Тормозной рельсовый захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

244 58I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

e6iII3 Советснит

Содиалистичеснил

Респтблии

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.11.1968 (№ 1217512/27-11) Кл. 355, 1/23 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Л .1969. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 7.Х.1969

МПК В 66с

УДК 621.873/875(088.8) Комитет по делам иаобретений и отнрыти". при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. Н, Семин, H А. Бычков, И. С. Почуев, П. М. Левченко и Н. T. Печенов

Заявитель

Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Известны тормозные рельсовые захваты, например, для внутришахтного рельсового транспорта, включающие гидроцилиндр, в поршневой полости которого расположен подпружиненный,шток, на котором шарнирно закреплен механизм зажима, содержащий тормозные губки.

Предлагаемый тормозной рельсовый захват отличается от известных тем, что механизм зажима выполнен в виде скобы, имеющей в выемке сферические выступы, воздействующие на тормозные поворотные губки. Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить гарантированный зажим головки рельса.

На фиг. 1 изображена конструкция тормозного рельсового захвата в двух проекциях; на фиг. 2 — механизм зажима тормозного рельсового захвата в поднятом положении.

В поршневой, полости, тидроцилиндра 1 расположена пружина 2 и:шток 8, к которому подвешена скоба 4, имеющая на внутренней выемке сферические выступы 5. Каждый из выстуlIIOB контактирует с тормозными поворотными губками б в момент зажима головки рельса 7, Поворотные губки крепятся шарнирно на оси 8, неподвижной относительно рамы 9 локомотива. Каждая из поворотных губок соеди нена посредством тяг 10 с осью П, которая также шарнирно связывает с концом штока скобу. Тяги имеют в верхней части продольные;пазы 12, а в нижней шарнирно связаны с. поворотными губками. Гидроцилиндр подвешен к раме локомотива на оси 18.

5 Для торможения штоковую полость гидро,цилиндра сообщают со сливом. Под действием пружины и рабочей жидкости, поступающей под давлением в поршневую полость гидроцилиндра, шток с шарнирно подвешенными

10 на оси П тягами и скобой опускается. При этом скоба сферическими выступами давит на тормозные поворотные губки, которые входят в контакт с боковыми поверхностями головки рельса, создавая за счет давления рабочей

15 жидкости в:поршневой полости гидроцилиндра,необходимые тормозные усилия.

Развод поворотных губок при растормаживанпп производится тягами и скобой при сообщении поршневой полости со сливом и при

20 подаче рабочей жидкости в штоковую полость.

Шток поднимается до крайнего положения, сжимая пружину, и через ось П тягами разводит поворотные губки. Фиксирование штока в верхнем положении производится запира25 нием рабочей жидкости в штоковой полости гидро цилиндра.

Предмет изобретения

Тормозной рельсовый захват, например, для

30 внутришахтного рельсового транспорта, вклю244581 чаюЩий I H+PQIIIIJIIIH+P, B IIQPIIIHPBQH полости которого расположен подпружиненный шток, на котором шарнирно закреплен механизм зажима, со держащий тормозные губки, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения гаран1г

5

Фиг 1

С о став ит ель В. Сергеев

Текред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Зубкова

Редактор Л. Панус

Заказ 251211 Тираж 480 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делак1 изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Гннографин, пр. Сапунова, 2

12 ю

Ц тированного зажима головки рельса, механизм зажима выполнен в виде .скобы, .имеющей в выемке сферические выступы, воздействующие на тормозные поворотные губки.