Электротурбопривод для грузоподъемных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бли @

ИЗОБРЕТЕНИЯ бсюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1Х,1965 (№ 1028466/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.V.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.Х.1969

Кл. 35b, 7/08

МПК В 66с

УДК 621.874 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. Г. Моргун и А. А, Чернышенко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

Заявитель

ЭЛЕКТРОТУРБОПРИВОД ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х КРАНОВ

Предмет изобретения

Известны электротурбоприводы для грузоподъемных кранов, включающие электродвигатель постоянного вращения, нерегулируе. мую гидродинамическую муфту с наклонными лопатками и грузовой барабан.

Предлагаемый электротурбопривод отличается от известных тем, что в нем применена нерегулируемая гидродинамическая муфта с лопатками, наклоненными вперед, а на первичном валу муфты установлен механический тормоз. Это обеспечивает получение, кроме номинальных скоростей подъема и опускания груза, также пониженную «посадочную» скорость опускания груза при работе муфты в режиме гидродинамического тормоза.

На чертеже схематически изображен описываемый электротурбопривод.

Он состоит из короткозамкнутого электродвигателя 1, с валом которого связаны механический тормоз 2 и насосное колесо 8 гидродинамической муфты 4. Турбинное колесо 5 муфты 4 связано с входным валом редуктора

6 и механическим тормозом 7. Выходной вал редуктора б связан с грузовым барабаном 8, на конце каната которого подвешен груз 9.

Лопатки муфты 4 наклонены вперед по ходу вращения насосного колеса 8 при подъеме груза 9.

Для подъема груза включается электродвигатель и освобождаются тормозы 2 и 7, и крутящий момент через муфту 4 передается на редуктор б и барабан 8. При этом турбинное колесо 5 муфты 4 вращается на 3 — 10о о медленнее насосного колеса 8 вследствие отрицательного скольжения элементов муфты 4.

Остановка груза осуществляется выключением электродвигателя и замыканием тормо10 за 7. Для быстрого опускания груза электродвигатель включается на спуски освобождается тормоз 7. Под действием веса груза колесо 5 несколько обгоняет колесо 8 и превращается в насосное. При этом скорость спуска

15 груза составляет 106 — 120 о о от скорости подъема.

Для медленного опускания груза на «посадочной» скорости выключается электродвигатель и замыкается тормоз 2. Муфта 4 рабо20 тает в режиме гидродинампческого тормоза, при этом колесо 8 заторможено, а колесо 5 вращается со скоростью в 5 — 6 раз меньшей скорости его вращения при нормальном опускании груза.

Электротурбопривод для грузоподъем ных кранов, включающий электродвигатель по30 стоянного вращения, нерегулируемую гидро244587

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор Л. Панус

Заказ 2511/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 динамическую муфту с наклонными лопатками и грузовой барабан, отгиипюцийся тем, что, с целью получения понижен IbIx скоростей опускания груза и возможности работы муфты в режиме гидродпнамического тормоза, лопатки гидродинамической муфты наклонены вперед, а на первичном валу муфты установлен механический тормоз.