Способ доводки аэродинамических параметров рабочих колес осевых компрессоров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Воциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01. IV.1968 (¹ 1230399/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кч. 27с 11/07

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 04с

УДК 62-253.8:621.51 (088,8) Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 8.X.1969

Авторы изобретения

Л, Г. Баженов, Г. И. Ишутин и В. И. Рассказов

Заявитель

СПОСОБ ДОВОДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

РАБОЧИХ КОЛЕС ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к технике доводки осевых компрессоров турбомашин, в которых применяют шарнирную заделку рабочих лопаток.

Известны способы доводки аэродинамических параметров рабочих колес осевых компрессоров с шарнирным креплением лопаток в ребордах диска колеса путем изменения угла установки профиля лопатки.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что в проушины лопаток запрессовывают сменные втулки с различными углами осей отверстий втулок по отношению к плоскости вращения колеса.

Такой способ доводки позволяет ускорить и удешевить доводку, затратив на доводку всего один комплект рабочих лопаток и один диск. Это достигается тем, что изменение угла установки пера рабочей лопатки по отношению к оси компрессора, производят путем разворота всей лопатки (в пределах +- б ) с помощью сменных втулок с косым отверстием, запрессованных в проушины шарнирного замка лопатки.

На фиг. 1 — изображена рабочая лопатка, исходный вариант; на фиг. 2 — доработка внутренних торцов реборд диска; на фиг. 3— разрез по втулке с косым отверстием.

Раоочая лопатка 1 представляет собой перо 2, оканчивающееся замковым соединением шарнирного типа. Замковое соединение состоит из двух, проушин 8 с отверстиями, в

5 которые запрессованы стальные или бронзовые тонкостенные втулки 4 (проушины могут быть выполнены без втулок) . Проушинам и лопатка крепится в диске 5 прп помощи цилиндрического пальца (на чертеже не пока10 зан), запрессованного в отверстия 6 реборГ диска.

Ось пальца параллельна оси вращения ро тора компрессора и перпендикулярна к ост

15 Π— О крутки .пера. Чтобы развернуть перо такой лопатки на требуемый угол выпрессовывают втулки 4 (если они есть) и дорабатывают отверстия в проушинах на больший диаметр;

20 дорабатывают внутренние торцы реборд диска на размер а; запреосовывают (посадка Пр) в проушины

25 рабочей лопатки новую длинную втулку 7 с внутренним отверстием, выполненным под требуемым углом Ла (б ) к оси отверстия проушины, фрезеруют по торцам Т, и Т> и разрезают для,получения требуемых разме30 ров по проушинам.

244548

Предмет изобретения

Фиг. /

Фиг. 2 о г.д

Составитель 3. Полетаева

Техред Л. Я. Левина

Редактор Э. Рубан

Корректор С. М. Сигал

Заказ 2500j6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Если же рабочая лопатка имеет замок с одной проушиной, то окончательно изготовленную втулку с косым отверстием запрессовывают в проушину без дальнейших доработок. Затем собирают колесо. После испытания колеса в компрессоре и анализа результатов испытания определяют необходимость дальнейшего разворота пера в ту или иную сторону.

Всю доводку можно проводить с одним комплектом рабочих лопаток, меняя только сменные;втулки с косым отверстием.

Способ доводки аэродинамических,параметров рабочих колес осевых компрессоров с шарнирным креплением лопаток в ребордах диска колеса путем изменения угла установки .профиля лопатки, отличающийся тем, что, с целью ускорения и удешевления доводки, в проушины лопаток запрессовывают сменlO ные втулки с различными углами осей отверстий втулок по отношению к плоскости вращения колеса.