Способ повышения мощности спецавтомобилей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является кратковременное увеличение мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при необходимости выхлопные газы двигателя спецавтомобилей выпускаются в атмосферу минуя глушитель и катализатор. При этом выпуск газов в атмосферу осуществляется на расстоянии от выпускного клапана, равном 40÷50% от расстояния, которое проходит ударная волна за время фазы открытия выпускного клапана в выхлопных газах при максимальных оборотах двигателя. Для этого на выхлопной трубе имеется прикрепленный под углом 30-45° патрубок, закрываемый термостойким нержавеющим краном. Для повышения мощности выпуск газов может осуществляться на таком расстоянии от выпускного клапана, что создается эффект настроенного выхлопа. Кроме повышения мощности увеличивается и громкость звука выхлопа, действующего совместно с сиреной в качестве предупреждения других водителей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к автомобилям экстренных служб: Пожарная, милиция, Скорая помощь, Горгаз, МЧС.

В качестве спецавтомобилей в настоящее время используются, как правило, стандартные легковые и грузовые автомобили, имеющие некоторое дополнительное оборудование, в частности сирену. Однако в некоторых ситуациях желательным было бы увеличение мощности их двигателей.

Для этого предлагается выпускать выхлопные газы двигателя мимо глушителя /основного и/или промежуточного/ и/или катализатора, если он есть.

Для этого в выхлопной трубе вырезается отверстие, на которое устанавливается под углом 30-45° патрубок с термостойким нержавеющим краном /клапаном, вентилем, шибером/.

Для большего повышения мощности можно использовать эффект настроенного выхлопа, для чего отверстие в выхлопной трубе следует сделать на расстоянии от выпускного клапана, равном 40-50% от расстояния, которое проходит ударная волна за время фазы открытия выпускного клапана в выхлопных газах при данной их температуре и при максимальных оборотах двигателя. Для большинства двигателей легковых автомашин это расстояние равно примерно 1,6 м, для грузовых автомобилей - примерно в полтора раза больше.

Указанный способ дает сразу два полезных результата: во-первых, увеличивается мощность двигателя за счет лучшего наполнения цилиндров, а, во-вторых, громкий трескучий звук выхлопа является хорошим дополнением к сирене, предупреждая других водителей о необходимости уступить дорогу.

Возможно множество конкретных решений, но наиболее простое может выглядеть так (см. чертеж): приваренный к выхлопной трубе 1 под углом 30-45° патрубок из нержавеющей стали 2, запираемый хорошо подогнанной нержавеющей конусной пробкой 3, шарнирно закрепленной на рычаге 4. Рычаг должен быть закреплен шарнирно на выхлопной трубе и притягиваться к патрубку пружиной 5, натянутой через тросик 6. Для облегчения открывания пробки имеется противоположно направленная более слабая пружина 7.

При необходимости пружина 5 отпускается /тросик снимается с крючка/ и пробка открывается давлением выхлопных газов и пружиной 7.

1. Способ повышения мощности автомобиля, состоящий в том, что выхлопные газы двигателя выпускаются в атмосферу минуя основной и/или дополнительный глушитель и/или катализатор, при этом выпуск газов в атмосферу осуществляется на расстоянии от выпускного клапана, равном 40÷50% от расстояния, которое проходит ударная волна за время фазы открытия выпускного клапана в выхлопных газах при максимальных оборотах двигателя.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, состоящее из патрубка, прикрепленного к выхлопной трубе под углом 30÷45°, закрываемого термостойким нержавеющим краном.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что патрубок закрыт конусной пробкой, расположенной на рычаге, шарнирно закрепленном на выхлопной трубе и притянутом к патрубку пружиной, натянутой через тросик, причем имеется более слабая оттягивающая пружина.