Тормозной рельсовый захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
244 58I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
e6iII3 Советснит
Содиалистичеснил
Респтблии
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.11.1968 (№ 1217512/27-11) Кл. 355, 1/23 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Л .1969. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 7.Х.1969
МПК В 66с
УДК 621.873/875(088.8) Комитет по делам иаобретений и отнрыти". при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. Н, Семин, H А. Бычков, И. С. Почуев, П. М. Левченко и Н. T. Печенов
Заявитель
Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения
ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ
Известны тормозные рельсовые захваты, например, для внутришахтного рельсового транспорта, включающие гидроцилиндр, в поршневой полости которого расположен подпружиненный,шток, на котором шарнирно закреплен механизм зажима, содержащий тормозные губки.
Предлагаемый тормозной рельсовый захват отличается от известных тем, что механизм зажима выполнен в виде скобы, имеющей в выемке сферические выступы, воздействующие на тормозные поворотные губки. Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить гарантированный зажим головки рельса.
На фиг. 1 изображена конструкция тормозного рельсового захвата в двух проекциях; на фиг. 2 — механизм зажима тормозного рельсового захвата в поднятом положении.
В поршневой, полости, тидроцилиндра 1 расположена пружина 2 и:шток 8, к которому подвешена скоба 4, имеющая на внутренней выемке сферические выступы 5. Каждый из выстуlIIOB контактирует с тормозными поворотными губками б в момент зажима головки рельса 7, Поворотные губки крепятся шарнирно на оси 8, неподвижной относительно рамы 9 локомотива. Каждая из поворотных губок соеди нена посредством тяг 10 с осью П, которая также шарнирно связывает с концом штока скобу. Тяги имеют в верхней части продольные;пазы 12, а в нижней шарнирно связаны с. поворотными губками. Гидроцилиндр подвешен к раме локомотива на оси 18.
5 Для торможения штоковую полость гидро,цилиндра сообщают со сливом. Под действием пружины и рабочей жидкости, поступающей под давлением в поршневую полость гидроцилиндра, шток с шарнирно подвешенными
10 на оси П тягами и скобой опускается. При этом скоба сферическими выступами давит на тормозные поворотные губки, которые входят в контакт с боковыми поверхностями головки рельса, создавая за счет давления рабочей
15 жидкости в:поршневой полости гидроцилиндра,необходимые тормозные усилия.
Развод поворотных губок при растормаживанпп производится тягами и скобой при сообщении поршневой полости со сливом и при
20 подаче рабочей жидкости в штоковую полость.
Шток поднимается до крайнего положения, сжимая пружину, и через ось П тягами разводит поворотные губки. Фиксирование штока в верхнем положении производится запира25 нием рабочей жидкости в штоковой полости гидро цилиндра.
Предмет изобретения
Тормозной рельсовый захват, например, для
30 внутришахтного рельсового транспорта, вклю244581 чаюЩий I H+PQIIIIJIIIH+P, B IIQPIIIHPBQH полости которого расположен подпружиненный шток, на котором шарнирно закреплен механизм зажима, со держащий тормозные губки, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения гаран1г
5
Фиг 1
С о став ит ель В. Сергеев
Текред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Зубкова
Редактор Л. Панус
Заказ 251211 Тираж 480 Подписное
ЦПИИПИ Комитета по делак1 изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Гннографин, пр. Сапунова, 2
12 ю
Ц тированного зажима головки рельса, механизм зажима выполнен в виде .скобы, .имеющей в выемке сферические выступы, воздействующие на тормозные поворотные губки.