Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает изготовление подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками. Фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы. Жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения путем центробежного литья из полимерных материалов с тканью (патент РФ №2173417, F16C 33/20, 10.09.2001).

Указанный способ трудоемок и сложен из-за несовершенства технологической оснастки.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками (патент РФ №2232927, B29D 31/02, F16C 33/26, БИ №20 от 20.07.2004).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия на фланце из-за того, что фланец изготавливают отдельно от цилиндрической части. В связи с этим получается неоднородная структура подшипника скольжения, отрицательно проявляющаяся при работе подшипника скольжения (износ и отслаивание).

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная задача решается тем, что в способе, включающем изготовление подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками, согласно изобретению фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы. Кроме того, жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке.

Формирование фланца одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца позволяет повысить прочность подшипника скольжения за счет монолитности изделия. Размещение при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием жгута таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы позволяет создавать единую структуру с прочным прикреплением фланца к цилиндрической части, что повышает долговечность изделия. Укладывание жгута на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке обеспечивает износостойкость и повышает технологичность процесса центробежного литья.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема центробежного формирования подшипника скольжения.

Пример реализации способа.

Ткань 1 (например, стеклоткань, углеграфитовая ткань, хлопчатобумажная, капроновая и т.д.) наматывают в виде втулки в несколько слоев. Процесс намотки втулки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения с учетом припуска на механическую обработку. Затем втулку помещают в центрифугу с таким расчетом, чтобы образовывалась в сторону торцевой поверхности фланца 2 в изложнице 3 удлиненная часть 4 ткани 1. После этого укладывают (возможно в несколько слоев) жгут 5 (например, стеклонить, хлопчатобумажный, капроновый, углеграфитовый) по винтовой линии при снятых торцевых крышках 6, 7 на торцевую поверхность изложницы 3. При этом жгут 5 одновременно касается и удлиненной части 4 и торца фланца изложницы 3. Затем внутрь изложницы 3 загружают определенное количество антифрикционного композиционного материала (например, эпоксидной смолы и наполнителя порошков графита и фторопласта), закрывают изложницу 3 торцевыми крышками 6, 7 и центробежным способом распределяют с пропиткой втулки из ткани 1 и жгута 5 по всему объему.

После отверждения заготовки центрифугу разбирают и подшипник скольжения доводят до нужных размеров на токарном станке.

Перед изготовлением подшипника скольжения контактирующие поверхности изложницы и торцевых крышек с изделием обрабатываю известным антиадгезионным составом.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение долговечности подшипника скольжения в процессе эксплуатации за счет повышения качества изготовления фланца, увеличения однородности по толщине подшипника, отсутствия отслоений. Кроме того, повышается износостойкость и ударная прочность подшипника скольжения.

1. Способ изготовления подшипника скольжения из полимерных материалов, армированных тканью, путем центробежного формирования цилиндрической части и фланца в изложнице с торцевыми крышками, отличающийся тем, что фланец формируют одновременно с цилиндрической частью за счет удлинения ткани в сторону торцевой поверхности фланца, при этом на удлиненную часть ткани перед центробежным формированием укладывают жгут таким образом, чтобы жгут одновременно касался и удлиненной части ткани и торца фланца изложницы.

2. Способ изготовления подшипника по п.1, отличающийся тем, что жгут укладывают на торец изложницы по винтовой линии при снятой торцевой крышке.