Патентно- . техническая i библиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 08,1.1968 (№ 1212177/24-7) Кл. 21c1 - 14/01
21Д2 15 с присоединением заявки ¹
Приоритет тМПК Н 02m
G 051
УДК 621.314.27-83 (088.8) Номитет по делам иаобретениб и открытнб при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 13.Х.1969
@©(ИОЗИля
ПАТЕЦТН0
Е- оч11ЧИКА)1
БИБ.ЧЙОТЕКА
Авторы изобретения
С. О. Кривицкий и И. И. Эпштейн
Заявитель
СПОСОБ ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЮЩЕГОСЯ
ОТ СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ (-то + ха) 1
+, (хо + х2) 10 где P — абсолютное
Приближенно можно
15 ,2
ХО
R =z
ХО+ Хо скольжение двигателя. представить R> равным:
2 о.3
Гх
15 (хо —, — >g) 1
20 „1 при 0(()(, и
-Хо + Ха
2 Хо 1 га
Х,+Х, 2
Х0
25 о="Хо
+ >2 t (Хо + >2) относительная частота; zq= — Рс+/хс — эквивалентное сопротивление нам агничивающего при () ( контура и роторной цепи. 30
Хо + Ха,1
Известен способ частотного регулирования скорости асинхронного двигателя, питающегося от статического преобразователя частоты, путем воздействия на управляющие напряжением и частотой цепи преобразователя с использованием сигнала, пропорционального абсолютному скольжению, и сигнала, пропорционального току статора двигателя.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что сигнал, пропорциональный абсолютному сколыкению, преобразуют в сигнал, пропорциональный модулю значения абсолютного скольжения, сравнивают с сигналом, пропорциональным току статора, а полученный от сравнения сигнал подают в управляющую напряжением цепь преобразователя частоты.
Это упрощает способ, обеспечивает надежность и повышает качества переходных процессов.
На фиг. 1а,6 даны схемы замещения асинхронного двигателя, где г1х1 — параметры статорной цепи; г1в, х12 — параметры роторной цепи; хо — сопротивление нам агничивающей ветви; р — абсолютное скольжение;
Щн
На фиг. 2 дана блок-схема системы управления приводом. Момент двигателя равен
g 2Я
Я=3, где 1 — ток статора; R> — сум5 марное активное сопротивление роторной цепи и намагничивающего контура (см. фиг. 1,6). .2 1
ХО
Яо=z
Э
+0 + +Q
244494 го
J yi
2.б 2
Следовательно, если ток статора менять 2 так, что при 0<(р) < он будет не,1
ЛО+ Yg
j: гг изменным, а при (>) ), он будет ме- -О + г няться пропорционально (P) то момент двигателя получим пропорциональным
Указанный вывод не зависит от частоты питающего напряжения. Данный способ осуществляется таким образом, что «мертвая зона» в задании статорного тока исключается, и ток 1= (P) во всем диапазоне нагрузок.
В этом случае при малых (P) момент двигателя очень мал, и работа двигателя протекает в условиях, приближающихся к экономическому закону М. П. Костенко.
Система управления может состоять из регулятора тока (усилителя 1), датчика тока 2, выпрямителя 8 и датчика скорости (тахогенератора 4).
Датчик тока 2 выдает сигнал обратной связи, пропорциональный полному току двигателя, следовательно, ток двигателя пропорционален сигналу на входе регулятора тока.
В качестве сигнала задания служит пропорциональное напряжение (P), снимаемое с выхода выпрямителя 8, так как на его вход поступает разность напряжения U< — а задания по частоте и напряжения U>: v тахогенератора.
Реализация данного способа не требует специальных сложных датчиков (внутренней э.д.с., потока и т. п.), тахогенератор является неотъемлемым элементом любого более-менее крупного электропривода. Точность реализации оптимальной линейной механической характеристики двигателя не зависит от точки частотного диапазона.
Такое построение системы целесообразно для разомкнутых по скорости электроприводов с асинхронными двигателями, где не требуется высокая точность в скорости и желательна экономическая работа двигателя.
Несомненным достоинством данного спосо1о ба является ограничение бросков тока в переходных режимах, которые неизбежны в системе с регулированием напряжения, т. е. оптимизация протекания переходных процессов.
Данный способ управления наиболее просто
15 реализуется в электроприводах со статическими преобразователями частоты на основе автономных инверторов тока.
Предмет изобретения
Способ частотного регулирования скорости асинхронного двигателя, питающегося от статического преобразователя частоты, путем воздействия на управляющие напряжением и частотой цепи преобразователя с использованием сигнала, пропорционального абсолютному скольжению, и сигнала, пропорционального току статора двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и качества переходных процессов, сигнал, пропорциональный абсолютному скольжению, преобразуют в сигнал, пропорциональный модулю значения абсолютного скольжения, сравнивают с сигналом, пропорциональным току статора, а полученный от сравнения сигнал подают в управляющую напряжением цепь преобразователя частоты.
244494 йа а.гаа СЖАВ
Редактор Э. Рубан
Заказ 2507/11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова. 2 сигнал улраРJIM Sèß фиг 2
Составитель Л. Борисова
Техред Л, Я. Левина
Риля.
С/РБ ажля
Корректоры: А. Николаева и В. Петрова