Самолет короткого взлета и посадки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам. Самолет включает фюзеляж, который выполнен широким, низким и удобообтекаемым, и механизированное щелевое крыло, которое установлено с возможностью обдува напорной струей от движителей. Изобретение направлено на повышение аэродинамических характеристик. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам короткого взлета и посадки.

Известны широкофюзеляжные самолеты, в которых фюзеляж имеет поперечное сечение в виде круга или даже яйцеобразный, острием вверх (Боинг - 747) http://photobox.ru / [1], и не создает подъемной силы, а является только нагрузкой на несущее крыло. Для взлета и посадки таких самолетов требуется аэродром длинной несколько километров, а движители выполняют в основном роль «тяни -толкай».

Известно также, что щелевое крыло имеет аэродинамическое качество, существенно превышающее обычное крыло / БЭС Политехнический, 1998 / [2].

Задача изобретения - сокращение разбега и пробега самолета и повышение его аэродинамического качества.

Решение задачи осуществляется за счет включения фюзеляжа в создание подъемной силы и за счет интенсивного обдува щелевого крыла еще на старте воздушным потоком от движителей, которые создают тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, для чего фюзеляж выполнен в виде «обитаемого крыла», широким, низким, удобообтекаемым, а механизированное крыло выполнено многощелевым, причем каждое его крылышко выполнено тонким, узким, длинным, винтообразным и установлено, в корневой части, к продольной оси самолета, под углом атаки, близким к критическому, с возможностью обдува большей его части напорной струей от движителей под наивыгоднейшим углом атаки, что обеспечивает наибольшую подъемную силу и высокое аэродинамическое качество самолета.

На фиг.1 показан общий вид самолета короткого взлета и посадки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку, на фиг.4 - вид спереди, на фиг.5 - вид сзади.

Обозначены: 1 - фюзеляж - обитаемое крыло, 2 - движитель, 3 - щелевое крыло, 4, 5 - механизация крыла (интерцепторы, элероны, триммеры, закрылки и др.), 6 - хвостовое оперение.

Самолет короткого взлета и посадки имеет фюзеляж 1, который выполнен в виде «обитаемого крыла», а движители 2 установлены с возможностью интенсивного обдува щелевого крыла 3 с высокой степенью механизации 4, 5.

Включение фюзеляжа в создание подъемной силы и интенсивный обдув щелевого крыла мощным потоком воздуха и газа от движителей обеспечивают короткий взлет и посадку, а также высокие аэродинамические характеристики самолета.

Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло и движители, создающие тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен в виде «обитаемого крыла», широким, низким, удобообтекаемым, а механизированное крыло выполнено многощелевым, причем каждое его крылышко выполнено тонким, узким, длинным, винтообразным и установлено в корневой части к продольной оси самолета под углом атаки, близким к критическому, с возможностью обдува большей его части напорной струей от движителей под наивыгоднейшим углом атаки.