Установка для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сесоюзЪау о- т >ð åð,„,аут

Фно иотена ®®

244189

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооотоииз

Социелиотичесииз

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1966 (№ 105452S/23-26) Кл. Sl e, 142 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания ЗО.IX.1969

МПК В 65g

УДК 625.245.62:621-398 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

О. A. Килессо, A. В. Синельников, Л. Б. Слуцкий, С. Е. Стеценко, Б. П. Тимофеев и Д. А. Филимонов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НИ)КНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬ1Х ЦИСТЕРН

Изобретение относится к устройствам для проведения операций слива-налива железнодорожных цистерн, например, на нефтеперерабатывающих заводах или нефтебазах.

Известны установки для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн жидкостями, например нефтепродуктами, содержащие пульты управления, связанные с датчиками расхода, установленными на шарнирных трубопроводах с насосами и запорными органами.

Предлагаемая установка обеспечивает > автоматизацию процесса слива и налива группы цистерн.

Это достигается тем, что установка снабжена центральным пультом управления, датчиками верхнего уровня и утечки, датчиками нижнего уровня и наличия продукта в трубопроводе, связанными через местные пульты управления с центральным пультом управления, воздействующим на блок насосов.

На чертеже схематически изображена описываемая установка.

Установка для слива и налива железнодорожных цистерн 1 состоит из двухступенчатого датчика 2 налива и утечки, сливоналивного шарнирного устройства 8, датчика 4 нижнего уровня, двухступенчатого электромагнитного клапана 5, местного пульта управления б, трубопровода 7, элекгропроводной связи 8 сигнализации и управления, диспетчерского пульта 9, датчика 10 наличия продукта в трубопроводе. электрозадвижек 11 и 12, обратных клапанов 18, насосов 14 большой производительности, насосов 15 малой производительности, зачистного насоса 1б и резервуара 17.

Местный пульт управления б имеет сигнализацию: состояние клапана «открыт», «закрыт» и «перепуск» (открыт частично), аварийное состояние, утечка, наличие продукта в присоединительном устройстве и кнопки «пуск» и «стоп».

Диспетчерский пульт снабжен сигнализацией состояния задвижек, включения постов налива, насосов, наличия продукта в присоединительных устройствах 8 и трубопроводе 7; кнопками разрешения налива, слива, включения зачистки постов и установки; переключателем управления светофором.

Установка работает следующим образом.

Для налива железнодорожных цистерн 1 диспетчер пульта 9 электрозадвижками 11 устанавливает направление подачи продукта насосами от резервуара 17 к цистернам 1, открывает электрозадвижку 12 у резервуара и разрешает запуск насосов большой и малой

2> производительности (подготовка к запуску).

Оператор, находящийся около маршрута железнодорожных цистерн, присоединяет к нижнему сливному прибору каждой цистерны шарнирное устройство 8, а на горловину вешает

30 датчик 2 налива и включает кнопку «пуск» на

3 местном пульте управления б. Сигнал «пуск» гс линии 8 передается на диспетчерский пульт

9, с которого автоматически запускается насос

15 малой производительности. Прп включении налива группы постов автоматически включается насос 14 большой производительносги и останавливается насос 15. При включении налива еще большего числа постов дополнительно подключается насос 15.

Прп наполнении железнодорожной цисгерны до предварительного уровня датчик 2 налива подает сигнал на местный пульт б для автоматического прикрытия клапана 5 с целью снижения производительности налива. При наполнении цистерны до контрольного уровня датчик 2 налива закрывает клаган, и налив цистерны прекращается. При этом специальное устройство в пульте 6 проверяет состояние клапана: если клапан не закрылся, подается аварийный сигнал, останавливающий насосы и прекращающий налив всего маршрута. Сигнализация на местном и диспетчерском пультах указывает, какой пост аварийный.

По мере выключения постов производительность насосов снижается в обратном voрядке. При долпве до контрольных уровней на всех постах включается насос только малой производительности, После окончани:; налива закрываются нижние сливные приборы железнодорожных цистерн. Затем с диспетчерского пульта 9 подается сигнал на зачистку шарнирных устройств 8. Прп этом автоматически приоткрываются электромагнитные клапаны 5 на всех постах, и зачистным насосом 16 продукт откачивается обратно в резервуар 17. Если в железнодорожной цистерне сливной приоор не будет закрыт или будет закрыт неплотно, то произойдет снижение уровня продукта, и датчик 2 подает сигнал утечки на пульты 6 и 9, по которому клапан 5 автоматически закрывается.

Зачистка шарнирных устройств 8 прекращается по сигналам датчиков 4 нижнего уровня по мере опорожнения постов.

244189

При необходимости зачистки всеми установки (для смены продукта) диспетчер подает с гульта 9 соответствующую команду, Прекращение зачистки установки производится по сигналу датчика 10 наличия продукта.

Для слива железнодорожных цистерн диспетчер с пульта 9 электрозгдвижками 11 устанавливает поток продукта в направлении от железнодорожных цистерн 1 к резервуару 1/, 10 открывает задвижку 12 у резервуара и подготавливает к запуску насосы (включает разрешение слива) .

Оператор подключает присоединительное устройство 8 к нижнему сливному прибору же15 лезнодорожной цистерны и нажимает кнопку

«пуск» на местном пульте управления б. При этом запускается насос 15 малой производительности. Переключение насосов производится так же, как и при наливе. Одновременно

20 полностью открывается клапан 5. Происходит слив основной массы продукта с большой скоростью до прохвата воздуха в производительном устройстве, датчик нижнего уровня выключается и закрывается клапан 5. После сли25 ва основной массы продукта на всех постах автоматически включается зачистка всех транспортных емкостей. Процесс зачистки аналогичен процессу после нализа.

30 Предмет изобретения

Установка для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн жидкостями, например нефтепродуктами, содержащая пульт уп35 равления, связанный с датчиками расхода, установленными на шарнирных трубопроводах с насосами и запорными органами, отлача,0и алея тем, что, с целью автоматизации Ifpo цесса нижнего слива и налива группы цистерн, 40 она снабжена центральным пультом управления, датчиками верхнего уровня и утечки, датчиками нижнего уровня и наличия продукта в трубопроводе, связанными через местные пульты с центральным пультом управления, воз45 действующим на блок насосов.

244189

Составитель Л. А. Мовчан

Техред Л. Я. Левина

Корректор С. М. Сигал

Редактор Н. Корченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2464/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комите1" по делам паобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4