Силовая установка четырехосного локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 1).kL,М Ъ"..Ц И Е 24437l

ИЗОЙДЕМ"ВНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Xl l.1965 (№ 1046343/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 10.Х.1969

Кл. 20b, 5/02

МПК В 61с

Комитет по лолам иаооретеиий и открытий

IlpH Совете Мииистрое

СССР

УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Симачев, И. Н. Волобоев, А. Н. Коняев и В. Н. Чеглаков

Луганский ордена Ленина тепловозостроительный завод им. «Октябрьской революции»

Заявитель

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЧЕТЫРЕХОСНОГО ЛОКОМОТИВА

Известны силовые установки четырехооных локомотивов, состоящие из,главного автономното двигателя, по перечно ра сположенных относительно продольной оси локомотива блока гидротра нсформаторов и реверсивного устройства и силовой передачи к движущим осям локомотива.

Предлагаемая устано в ка отличается от известных тем, что главный автономный двигатель расположен поперечно к продольной оси локомотива, а оси реверсивных шестерен и переключающих муфт расположены в:вертикальной плоскости. Такое вьсполнение установки повышает механический к. п.д. передачи и обеопечивает равенство чисел зацеплений к обеим движущим осям тележки тепловоза.

На фиг. 1 изображена схематически описы ваемая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Силовая установка состоит из главного автономного двигателя 1, который соединен с бло ком ги дротрансформаторов 2. Блок гидротрансформаторов 2 с поиощью карданного вала 8 связан с реверсивным устройством 4, которое содержит реверсивные,шестерни 5, б, 7 и 8, шестерни силовой передачи 9 и 10, переключающие муфты 11 и 12, а также рычаг

18 переключения реверса. Шестерни силовой передачи через карданные валы 14 и 15 свяваны .с движущими ."..;гч локомотива.

Крутящий момент от двигателя передается блоку пи дротрансформаторов, а затем через карданный вал 8 — реверсивному устройству.

При входе «вперед» крутящий момент передается через реверсивную, шестерню 7 на шестерни силовой. передачи 9 и 10 и далее через карданные валы 14 и 15 на движущие оси локомотива.

При входе «назад» крутящий момент пере1О дается через реверсивные шестерни 5, б и 8 на шестерни силовой передачи 9 и 10 и далее через карданные валы 14 и 15 на движущие оси локомотива.

15 Предмет изобретения

Силовая установка четырехосного локомотива, содержащая главный автономный двигатель, поперечно расположенные относитель20 но продольной оси локомотива блок пидротрансформаторов и реверсивное устройство, и силовую передачу к движущим осям, отличающаяся тем, что, с целью увеличения .механического к. п. д. передачи и обеспечения равен25 ства чисел зацеплений к обеи м движущим .тсям лежки тепло воза, главный автономный, аиг,. 1ь расположен поперечно к продольнои: . локомотива, а оси реверсивных шестерен:: переключающих муфт расположены

ЗО в .вертикальной плоскости.

244371

Фиг.! фга.2

Корректор Г. П. Шильман

Техред Т. П. Курилко

Редактор Панус

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2513)7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4