Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс,20 i, 36 № 24449

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц.

К авторскому свидетельству С. P. 1 одлевского, заявленному 6 июня 1928 года (ваяв. свид. № 28619).

О вмдачв авторского свидетельства опубликовано 31 декабри 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для предотвращения столкновения трамвайных вагонов на перекрестках улиц и состоит в конструктивном его выполнении.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства; фиг. 2 — схематический разрез переключателя устройства; фиг. 3 — часть этого переключателя, управляющую включением сигнальных ламп; и фиг. 4 — контактный рычажок, укрепленный на контактном проводе.

Контактные токоподводящие провода

15; 1б, 17 и 18 четырех линий двух пересекающихся трамвайных маршрутов N

Мз изолированы от расположенных над самым перекрестком отрезков 11, 12, 13 и 14 этих контактных проводов, при чем параллельные отрезки 11, 12 и 18, 14 попарно электрически соединены между собой при помощи проводов 8 и соответственно 7, и изолированы один от другого, в местах пересечения, посредством крестовин. У каждой крестовины 1 со входной стороны маршрута шарнирно укреплен изогнутый контактный рычажок 27 (фиг. 4), служащий для шунтирования соответствующей крестовины 1 при прохождении под ней токоприемника трамвайного вагона.

Для присоединения к питающей сети одного из упомянутых отрезков 11, 12, 18 и 14 служит автоматический переключатель 4, присоединенный, с одной стороны, проводом 3> например, к токоподводящему проводу 18, а с другой стороны проводами 5 и б к соответствующим обрезкам 11, 12, 13, 14, явля.ощихся, как уже упоминалось, продолжением основных .токоподводящих, проводов 15 и 1б маршрута Мв и соответственно 17, 18 маршрута Ф„над самым перекрестком. В переключателе 4 (фиг 2) имеются три электромагнита 19, 20 и 21, из которых первые два (соединенные между собою последовательно) предназначены обслуживать маршрут Мз и включены между проводом 3 и проводом 5 через контакты 5, и 5з. Электромагнит21,предназначенный обслуживать маршрут М1, включен параллельно упомянутым электромагнитам 19 и 20 между проводом 8и проводом б через контакты б, и бз. Контакты

5„5,, и б„бз при нормальномположении переключателя 4 попарно замкнуты имеющим изолируюшую перегородку 22 концом 9 поворотно установленного общего якоря всех трех электромагнитов.

Переключатель 4 одновременно служит для сигнализации о приближении вагона к перекрестку; для этой цели на оси поворотного якоря установлен переключатель (фиг. 3) в виде валика, снабженного контактом, который может приходить в соприкосновение с одним из трех щеточных контактов (в зависимости от положения якоря) и замыкать тем самым цепь одной из сигнальных ламп. Горение лампы 28 свидетельствует о том, что оба пересекающиеся маршрута в зоне перекрестка свободны, а горение лампы 24 или 25,— что один из маршрутов занят, при чем, как обычно, каждая из последних ламп снабжена стеклами двух цветов: в направлении одного маршрута зеленым, а в направлении другого — красным.

Когда бугель трамвайного вагона, например, маршрута Мз перейдет с контактного провода 1á через точку 2 разрыва линии и войдет в соприкосновение с отрезком 11, цепь электромагнитов 19 и 20 окажется замкнутой: провод 18, провод 3,обмотки электромагнита 19 н 20 контакты 5,ибз, замкнутые левой контактной частью конца 9 якоря, провод б, отрезок

12, провод 8, отрезок 11, бугель вагона, электродвигатель его и земля. Электромагниты 19. и 20 притянут якорь переключателя, вследствие чего описанная выше цепь на мгновение разомкнется, а затем вновь будет замкнута уже правой частью конца 9 якоря. Однавременноразомкнутсяконтакты б,ибзи, следовательно, включение в цепь отрезков 13, 14 проводов маршрута М, окажется невозможным до тех пор, пока токоприемник трамвая маршрута М не сойдет с отрезка 11 у противоположной точки 2 разрыва линии. По прохождении вагона цепь электромагнитов 19 и 20 будет вновь разомкнута и якорь переключателя поД действием пружин 26 займет первоначальное вертикальное (на чертеже) положение.

Возможность столкновений в случае одновременногопападания токоприемников вагонов различных маршрутов на соответствующие отрезки проводов, например, 11 (только что описано, и 14, когда, казал сь бы, будучи одновременно включены в цепь, будут действовать все три электромагнита и якорь переключателя не разомкнет ни одну из цепей, предупреждается тем, что, как уже указывалось выше, последовательно с одним из электромагнитов (в данном случае 20) включен второй электромагнит, наличие которого обеспечивает поворот якоря в одну определенную сторону. Этот дополнительный электромагнит включается в линию маршрута, наиболее загруженного движением. Наличие рычажков 27 обеспечивает правильную работу устройства; так, например, в последнем случае, когда токоприемники вагонов двух маршрутов одновременна находятся в кон акте с соответствующими отрезками

11 и 14, при прохождении одного из тОкоприемников под крестовиной, цепь электромагнитов 19, 20 прервалась бы, вследствие чего якорь переключателя 4 ; вернувшийся на мгновение в вертикальное положенме, был бы сразу же притянут противоположным электромагнитом 21, так как этот последний оказался бы включенным в цепь через токоприемника находящегося под отрезком 14 вагона. Вагон маршрута М, в результате получил бы возможность двигаться вперед, а вагон маршрута М остановился бы на перекрестке, преграждая дорогу вагону первого маршрута. Благодаря рычажкам размыкания цепи при прохождении через крестовину не происходит По прохождении токоприемника рычажок под действием собственного веса возвращается в первоначальное положение.

Предмет изобретения, i. Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц, отличающееся тем, что расположенные над самым перекрестком обслуживающие соответственно,; одну и другую из пересекающихся линий отрезки 11, 12, 13, 14 контактного провода, изолированные в местах пересечений друг от друга, изолированы и от прилегающих к перекрестку соответственных контактных проводов 15, 16 и 17, 18, и присоединены к подводящему. к ним ток проводу 3 через поср.-дство автоматического переключателя 4, имеющего поворотный якорь,, находящийся под воздействием двух электромагнитов 20 и 21, включенных соответственно в электрические цепи для каждого из пересекающихся маршрутов, каковой якорь несет контактную часть 9, предназначенную для размыкания одной из указанных электрических цепей, при замыкании токоприемником второй цепи, с той целью, чтобы не могла иметь место одновременная подача тока к проводам 11, 12 и 13, 14 для пересекающихся маршрутов.

2. При устройстве по п. 1 применение в переключателе 4 добавочного электромагнита 19, включенного последовательно с одним из двух электромагнитов 20 и 21, и предназначенного для обеспечения поворота якоря в одну определенную сторону в случае одновременного соприкасания токоприемников вагонов пересекающихся маршрутов с отрезками 11, 14 или 12, 13 контактных проводов.

3. При устройстве по п. 1 применение укрепленного на поворотном якоре переключателя для управления сигнальными ° лампами, указывающими на приближение вагона к перекрестку.

4. При устройстве по п. п. 1 — 3 применение, с целью предупреждения разрыва тока в момент прохождения токоприемника вагона нод изолированной. крестовиной контактного провода, поворотного под действием токоприемника изогнутого контактного рычажка 27, шунтирующегО указанную крестовину.