Указатель расстояния самолета от земной или водяной поверхности при спуске ночью или в тумане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 2442

Класс 62 b "(, .: с ф.,Д р, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ указателя расстояния самолета от земной или водяной поверхности при спуске ночью или в тумане.

К патенту H. P. Лобанова, заявленному 14 января 1926 года (заяв. свид. Ма 5981).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1927 года.

Предлагаемый указатель предназначается для определения расстояния до поверхности земли или воды при спуске самолета ночью или в тумане, препятствующем определению этого расстояния непосредственно глазами летчика, что достигается путем нащупывания при помощи опущенного под самолет и шарнирно с ним соединенного .стержня, связанного передачею с указательной стрелкой.

На прилагаемом чертеже изображен схематически самолет с предлагаемым приспособлением.

Приспособление состоит из стержня 1, поворотно укрепленного с нижней стороны корпуса самолета в какой-либо части его или, как примерно изображено на чертеже, поворотно укрепленного на колесной оси так, что стержень может поворачиваться только в плоскости движения самолета.

Длина стержня 1 берется такой, чтобы свободный конец его выступал за опорную поверхность самолета, образуемую нижними точками колес., на некоторую практически устанавливаемую величину.

Основание 2 стержня при помощи шарнирной передачи или, как изображено на чертеже, при помощи шнура, перекинутого через ряд роликов, присоединяется к указателю 5, находящемуся под действием спиральной пружины 4, благодаря чему шарнирная или гибкая связь находится постоянно в подтянутом состоянии, Указатель

5 движется по градуированной линейке 7, расположенной у сидения летчика так, чтобы он мог удобно наблюдать перемещения указателя 5, освещаемого с наступлением темноты лампочкой.

При разбеге самолета стержень 1, скользя по поверхности земли или воды, отклонится в плоскости движения самолета или, во избежание лишнего трения, может быть подтянут к дну самолета при помощи добавочной подтяжки; при полете в воздухе стержень свободно висит приблизительно в вертикальном положении; при спуске самолета и при прикосновениях стержня с землей или водой стержень будет отклоняться, что выразится перемещениями указателя 5 и это ука-. жет летчику на соприкосновение стержня со средой более твердой, чем воздух.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Указатель расстояния самолета от земной или водяной поверхности при спуске ночью или в тумане, характеризующийся применением длинного стержня 1, поворотно укрепленного снизу самолета и служащего для автоматического определения расстояния его от поверхности спуска, для чего упомянутый стержень соединен передачею 2 — 3 — б — 3 с пружиною 4, прикрепленной к корпусу самолета и свя занной со стрелкою 5, указывающей расстояние до поверхности по линейке 7 с соответствующими делениями.

Тине-нитогрефнн «Красный Печагник», ленинград, Междунаронный, 1э.