Способ изготовления составных частей подгузника из полосового материала
Изобретение относится к способу изготовления составных частей подгузника из полосового материала. Способ изготовления включает непрерывную подачу полосового материала (5, 8) с помощью транспортерных средств (6) вдоль прямолинейного пути (Р) и крепление полосового материала (5, 8) к транспортерным средствам (6) вдоль пути (Р), причем крепление осуществляют посредством присасывания к транспортерным средствам (6), через пост наложения (9) для приема частей (4) клейкого материала, которые находятся на расстоянии друг от друга вдоль полосового материала (5, 8) с заданным промежутком. При этом путь (Р) проходит через ряд рабочих постов (9, 16, 21), синхронных друг с другом. На посту формирования (16) полосовой материал (5, 8) обрезают по форме составных частей (3). На посту резания (21) разрезают полосовой материал (5, 8) на отдельные составные части (3), так чтобы все точки вдоль каждого полосового материала (5, 8) были подвергнуты одному и тому же натяжению вдоль пути (Р). Технический результат заключается в создании простого и дешевого способа составных частей подгузника из полосового материала, в котором полосовой материал не подвергают натяжению или ослаблению между одним и другим рабочим постом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к способу изготовления составных частей подгузника из полосового материала.
ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В промышленности, занимающейся подгузниками, их изготавливают из непрерывной полосы плоских, неотделанных заготовок, при этом готовые составные части, обычно выполняемые из эластичного материала, налагают на полосу, и полосу нарезают в поперечном направлении на последовательности плоских законченных подгузников.
Точнее, одна из готовых составных частей содержит боковые детали, которые имеют часть из клейкого материала или материала типа Velcro и которые налагают на стороны каждой заготовки подгузника, чтобы соединять концы подгузника при ношении в кольцевой пояс.
Боковые детали, к которым последующее описание относится только в качестве примера, обычно формируют из непрерывной полосы эластичного материала, который подают вдоль пути, проходящего через ряд рабочих постов, с помощью транспортерных средств, обычно образуемых транспортерными роликами, вокруг которых частично навита полоса.
Хотя указанный выше способ эффективен и его широко используют на машинах для изготовления подгузников, он имеет несколько недостатков, заключающихся в неоднообразной форме пути, в тяговом воздействии, оказываемом на полосу транспортерными роликами, и в напряжении, которому подвергают полосу на рабочих постах, что приводит к увеличению и уменьшению натяжения полосы, когда она проходит вдоль пути, а при заданной эластичности полосового материала приводит к неизбежному неконтролируемому проскальзыванию материала.
Поскольку рабочие посты синхронизированы друг с другом и полоса должна быть удержана в заданном положении, когда она перемещается по своему пути, для гарантии того, чтобы она была правильно расположена при входе на каждый рабочий пост, вдоль пути обеспечивают средства для расположения датчиков, а также компенсационные посты, соединенные с датчиками для корректировки какого-либо изменения натяжения материала и, следовательно, для предотвращения отклонения полосы от ее надлежащего положения.
Очевидно, что датчики и компенсационные посты механически усложняют машину, снижая ее надежность и значительно повышая стоимость и общий размер машины.
С указанной выше проблемой, хотя и в меньшей степени, также приходится сталкиваться при использовании полосового материала, который не является полностью эластичным, а обладает видимым растяжением, но, тем не менее, имеет определенную степень свойственной ему эластичности.
В документе США 6440239В1 раскрыты способы изготовления впитывающих изделий с отдельными ножными манжетами и поясными деталями.
В документе США 2006004333А1 раскрыто впитывающее изделие с внутренней графикой и способ изготовления такого изделия.
В документе США 5779689А1 раскрыты подгузники с эластифицированной промежностной зоной и концевыми зонами, а также способ и устройство для их непрерывного изготовления.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задача настоящего изобретения заключается в создании способа изготовления составных частей подгузника из полосового материала, причем такого способа, который можно было бы осуществить просто и дешево и который бы позволил исключить вышеупомянутые недостатки.
Согласно настоящему изобретению создан способ изготовления составных частей подгузника из полосового материала, как заявлено в пункте 1 формулы изобретения и предпочтительно в любом из последующих пунктов формулы изобретения, непосредственно или косвенным образом зависящих от пункта 1 формулы изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУРЫ
Не налагающий ограничений вариант осуществления настоящего изобретения будет описан посредством примера со ссылками на прилагаемый чертеж, который демонстрирует схематический боковой вид машины для изготовления подгузника, осуществляющий способ согласно настоящему изобретению.
НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Позицией 1 на прилагаемой фигуре в целом обозначена машина для изготовления подгузника, содержащая узел 2 для формирования составных частей 3 из эластичного полосового материала. Термин «эластичный» должен означать как полосовой материал, который может иметь видимое растяжение, то есть видимое невооруженным глазом, так и полосовой материал, который не имеет видимого растяжения, но, тем не менее, обладает определенной степенью свойственной ему эластичности.
В показанном примере составные части 3 образованы эластичными деталями, которые имеют соответствующие ленты 4 из клейкого материала, клея или материала Velcro и расположены в готовом подгузнике с каждой стороны заднего продольного конца (на фигуре) и/или переднего продольного конца (не показан) подгузника для соединения концов подгузника при ношении в виде эластичного кольцевого пояса.
Как показано на фигуре, эластичный полосовой материал, из которого формируют составные части 3, подают к узлу 2 в виде двух непрерывных параллельных полос 5 (фрагмент А) и подают с помощью транспортерных средств 6 вдоль прямолинейного пути Р, проходящего через ряд рабочих постов для получения соответствующей линии 7 выровненных составных частей 3 из каждой полосы 5.
Точнее, на своем входе узел 2 содержит пост наложения 9, служащий для наложения лент 4 на полосы 5, который, в свою очередь, содержит два противоположно вращающихся ролика, расположенных с противоположных сторон пути Р, причем их соответствующие оси поперечны пути Р, и эти ролики образуют между собой канал для прохождения полос 5. Один из двух роликов представляет собой присасывающий ролик и последовательно осаждает предварительно проклеенные ленты 4 с заданным промежутком вдоль одного края каждой полосы 5, так что ленты 4 выступают в поперечном направлении наружу от каждой полосы 5 с противоположной стороны по отношению к другой полосе 5 (как подробно показано на фрагменте С).
Ленты 4 формируют из двух полос 10, выполненных из клейкого материала или материала типа Velcro (фрагмент В), которые подают параллельно друг другу посредством подающей линии 11 через пост 12 нанесения клея и пост 13 резания, где нож, взаимодействующий с присасывающим роликом на посту наложения 9, режет две полосы 10 в поперечном направлении для формирования соответствующих последовательностей отдельных лент 4 на присасывающем ролике.
Пост сгибания 14, предназначенный для сгибания лент 4, расположен далее по ходу от поста наложения 9 в направлении перемещения полос 5 вдоль пути Р, при этом он содержит два неподвижно закрепленных спиральных сгибающих устройства, расположенных с противоположных сторон всего пространства, определяемого двумя полосами 5, и эти устройства, когда мимо проходят полосы 5, перехватывают ленты 4 для сгибания каждой ленты 4 в U-образном виде на верхней поверхности связанной с ней полосы 5.
Согнутое вниз положение лент 4 стабилизируют на последующем прижимном посту 15, содержащем прижимной ролик, расположенный поперек пути Р для прижатия лент 4 на соответствующих полосах 5, когда полосы 5 перемещаются под роликом (фрагмент D).
На посту формирования 16, расположенном далее по ходу от прижимного поста 15 вдоль пути Р, полосы 5 подают через режущее устройство и разрезают на фактически трапецеидальные конфигурации для образования соответствующих непрерывных полос 8 составных частей 3, при этом каждая из них имеет соответствующую ленту 4, расположенную в центре соответствующего меньшего основания (фрагмент Е).
Полосы 5 подают между постом наложения 9 и постом формирования 16 посредством ленточного транспортера 17, который формирует часть транспортерных средств 6 и содержит бесконечную ленту 18, проницаемую для воздуха и частично навитую вокруг ряда шкивов, определяющих на ленте прямолинейную рабочую ветвь, проходящую с линейной скоростью v и совпадающую с соответствующей частью пути Р между постом наложения 9 и постом формирования 16.
Ленточный транспортер 17 также содержит всасывающую камеру 19, соединенную с всасывающей цепью (не показана) и проходящую под рабочей ветвью для захвата полос 5 посредством присасывания к рабочей ветви от выхода поста наложения 9, а также через пост сгибания 14 и пост прижима 15 к входу поста формирования 16.
Транспортерные средства 6 содержат дополнительный ленточный транспортер 20, подобный ленточному транспортеру 17 и проходящий от выхода поста формирования 16 к посту резания 21, где непрерывные полосы 8 составных частей 3 поперечно разрезают на линии 7 отдельных составных частей 3 (фрагмент F).
Подобный ленточному транспортеру 17 ленточный транспортер 20 содержит ленту 22, проницаемую для воздуха и частично навитую вокруг ряда шкивов, образующих на ленте 22 прямолинейную рабочую ветвь, совпадающую с соответствующей частью пути Р и проходящую с той же самой линейной скоростью v, что и рабочая ветвь транспортера 17.
С внутренней стороны ленточного транспортера 20 всасывающая камера 23, соединенная с цепью всасывания (не показана), сообщается с нижней поверхностью рабочей ветви ленты 22 для захватывания непрерывных полос 8 составных частей 3 на ленте 22, когда полосы 8 проходят от поста формирования 16 к посту резания 21.
Ленточные транспортеры 17 и 20 синхронизированы с рабочими постами, так что полосы 5 и полосы 8, которые посредством присасывания захвачены ленточными транспортерами 17 и 20, также перемещаясь с линейной скоростью v, будут поданы через соответствующие посты 16 и 21 формирования и резания в согласовании по времени с работой рабочих постов.
На выходе из узла 2 машина 1 содержит переносящее устройство 24 для переноса составных частей 3 в линиях 7 попарно к полосе 25, образуемой непрерывной последовательностью плоских заготовок 26 подгузника, так чтобы наложить составные части 3 в каждой паре на каждую сторону одного конца соответствующей заготовки 26 (фрагмент G).
Переносящее устройство 24 содержит ряд плеч с соответствующими присасывающими захватными головками 27, которые перемещаются по круговому пути для подбора находящихся рядом друг с другом соответствующих пар составных частей 3 с всасывающего барабана 28, расположенного между постом резания 21 и переносящим устройством 24, чтобы непрерывно подавать линии 7 составных частей 3 к переносящему устройству 24.
Поскольку составные части 3 обычно подают к переносящему устройству 24 со скоростью v1, а полосы 25 заготовок 26 перемещаются со скоростью v2, отличающейся от скорости v1 и обычно превышающей ее, переносящее устройство 24 в показанном примере представляет собой ускоряющее устройство, в котором каждая захватывающая головка 27 циклически изменяет свою скорость вдоль кругового пути для подбора составных частей 3 со скоростью v1 и выпуска составных частей 3 на полосу 25 со скоростью v2.
В других вариантах осуществления, которые не показаны, скорость v1 может быть выше скорости v2, либо может быть равна ей. При этом в первом случае захватывающие головки 27 циклически замедляются для выпуска составных частей 3, а в последнем случае перемещаются от барабана 28 к полосе 25 и наоборот с постоянной скоростью.
Работа машины 1 будет понятна из приведенного выше описания, при этом дополнительного разъяснения не потребуется.
Однако для того, чтобы подвести итог, важно подчеркнуть преимущества способа согласно настоящему изобретению.
Посредством использования прямолинейного пути Р и присасывающих ленточных транспортеров 17 и 20 все точки вдоль каждой полосы 5 и каждой полосы 8 будут подвергнуты одному и тому же натяжению по пути Р, так что эластичный материал при его прихватывании путем присасывания к рабочим ветвям лент 18 и 22 не будет подвергнут растягиванию или ослаблению между одним и другим рабочим постом, поэтому каждая точка эластичного материала перемещается с той же самой линейной скоростью v, что и ленты 18 и 22.
Таким образом, при использовании способа согласно настоящему изобретению узел 2 не требует установки датчиков положения или компенсационных постов для обнаружения и корректировки какого-либо изменения натяжения и предотвращения неконтролируемого скольжения эластичного материала. В результате машина 1 будет более компактной, будет иметь более простую конструкцию и, следовательно, будет более надежной и дешевой.
1. Способ изготовления составных частей (3) подгузника из полосового материала (5, 8), при этом способ содержит следующие стадии:непрерывную подачу полосового материала (5, 8) с помощью транспортерных средств (6) вдоль прямолинейного пути (Р), проходящего через ряд рабочих постов (9, 16, 21), синхронных друг с другом; икрепление вдоль пути (Р) полосового материала (5, 8) к транспортерным средствам (6) путем присасывания к транспортерным средствам (6), так что все точки полосового материала (5, 8) перемещаются с одной и той же скоростью;отличающийся тем, что полосовой материал (5, 8) подают с помощью транспортерных средств (6), причем с креплением посредством присасывания к транспортерным средствам (6), через пост наложения (9) для приема частей (4) клейкого материала, которые находятся на расстоянии друг от друга вдоль полосового материала (5, 8) с заданным промежутком, на посту формирования (16) полосовой материал (5, 8) обрезают по форме составных частей (3), и на посту резания (21) разрезают полосовой материал (5, 8) на отдельные составные части (3) так, чтобы все точки вдоль каждого полосового материала (5, 8) были подвергнуты одному и тому же натяжению вдоль пути (Р), так что полосовой материал (5, 8) не подвергают натяжению или ослаблению между одним и другим рабочим постом (9, 16, 21).
2. Способ по п.1, при котором транспортерные средства (6) представляют собой ленточные транспортерные средства (17, 20), а полосовой материал (5, 8) крепят к транспортерным средствам (6) таким образом, что все точки полосового материала (5, 8) перемещаются с той же самой линейной скоростью, что и ленточные транспортерные средства (17, 20).
3. Способ по п.2, при котором ленточные транспортерные средства (17, 20) синхронизируют с рабочими постами (9, 16, 21).
4. Способ по любому из пп.1-3, при котором полосовой материал (5, 8) подают между постом наложения (9) и постом формирования (16) посредством первого присасывающего ленточного транспортера (17) и между постом формирования (16) и постом резания (21) посредством второго присасывающего ленточного транспортера (20).
5. Способ по п.4, при котором полосовой материал (5, 8) подают на пути (Р) в форме двух непрерывных полос (5), находящихся рядом друг с другом.
6. Способ по любому из пп.1-3, при котором полосовой материал (5, 8) подают на пути (Р) в форме двух непрерывных полос (5), находящихся рядом друг с другом.