Прибор для передвижения железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Казсс 20h, 7.д
) >-и чат. ВАЯА
Йзторекое евидетепьетво на изобретение
ОПИСАН ИЕ
4 прибора для передвижения железнодорожных вагонов
К авторскому свидетельству А. Ф. Коротина, заявленному 20 апреля
1931 года (заяв. саид. № 87216).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.
Прибор представляет собою разъем-, ный для охвата Вагонной оси хомут, снабженный на своей внутренней поверхности эксцентричными гнездами, несущими в себе зажимные клинья, которые, скользя при поворачивании хомута своими криволинейными выступами в направлющих эксцентричных вырезах последнего, под действием силы своего трения о поверхность вагонной оси и под действием пружин, помещенных между одним из торцов каждого клина и торцевой стенкой уширенного конца. гнезд, заклинивают хомут на оси, а при обратном поворачивании хомута отходят в начальное положение и расклинивают хомут.
Схематический чертеж изображает прибор с частичными разрезами в плоскости перпендикулярной оси хомута.
Кожух 12 и помещенное в него кольцо 1, имеющие форму хомута для охвата вагонной оси, составлены из двух симметричных частей, соединенных друг с другом при посредстве шарниров 7, удерживаемых от выпадения шпильками 8.
Внутренняя поверхность кольца снабжена эксцентричными выточками, слу.;. жащими в качестве гнезд "для располо- женных в них зажимных клиньев 2, нагруженных пружинами 5 и снабженных криволинейными эксцентричными выступами 3, помещенными в соответствую-. щие по форме вырезы 4 кожуха 12, приболченного к кольцу 1 посредством винтов б.
Поворот хомута производится при помощи рукоятки 11, посаженной в патрубок 10, который прикрепляется к кольцу 1 болтами 9.
Вынув один из шарниров 7 одевают хомут на середииу вагонной оси и повoрачивают в сторону сужения клиньев 2, от чего последние, сжимая пружины 5, отходят внутрь кольца 1, после чего вставляют вынутый шарнир на место и качанием рукоятки 11 периодически поворачивают ось, а вместе с этим передвигают вагон. При движении рукоятки в сторону расширения клиньев происхозаклинивание хомута на оси и поворачивание последней, а при движении в обратную сторону в расклинивание хомута и холостой его ход.
Предмет изобретения.
1. Прибор для передвижения железнодорожных вагонов, отличающийся тем, что он выполнен в форме хомута, составленного из двух шарнирно связанных частей для охватывания оси вагона и снабжен на внутренней поверхности зажимными клиньями 2 — 2.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что хомут составлен из кольцевого кожуха 12 для помещенного в него кольца 1, снабжениого эксцентричными выточками, служащими гнездами для зажимных клиньев 2-2.
3. Форма выполнения прибора по и. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что клинья 2 — 2, помещенные в выточки кольца 1, снабжены боковыми криволинейными выступами 3 — 3, входящими в соответственной формы вырезы 4 — 4 кожуха 12.
4. Форма выполнения прибора по п. п. 1 — 2, отличающаяся тем, что между торцевой частью каждого клина и стенкой гнезда помещена пружина.