 16.1,1973. Бюллетень Ме 7

Дата опубликования описания 22.111.19/3

М. Кл. В 65О 15/6 0

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.2(088.8) Авторы изобретения

М. А. Котов, Г. Н. Кост, Е. В. Чашкин, A. М. Журавлев и Е. М. Пахомов

Институт горного дела им. А. A. Скочинского

Заявитель

ЖЕЛОБЧАТАЯ Ох1ОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Известны желобчатые опоры ленточных конвейеров, I

Последний служит для подачи воздуха, образующего под лентой воздушную прослойку для поддержания конвейерной ленты.

При транспортировании насыпных грузов, особенно несортиро ванных, а также тяжелых штучных грузов лента нагружается неравномерно по ширине. Поэтому для достижения вертикальнои устойчивости ленты каждое сопло должно работать независимо от соседних.

Особенност ь предлагаемого устройства заключается в том, что поддерживающий элемент выполнен в виде отдельных дисков, шарнирно смонтированных на воздуховоде посредстВО.;1 Втулок, размещенных В KpblIlIKBx Возду. овода.

Такое выполнение опоры обеспечивает полную независимость работы сопл, создает наилучшие условия для сохранения вертикальной устойчивости ленты и плавного ее прогиба.

На чертеже изображена описываемая опора.

Поддерживающий элемент выполнен в виде дисков 1 с углублениями 2. Каждый диск установлен на бронзовой шарнирной втулке 8, внутри которой размещено раздаточное сопло

4, а снару>ки — верхняя крышка 5.

Втулка вмонтирована в ни>кнюю крышку б, которая жестко закреплена на воздуховоде 7.

Один конец воздуховода заглушен, а другой переходит в штуцер для присоединения к нему шланга от магистрали сжатого воздуха. Ни>кпие крышки закреплены на воздуховодс,под углом одна к другой и соеди нены с крышками 5 болтами 8 и гайками 9. Раздаточные сопла выполнены с разными диаметрами, уменьшающимися от середины к краю опоры.

10 Воздуховод размещен на опорной раме 10.

Опора может быть выполнена однорядной, когда ди ски смонтированы на одной геометрической оси, и многорядной, например при установке опоры в месте загрузки материала;

15 в этом случае ряды дисков смонтированы со

cìLùåHèåì один относительно другого.

Сжатый воздух из воздуховода 7 через раздаточное сопло 4 поступает в углубление 2 на дисках 1. Углубление на диске значительно

20 облегчает процесс отжатия ленты от опорной поверхности диска в первоначальный период.

Углубление 2 увеличивает высоту воздушной подушки, сохраняя на периферии небольшую щель для псретскания воздуха.

25 Поскольку сопла размещены в отдельных дисках, работа каждого нз них не зависит от другого. Около сопла в углублении диска образуется поддер>кивающее поле давления.

Благодаря тому, что поддерживающая c»ëà

30 давления в зоне углубления диска больше на244181

7

Составитель Ю. Сафонова

Редактор T. Торопова Техред Л. Богданова Корректоры: Т. Журавлева и Е. Талалаева

Заказ 541/1 Изд. М 165 Тираж 780 Подписное

ЦГ1ИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров (ССР

Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 грузки ленты в этой зоне, происходит;постепенное ее отжатие от опорной поверхности диска. В каком-то положении поддерживающая сила превзойдет всю нагрузку ленты и воздух начнет прорываться .к краям диска.

Это приводит к уменьшению давления от максимального значения на выходе из сопла до окружного на краю диока, При установившейся работе между лентой и опорной поверхностью дисков образуется воздушная подушка, которая и поддерживает ленту.

Предмет изобретения

Желобчатая о пора ленточного конвейера, включающая поддерживающий элемент, выполненный с системой независимых со пл, соединенных между собой воздуховодом, служащим для,подачи воздуха, образующего под лентой воздушную прослойку для поддержа5 ния ленты, отличающаяся тем, что, с целью достижения полной независимости работы сопл, создания наилучших условий для сохранения вертикальной устойчивости ленты и плавного ее прогиба, поддержи вающий эле10 мент выполнен в виде отдельных ди сков, шарнирно смонтированных на воздуховоде посредством втулок, размещенных в крышках воздух овода.