Электротурбопривод для грузоподъемных кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
бли @
ИЗОБРЕТЕНИЯ бсюз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1Х,1965 (№ 1028466/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.V.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 22.Х.1969
Кл. 35b, 7/08
МПК В 66с
УДК 621.874 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. Г. Моргун и А. А, Чернышенко
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики
Заявитель
ЭЛЕКТРОТУРБОПРИВОД ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х КРАНОВ
Предмет изобретения
Известны электротурбоприводы для грузоподъемных кранов, включающие электродвигатель постоянного вращения, нерегулируе. мую гидродинамическую муфту с наклонными лопатками и грузовой барабан.
Предлагаемый электротурбопривод отличается от известных тем, что в нем применена нерегулируемая гидродинамическая муфта с лопатками, наклоненными вперед, а на первичном валу муфты установлен механический тормоз. Это обеспечивает получение, кроме номинальных скоростей подъема и опускания груза, также пониженную «посадочную» скорость опускания груза при работе муфты в режиме гидродинамического тормоза.
На чертеже схематически изображен описываемый электротурбопривод.
Он состоит из короткозамкнутого электродвигателя 1, с валом которого связаны механический тормоз 2 и насосное колесо 8 гидродинамической муфты 4. Турбинное колесо 5 муфты 4 связано с входным валом редуктора
6 и механическим тормозом 7. Выходной вал редуктора б связан с грузовым барабаном 8, на конце каната которого подвешен груз 9.
Лопатки муфты 4 наклонены вперед по ходу вращения насосного колеса 8 при подъеме груза 9.
Для подъема груза включается электродвигатель и освобождаются тормозы 2 и 7, и крутящий момент через муфту 4 передается на редуктор б и барабан 8. При этом турбинное колесо 5 муфты 4 вращается на 3 — 10о о медленнее насосного колеса 8 вследствие отрицательного скольжения элементов муфты 4.
Остановка груза осуществляется выключением электродвигателя и замыканием тормо10 за 7. Для быстрого опускания груза электродвигатель включается на спуски освобождается тормоз 7. Под действием веса груза колесо 5 несколько обгоняет колесо 8 и превращается в насосное. При этом скорость спуска
15 груза составляет 106 — 120 о о от скорости подъема.
Для медленного опускания груза на «посадочной» скорости выключается электродвигатель и замыкается тормоз 2. Муфта 4 рабо20 тает в режиме гидродинампческого тормоза, при этом колесо 8 заторможено, а колесо 5 вращается со скоростью в 5 — 6 раз меньшей скорости его вращения при нормальном опускании груза.
Электротурбопривод для грузоподъем ных кранов, включающий электродвигатель по30 стоянного вращения, нерегулируемую гидро244587
Техред Л. Я. Левина
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор Л. Панус
Заказ 2511/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 динамическую муфту с наклонными лопатками и грузовой барабан, отгиипюцийся тем, что, с целью получения понижен IbIx скоростей опускания груза и возможности работы муфты в режиме гидродпнамического тормоза, лопатки гидродинамической муфты наклонены вперед, а на первичном валу муфты установлен механический тормоз.