Стопорное устройство, система счета, способ его применения (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав. Стопорное устройство включает в себя основание (1) с прикрепленной в верхней части пружиной кручения (2). В одном из вариантов на основании (1) крепится стойка (3), на которой крепится пружина кручения (2). Высота стойки (3) должна позволять проехать над ней автоклавной вагонетке при деформированной пружине. В других - на пружине кручения (2) крепится сигнальный элемент (4) (в виде конуса, цилиндра, шара и т.п.), который может быть окрашен в яркие цвета. Сигнальный элемент может быть окрашен и двумя чередующимися контрастными цветами. Система счета включает в себя стопорное устройство и устройство счета, устанавливаемое в полость пружины стопорного устройства. Способ применения стопорного устройства и системы счета заключается в использовании стопорного устройства и системы счета со стопорным устройством. Изобретения упрощают конструкцию и способ и обеспечивают автоматизацию стопорения и учета вагонеток. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов, а более конкретно к области стопорных устройств для запарочных вагонеток при подаче их в автоклав, предотвращающих обратное скатывание после прохождения вагонетки через него.

Известен стопор, предотвращающих обратное скатывание (см. с.900, Краткий политехнический словарь, М., 1955 г.).

Известный стопор необходимо убирать перед прохождением и выставлять после прохождения транспорта.

Предлагаемое стопорное устройство не имеет данного недостатка, пропуская транспорт над собой и препятствуя его скатыванию при движении транспорта в обратном направлении.

На фиг.1 упрощенно изображен общий вид стопорного устройства, а на фиг.2-8 - его варианты.

Стопорное устройство (фиг.1) включает в себя основание 1 с прикрепленной в верхней части пружиной кручения 2. В одном из вариантов (фиг.2) на основании 1 крепится стойка 3, на которой крепится пружина кручения 2. Причем высота стойки 3 должна позволять проехать над ней автоклавной вагонетке при деформированной пружине. В других (фиг.3-4) - на пружине кручения 2 крепится сигнальный элемент 4 (в виде конуса, цилиндра, шара и т.п.), который может быть окрашен в яркие цвета. Сигнальный элемент может быть окрашен и двумя чередующимися контрастными цветами, с целью придания ему большей осведомленности. Система счета стопорного устройства включает в себя устройство счета, устанавливаемое в полость пружины, состоящее из любого из известных элементов, контактирующее с пружиной при ее деформации. Этим элементом может быть (фиг.5-6) стержень 5 из упругого или не упругого материала, от чего будет зависеть его высота, или груз 6 на гибкой связи 7 (фиг.7-8).

Стопорное устройство работает следующим образом. При заталкивании автоклавной вагонетки в автоклав, перемещая ее воздействием внешних усилий (толкач, рейка и т.п.), она, проезжая над основанием 1, отклонит пружину кручения 2 и проследует за стопорное устройство, которое самостоятельно возвратится в исходное положение, препятствуя самостоятельному перемещению автоклавной вагонетки в обратном направлении. Пружина кручения 2 может быть установлена на стойке 3 и иметь сигнальный колпак 4, который может быть окрашен в яркие или попарно контактирующие цвета.

Способ применения стопорного устройства заключается в использовании описанных выше стопорных устройство.

С целью автоматизации учета количества вагонеток, прошедших через стопорное устройство, применяется система счета. При прохождении автоклавной вагонетки пружина кручения 2 деформируется и контактирует со стержнем 5 или грузом 6 на гибкой связи 7, передавая сигнал на счетное устройство.

Способ применения системы счета заключается в использовании вышеописанной системы счета.

Данное стопорное устройство позволяет механизировать труд рабочего, занимающегося закатыванием автоклавных вагонеток и при использовании системы счета - автоматизировать процесс учета обработанных вагонеток.

1. Стопорное устройство, выполненное с возможностью прохождения транспорта над ним под воздействием внешних усилий и самостоятельного возврата в исходное положение, препятствуя самостоятельному перемещению в обратном направлении, отличающееся тем, что оно выполнено из отклоняемой пружины кручения жесткостью, достаточной для препятствия самостоятельному перемещению транспорта в обратном направлении, закрепленной на основании.

2. Стопорное устройство по п.1, отличающееся тем, что пружина закреплена на стойке высотой менее дорожного просвета транспорта.

3. Стопорное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на пружине имеется сигнальный элемент.

4. Стопорное устройство по п.3, отличающееся тем, что окрашивание сигнального элемента производится двумя чередующимися контрастными по цвету цветами.

5. Способ применения стопорного устройства, включающий его использование, отличающийся тем, что используют стопорное устройство по любому из пп.1-4.

6. Система счета, содержащая стопорное устройство в соответствии с пп.1-4, отличающаяся тем, что содержит датчик устройства счета, выполненный с возможностью дистанционного учета прошедших через стопорное устройство транспортных единиц.

7. Система счета по п.6, отличающаяся тем, что датчик устройства счета выполнен в виде расположенного внутри пружины любого из известных элементов, контактирующего с пружиной при ее деформации.

8. Способ применения системы счета, содержащей стопорное устройство в соответствии с пп.1-4, включающий ее использование, отличающийся тем, что используют систему счета по любому из пп.6-7.