Гидравлическая система управления приводами шахтных гидравлических крепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

244268

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик

1 " "Юля 1л «ткпр тив ощ щ И

M64%OTBrA

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 5с, 23/00

Заявлено 21Л1 1967 (№ 1143614/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания З.Х.1969

МПК Е 2)d

УДК 622.284.54-523.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Г. Попов, Г. И. Нуждихин, М. С, Алексеев и В. Н. Гордеев

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ

ШАХТНЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЙ

Известна гидравлическая система управления приводами шахтных гидравлических крепей при автоматическом, дистанционном и ручном управлении, имеющая источник питания и блоки управления с электромагнитными гидравлическими усилителями типа соплозаслонка.

Предложенная системы управления отличается от известной тем, что блоки управления соединены между собой последовательно, а каждый из них снабжен подпорным клапаном.

Это сокращает расход рабочей жидкости для питания усилителей.

Кроме того, подпорный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника-пилота, соединенного каналами с гидравлическим усилителем.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы управления гидравлическими приводами; на фиг, 2 — блок управления.

Описываемая система управления содержит насос 1 с переливным клапаном 2, блоки управления 8, 4 и 5, предназначенные для управления отдельными распределителями 6, 7 и 8, и магистраль управления 9, которая проходит через все блоки управления.

Блок управления, предназначенный для управления отдельным распределителем, состоит из клапана 10, изготовленного вместе с якорем электромагнита 11, подпружиненного зо2 лотника-пилота 12 с мягкими уплотнениями, коммуникационных каналов и поворотного крана 18, предназначенного для ручного управления распределителем. Рабочая жидкость магистрали управления по каналу 14 подается от предыдущего блока управления, а по каналу 15 она направляется к последующему блоку управления.

Для приведения системы управления в ра10 бочее состояние включается насос. При этом поток жидкости магистрали управления свободно проходит через все блоки управления и попадает в сливную магистраль гидросистемы. Таким образом, в исходном положении

15 система управления работает в режиме холостого хода. Этим она отличается от системы управления с параллельным соединением блоков управления, где при выключенных электромагнитах давление рабочей жидкости дости20 гает м аксим ального значения.

При включении питания обмотки электромагнита на любом блоке управления, входящем в сйстему, якорь под действием магнитного потока преодолевает сопротивление сла25 бой возвратной пружины и прижимает к седлу затвор клапана 10> преграждая свободный доступ рабочей жидкости из канала 14 в канал 15. В результате этого между каналами возникает перепад давлений, который смеЗО щает золотник-пилот в крайнее левое положе244268 ние. При этом напорная магистраль 1б управляемого распределителя соединяется с магистралью питания сервопривода 17, в результате чего клапаны 18 и 19 смещаются вниз, соединяя магистраль «к гидродвигателю» с магистралью «от насоса».

Для одновременного управления несколькими распределителями золотник-пилот одновременно выполняет функции подпорного клапана. Для этого на его поверхности имеется канал 20, который при смещении золотника-пилота влево пропускает поток жидкости, обеспечивая этим возможность управления любым из предыдущих и последующих блоков управления. Для удержания золотника-пилота в левом положении перепад давления между каналами может не превышать 10 кгс/см- . .=)та величина лимитируется жесткостью возьратной пружины 21, которая должна вернуть золотник-пилот в исходное положение при открытом клапане электромагнита и кране ручного управления. При отключении питания электромагнита якорь вместе с клапаном 10 под действием слабой возвратной пружины и перепада давления в каналах 14 и 15 поднимается в крайнее положение. В результате этого полностью исчезает перепад давления между каналами 14 и 15, и возвратная пружина 21 устанавливает золотник-пилот в исходное положение. При этом магистраль сервопривода отключается от напорной магистрали системы и через канал 22 соединяется со сливом. В результате этого клапаны 18 и 19 распределителя переключаются в крайнее верхнее положение, отключая гидродвигатель от источника давления и соединяя его со сливом.

Кран ручного управления установлен последовательно на один канал с клапаном электромагнита и выполняет те же функции. Поэтому при переключении его в блоке управления и гидрораспределителе происходят те же явления, что и при переключении электромагнита.

5 При включении нескольких блоков управления одновременно полный перепад давлений в магистрали управления равен сумме перепадов давления в отдельных блоках управления.

Поэтому переливной клапан 2 настраивается

10 на давление срабатывания в зависимости от необходимого количества одновременного включения блоков управления и перепада давления в каждом блоке управления.

Таким образом, предлагаемая система уп15 равления позволяет при использовании электромагнитов малой мощности осуществлять автоматическое, дистанционное и ручное управление гидроприводами, например,механизированных крепей очистных комплексов и агрего гатов.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая система управления приводами шахтных гидравлических крепей при автоматическом, дистанционном и ручном управлении, имеющая источник питания и блоки управления с электромагнитными гидравлическими усилителями типа сопло-заслонка, отличающаяся тем, что, с целью сокращения чп расхода рабочей жидкости для питания усилителей, блоки управления соединены между собой последовательно, а каждый из них снабжен подпорным клапаном.

2. Гидравлическая система управления по п. 1, отличающаяся тем, что подпорный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника-пилота, соединенного с гидравлическим усилителем.

244268

22 дт Ж7 сосок Рыг. 1

Фиг. 2

Составитель 8. 1 олодясь

Техред Л. Я. Левина Корректоры: И. С. Солоусова и Т. И. Горбанона

Редактор А. Бер

Заказ 2501у5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2