Носитель записи, устройство записи, устройство воспроизведения, способ записи, способ воспроизведения.

Иллюстрации

Показать все

Предложены устройства и способы записи и воспроизведения и носитель записи. Устройство воспроизведения содержит блок считывания, процессор, буфер объектов, память плоскости и контроллер. Блок считывания считывает с носителя записи графический поток, содержащий информацию определения окна. Процессор декодирует графические данные, которые затем сохраняются в буфере. Контроллер визуализирует в области окна графические данные, если область окна является частью памяти плоскости, и не визуализирует графические данные вне этой области. Техническим результатом является уменьшение нагрузки на программные средства в устройстве воспроизведения. 5 н.п. ф-лы, 42 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к носителю записи, такому как BD-ROM, и устройству воспроизведения и, в частности, касается способа создания субтитров путем воспроизведения цифрового потока, образованного мультиплексированием видеопотока и графического потока.

Уровень техники

Создание субтитров, реализуемое путем визуализации графических потоков, является важным способом, позволяющим людям, живущим в разных языковых регионах, воспринимать фильмы, созданные на языке, отличающемся от их родного языка. Примером известного способа создания субтитров является схема распределения памяти для пиксельного буфера на основе стандарта ETSI EN 300 743, разработанного Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI). Пиксельный буфер - это память для временного запоминания распакованной графики, а устройство воспроизведения записывает графику в пиксельном буфере в память отображения, называемую графической плоскостью, в результате чего эта графика отображается. В схеме распределения памяти в пиксельном буфере содержится определение области, при этом часть распакованной графики, которая соответствует этой области, записывается на графическую плоскость. Например, когда в пиксельном буфере содержится субтитр «Goodbye…» и положение, и размер области определены таким образом, чтобы она включала в себя часть «Go», тогда записывается на графическую плоскость и отображается на экране часть «Go». Аналогичным образом, когда положение и размер области определены таким образом, что она включает в себя часть «Good», то на экране отображается часть «Good».

В результате многократного определения области и записи на графическую плоскость на экране постепенно отображается субтитр «Goodbye…», то есть сначала «Go», затем «Good», потом «Goodbye» и, в конце концов, весь субтитр «Goodbye…». Визуализация субтитра таким путем дает возможность реализовать эффект раскрытия субтитра шторкой.

Однако совершенно не следует рассчитывать на то, что стандарт ETSI EN 300 743 гарантирует синхронность отображения графики и изображения при высокой нагрузке на графическую плоскость в процессе записи. Графика, записанная на графическую плоскость, не сжата, и соответственно нагрузка при записи на графическую плоскость возрастает с повышением разрешающей способности графики. Размер графики, подлежащей записи на графическую плоскость, составляет до 2 мегабайт при визуализации графики с разрешением 1920х1080, предложенном в качестве стандартного разрешения для BD-ROM, и, чтобы визуализировать графику объемом до 2 мегабайт синхронно с отображением изображения, необходима более высокая пропускная способность при пересылке графических данных из пиксельного буфера на графическую плоскость. Однако требование высокой пропускной способности при пересылке данных для записи графики на графическую плоскость препятствует попыткам снижения затрат на изготовление устройства воспроизведения. Можно снизить необходимую пропускную способность при записи на графическую плоскость, если иметь устройство воспроизведения, которое всегда выполняет «рациональную запись», при которой на графическую плоскость записывается только отличие от предыдущего отображения. Однако требование к устройству воспроизведения всегда выполнять «рациональную запись» ограничивает программные средства, применяемые для устройства воспроизведения.

Как было описано выше, большая нагрузка при записи на графическую плоскость требует, чтобы устройства воспроизведения действовали с высокой пропускной способностью или выполняли рациональную запись, что приводит к ограничениям развития и совершенствования устройств воспроизведения.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является создание носителя записи, посредством которого графика может обновляться синхронно с отображением изображения даже в том случае, когда объем данных, подлежащих записи на графическую плоскость, велик.

Для достижения вышеуказанной цели предложенный пример носителя записи согласно настоящему изобретению представляет собой носитель записи, используемый для запоминания данных, причем носитель записи содержит: цифровой поток, образованный мультиплексированием видеопотока и графического потока, где видеопоток представляет движущееся изображение, выполненное из множества изображений, а графический поток включает в себя: графические данные, представляющие графику, подлежащую комбинированию с изображениями; и информацию об окне, которая задает окно для визуализации в нем графики, причем информация об окне указывает ширину, высоту и положение окна на плоскости, при этом плоскость является плоской памятью устройства воспроизведения, которое комбинирует графику с изображениями.

Благодаря заданию части плоскости, соответствующей каждому изображению, в виде окна для визуализации графики, отпадает необходимость в том, чтобы устройство воспроизведения визуализировало графику для всей плоскости, и оказывается достаточным, чтобы устройство воспроизведения визуализировало графику только в окне ограниченного размера. Поскольку в визуализации графики вне окна на плоскости нет необходимости, может быть уменьшена нагрузка на программные средства в устройстве воспроизведения.

Кроме того, благодаря установке размера окна, обеспечивающего синхронное отображение графики и изображения, автору, выполняющему авторинг, предоставляется возможность гарантировать синхронное отображение в устройстве воспроизведения любого вида даже в том случае, когда обновление графики выполняется в наиболее неблагоприятном варианте.

Кроме того, благодаря установке положения и размера окна посредством информации об окне имеется возможность регулировать положение и размер окна при авторинге, так что субтитры оказываются вне области изображения при просмотре экрана. Таким образом, видимость графики поддерживается даже тогда, когда изображение на экране изменяется во времени, и, поэтому, имеется возможность поддерживать необходимое качество фильма.

Наиболее неблагоприятный случай при обновлении графики означает случай, при котором графика обновляется в наименее эффективной операции, то есть при полном стирании и перерисовывании окна. При установке размера окна для подготовки к наиболее неблагоприятному случаю, желательно, чтобы на вышеуказанном носителе записи ширина и высота окна были установлены так, чтобы размер окна составлял 1/х плоскости, где плоскость соответствует размеру каждого изображения, а х - действительное число, базирующееся на отношении между частотой обновления окна и скоростью отображения изображения.

Благодаря такой установке размера окна пропускная способность устройства воспроизведения, которое необходимо для записи на графической плоскости, устанавливается равной фиксированному значению. В результате построения устройства воспроизведения таким образом, чтобы оно удовлетворяло указанной пропускной способности, можно реализовать синхронное отображение графики и изображения независимо от программных средств, установленных в устройстве воспроизведения.

Как было описано выше, можно представить минимальный стандарт для структуры устройства воспроизведения. Если только скорость пересылки установлена так, что она удовлетворяет минимальному стандарту, то конструкция устройства воспроизведения остается на усмотрение разработчиков. Следовательно, можно расширить возможности развития и совершенствования устройства воспроизведения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - пример использования носителя записи согласно настоящему изобретению;

Фиг.2 - структура BD-ROM;

Фиг.3 - схема, иллюстрирующая структуру аудио-видеоклипа;

Фиг.4А - структура презентационного графического потока;

Фиг.4В - пакет PES, полученный после преобразования функциональных сегментов;

Фиг.5 - логическая структура, выполненная из функциональных сегментов различного вида;

Фиг.6 - связь между положением отображения субтитра и сверхкадром;

Фиг.7А - синтаксис для определения графического объекта в сегменте определения объекта (ODS);

Фиг.7В - синтаксис сегмента определения палитры (PDS);

Фиг.8А - синтаксис сегмента определения окна (WDS);

Фиг.8В - синтаксис презентационного композиционного сегмента (PCS);

Фиг.9 - пример описания отображаемого набора для ввода субтитров;

Фиг.10 - пример описания WDS и PCS в DS1;

Фиг.11 - пример описания PCS в DS2;

Фиг.12 - пример описания PCS в DS3;

Фиг.13 - пример описания отображаемого набора при выполнении включения/выключения субтитра с показом вдоль временной шкалы;

Фиг.14 - пример описания отображаемого набора при постепенном появлении/исчезновении субтитра с показом вдоль временной шкалы;

Фиг.15 - пример описания отображаемого набора при выполнении прокручивания субтитра с показом вдоль временной шкалы;

Фиг.16 - пример описания отображаемого набора при выполнении раскрывания/вытеснения субтитра шторкой с показом вдоль временной шкалы;

Фиг.17 - схема, где сравниваются два случая: окно имеет четыре графических объекта и окно имеет два графических объекта;

Фиг.18 - пример алгоритма для вычисления длительности декодирования;

Фиг.19 - блок-схема алгоритма по фиг.18;

Фиг.20А и 20В - блок-схемы алгоритма по фиг.18;

Фиг.21А - случай, где каждое окно имеет сегмент определения объекта;

Фиг.21В и 21С - временные диаграммы, показывающие правила для значений, относящихся к фиг.18;

Фиг.22А - случай, где каждое окно имеет два сегмента определения объекта;

Фиг.22В и 22С - временные диаграммы, показывающие правила для чисел, относящихся к фиг.18;

Фиг.23А - случай, где каждое из двух окон включает в себя ODS;

Фиг.23В - случай, где период (2) декодирования больше суммы периода (1) очистки и периода (31) записи;

Фиг.23С - случай, когда сумма периода (1) очистки и периода (31) записи больше периода (2) декодирования;

Фиг.24 - сдвиги во времени обновления, описанного в примере, приведенном в настоящем описании;

Фиг.25А - четыре отображаемых набора, которые описаны для того, чтобы выполнить обновление, раскрытое выше;

Фиг.25В - временная диаграмма, показывающая настройки DTS и PTS функциональных сегментов, включенных в четыре отображаемых набора;

Фиг.26 - внутренняя структура устройства воспроизведения согласно настоящему изобретению;

Фиг.27 - значения скоростей записи Rx, Rc и Rd и размеры графической плоскости 8 буфера 13 кодированных данных, объектного буфера 15 и композиционного буфера 16;

Фиг.28 - временная диаграмма, иллюстрирующая конвейерную обработку, выполняемую устройством воспроизведения;

Фиг.29 - временная диаграмма конвейерной обработки для случая, когда декодирование ODS заканчивается до завершения очистки графической плоскости;

Фиг.30 - блок-схема процесса операции загрузки функционального сегмента;

Фиг.31 - пример мультиплексирования;

Фиг.32 - способ загрузки DS10 в буфер 13 кодированных данных;

Фиг.33 - загрузка DS1, DS10 и DS20 при нормальном воспроизведении;

Фиг.34 - загрузка DS1, DS10 и DS20 при нормальном воспроизведении, как показано на фиг.33;

Фиг.35 - блок-схема, показывающая процесс, выполняемый графическим контроллером 17;

Фиг.36 - блок-схема, показывающая процесс, выполняемый графическим контроллером 17;

Фиг.37 - блок-схема, показывающая процесс, выполняемый графическим контроллером 17;

Фиг.38 - конвейерный процесс в устройстве воспроизведения на основе PTS для PDS;

Фиг.39 - схема, описывающая значение END в конвейерном процессе устройства воспроизведения;

Фиг.40 - внутренняя структура устройства воспроизведения согласно второму варианту;

Фиг.41 - схематическое представление операции считывания с и записи на графические плоскости, образующие сдвоенный буфер;

Фиг.42 - блок-схема, иллюстрирующая процесс изготовления BD-ROM согласно третьему варианту.

Наилучший способ осуществления изобретения

(Первый вариант)

Ниже разъясняется первый вариант носителя записи согласно настоящему изобретению.

На фиг.1 показан пример использования носителя записи. На чертеже BD-ROM 100 является носителем записи согласно настоящему изобретению. BD-ROM 100 используется для обеспечения системы домашнего кинотеатра, построенной на основе устройства 200 воспроизведения, телевизора 300 и дистанционного контроллера 400, данными для кинофильмов.

Носитель записи согласно настоящему изобретению изготовляется путем модификации на прикладном уровне BD-ROM. На фиг.2 показана структура BD-ROM.

На чертеже BD-ROM показан в нижней части, а дорожка на BD-ROM показана над BD-ROM. В действительности дорожка имеет на диске спиральную форму, но на чертеже она показана в виде линии. Дорожка включает в себя вводную зону, зону тома и выводную зону. Зона тома на этом чертеже имеет физический уровень, уровень файловой системы и прикладной уровень. В верхней части чертежа показан прикладной формат BD-ROM с использованием структуры каталогов. Как показано на чертеже, BD-ROM имеет каталог BDMV под корневым каталогом, причем каталог BDMV содержит файл для запоминания аудио-видеоклипа с расширением M2TS (XXX.M2TS), файл для запоминания административной информации для аудио-видеоклипа с расширением CLPI (XXX.CLPI) и файл для определения логического списка воспроизведения (PL) для аудио-видеоклипа с расширением MPLS (YYY.MPLS). Сформировав вышеописанный прикладной формат, можно изготовить носитель записи согласно настоящему изобретению. В случае, когда имеется более одного файла каждого вида, целесообразно под каталогом BDMV предусмотреть три каталога с именами STREAM, CLIPINF и PLAYLIST для запоминания файлов с одинаковым расширением в одном каталоге. В частности, файлы с расширением M2TS желательно запоминать в каталоге STREAM, файлы с расширением CLPI - в CLIPINF, а файлы с расширением MPLS - в PLAYLIST.

Ниже даны пояснения к аудио-видеоклипу (XXX.M2TS) в вышеуказанном прикладном формате.

Аудио-видеоклип (XXX.M2TS) является цифровым потоком в формате MPEG-TS (TS-транспортный поток), получаемым мультиплексированием видеопотока, по меньшей мере одного аудиопотока и потока презентационной графики. Видеопоток представляет кадры фильма, аудиопоток представляет звук фильма, а поток презентационной графики представляет субтитры фильма. На фиг.3 представлена схема, иллюстрирующая структуру аудио-видеоклипа.

Аудио-видеоклип (XXX.M2TS) построен следующим образом. Каждый видеопоток, сформированный из множества видеокадров (изображение pg1, pg2 и pg3), и аудиопоток, сформированный из множества аудиокадров (верхний ряд на чертеже), преобразуются в линию пакетов PES (второй ряд на чертеже), а затем в линию пакетов TS (третий ряд на чертеже). Поток презентационной графики (нижний ряд на чертеже) преобразуется в пакеты PES (второй ряд на чертеже), а затем в пакеты TS (третий снизу ряд на чертеже). Три линии пакетов PS мультиплексируются, в результате чего образуется аудио-видеоклип (XXX.M2TS).

На чертеже мультиплексируется только один поток презентационной графики. Однако в случае, когда BD-ROM совместим с множеством языков, поток презентационной графики мультиплексируется для каждого языка для образования аудио-видеоклипа. Образованный таким образом аудио-видеоклип делится на более чем одно расширение, по аналогии с обычными компьютерными файлами, и запоминается в зонах в BD-ROM.

Далее объясняется поток презентационной графики. На фиг.4А показана структура потока презентационной графики. Верхний ряд показывает линию пакетов TS, подлежащих мультиплексированию в аудио-видеоклип. Второй сверху ряд показывает линию пакетов PES, которая образует графический поток. Линия пакетов PES структурируется путем извлечения полезной нагрузки из пакетов TS, имеющих заранее определенный PID, и соединения извлеченных полезных нагрузок.

Третий сверху ряд показывает структуру графического потока. Графический поток сформирован из функциональных сегментов, названных презентационным композиционным сегментом (PCS), сегментом определения окна (WDS), сегментом определения палитры (PDS), сегментом определения объекта (ODS) и концом сегмента отображаемого набора (END). Среди вышеуказанных функциональных сегментов PCS называют экранным композиционным сегментом, а WDS, PDS, ODS и END называют сегментами определения. Пакет PES и каждый из функциональных сегментов однозначно соответствуют друг другу или имеют одно-многозначное соответствие. Другими словами, один функциональный сегмент либо записывается на BD-ROM после преобразования в один пакет PES, либо после деления на фрагменты и преобразования в более одного пакета PES.

На фиг.4В показан пакет PES, полученный путем преобразования функциональных сегментов. Как показано на этом чертеже, пакет PES выполнен из заголовка пакета и полезной нагрузки, причем полезная нагрузка является основным телом функционального сегмента. Заголовок пакета включает в себя DTS и PTS, соответствующий функциональному сегменту. DTS и PTS, включенные в заголовок пакета, называются далее DTS и PTS функционального сегмента.

Вышеописанные функциональные сегменты различных видов образуют логическую структуру, показанную на фиг.5. На фиг.5 показана логическая структура, сформированная из функциональных сегментов различного вида. На чертеже верхний ряд показывает сверхкадры, средний ряд показывает отображаемые наборы (DS), а нижний ряд показывает функциональные сегменты.

Каждый DS, показанный в среднем ряду, представляет собой группу функциональных сегментов, которые образуют графику для одного экрана, из числа всех многочисленных функциональных сегментов, которые образуют графический поток. Пунктирные линии на чертеже показывают DS, которому принадлежат функциональные сегменты в нижнем ряду, и показывают, что последовательность функциональных сегментов PCS, WDS, PDS, ODS и END образует один DS. Устройство воспроизведения способно создавать графику для одного экрана путем считывания функциональных сегментов, образующих указанный DS.

Сверхкадры, изображенные в верхнем ряду, указывают временные периоды, а управление памятью выполняется строго последовательно во времени и показано вдоль временной шкалы воспроизведения аудио-видеоклипа в одном сверхкадре. Один сверхкадр также представляет группу данных, которая присвоена одному и тому же периоду времени. Упомянутая здесь память является графической плоскостью, которая запоминает графику для одного экрана, и объектным буфером, который запоминает распакованные графические данные. Последовательность управления памятью означает, что флэш графической плоскости или объектный буфер не появляется в сверхкадре, а стирание и визуализация графики выполняются только в заранее определенной прямоугольной зоне на графической плоскости (здесь «флэш» указывает на стирание всего контента данных, запомненных на плоскости или в буфере). Размер и положение прямоугольной зоны фиксируются в течение одного сверхкадра. Коль скоро стирание и визуализация графики выполняются только в заранее определенной прямоугольной зоне на графической плоскости, гарантируется синхронное воспроизведение изображения и графики. Другими словами, сверхкадр - это единица на временной шкалы воспроизведения, в пределах которой гарантируется синхронное воспроизведение изображения и графики. При перемещении зоны, в которой стирается и визуализируется графика, в другое место необходимо определить точку на временной шкале для перемещения этой зоны и период, после которого эта точка обратится в новый сверхкадр. Синхронное воспроизведение не гарантируется на границе между двумя сверхкадрами.

При просмотре реального фильма один сверхкадр - это временной период, на котором субтитры отображаются в одной и той же прямоугольной зоне на экране. На фиг.6 показана взаимосвязь между положением субтитров и сверхкадров. В примере, показанном на этом чертеже, положения, в которых пять субтитров «Actually…», «I was hiding», «my feelings.», «I always», «loved you» показаны в движении в соответствии с изображением в фильме. В частности, субтитры «Actually…», «I was hiding» и «my feelings.» появляются внизу экрана, в то время как субтитры «I always» и «loved you» показаны в верхней части экрана. Положение прямоугольной зоны изменяется с учетом возможности смотреть фильм, чтобы субтитры находились вне области изображений при просмотре экрана. Временной период, в течение которого субтитры появляются в нижней части, представляет собой сверхкадр 1, а последующий временной период, в течение которого субтитры появляются в верхней части, - сверхкадр 2. Сверхкадры 1 и 2 имеют каждый свою зону, в которой визуализируются субтитры. Зона в сверхкадре 1 представляет собой окно 1, расположенное в нижней части экрана, а зона в сверхкадре 2 представляет собой окно 2, расположенное в верхней части экрана. Управление памятью осуществляется последовательно в каждом из сверхкадров 1 и 2, и соответственно визуализация субтитров в окнах 1 и 2 осуществляется синхронно с изображениями.

Далее подробно описывается отображаемый набор (DS).

Пунктирные линии hkl1 и hkl2 на фиг.5 показывают, какой функциональный сегмент в среднем ряду какому сверхкадру принадлежит. Последовательность DS: «Начало сверхкадра», «Точка получения» и «Нормальный случай» образуют сверхкадр в верхнем ряду. «Начало сверхкадра», «Точка получения» и «Нормальный случай» являются типами DS, причем порядок следования типов «Точка получения» и «Нормальный случай» не имеет значения, то есть любой из них может быть первым.

«Начало сверхкадра» - это DS, который имеет отображаемый эффект типа «Новое отображение», что указывает на начало нового сверхкадра. Благодаря этому «Начало сверхкадра» содержит все функциональные элементы, необходимые для отображения новой композиции экрана. «Начало сверхкадра» предусмотрено в месте, которое является объектом операции пропуска аудио-видеоклипа, например, часть в фильме.

«Точка получения» - это DS, который имеет эффект «обновления отображения», и по своему содержанию идентично используемому для визуализации графики с помощью DS «Начало сверхкадра», который является предыдущим DS. «Точка получения» в точке запуска сверхкадра не предусмотрена, но она содержит все функциональные сегменты, необходимые для отображения новой композиции экрана. Таким образом можно безотказно отображать графику при выполнении операции пропуска для «Точки получения». Соответственно используя «Точку получения», можно создать экран в середине сверхкадра.

«Точка получения» предусмотрена в том месте, которое может являться объектом для операции пропуска. Примером такого места является место, которое может быть задано при выполнении временного поиска. Временной поиск - это операция, выполняемая в ответ на ввод пользователем времени начала воспроизведения из точки воспроизведения, соответствующей моменту времени, заданному пользователем. Это время задается приближенно, например, с точностью 10 минут или 10 секунд, и соответственно точки начала воспроизведения обеспечиваются с указанными 10-минутным или 10-секундным интервалом. Если «Точку получения» предусмотреть в точках, с которых может начаться воспроизведение, то воспроизведение может выполняться плавно после временного поиска.

«Нормальный случай» - это DS, который имеет эффект «обновления отображения» и содержит только те элементы, которые отличаются от предыдущей композиции экрана. В частности, когда субтитры в DSv такие же, как субтитры в DSu, но экран в DSv и DSu отображается по-разному, DSv обеспечивается таким образом, чтобы он включал в себя только PCS, и это приводит к тому, что DSv будет отнесено к типу «Нормальный случай». Благодаря этому отпадает необходимость обеспечения ODS таким же контентом, как ODS в предыдущем DS, и размер данных в BD-ROM может быть уменьшен. С другой стороны, поскольку DS в варианте «Нормальный случай» содержит только отличия, нельзя создать экран, используя DS только одного типа «Нормальный случай».

Ниже раскрываются подробности сегментов определения (ODS, WDS и PDS). Сегмент определения объекта (ODS) - это функциональный сегмент, который определяет графический объект. Сначала поясним, что такое «графический объект». Ключевым моментом для продажи аудио-видеоклипа, записанного на BD-ROM, является максимально возможное разрешение, обеспечивающее высококачественное изображение, в связи с чем разрешение для графического объекта устанавливается равным 1920х1080 пикселей. Благодаря высокому разрешению, составляющему 1920х1080 пикселей, можно с высокой четкостью отображать на экране специфический стиль символа для субтитров. Что касается цвета субтитров, то длина в битах для значения индекса для каждого пикселя (цветовой контраст красного Cr, цветовой контраст синего Cb, яркость Y и прозрачность T) составляет 8 бит, и, следовательно, можно выбрать любой из 256 цветов из полного набора цветов (16777216 цветов) для субтитров. Субтитры, реализованные графическим объектом, визуализируются путем позиционирования текстов на прозрачном фоне.

Синтаксис ODS для определения графического объекта показан на фиг.7А. Сегмент ODS составлен из segment_type (тип сегмента), указывающего, что это сегмент ODS, segment_length (длина сегмента), указывающего длину данных ОDS, object_id (идентификатор объекта), уникально идентифицирующего графический объект, соответствующий ODS в сверхкадре, object_version_number (номер версии объекта), указывающий версию ODS в сверхкадре, last_insequence_flag (флаг «последний в последовательности») и object_data_fragment (фрагмент данных объекта), который является последовательностью байтов, соответствующих части или всему графическому объекту.

Идентификатор object-id служит для уникальной идентификации графического объекта, соответствующего ODS в сверхкадре. Сверхкадр графического потока содержит более одного ODS, имеющего одинаковый идентификатор. Сегмент ODS, имеющий одинаковый идентификатор, также имеет одинаковую ширину и высоту, и им присваивается общая зона в объектном буфере. После того, как один из ODS, имеющих одинаковый идентификатор, считан в общей зоне, поверх считанного ODS записывается следующий ODS, имеющий тот же самый идентификатор. Благодаря записи следующего ODS, имеющего тот же идентификатор, поверх ODS, считанного в объектный буфер, когда обрабатывается воспроизведение видеопотока, соответствующим образом обновляется и графика ODS. Ограничение размеров, состоящее в том, что ширина и высота графического объекта, имеющего тот же идентификатор, должны быть одинаковыми, действует только в течение одного сверхкадра, то есть графические объекты в других сверхкадрах могут иметь другие размеры.

Далее даются пояснения к составляющим last_insequence_flag и object_data_fragment. В некоторых случаях невозможно запомнить распакованную графику, которая образует субтитр в одном ODS, из-за ограничения на полезную нагрузку пакета PES. В указанных случаях графика расщепляется на последовательность следующих друг за другом фрагментов, причем один фрагмент устанавливается в виде object_data_fragment. Когда один графический фрагмент запоминается в более чем одном фрагменте, каждый фрагмент, кроме последнего, имеет одинаковый размер. Последний фрагмент меньше или равен по размеру предыдущим фрагментам. Сегмент ODS, несущий фрагменты, появляется в одной и той же последовательности в DS, причем конец этой последовательности указывается сегментом ODS, имеющим флаг last_insequence_flag. Хотя вышеописанный синтаксис ODS основан на предположении, что фрагменты запоминаются в виде стека из предыдущего PES, фрагменты могут формироваться в стек так, что каждый PES будет содержать пустую часть.

Далее даются пояснения к сегменту определения палитры (PDS). PDS используют для определения палитры для цветового преобразования. На фиг.7В показан синтаксис PDS. PDS составлен из segment_type (тип сегмента), указывающего, что сегмент является сегментом PDS, segment_length (длина сегмента), указывающего длину данных PDS, palette_id (идентификатор палитры), уникально идентифицирующего палитру, содержащуюся в PDS, palette_version_number (номер версии палитры), указывающего версию PDS в сверхкадре, и palette_entry_id (идентификатор записи в палитре), задающего номер записи в палитре. palette_entry_id указывает цветовой контраст красного (Cr-value), цветовой контраст синего (Cb-value), яркость (Y-value) и прозрачность (T-value).

Далее даются пояснения по поводу сегмента определения окна (WDS).

Сегмент WDS используют для определения прямоугольной зоны на графической плоскости. Как было описано выше, управление памятью является последовательным только при выполнении стирания и визуализации в определенной зоне на графической плоскости. Эта зона на графической плоскости определяется сегментом WDS и называется «окно». На фиг.8А показан синтаксис сегмента WDS. Как показано на чертеже, WDS составлен из segment_type, указывающего, что сегмент является сегментом WDS, segment_length, указывающего длину данных WDS, window_id (идентификатор окна), уникально идентифицирующего окно графической плоскости, window_horizontal_position (положение окна по горизонтали), задающего адрес по горизонтали левого верхнего пикселя окна на графической плоскости, window_vertical_position (положение окна по вертикали), задающего адрес по вертикали левого верхнего пикселя окна на графической плоскости, window_width (ширина окна), задающего ширину окна на графической плоскости, и window_height (высота окна), задающего высоту окна на графической плоскости.

Ниже даются пояснения относительно возможных диапазонов значений, которые могут принимать window_horizontal_position, window_vertical_position, window_width и window_height. Система координат для этих значений лежит внутри зоны на графической плоскости, и ее размер указан в двух измерениях посредством window_height для высоты и window_width для ширины.

Параметр window_horizontal_position задает адрес по горизонтали верхнего левого пикселя окна на графической плоскости в диапазоне от 0 до (window_width)-1. Параметр window_vertical_position задает адрес по вертикали верхнего левого пикселя окна на графической плоскости в диапазоне от 0 до (window_height)-1.

Параметр window_width задает ширину окна на графической плоскости. Заданная ширина находится в диапазоне от 1 до (video_width)-(window_horizontal_position). Кроме того, параметр window_height задает высоту окна на графической плоскости, причем заданная высота лежит в диапазоне от 1 до (video_height)-(window_vertical_position).

Положение и размер окна на графической плоскости для каждого сверхкадра определяется параметрами window_horizontal_position, window_vertical_position, window_width и window_height. Соответственно можно отрегулировать положение и размер окна при авторинге так, чтобы окно в одном сверхкадре появлялось в положении, при котором оно не загораживает изображение при просмотре фильма. Таким путем улучшается видимость субтитров. Поскольку WDS определяется для каждого сверхкадра, можно регулировать положение окна в соответствии с изображением даже в том случае, если изображение изменяется во времени. В результате в случае, когда в основное тело фильма введены субтитры, качество фильма поддерживается на максимально возможном уровне.

Далее поясняется конец сегмента отображаемого набора (END). END обеспечивает индикацию того, что передача DS завершена. END вставляется в поток непосредственно после последнего ODS в одном DS. END сформирован из segment_type, указывающего, что сегмент является сегментом END, и segment_length, указывающего длину данных END. END не содержит никаких других элементов, требующих дополнительных пояснений.

Ниже даются пояснения, касающиеся презентационного композиционного сегмента (PCS).

PCS - это функциональный сегмент, который используют для создания интерактивного отображения. На фиг.8В показан синтаксис для PCS. Как показано на этом чертеже, PCS составлен из segment_type, segment_length, composition_number (композиционный номер), composition_state (композиционное состояние), palette_update_flag (флаг обновления палитры), palette_id и информации об окне 1-m.

Параметр composition_number идентифицирует обновление графики в DS посредством значений, лежащих в диапазоне от 0 до 15. Если обновление графики существует между заголовком сверхкадра и PCS, то composition_number получает приращение с каждым обновлением графики.

Параметр composition_state указывает тип DS, в котором содержится PCS: «Нормальный случай», «Точка получения» или «Начало сверхкадра».

Параметр palette_update_flag указывает, что PCS описывает обновление отображения только для палитры. Обновление отображения только для палитры указывает, что палитра обновляется только по отношению к непосредственно предыдущей палитре. Поле palette_update_flag устанавливается равным «1», если выполняется обновление отображения только для палитры.

Параметр palette_id идентифицирует палитру, используемую при обновлении отображения только для палитры.

Информация 1-m об окне указывает, каким образом управлять каждым окном в DS, которому принадлежит данный PCS. Пунктирная линия wd1 на фиг.8В детализирует внутренний синтаксис для информации I об окне. Информация I об окне сформирована из object-id (идентификатор объекта), window_id (идентификатор окна), object_cropped_flag (флаг обрезанного объекта), object_horizontal_position (положение объекта по горизонтали), object_vertical_position (положение объекта по вертикали), и информация 1-n cropping_rectangle (обрезающий прямоугольник).

Параметр object-id идентифицирует ODS в окне в соответствии с информацией I об окне.

Параметр window_id идентифицирует окно, в которое распределен графический объект в PCS. Одному окну может быть присвоено до двух графических объектов.

Параметр object_cropped_flag используется для включения/выключения отображения обрезанного графического объекта в объектном буфере. Когда object_cropped_flag установлен в «1», в объектном буфере отображается обрезанный графический объект, а если этот флаг установлен в «0», то графический объект не отображается.

Параметр object_horizontal_position задает адрес по горизонтали левого верхнего пикселя графического объекта на графической плоскости.

Параметр object_vertical_position задет адрес по вертикали левого верхнего пикселя графического объекта на графической плоскости.

Информация 1-n cropping_rectangle представляет собой элементы, используемые, когда object_cropped_flag установлен в «1». Пунктирная линия wd2 детализирует внутренний синтаксис для информации I cropping_rectangle. Как показано пунктирной линией wd2, информация i cropping_rectangle сформирована из четырех полей: object_cropping_horizontal_position (положение по горизонтали для обрезания объекта), object_cropping_vertical_position (положение по вертикали для обрезания объекта), object_cropping_width (ширина обрезания объекта) и object_cropping_height (высота обрезания объекта).

Параметр object_cropping_horizontal_position задает адрес по горизонтали левого верхнего угла обрезающего прямоугольника, используемого во время визуализации графического объекта на графической плоскости. Обрезающий прямоугольник является обрезающей рамкой, которая используется для задания и обрезания части графического объекта, причем он соответствует области (Region) в стандарте ETSI EN 300 743.

Параметр object_cropping_vertical_position задает адрес по вертикали левого верхнего угла обрезающего прямоугольника, используемого во время визуализации графического объекта на графической плоскости.

Параметр object_cropping_width задает ширину обрезающего прямоугольника.

Параметр object_cropping_height задает высоту обрезающего прямоугольника.

Ниже подробно описан конкретный пример PCS. В этом примере субтитры «Actually…», «I was hiding», «my feelings.», как показано на фиг.6, появляются в результате их постепенного написания на графической плоскости в виде трех надписей по ходу картины. На фиг.9 показан пример, описывающий, как реализуется указанное отображение субтитров. Сверхкадр на этом чертеже включает в себя DS1 («Начало сверхкадра»), DS2 («Нормальный случай») и DS3 («Нормальный случай»). DS1 содержит сегмент WDS для задания окна, в котором отображаются субтитры, сегмент ODS - для задания строки «Actually… I was hiding my feelings.» и первый PCS. DS2 содержит второй PCS, а DS3 содержит третий PCS.

На фиг.10-12 показаны примеры WDS и PCS, содержащихся в DS. На фиг.10 показана пример PCS в DS1.

На фиг.10 параметры window_horizontal_position и window_vertical_position сегмента WDS указаны с помощью LP1, положения левого верхнего пикселя окна на графической плоскости. Параметры window_width и window_height указывают ширину и высоту окна соответственно.

Соответственно object_cropping_horizontal_position и object_cropping_vertical_position на фиг.10 указывают опорную точку ST1 обрезающего прямоугольника в системе координат, где началом является левый верхний пиксель графического объекта. Обрезающий прямоугольник представляет собой зону шириной от ST до object_cropping_width и высотой от ST до object_cropping_height (прямоугольник, показанный жирной рамкой). Обрезанный графический о